Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Профтехническое образование


С. А. Каменев. Советская трудовая школа
Изд-во "Севкавкнига", 1925 г.

Цель профтехнического образования — подготовка квалифицированного работника той или иной специальности, при чем профобразование должно было бы даваться после общего образования (с 17 лет). Хозяйственное положение Республики принудило временно понизить норму общего образования с 17 до 15-летнего возраста. В связи с этим, профобразование строится на элементах политехнизма.
Профобразование можно подразделить на три этапа:
а) Первый этап строится над четырехлеткой. Сюда относятся профессиональные школы и курсы по различным специальностям; школы ФЗУ (подготовка квалифицированного рабочего), школы конторско-торгового ученичества (подготовка конторщиков, делопроизводителей, приказчиков и т. п.), Школы сельско-хозяйственного ученичества (подготовка квалифицированных рабочих для крупного сельского хозяйства) и рабфаки (подготовка рабоче-крестьянской молодежи в ВУЗ'ы). В будущем эти школы мыслятся, как надстройки над семилеткой.
б) Второй этап строится на семилетке. Здесь имеются в виду техникумы с трех — и четырехлетним курсом, подготовляющие средних техников и квалифицированных служащих разных специальностей. Окончание техникума дает учащемуся право поступить сразу же на 2-й курс ВУЗ'а соответствующей специальности.
в) Третий этап — на основе техникума и законченного курса девятилетки — обучение в ВУЗ'е, готовящем квалифицированных специалистов.
Несколько иначе построена система народного образования на Украине. Ясное представление о сходстве и различии в системе образования в РСФСР и на Украине дает выдержка из постановления наркомов просвещения СССР (совещание происходило в конце 1923 г.). В частности:
1. В области дошкольного воспитания расхождений в системах РСФСР и Украинской ССР нет. Дошкольные учреждения охватывают детей с 3 — 8-летнего возраста, и установленный в Украине законом прием детей в дошкольные учреждения с 4-летнего возраста обусловливается не принципиальным расхождением с РСФСР, а соображениями практического порядка.
2. Социальное воспитание в обоих системах народного образования охватывает возраст от 8 до 17 лет. При этом: а) возраст от 8 до 12 лет охватывается в системе РСФСР школой I ступени, в системе УССР — 1-м концентром семилетки; б) возраст от 12 до 15 лет в системе РСФСР охватывается 1-м концентром школы II ступени, в системе УССР — 2-м концентром семилетки; в) возраст от 15 до 17 лет охватывается в системе РСФСР 2-м концентром II ступени, в системе УССР—профшколой, находящейся в ведении профобра.
3. В данный момент типом осуществимой массовой школы в РСФСР является школа I ступени и в УССР — 1-й концентр семилетки, при чем нормальным типом этой школы следует считать четырехлетку. К этому типу необходимо постепенно подтянуть и школы - однолетки, двухлетки и трехлетки, существующие в настоящее время в некоторых местностях. Однако, это ни коим образом не должно производиться за счет сокращения сети школ.
Там, где местные условия это позволяют, четырехлетка может вырастать в пятилетку, шестилетку, семилетку, что опять-таки ни коим образом не может производиться за счет сокращения сети четырехлеток.
4. Школа I ступени РСФСР и 1-й концентр семилетки в УССР являются вполне однотипными школами, имеют целью дать детям умение писать, читать, считать и знания и умения, позволяющие им ориентироваться в окружающей трудовой деятельности людей, в явлениях природы и общественной жизни.
5. 1-й концентр школы II ступени в РСФСР и 2-й концентр семилетки в УССР являются также однотипными и имеют целью дать уже более полное знакомство с трудовой деятельностью людей и ее организацией, с силами и законами природы и общественной жизнью, сделать учащегося сознательным гражданином Советской республики. Эти типы школ должны быть тесно связаны с какой-нибудь отраслью производства, которую учащиеся изучают и практически, и теоретически и которая служит базисом для изучения общеобразовательной части программы этих школ.
6. В деревне над массовой четырехлетней школой для 13 —15-летнего возраста (по объему знаний) конструируется школа, базирующаяся на сельско-хозяйственной основе и ориентирующаяся на крестьянское хозяйство. Эта школа реорганизуется в РСФСР из 1-го концентра школы II ступени и в УССР из 2-го концентра семилетки или возникает самостоятельно. В Грузии, Белоруссии и других республиках этот тип школ уже существует, как нормальная школа сельской местности.
7. Для подростков, не получивших первоначального образования, организуются специальные школы с 2-летним курсом, дающие общее образование в объеме 4-летней школы. При этом, такого рода школе в Украине и Белоруссии придается, по возможности, производственный уклон.
8. Что касается детского дома, то на Украине и Белоруссии, как правило, воспитание в детском доме соединяется с обучением в самом доме; в РСФСР преобладают детские дома, не имеющие школы в своих стенах. В других республиках тип детских домов смешанный.
9. 2-й концентр школы II ступени в РСФСР и Закавказьи имеет целью подготовку сознательного строителя новой жизни, независимо от того, в какой области и по какой специальности он будет работать в дальнейшем. Второй концентр должен дать учащемуся ясное представление о проблемах в области строительства, стоящих перед Советской властью, и о способах и средствах разрешения этих проблем.
В УССР и Белоруссии 2-го концентра II ступени не существует, и место его занимает профшкола, выполняющая функции, с одной стороны, специального воспитания и, с другой стороны, профессионального образования.
Таким образом, в этой части необходимо констатировать расхождение между системами РСФСР и УССР.
10. Профессиональное образование как в системе РСФСР, так и в системе УССР может начинаться, как правило, лишь в 14 — 15-летнем возрасте.
Однако, в отдельных типах профобразования необходимо констатировать расхождение в системах.
В системе РСФСР школы охватывают подростков с 14 — 15-летнего возраста, по объему общеобразовательных знаний строятся на четырехлетке, имеют трехлетний курс обучения, и в них бронируются общеобразовательные знания в объеме 1-го концентра школы II ступени. Впоследствии, с общим подъемом культурного уровня страны, профшкола должна строиться над 1-м концентром II ступени.
Профшкола готовит рядовых квалифицированных рабочих и отчасти мастеров.
В системе УССР профшкола, охватывая тот же возраст, строится на семилетке, имеет двухлетний курс и дает окончившим все предпосылки, необходимые и достаточные для того, чтобы быстро стать в соответствующем производстве рядовыми квалифицированными работниками.
Школа фабзавуча и в той, и в другой системе мыслится, как профшкола для учащихся, работающих в производстве; она должна была бы строиться над 7-ю годами общеобразовательной школы, но в данное время вынуждена базироваться на четырехлетке. В ней бронируются общеобразовательные знания в объеме 1-го концентра школы II ступени РСФСР и 2-го концентра семилетки УССР. Продолжительность курса школы фабзавуча 3 — 4 года.
Это относится также к школе сельско-хозяйственного ученичества в РСФСР и школе батрацкой молодежи УССР. Техникум в системе РСФСР охватывает возраст, начиная, с 15 лет, имеет продолжительность обучения 3 — 4 года, в нем бронируются общеобразовательные знания в объеме 2-го концентра школы II ступени. Техникум готовит работников средней квалификации для различных отраслей народного хозяйства и государственного строительства.
Для рабочих, работающих в производстве, существуют вечерние техникумы, как особый методологический тип учебного заведения, позволяющий рабочему, не отрываясь от производства, подняться на те высшие ступени квалификации, в которых наиболее нуждается промышленность.
Специалистов же высшей квалификации в системе РСФСР готовит лишь один тип учебных заведений —высшие учебные заведения различных специальностей, базирующиеся уже над девятилетней школой.
11. К организационным формам, дающим высшую квалификацию вообще, относятся в системе УССР следующие учебные заведения (ВУЗ'ы):
а) Техникумы (дневные) — для молодежи от 17-летнего возраста, с трехлетним курсом учебного заведения узкой специализации, подготовляющие практика - мастера, рядового руководителя, могущего путем практического стажа стать инженером-практиком, агрономом или экономистом узкой специальности.
б) Вечерние рабочие техникумы — для высококвалифицированных рабочих различного возраста, продолжающих одновременно работать в производстве, с четырехлетним курсом, дающие на 1-м концентре квалификацию мастера, а на 2-м концентре — квалификацию инженера-практика узкой специальности.
в) Высшие трехлетние педкурсы, приравненные к техникумам, подготовляющие рядового работника для младших групп соцвоса.
г) Институты — учебные заведения широкой отрасли народного хозяйства и государственного строительства, с курсом 3 — 4 лет, изучающие производство и трудовую деятельность не только в отношении техники, но и экономики, и политики, в отношении всех связей и взаимоотношений, и подготовляющие организатора (инженера, агронома, экономиста, врача, педагога, художника).
12. Для подготовки взрослых рабочих от станка и крестьян от сохи к поступлению в ВУЗ'ы существуют в обоих системах рабфаки.
Выводы.
1. Центральный пункт советской системы народного образования представляет собою единая политехническая трудовая школа.
2. Трудовая школа, охватывающая детей в возрасте от 8 до 17 лет, дает им общее образование.
3. В своем постепенном воспитательно-образовательном расширении и углублении, советская школа имеет две основные ступени: I (четырехлетка) и II (семилетка или девятилетка).
4. Каждая из ступеней, представляя собой в известной мере законченное целое, в то же время органически связана с предыдущей или последующей.
5. Высшую ступень в лестнице народного образования представляют ВУЗ'ы.
6. Все остальные типы школьных учреждений идут по линии единой школы, но, в связи с возрастными и производственно-целевыми особенностями, имеют свои специфические уклоны.




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +