Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Какие требования предъявляются по отношению к мастерским, с точки зрения их воспитательно-образовательной целесообразности


С. А. Каменев. Советская трудовая школа
Изд-во "Севкавкнига", 1925 г.

Мастерские, прежде всего, должны способствовать развитию конструктивных, творчески-построяющих способностей у ребят. Поэтому, мастерская должна давать богатое разнообразием и техническими возможностями содержание, выливающееся в различную по комбинационным формам продукцию. Иначе говоря, работа в мастерской не должна превращаться в штамповку раз навсегда данных форм; в зависимости от целей, вытекающих из богатых запасов окружающей школу действительности, необходимо развить у учащихся способность приспособлять мастерскую к этой действительности, уметь, пользуясь технически-инструментальными навыками, создавать вещи по принципу наибольшей полезности, целесообразности и, следовательно, художественности.
„В школьной мастерской должны производиться вещи нужные и полезные, для оборудования ли школы, кабинета, клуба, для продажи на сторону — это несущественно. Важно одно: труд ребят должен в конечном итоге вылиться в полезную материальную вещь, при чем полезность и нужность в этой вещи должна быть оправдана в сознании ребят. Ребята должны ясно понимать, что эти вещи нужны и с их точки зрения. Здесь, конечно, на первом плане будет играть роль изготовление вещей для их школы, клуба, уголка пионеров и т. д. или для продажи в пользу такого-то их предприятия.
При этом условии ребята будут сознавать, что труд их производителен... Если мастерская производит с первого же дня работы в ней учащегося законченные вещи (ремонт поломок обычно труднее и требует уже прочных навыков), то можно и нужно поставить перед учащимся и вопросы об учете времени, затраченного на изготовление данной вещи, учете материалов мастерской и расходе на данную вещь. Учет материалов и времени постепенно подведут нас к целому ряду новых вопросов о калькуляции материалов на данную вещь, а отсюда к предварительному р а-бочему чертежу, по которому вещь изготовляется, о предварительной калькуляции по чертежу, т.-е. о материальной смете для данного заказа; учет затраченного на изготовление данной вещи времени, сравнение его с временем, затраченным на ту же работу более опытным товарищем, с временем, нужным на ту же вещь при массовом изготовлении таких же вещей (скажем, табуреток) при разделении труда, дадут прежде всего ряд данных, которые будут использованы за пределами мастерской при изучении производства; кроме того, учащиеся постепенно накопят умение рассчитать предварительно в среднем нужное для данного задания время.
Если к этому присоединить данные о стоимости материалов и оплате труда, то мы будем иметь все элементы для предварительной сметы и калькуляции".
Далее. Мастерская должна быть жизненно-типична. „Тепличные" мастерские, взятые только ради педагогического эксперимента, не должны иметь места в школе. И здесь на помощь должна притти жизнь. А она скажет школе, что мастерские по обработке дерева и металла являются наиболее нужными, ближе всего примыкающими к машинному миру, наиболее распространенными и заключающими в себе разнообразие мускульных и инструментально-технических приемов.
Наконец, непосредственное участие ребят в работе данной мастерской — третье условие правильного понимания и осуществления производительного труда в школе.
Опыт, проделанный школой-коммуной наркомпроса, показал, что первые два года обучения должны иметь дело с примитивными инструментами домашнего характера. На третьем году обучения можно рекомендовать переплетную мастерскую и столярную. Ребята 4-й группы могут начинать работу в слесарной мастерской. Работа в мастерских продолжается, примерно, до 7-го года обучения, когда учащиеся перебрасываются на фабрику или завод, и если работают в мастерской, то в порядке уже некоторой специализации.
Что касается планирования работы в мастерских, то, во-первых, при наличии в школе нескольких мастерских — не рационально заставлять учащихся одновременно работать в 2 или 3 из них. Из опыта школы-коммуны наркомпроса видно, что лучше всего в течение одного или двух лет работать в одной мастерской и затем уже переходить на такое же, примерно, время в другую мастерскую.
В отношении планирования рабочего времени, ясной договоренности нет. В американской школе Форда, преследующей преимущественно профессиональное образование, работе в мастерских отводится две недели, работе в школе одну неделю. Первоначальный план, намечающий ежедневную работу в мастерской, с таким расчетом, что для этого отводилось 2/3 дня, а 1/3 шла на работу в школе, оказался нецелесообразным. В школе-коммуне, руководимой т. Пистраком, и проделавшей наиболее богатый, если не единственный по своей планомерности и продуманности опыт, средняя норма установлена в 6 часов в неделю, при чем эти часы входят в общую сетку учебного времени.
При всем этом, необходимо иметь в виду, что наличие в школе необходимых мастерских, конечно, не предрешает вопроса об изучении трудовой деятельности людей. Как бы хорошо ни была поставлена школьная мастерская, она, в конечном счете, все же величина, до известной степени, искусственного (в производственно-социальном отношении) характера. Эта величина не может дать нам подлинного представления о месте, задачах, условиях, содержании и формах ремесленного труда, как такового. Она ничего (или очень мало) не даст нам по вопросу конкретного положения данного ремесла в данном, месте и его роли в экономике СССР.
Отсюда — на очереди — вопрос об изучении ремесленного труда. И если массовая школа, по техническим условиям не может принять должного участия в непосредственной работе мастерской, то обследовать, изучить мастерскую обязана каждая школа. Иначе нельзя говорить о более или менее серьезной реализации программ ГУС'а.




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +