Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Какие затруднения испытывает массовый учитель при проведении программы ГУС'а на основе комплексного преподавания


С. А. Каменев. Советская трудовая школа
Изд-во "Севкавкнига", 1925 г.

1. Осуществимо ли комплексное преподавание в школе II ступени.
В объяснительных записках к программам ГУС'а этот вопрос расшифровывается достаточно ясно.
Комплекс во II ступени глубже и разностороннее, синтез--шире и многограннее, чем в I ступени. На II ступени комплексность получает свое осуществление в том, что данная тема на уроках по разным предметам обсуждается одновременно и согласованно. Поэтому „в рамках школы II ступени синтетическое (комплексное) образование производится: 1) путем координирования содержания отдельных изучаемых наук друг с другом, в смысле выделения общих или связанных друг с другом тем и 2) путем максимальной согласованности преподавателей между собою (так называемый коллективный преподаватель), осуществляемой посредством периодических сговоров преподавателей по установлению связи между программами отдельных, одновременно изучаемых учащимися, учебных предметов".
2. Каким критерием руководствоваться при определении жизненности той или иной темы.
Прежде всего, каждая тема должна быть жизненной и органически охватывать основные колонки ГУС'овских программ (труд, природа и общество).
Однобокие темы (лес, река, поле и т. п.), особенно природоведческого характера, нежелательны, как темы урезанного комплекса. Узкие темы („курятник", „самовар", „яблоко" и т. п.) не могут быть приемлемы в трудовой школе, как темы с а-мозаключенного, мелочного характера, не дающие возможности сделать активного, построяющего синтеза.
Случайные темы, не вызываемые естественным ходом школьной работы, не обусловливаемые общественно-политическим моментом, идущие в разрез с производственным планом,—должны быть отброшены, как неоправдываемая трата времени и энергии.
Наряду с этим, необходимо иметь в виду: а) богатство содержания темы, б) разнообразие человеческой деятельности, в) понятность и доступность ее ребятам, г) заинтересованность последних в данной теме, д) органическую связь и диалектическую последовательность в развитии темы.
Темы для первой ступени достаточно полно раскрыты в програмах ГУС'а.
По отношению ко II ступени, судя по опыту, наиболее удачными были темы—„деревня", „совхоз", „волость", „город", „фабрика", „железнодорожные мастерские" и др.
3. Не будет ли встречаться необходимость, в целях „спасения" комплекса, прибегать в отдельных случаях к искусственной связи.
Этот вопрос освещен в тезисах ГУС'а „По вопросу о комплексном преподавании".
„Синтез,— говорится в этих тезисах,— не должен быть произвольный и искусственный, т.-е. произвольно ассоциировать, что угодно с чем угодно. Его задача — исходя из предпосылки, что изолированных явлений природы и наук нет, вскрывать существующую скрытую связь, а не вымышлять таковую.
Этот синтез должен концентрироваться на основных вопросах, а не на мелочах. Комплексы вроде „колодезь", „Нева", „курятник" и т. п. служат образцами неправильного приема школьной работы: комплексы должны концентрироваться на наиболее важных практически и теоретически темах. Само собой разумеется, что эти темы должны быть интересными и близкими к активной жизни ребенка.
Этот синтез не должен пониматься слишком механически и прямолинейно, в том смысле, что его нужно производить ежеминутно, ежечасно, ежедневно, в рамках каждого школьного урока или дня. Он должен получиться, как результат, в конце законченного момента проработки задания, после которого уже переходят к следующему очередному заданию".
4. Как быть с формальными знаниями и навыками при работе по комплексной системе.
Навыки (по языку, математике и т. п.), конечно, должны вытекать из комплекса. Однако, нельзя думать, что каждый раз мы должны эти „навыки" во что бы то ни стало сливать с комплексом, совершенно отказавшись от выделения занятий по приобретению навыков в особую группу. „В тех случаях, когда идет речь о сообщении детям какого-нибудь трудного арифметического навыка, приходится, конечно, на этом навыке специально остановиться: пройти его мимоходом невозможно и ненужно. Точно также есть много таких моментов в обучении грамоте, на которых также приходится специально сконцентрировать внимание учащихся. Нет никакой нужды бояться так поступать".
Формальные знания и навыки при четком, плановом и правильном построении комплексного преподавания органически вытекают из комплекса, как необходимое средство для разрешения поставленной перед учащимся жизненной проблемы. Поэтому, выделение особого времени для развития навыков у учащихся возможно при непременном условии наличия полного сознания со стороны учащихся необходимости приобретения той или иной суммы знаний и навыков исключительно в целях разрешения поставленной перед учащимися проблемы.
В связи с этим, неправильно смотрят на дело те из преподавателей, которые мучаются над вопросом „как связать правило деления дроби на дробь с подтемой „хозяйство середняка" и, в частности, с отдельным вопросом подтемы — „быт крестьянина-середняка". Это уже „комплексная схоластика", а не жизненное разрешение комплекса.
5. Какие методы можно применять при комплексной системе преподавания.
Основной метод работы в трудовой школе — исследовательски-трудовой, основывающийся на производительном труде или изучении последнего, как исходном пункте воспитательно-образовательного процесса, и развивающий в ребятах исследовательские навыки, заставляющий ребят самостоятельно добывать необходимые сведения, знания и различные навыки. Производные моменты этого метода (экскурсии, лабораторные занятия, иллюстрации и т. п.), как моменты активного характера, крайне желательны в работе по комплексу. И обратно, все методы пассивного характера (лекция, беседа-монолог и т. п.), как несоответствующие задачам, целям, характеру работы в трудовой школе, должны изживаться в практике наших школ. 6. Как предостеречь работу данной группы от излишних уклонений от темы.
В данном случае необходимо, совместно с ребятами, выработать точный производственный план (рабочий план), предусматривающий круг разработки темы и построенный на принципе тщательного распределения материала на ближайшую неделю (общий план на месяц и детальный на неделю).
7. Не может ли, в силу характера темы, при применении комплекса во II ступени произойти „выпадения" того или иного предмета из комплекса и, таким образом, пробела в учебном плане.
„Не во всякое время учебного года каждый предмет должен иметь полную свою нагрузку. Ведь, нетрудно себе представить,— говорит т. Пистрак,— что для данной темы физика может дать меньше, чем позволяют отведенные для нее часы; тогда нет необходимости дать физике полное ее время; она может частично сократить свою работу, отдав часть своего времени другому предмету, для которого в работе по данной теме своего фиксированного времени будет мало. Это время может быть возвращено физике (мы берем пример) в другом периоде работы. Нетрудно тут сбалансировать так, чтобы в течение года каждая дисциплина не вышла из положенного ей числа часов или не добрала бы своего времени. Такой баланс может быть годичным, но ему отнюдь нет нужды быть еженедельным, как мы к этому привыкли".
8. Как вести занятия по комплексу в том случае, когда на одного преподавателя приходится 2 — 3 группы.
При наличии двух-трех групп у одного преподавателя, приемы работы по комплексной системе могут быть различны. В частности: а) распределение работ между группами с таким расчетом, чтобы одна группа работала с учителем, а остальные вели самостоятельную работу; б) постановка вопроса перед одной группой,— и в то время, как она разрешает данный вопрос, учитель ведет аналогичную работу (конечно, в другом разрезе) с другой группой; в) работа в две смены; г) работа с группами через день. Интересен в организационно-техническом отношении опыт, проделанный учителем С. Мишиным по работе с тремя группами одновременно.
Темы I и II группы—„Приготовление к зиме"; III — „Наша деревня". Привожу выдержку из календарного плана на один день.
„Понедельник10.XI. Часы 9 —10.
Первая группа. Беседа с детьми на тему: годовые сезоны. Наш сад весной, летом и осенью. Что на деревьях бывает весною (листья и цветы), летом (листья и плоды), куда осенью делись плоды и листья. На второй части дети зарисовывают яблоню весной, летом и осенью, под рисунком печатно и скорописью подписывают „сад".
Вторая группа. Составляют календарь ноября: пишут дни недели и против них соответствующие цифры.
На второй части—беседа с учителем о днях советских праздников и отдыха в ноябре. Числа совпраздников отмечают кружками, отдыха — квадратами. Подсчет: сколько дней в ноябре мы работаем, отдыхаем и празднуем. В чем выразится наша работа, наш отдых и наше празднование. Как мы отпраздновали дни Октябрьской революции.
Третья группа. Письменная работа: какими орудиями обрабатывают почву в нашей семье и какими убирают урожай. Зарисовка плужка, сохи, бороны. Название каждой части (лемех, обжи, зубья) и их назначение.
10 ч. 10 м. —11 ч. 10 м. Первая группа. Под руководством двух ребят из старшей группы идут в школьный или ближайший сад и набирают опавшие листья фруктовых деревьев и лиственных насаждений.
Вторая группа пишет: „Как я праздновал праздник Октябрьской революции".
Третья группа. Знакомство со способом измерения площади прямоугольного треугольника. Ребята по очереди измеряют стороны классной доски, стола, окна, двери и вычисляют их площади в русских мерах. На доске пишутся русские и метрические меры длины (линейные).
11 ч. 20 м. —12 ч. 20 м. Первая группа. В первой части каждый из ребят разбирает принесенные листья по породам. Во второй части — узнавание листьев, отбор лучших для школьного гербария. Беседа о том, какими листья были летом и какими они стали теперь. Задание: у себя дома в саду найти на ветках неопавшие листья и принести их завтра в класс в неразвернутом виде. Дети отпущены домой.
Третья группа. Ребята списывают в свои тетради название русских и метрических линейных мер (миллиметр, сантиметр и т. д.). С доски глазомером срисовывают величину сантиметра. Исследуют, сколько раз сантиметр уложится в вершке, имея сантиметр и аршин.
Вторая группа. В первой части—чтение статей из хрестоматии и стихотворений, рисующих природу осенью. Во второй части — списывание с книги в тетрадь предложений с „сомнительной" согласной; можно также давать пять— шесть слов, например, дуб, столб и пр., и предложить ребятам их ввести в коротенькие фразы, которые и записать. Все данные слова предварительно пишутся правильно на доске.— Вторая группа отпущена домой.
12 ч. 40 м. С третьей группой совершается экскурсия в поле (ближайшее). Задача: принести образцы почв и подпочв. Для этого берутся корзины и железные лопаты. По дороге к месту экскурсии учитель беседует с ребятами об образовании современного растительного слоя почвы путем разрушения горных пород, их выветривания и окисления. Если дорогой встречается валун, учитель говорит о ледниковом периоде и об „окатывании" валунов. По возвращении с экскурсии ребятам дается задание — приготовить несколько квадратных ящиков о трех стенках, сделать модель плужка, сохи и бороны из жести, проводки и кусочков дерева; лучшие экземпляры будут взяты в школьный музей".
9. Какую общественно-полезную работу может проделать школа при проведении комплекса.
Виды и формы этой работы определяются местными условиями. В этом отношении очень показательна работа, проделанная школой-коммуной № 1 имени III Интернационала (Воронежской губ.) при разработке комплекса „Ивановская волость": „Школьный совет еще в феврале 1924 г. задался целью обследовать летом Ивановскую волость — местонахождение совхозов — и с этой целью связался с губернскими учреждениями: губстатбюро, губземуправлением, семенной станцией, станцией по борьбе с вредителями, сельско-хозяйствен-ным институтом, краеведческим обществом, губздравотделом и ячейкой РКП при губоно, и получил от них определенные задания. Все эти задания были вложены в комплекс „Ивановская волость".
При проработке темы:
а) произведен сплошной опрос населения о состоянии крестьянского хозяйства в 15 селениях волости, анкеты своевременно сданы в Воронежское губстатбюро; для целей учебных и для местного хозяйства сделаны учащимися обобщения, выводы и диаграммы;
б) произведены наблюдения за состоянием полевой, огородной и сенокосной растительности — задание губстатбюро;
в) произведен пробный обмолот зерновых культур из крестьянских хозяйств, и даны сведения об этом в губстатбюро;
г) произведено обследование урожая 10% крестьянских хозяйств и данные посланы в губстатбюро;
д) проведена „крестьянская анкета", и заполненные бланки направлены в губстатбюро;
е) производились, как на станции 2-го разряда, метеорологические наблюдения, и результаты регулярно отсылались в губстатбюро;
ж) проведена агитация среди крестьян о протравливании формалином проса, в каждом из селений проделаны опыты;
з) проведена агитация по подготовке экспонатов к районной выставке, сама школа приняла деятельное участие в районной и уездной выставках по сельскому хозяйству;
и) выполнены все задания Воронежской станции защиты растений;
к) выполнены все задания Воронежской контрольной семенной станции, для нее же за все время посевов собрано 110 проб различных хлебных культур среди населения волости;
л) выполнены задания Воронежского сельско-хозяйственного института;
м) выполнены задания краеведческого общества по изучению культурной жизни волости, по собиранию народной поэзии, памятников старины, этнографического материала, материала по истории края, фауны и флоры края, почвенных и географических особенностей;
н) выполнены все задания школьного совета. Сделана съемка дорог на станции Перелешино и в другом совхозе, сметы, планы обоих совхозов, сделаны проекты освещения электричеством совхоза и ближайших деревень, проработан частный комплекс „Совхоз".
В порядке летней работы были проведены школой выставки: 1) для местного населения, 2) для сельского учительства района— здесь же, 3) две сельско-хозяйственные выставки — в Верхней Хаве и Усмани — для населения и учительства".
10. Какие формы учетных записей наиболее приемлемы при разработке комплекса.
Формы учета, имеющиеся в практике, довольно разнообразны, но, нужно сказать, мало удачны. Нередко они строятся так, что за деревьями не увидишь леса, не почувствуешь центрального етержня работы. Нам думается, что учетная форма будет иметь жизненное значение при соблюдении следующих положений:
1. Фиксация задачи, поставленной на данный день.
2. Выяснение условий, при которых протекала работа.
3. Конкретное содержание работы.
4. Виды и формы ее осуществления.
5. Активность учащихся.
6. Количество затраченного времени.
7. Результаты работы.
Общие выводы по вопросу реализации комплексного преподавания на основе проработки программ ГУС'а (по итогам школьной работы за последний год):
1. Принимая во внимание: а) совершенно новое содержание программ ГУС'а, в корне ломающее старую систему преподавания; б) слабую подготовку учительства; в) старую инерцию учащихся, в значительной мере искалеченных царской школой; г) наличие недостаточного количества новых советских учебников, построенных применительно к комплексному преподаванию; д) ряд технических затруднений материального характера,— нужно, однако, признать, что первый год работ по новым программам дал целый ряд крупнейших достижений в деле воспитательно-образовательной работы, решительным образом подчеркивающих правильность принципиальной основы новых марксистски-обоснованных программ ГУС'а.
2. Необходимо отметить следующие положительные стороны работы по новым программам:
а) Учительство осознало, что для выработки нового советского человека необходимо, вместо оторванных от жизни никчемных предметов,— изучение жизненно необходимых для революционной борьбы и коммунистического строительства проблем (тем), вытекающих из данной трудовой деятельности людей и охватывающих поставленную проблему (тему) со стороны трудоведческой, природоведческой и обществоведческой.
б) Известная часть учительства осознала, что марксистская школа оказывается в противоречии с внутренней системой знаний, которая давалась в старой школе. Новые программы не собираются уничтожать систему знаний, но тот учебный материал, который заключен в определенные дисциплины, они перераспределяют с точки зрения задач, стоящих перед пролетариатом.
в) При работе по программам ГУС'а повышается общественно-политический и общий уровень развития детей.
г) Хотя и медленно, но все же начинается изучение производственно-социальных особенностей своей местности, в целях как соответствующей локализации программ, так и выработки из учащихся толковых организаторов, умеющих ориентироваться в окружающей их действительности.
д) Наряду с этим постепенно уясняется роль и место труда в школе, как центра и базы школьной работы.
е) В отдельных случаях мы имеем рационально составленные рабочие планы, организующие воспитательно-образовательный процесс.
ж) Ряд школ начинает нащупывать жизненные комплексные темы, вместо случайных, громоздких и искусственных. К составлению планов кое-где начинают привлекаться и учащиеся. Постепенно идет ориентация на методы активного порядка.
з) Ряд школ уяснил вопрос о месте и объеме формальных знаний и навыков при комплексном преподавании.
и) Новое содержание работы вызвало к жизни, в отдельных случаях, удачные формы учета школьной работы.
3. Наряду с этим, подходя к вопросу с точки зрения массового осуществления программ ГУС'а, бросаются в глаза следующие недочеты в осуществлении новых программ:
а) Недостаточная ясность в понимании комплекса и в планировании своей работы.
б) Путаница в распределении материала по колонкам. Особо неоформлена трудовая колонка, сущность которой не всегда осознается учительством и в которую поэтому входит как труд и его изучение, так и методы проработки, экскурсии и т. д.
в) Отсутствие творческого подхода к схемам ГУС'а и, в связи с этим, слабое выражение краеведческого момента в работе.
г) Наличие маложизненных, случайных тем („сад", „жизнь птиц" и т. п.) и невыдержанная проработка их. В связи с этим замечается отсутствие критерия для определения жизненности данной темы.
д) Наличие искусственной связи при разработке комплекса.
е) „Вражда" комплекса с формальными навыками и знаниями.
ж) Господство „словесности" при разработке тем.
з) Отсутствие полезной для данного коллектива или общественно-полезной работы, вырастающей в процессе роста и развития комплекса.
и) Формализм в постановке вопроса об учете работы.
4. Работа учительства должна сконцентрироваться на следующих моментах:
а) Тщательное изучение программ ГУС'а в целях их практического применения.
б) Изучение производственно-социальных особенностей своей местности в целях заполнения программ конкретным, локальным содержанием. Эта локальность в отдельных группах и на отдельных ступенях может служить либо основным материалом, либо играть роль исходного момента.
в) Уяснение роли и места труда, как центра и базы школьной работы.
г) Знакомство с биосоциальными особенностями детей, являющихся объектом воспитательно-образовательного воздействия.
д) Уяснение основных требований, которым дожна удовлетворять комплексная система.
е) Разработка тщательно-продуманных рабочих планов, совместно с учащимися.
ж) Выбор жизненных, социально-полезных и необходимых тем.
з) Уяснение вопроса о месте и объеме формальных навыков и знаний при комплексном преподавании.
и) Практическое применение методов активного порядка.
к) Выработка форм учета школьной работы.
л) Построение и разработка комплексов на основе углубления детской самоорганизации.
м) Организация на местах краеведческих ячеек.
н) Постоянное повышение политической грамотности учительства.




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +