Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

В какой форме может быть осуществлен Далтонплан в советской школе


С. А. Каменев. Советская трудовая школа
Изд-во "Севкавкнига", 1925 г.

Одно из возражений против введения Далтонплана заключается в том, что этот план требует значительных материальных издержек: оборудовать лаборатории — дело не легкое.
В этом отношении чрезвычайно поучительна для наших „далтонников" история создания лаборатории, рассказанная т. Дзюбинским.
„Мы спускались медленно,—рассказывает т. Дзюбинский — сначала по длинным спискам брали книги в публичных библиотеках, просиживали там часами, делали устные доклады, сопровождавшиеся долгими прениями, выходившими за пределы часов и звонков. Пробовали вести трудовые работы: реконструкции, выпиливания, иллюстрации, драматизации, диаграммы. Издавали обществоведческие, тематические сборники, составленные из лучших рефератов... На школьных периодических выставках обществоведческие экспонаты занимали самое видное место.
Наконец, стало ясно, что без собственного угла, без лаборатории вести настоящей работы по обществоведению нельзя.
Это стало общешкольным делом, что было важнее всяких материальных средств. „Мы строим лабораторию обществоведения",—об этом помнил каждый школьник, независимо от группы.
Долго мудрить не пришлось. Старинные классы имеют то преимущество, что они занимают довольно большую площадь. Разумеется, что один какой-нибудь класс можно было ввести в „норму" и часть площади с одним окном... взять на учет, эта „учетная площадь" была отделена от класса американской (раздвижной) перегородкой из фанеры. Материал и работа обошлись всего 16 червонных рублей. Высокий желтый шкап, вырытый в „архиве" из-под груды „священных писаний", безропотно переселился в новый, светлый уголок, и только, чуть кряхтел, когда его горячей водицей обливали. Длинный черный стол и скамьи, служившие когда-то для праздничных трапез дополнили всю лабораторную обстановку. Но что нужно еще для лаборатории? Угол с большим окном, шкап, стол и скамьи — это все, что должно быть приобретено. Все остальное должно быть создано".
„И школьники,—говорит т. Дзюбинский,—принялись за созидание.
Правда, лабораторные занятия начались еще до того, как лаборатория была окончательно оборудована. Кое-как раздобыли некоторые книги и приступили к проработке намеченных тем. На уроки обществоведения приходили в уголок работали по четыре и пять человек над одной книгой, читая шопотом, стоя на коленях на скамье и опираясь локтями о стол. Вскоре, когда была проработана первая тема, и появились диаграммы, модели, макеты, доклады,—можно было думать о расширении работы... Сначала составили список необходимых книг, согласно выработанной нами программе. Каждой группе надлежало приобрести в дубликатах те книги, которые нужны были на ближайшее время. И так как при содействии школьного совета и шефа задание это было выполнено, то получилась крепкая основа обществоведческой библиотеки. Пополнять библиотеку стало делом каждого школьника. Избранная художественная комиссия в одно воскресение окрасила фанерную стенку в теплые тона и в каждую раму вставила портреты вождей революции и деятелей социализма. Комиссия для украшения развесила на каменной стене диаграммы и плакаты, на полке расставила макеты и модели, стол покрыла синей бумагой, на окно повесила занавеску из марли...
Были избраны из всех групп лаборанты, которые не только выдавали книги, но и вели учет посещаемости и работы, давали справки, вывешивали списки книжных новинок и делали вырезки из газет. Лаборатория приняла весьма уютный вид. И при вечернем освещении, когда над длинным столом, покрытым синей бумагой, склонялось 25 серьезной мыслью занятых голов, а в уголке клеили ткацкий стан или чертили диаграммы,—верилось, что идеи трудовой рабочей школы — не пустые слова, а реальность".
Несомненно, что материальные средства нужны. Но упирать исключительно на них и в них видеть причину невозможности реализации работы по Далтонплану будет неправильно и, мы бы сказали, слишком академично. Нам думается, что в этом отношении, в первую голову—необходима прикрепление к школе живых, интересующихся делом, преподавателей достаточной квалификации.
Опыт московских школ ФЗУ дает возможность рекомендовать следующую схему этапов перехода на Далтонплан.
До оборудования лабораторий.
а) Принципиальное обсуждение преимуществ и деталей Далтонплана и выявление разницы в содержании его у нас и в буржуазных странах.
б) Широкое знакомство с литературой по Далтонплану и заслушание докладов самих учащихся.
в) Экскурсии в школы, имеющие некоторый опыт в проведении Далтонплана и заслушание докладов учащихся из этих школ на своих общих собраниях.
г) Составление совместно с учащимися планов работ по введению Далтонплана, составление смет по оборудованию кабинетов, выработка форм самоучета и работ, форм самоконтроля.
д) Разделение труда по закупке пособий, по заказу инвентаря для лабораторий, по оборудованию собственными силами лабораторий, по украшению их.
е) Постепенное введение исследовательского метода, начиная с точных дисциплин и постепенно захватывая остальные.
ж) Совместное с ребятами составление планов работ на определенные периоды в предметных комиссиях, предварительное обсуждение в этих комиссиях заданий по предметам.
После оборудования лабораторий.
з) Избрание ответственных представителей учащихся по отдельным кабинетам и разделение функций между ними.
и) Работа по заданиям в готовых лабораториях, обсуждение вопроса о групповых беседах, их значение и цели.
к) Введение самоучета по выработанной форме.
л) Обсуждение вопроса о введении свободного расписания и ведение его при достаточных объективных условиях.
Особо серьезный момент в работе по Далтонплану это— составление заданий.
Здесь необходимо сделать следующие оговорки. Не все предметы могут идти по Далтонплану. Такие предметы, как пение и физические упражнения не могут быть организованы в порядке проработки по Далтонплану.
Затем еще раз следует напомнить, что центр работы по Далтонплану — в исследовательски-трудовом методе; Далтонплан схема технического рабочего плана, построенного на. рациональных началах и приближающего школу к НОТ. Поэтому, момент исследования — основной момент работы в школе. Исходный пункт — жизнь. Книга же по правильному замечанию проф. Сингалевича, „нужна для того, чтобы дать в руки ученику более тонкий и более точный методологический подход и необходимую широту в освещении и понимании жизни".
Комиссия, избранная пленумом конференции школ ФЗУ (3 и 4 мая 1924 г.) дает ряд ценных указаний по вопросу составления и проработки заданий. Эти указания целиком могут быть перенесены в школы Соцвоса.
Комиссия, прежде всего, считает обязательным тесное сотрудничество учащих и учащихся в составлении плана предстоящих работ, в выборе наиболее целесообразных форм последних, определении объема задания и срока его выполнения, в выработке расписания и т. п.
К недостаткам заданий комиссия относит: а) слишком большой объем заданий, которые, в силу этого, не осуществляются в должной мере; б) исключительное пользование книжным материалом; в) обилие объяснений преподавателей не отличающихся по своему характеру от таких же объяснений при старой классной системе.
В связи с этим:
1) задание никоим образом не должно являться старым классным уроком, изложенным на бумаге;
2) задание должно отличаться четкой постановкой темы, увязкой ее с предшествующими темами;
3) в задании должны быть указаны не только книжные источники для разрешения данной темы, но и необходимые наблюдения, опыты и т. п.;
4) наряду с этим в задании следует делать указания на разнообразные формы фиксации разработанного учащимися материала: диаграммы, графики, доклады и т. д.;
5) следует избегать вопросов формального характера („Что такое");
6) книга должна применяться, как материал для обзора и сводки имеющихся по какому-либо вопросу представлений; как источник материала — книга используется в том случае, если она дает статистические сводки, отчеты, если она представляет собою официальный сборник, описание, путешествие, художественную литературу и т. п.;
7) методом работы является исследовательский метод.;
8) задания должны носить общественно-полезный и применимый к жизненной обстановке характер; в этом отношении заслуживает внимания мысль кубанской совпартшколы об использовании проработанного материала для докладов на собраниях рабочих или крестьян;
9) в определении объема и сроков выполнения заданий необходимо избежать ошибок, вследствие переоценки сил учащихся; в первое время навыки самостоятельной работы у учащихся крайне слабы и первое задание должно быть минимальным;
10) язык заданий должен быть ясным и точным;
11) поверхностное и спешное выполнение заданий должно быть изжито путем изменения заданий в сторону; а) большего количества исследовательской работы, б) более осторожного подхода к дозировке заданий и согласования их, в) применения правильного разделения труда и кооперации;
12) преобладание письменных работ и вообще „словесности" нередко вызывает списывание работ учащихся друг у друга; в связи с этим, необходимо обратить серьезное внимание на плановую организацию тщательно-учитываемой коллективной работы на основе разделения труда;
13) из форм сотрудничества намечаются следующие: а) одно задание (максимум и минимум) дается для всех; коллективная работа протекает в форме предварительных и заключительных беседу. Учащиеся самопроизвольно объединяются в небольшие группы; б) работа выполняется несколькими группами, результаты проверяются и суммируются центральной, особо выделенной, группой (например, обследование, массовые наблюдения и т. п.); в) работа делится между несколькими группами, каждая из которых работает над материалом, доставленным предшествующей группой;
14) Коллективные беседы должны быть посвящены выявлению интересов учащихся, формулированию выдвинутых ими вопросов, обсуждению плана предстоящей работы, выяснению средств и распределению труда;
15) учитель занимает роль консультанта, приходящего на помощь учащимся, при их самостоятельной работе; педагог должен быть инструктором-организатором самообразования учащихся.
Много недоумений вызвал и вызывает вопрос об учете работы при Далтонплане. По правильному замечанию тов. Свадковского, американский учет у нас неприменим, ибо американская школа смотрит на учет не как на силу, организующую педагогический процесс, а как на полицейский контроль. Поэтому и „вся система карточек с графическим изображением продвижения учеников представляет собою не более, как усовершенствованную систему гимназических дневников с баллами".
Учет в советской школе имеет своей ближайшей целью— подведение трудового баланса, как орудия воздействия на окружающую действительность. Поэтому учет, прежде всего, должен быть насыщенным творческой актуальностью ответом на вопрос,—что пoлyчил учащийся, в процессе разрешения данной проблемы, для овладевания действительностью, как и насколько учащийся сможет применить полученные им знания, навыки и умения для организации определенного участка жизни.
„В задачу учета педагогической работы в советской школе,—замечает т. Свадковский,—входит помощь,организации педагогической работы в целом.
Педагогический учет работы должен быть органической частью самой учебной работы, ее этапом и следствием.
Задача учета учебной работы, как проверки учащихся, может быть выполнена тем, что результатом работы учеников являются те или иные материальные продукты: карты, диаграммы, справочники и пр..
Основной метод педагогического учета заключается в согласовании индивидуальной работы с коллективным задании во время групповых занятий, заключающих индивидуальную лабораторную работу учеников".
Таким образом, учет является одним из организующих начал воспитательно-образовательного процесса, с одной стороны— помогающим оформить полученные достижения и, с другой,— определить характер, содержание и формы дальнейшей работы, в известной мере обусловливаемой имеющимся уже (накопленным) опытом. В связи с этим, учет должен представлять собою не искусственный придаток к школьной работе, а неотъемлемый органически-составной момент целостного процесса последней.




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +