Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Дисциплина в школе. Наказания


С. А. Каменев. Советская трудовая школа
Изд-во "Севкавкнига", 1925 г.

Вопрос о нарушении дисциплины в школе — последнее время начинает беспокоить учительство. Это обстоятельство чрезвычайно показательно. О чем говорит оно? При практическом подходе к этому вопросу, напрашиваются два вывода:
1. Учительство не всегда ясно представляет себе сущность трудовой дисциплины.
2. Нарушения дисциплины свидетельствуют о том, что детская самоорганизация в массовой школе еще не нашла своего правильного оформления.
Какое содержание следует вкладывать в понятие „дисциплина"? Наиболее простое объяснение сводится к следующему положению: под дисциплиной мы разумеем трудовую нормировку, регулирующую данную работу. Нарушения этой нормировки мы называем нарушением дисциплины. С этой точки зрения, энергия ребенка, переливающаяся через трудовую нормировку и выражающаяся в детской беготне после урока, в криках, шуме и т. п. не является нарушением дисциплины, а служит отрицательным показателем того, что детская энергия была направлена не по надлежащему руслу. Это — с одной стороны.
С другой стороны — нарушения дисциплины свидетельствуют о том, что в данной школе слабо поставлен и неудачно вырешен вопрос об организации детской среды. Вследствие этого, силы и способности ребенка идут не по пути созидания, а по пути разрушения. Ведь для ребенка важно, в конечном счете, достигнуть того физиологического эффекта, который разгрузит его от неиспользованной энергии. В силу дезорганизации, этот физиологический эффект достигается отрицательным путем. Задача школы — разумно использовать силы ребенка в интересах как самого ребенка, так и того коллектива, членом которого он является.
Просматривая протоколы заседаний ученических организаций, мы увидели, что значительная доля внимания последних уделяется вопросам нарушения дисциплины.
Две — три выдержки из документов:
1. Протокол № 9 заседания ОРКОМ'а одной из Ростовских школ I ступени от 16/02 — 25 г.
„Слушали: О ненормальных явлениях, происходящих в школе: а) о том, что в корридоре школы ученики срывают шапки с голов всех, кто бы ни пришел в здание школы, чужой или свой.
Постановили: Учащимся школы шапки оставлять на вешалке, а посторонним при входе в школу (?) говорить, чтобы они снимали шапки.
Слушали: О том, что ученики школы, вместо хождения на занятия, катаются на коньках около школы и в школу не показываются.
Постановили: Заметив учеников, записать их фамилии и послать родителям извещение".
2. В Орком от В. Панкрашкина ученика 2-й группы 2-й ступени .
„Заявление
Панкрашкина ученика данной школы прошу Вас простить меня за то, что я носил в школу финский нож и последствием чего, нечаино ранил Гаваншрейдера и себя. Я даю слово, что это будет первой и последней моей ошибкой и впредь послужит мне навыком для искоренения всех подобных явлений. Прошу еще отом, чтобы об этом случае не довели до сведения моих родителей, которое отразится, как на моих занятиях так и на мне. Еще раз повторяю что впред таких ошибок не будет повторяться и прошу простить меня. В чем и подписуюсь".
Вопрос о злосчастном Панкрашкине, который, с одной стороны, „получил навык для искоренения подобных явлений", с другой — трепещет от возможности домашнего „воздействия",— разбирается, наряду с деяниями других „правонарушителей", в Оркоме.
3. Протокол № 11 от 13/11 — 25 г.
„Слушали: Вопрос о сильно упавшей дисциплине среди учащихся. Обсуждали поведение учащихся 2-ой „б" группы II ступени Панкрашкина, Фишмана, Карапетьянца, Камаричева, Давыдова, отказавшихся подписаться под общим обещанием вести себя организованно, спокойно. Вопрос об учащихся 4-ой группы I ступени Ланцове, Яковлеве, Сучилине, Клите, Решеткове, Бурлакове. Постановили: Простить Панкрашкина, считая его поступок случайным, но запретить учащимся носить в школу финки. Объяснение Фишмана и Карапетьянца признать извеняющими, относительно Камаричева и др. предложить секретариату, переговорить сначала, принять меры воздействия; Ланцова, Яковлева, Сучилина простить, но, в случае нарушения слова, принять строгие меры; Решеткова перевести в другое отделение, чтобы отделить от Клита. Бурлаков лишается права посещать школу до прихода родителей в школу. Клита берут под надзор и на поруки Бахматский и Карповский".
В заседании от 15 декабря 1924 г., Орком постановляет „просить преподавателей участвовать при отпуске учащихся".
Какие выводы можно сделать из приведенных документов?
1. Ученические организации не пользуются должным авторитетом среди самих же учащихся (обращение за помощью к учителям и родителям).
2. Проступки учащихся рассматриваются исключительно с формальной стороны, и притом — только по отношению к провинившимся. Ученические организации не пытаются устранить причин данного проступка, изучить эти причины и поставить их на обсуждение всего коллектива, как типовое явление.
3. Ни одно из рассмотренных Оркомом „дел" не было вырешено в плоскости общешкольной кампании по затронутому вопросу. В чем здесь корень „зла"?
С нашей точки зрения, единственной основной причиной ненормальных, с точки зрения дисциплины, моментов в школьном быту является слабо поставленная организация детской среды.
Необходимо, чтобы организация детской среды выливалась в форму жизненно-рабочей организации, осознанной всеми учащимися, в качестве необходимой предпосылки продуктивной школьной работы.
Отсюда — мертворожденность писанных „конституций" и даже „уголовных кодексов" (есть и такие), практикуемых в школах. В самом деле: нет смысла конституировать то, что осознано учащимися. И обратно: школу не спасут бумажные правила и предписания, если они не осознаны учащимися.
Совершенно прав т. Пистрак, когда заявляет, что „схемы самоуправления, выросшие в процессе поисков ребятами наилучших форм организации, инструкции отдельным органам, определяющие их функции, можно было бы назвать конституцией, но в это слово будет тогда вложено другое содержание. Такая „конституция" будет, собственно говоря, отражать состояние самоорганизации в данный момент, достигнутое в результате организационного строительства ребятами своей собственной коллективной жизни. Ценность такой конституции нужно видеть не в том, что она есть высшее и незыблемое достижение, получающее силу нерушимой традиции и догмы. Такую конституцию следует рассматривать, как план и распорядок деятельности самоуправления, которые могут быть изменены в любой момент, если это потребуется условиями. Иначе говоря: не жизнь по конституции, а конституция по жизни. Это следует сделать ясным ребятам; они должны осознать, что конституция у них на службе, что любое общее собрание может любой пункт конституции изменить если это целесообразно, что конституция создана ими самими для их собственных целей и их общественной пользы. Конституция самоуправления учащихся в этом ее понимании должна быть максимально гибка и динамична".
В связи с этим, практикуемые в некоторых школах „товарищеские суды" далеко не достигают своей цели. В конечном итоге — дело не в наказании или оправдании отдельного учащегося, а в устранении причин, совокупность которых вызывает то, что называется „нарушением школьной дисциплины".
Поэтому, каждый типовой проступок, прежде всего, должен послужить материалом для школьного коллектива в целях серьезного изучения данного явления, его объяснения и устранения тех причин, которыми оно было вызвано.
Детские суды с их формализмом, тяжелой удручающей „театральностью", оставляющей в результате семена раздора между товарищами, конечно, не достигают своей цели. Поэтому, в школах, с хорошо организованным коллективом, единственная мера наказания — товарищеский выговор. За небольшие проступки выговор делает групповой староста. „Деяния" крупного масштаба переносятся на общее собрание учащихся, где виновный получает выговор от имени всего школьного коллектива. Ставя конкретно вопрос о допустимости или недопустимости наказаний в школе, мы должны сказать, что каждое наказание должно итти под знаком его предупреждения. Тем самым, мы отказываемся от наказания, как автоматической системы, направленной на „замазывание" следствия, без уничтожения причин, вызвавших нарушение трудового правопорядка. Не о наказании должна итти речь, а о длительном планомерном педагогическом воздействии, формирующим собою воспитательно-образовательный процесс. Поэтому, каждый проступок учащегося, нарушающий трудовую установку школы, предъявляет следующие основные требования по отношению к школьному коллективу:
1. Типичность проступка или его исключительность.
2. Точная фиксация причин, вызвавших данный проступок.
3. Установление причин ведет к объяснению проступка (виноват школьный уклад; виновата домашняя среда; особенности биосоциальной структуры ребенка и т. п.).
4. В зависимости от характера проступка, его типичности или исключительности, школьный коллектив разрабатывает вопрос о мерах предупреждения данного проступка (изменение школьного режима, пересмотр работы ученических организаций; специальная „кампания", беседа с врачем; возможное изменение домашней обстановки учащегося; товарищеская беседа с провинившимся; товарищеский выговор; типовой показательный суд над плохим школьником вообще — не над совершившим тот или иной проступок и т. п.).
Особо „удобной" для учителя, в смысле объяснения проступка учащегося, является безоговорочная ссылка на его „дефективность". Это — соблазнительный, но чрезвычайно скользкий путь. И дело здесь, как общее правило, не в „дефективности" ребенка, а в непродуманности методов воздействия на него, в незнании ребенка, в неумении или нежелании изучить его. Отсюда — необходимость особо-тщательного, любовно-продуманного ознакомления, как с учащимися вообще, так и с „выходящими из нормы" в особенности. Такая постановка дела всегда даст возможность школе разумно направить силы и способности учащегося.




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +