Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Принцип построения производственных планов


С. А. Каменев. Советская трудовая школа
Изд-во "Севкавкнига", 1925 г.

В этом смысле, переходя к вопросу составления рабочих (производственных) планов, необходимо высказать следующие соображения.
Наличие под руками схем ГУС'а, хотя бы и разработанных местной методической ячейкой, ни в коем случае не может заменить собою рабочего плана, так как схемы ГУС'а, даже вполне освоенные местными работниками, наполненные местным содержанием, в конечном счете, дают "только общую ориентацию в плоскости разработки данной темы. Как бы подробно ни заполнять схем ГУС'а, они все же остаются ориентировочными; они не будут тем рабочим планом, в котором предусмотрены все особенности и внешнего характера (оборудование школы, наличие учебных пособий, объекты для экскурсий группы) и внутреннего (степень подготовленности учащихся данной группы, подготовленность самого учителя и т. п).
Переходя непосредственно к вопросу о составлении рабочих планов, нужно иметь в виду, что к обсуждению планов необходимо привлекать учащихся. „Планируя работу, ребенок учится обдумывать ее, ставить цель, распределять работу во времени, согласовывать средства с целью". (Письмо ГУС'а „Об учете педагогической работы в школе").
Рабочий план должен охватить и образовательно-воспитательную и собственно общественно-политическую работу. (Организация детской среды). И та и другая должны отчетливо сформулировать и наполнить содержанием следующие разделы: а) цель; б) условия; в) содержание работы, г) формы работы; д) результаты и их практическое применение. Для примера остановимся на плане в его образовательно-воспитательной части.
Прежде всего, подробные рабочие планы (не схемы программ ГУС'а) составляются не больше чем для одной темы, так как в противном случае рабочий план, составленный на 2 месяца вперед, превратится в обычную схему, не Предусматривающую всех особенностей текущего момента. И только схемы программ ГУС'а разрабатываются сразу на триместр.
При разработке любой комплексной темы необходимо ясно представить себе ее конечную цель (например, по отношению к I ст. вообще, Н. К. Крупская так формулирует эти цели: а) пробудить в ребенке активный интерес к окружающему; б) научить ребенка в книжке, в науке искать ответов на возникающие у него вопросы; г) развить в детях привычку жить, учиться и работать коллективно; д) дать им известную сумму формальных знаний и навыков).
Эта цель может быть достигнута на все 100% или менее, в зависимости от условий работы. Следовательно, 2-я задача учителя — не менее отчетливо учесть все условия работы (нагрузку, подготовленность учащихся, наличие учебных пособий, наличие приборов, использование „естественной" лаборатории, т. е. местной реки, растений, животных и т, п.; возможность или невозможность самому коллективу построить простейшие приборы; использование пришкольного участка, замену последнего при его отсутствии каким-либо другим участком; на базе какого труда можно проработать данную тему, учет вообще всех возможностей и перспектив и т. п.).
Сопоставив цель с условиями работы, учитель на реальной, тщательно продуманной базе строит самое содержание работы (подтемы к комплексу); располагает ее по определенному плану, укладывает в определенные рамки времени и тут же ставит вопрос о методах осуществления данной работы. В связи с этим, каждая подтема должна быть уложена в определенные реальные методические формы. Например, прорабатывается подтема „Работа деревенской семьи зимой". Надо наметить день, час и место соответствующей экскурсии; продумать план экскурсии, провести подготовку к ней, организованно проделать самую экскурсию, в связи с чем лишний раз подчеркнуть и практически осуществить работу по организации детской среды; наметить план проработки материала, добытого на экскурсии, и учет последней; продумать вопрос, в связи с этим, о характере лабораторных работ ребят, о развитии у них исследовательских навыков при проработке данной темы; тщательно разработать вопрос о развитии соответствующих, необходимых для разработки данной темы, формальных знаний и навыков у ребят и т. п.
Поэтому, беря за основу разработанную местной методъ-ячейкой схему программ ГУС'а, необходимо расшифровать содержание в чисто-рабочем направлении, имея при этом в виду, что никаких предметов, в силу самой сущности гусовских программ, в плане и в работе не может быть. Не может быть также и маскировки предметов, хотя бы, примерно, в таком виде, что на 1-м уроке будет обществоведение, на 2-ом природоведение и т. п. Это — искажение программ ГУС'а, переделка их на старые предметы. Учитель должен твердо помнить, что перед ним — та или иная тема, т. е. следовательно, определенно - жизненное явление (например, во 2 гр. II ст.—„Подготовка к весенним работам в нашей деревне"), которым нужно овладеть во всех его частях. При разрешении этой темы, очень может быть, что 2—3 дня подряд уйдут на работу учащихся в том или ином хозяйстве, или на трудовую экскурсию. В зависимости от хода работы, очень может быть, что в 1-ю голову придется остановиться на заинтересовавшем детей обществоведческом моменте (кооперация, семссуда, агропомощь и т. п.), и этот момент займет у детей не один день. Может быть, по ходу работы в первую очередь понадобится выявить воздействие человека на природу, и это займет у ребят определенное количество времени, при чем,- нужно хорошо помнить, что прерывать умышленно проработку материала в том или ином направлении, для перехода к очередной части комплекса — крайне нежелательно. "И, наконец, возможно органическое воздействие моментов природоведческих с обществоведческим на длительный и короткий промежуток времени, опять-таки в зависимости от интересов ребят, от хода работы и характера темы.
Наконец, результаты работы и их практическое применение представляют уже учетный момент: насколько выполнена поставленная задача, как выполнена, на что могут направить ребята полученные ими знания, навыки, умения и т. п. В примечании или на отдельном листке следует указать объем знаний и навыков, которые вытекают из данной темы и которые необходимо сообщить детям.




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +