Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Школа в промышленном районе


С. А. Каменев. Советская трудовая школа
Изд-во "Севкавкнига", 1925 г.

Делаем оговорку: в данном случае мы не будем рассматривать содержания и форм работы городской школы (об этом см. соответствующие главы нашей книжки). Нас интересует один вопрос: как подойти городской школе к вопросу общественно-полезной работы.
В условиях промышленного района, массовая школа находится, как это ни странно на первый взгляд, в менее благоприятных условиях в отношении целостности воспитательно-образовательной работы, чем в деревне. Деревня в производственном отношении более единообразна и компактна, чем город. Там легче нащупать массовые болячки, остро обнажить, выпятить их и взяться за их излечение; там, наконец, больше реально-ощутимых предпосылок для общественно-полезной работы школы, для внедрения школы в „нутро" деревенской действительности.
В городе, где пролетарская идеология перекрещивается с остатками мещанского уклада, где производственные интересы многообразны в их повседневном выявлении, где на каждом шагу мы встречаем и производственника, и представителя обслуживающей деятельности, и купца, и т. д.— школе труднее найти свое место общественно-полезного винта в государственной машине.
Поэтому вопрос о городской школе труднее вырешить в его практическом (не принципиальном) осуществлении.
Нет никакого сомнения в том, что городская массовая школа пользуется иным материалом, чем школа деревенская. Нет также недоумений и в вопросе целевого назначения городской политехнической школы, в методах и формах ее работы и т. п..
Но каким образом городская, школа может внедриться в гущу производственно-социальных интересов города? Мы временно оставляем в стороне вопрос об участии школы в производстве. Экономически мы еще не доросли до практического разрешения вопроса о школе-фабрики, и о фабрике-школе. И в этом отношении мы можем говорить только о счастливых исключениях. Не больше.
А между тем и городская школа должна нащупать какой-то социальный участок, вгрызться в зародыш социалистического будущего и помочь этому зародышу скорее, организованнее и углубленнее выявить себя в качестве ощутимой величины, в качестве одного из прочных камней в фундаменте, на котором будет построено коммунистическое общество.
Городская школа не может только „обследовать" и этим обследованием ограничиваться. Городская школа не может и не должна только „изучать" и этим изучением ограничивать круг своей деятельности. Городская школа должна изучать, обследовать и воздействовать.
Интересные сообщения по затронутому вопросу высказывает т. Родин, говоря о работе краеведческого кружка школы II ступени. „Московское коммунальное хозяйство в одном из своих изданий говорит: „Революция кровно заинтересована, чтобы массы населения были ориентированы в городском хозяйстве и, призванные к управлению им, сознательно и продуктивно работали на своем посту".
Краеведческий кружок учащихся мог бы в этом деле выполнить свою гражданскую обязанность.
В связи ли с выборами в совет или отчетами депутатов о своей деятельности в совете, кружок мог бы, например, устроить выставку района, имея в виду обслужить этой выставкой местное население, как можно шире.
Отметим попутно: если выставку целесообразнее будет устроить не в школе, а в районной библиотеке или . клубе, куда возможно привлечь больше населения, то устраивается кружок там. Такой выход кружка из недр школы надо признать вообще весьма желательным. В одном из уголков обширного Сокольнического района Москвы была устроена молодежью районная выставка. Ей было придано заглавие: „Что в нашем районе есть и чего не хватает". Заглавию соответствовала и точность задания: надо было выявить местные нужды и указать пути к их изживанию — чего можно достигнуть через местный совет, что через общегородской и что только путем общественности и самодеятельности.
Представьте плакат, на котором написано: „В местной амбулатории на одного врача приходится 65 больных ежедневно, когда врач нормально может управиться с 30, значит, в нашем районе не хватает еще такой же амбулатории". Этот плакат является как бы наказом для местного депутата,— он может отстаивать в совете интересы района с цифрами в руках. В свою очередь, население, при отчете своего депутата о деятельности в совете, может спросить его,— а что он сделал для здоровья населения, позаботился ли о дополнительном враче... Или вот диаграмма о жилищном вопросе. Она рисует ряд неблагоприятных данных — тесноту, скученность... И здесь же плакаты о жилищном займе, о жилищностроительных кооперативах, о городах - садах, сооружаемых рабочими и служащими на свой трудовой заработок. Здесь мы видим призыв к самодеятельному строительству. Дальше плакаты: „Что могли бы делать дети с пользой для себя, если бы вы больше о них думали", — на этих плакатах снимки с детских групп и игр во дворах у помоек тех жилищных товариществ, где правления настроены обывательски, с одной стороны, и дети на площадках, за занятиями среди зелени — активных жилищных товариществ — с другой.
Рядом справка гласит — сколько копеек нужно собрать с каждого квартиранта в месяц, чтобы устроить для детей площадку, пригласить опытного руководителя, какое непосредственное участие в работе площадки могли бы проявить активные граждане... Опять призыв к самодеятельности.
Плакаты о канализации, о трамвае, о мостовой обращаются снова к депутату с наказом — чего надо добиваться в совете для района и т. д..
Выставка не ограничилась только зрительным материалом, на ней — за 4 дня ее открытия — устраивались собрания, на которых выступали с докладами как местные районные деятели, так и учащиеся; они освещали район со стороны коммунального хозяйства, с исторической и художественной точек зрения. После докладов происходили концерты".
В приведенной выдержке, с нашей точки зрения, заслуживает особого внимания вопрос о жилтовариществах. Почему бы школе, ведя свою обычную образовательную и общественно-политическую работу, не сконцентрировать общественно-полезной работы в жилтовариществах и вместе с жилтовариществами? Жилищные товарищества заслуживают того, чтобы школа на них остановилась. Ведь, эти товарищества, с одной стороны, могут явиться зародышем социалистического быта. Но эти же самые товарищества, при отсутстьии возбудителей, могут впитать в себя всю сумму мещански-обывательских „прелестей" и, по существу, остаться типичными, индивидуалистически-закупоренными мещанскими „уголками". Если бы школа или ряд школ поставили своей обязанностью,—медленно, но планомерно, настойчиво и упорно итти по линии социализации данного жилтоварищества — это была бы нужная, жизненная и социально - оправдываемая задача.
Конкретный пример.
Предположим, что в данном городском квартале (если это большой город) или в городе вообще (если это маленький) имеется два — три жилтоварищества. Часть детского населения этих товариществ учится в школе. Школа постепенно вступает в общение с жилтовариществом. На первое время дело ограничивается двумя — тремя небольшими по количественному составу, но заранее продуманными экскурсиями. Вскрываются „болячки" товарищества: замкнутость семейств, нерациональное использование жилой площади; отсутствие хотя бы маленького общего „культурного уголка" в доме; своеобразная „семейная" детская беспризорность, антисанитарное состояние двора; неиспользование клочка земли, имеющегося во дворе; наличие безграмотных взрослых или подростков и т. д. и т. д..
Школа намечает основное, наиболее слабое звено в цепи „жилтоварищеского бытия", строго учитывает свои силы и с этого звена, в первую очередь, начинает свою работу; когда план действий продуман, школа, на первое время приглашает к себе хотя бы только членов правления данного жилтоварищества, делает доклад на тему, скажем, „Наша школа и жилтоварищество" и, как первый опыт, предлагает свои услуги по изучению одной какой-либо болячки, имеющей место в товариществе (например, при наличии безграмотных— ликвидировать безграмотность членов жилтоварищества).
Проба сделана. Дальше — необходимо во что бы то ни стало довести начатую работу до конца. В процессе работы— школа все крепче и крепче стягивает узел, связывающий школу и жилтоварищество. Члены товарищества приглашаются на школьные праздники, клубные занятия, отлетные выступления и т. п..
Следующий этап — кооперирование членов жилтоварищества. Школа своим примером должна заразить последних, работать сначала для них, а затем и с ними. И здесь открываются широчайшие перспективы. С чего начинать — трудно, да и невозможно сказать; основной принцип „начинай с самых слабых звеньев". Может быть, в первую очередь, придется поставить вопрос об организации детского сада (так, в частности думает поступить одна из ростовских школ), может быть—об организации при доме „культурного уголка" (например, читальни) и т. д. и т. д..
Вполне возможно, что по-одиночке школы не справятся с этой работой; в таком случае, школы района кооперируются между собою и общими усилиями, по принципу сложного сотрудничества, начнут закладывать фундамент советских жилтовариществ. Мы умышленно останавливаемся на жилтовариществах, как на государственных ячейках, в которых легче всего (а, возможно, и нужнее всего) осуществить настоящую, не надуманную общественно-полезную работу школы.




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +