Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Как представляет Дьюи содержание работы в новой школе


С. А. Каменев. Советская трудовая школа
Изд-во "Севкавкнига", 1925 г.

„Необходимо,— говорит Дьюи,— превратить каждую из наших школ в зародыш общественной жизни, создать в ней активную работу, которая отражала бы жизнь более широкого общества и была бы проникнута насквозь духом искусства, истории и науки. Когда школа воспитает и выработает из каждого ребенка нашего общества члена подобной маленькой общины, пропитает его духом служения обществу и снабдит его средствами для творческой самодеятельности, тогда мы будем иметь самую твердую и самую лучшую гарантию в том, что и широкое общество станет более достойным, более приятным и более гармоничным.
Однако, если школа свяжется с жизнью, как целое с целым, ее разнообразные задачи и идеалы — культура, дисциплина, знание, польза — перестанут быть вариантами, для достижения одного из которых мы должны выбирать один предмет обучения, для другого — другой. Развитие ребенка в направлении социальной приспособленности к работе для общества и его более широкий и более глубокий союз с жизнью становится объединяющей целью; а дисциплина, культура и знание спускаются до положения фазисов этого развития" .
Таким образом, правильно отметив необходимость связи школы с жизнью, Дьюи тотчас же и здесь эту связь мыслит, как средство для создания такого „приятного" общества, где рабочий мирно уживается с буржуа. Отсюда — пустота и бесценность практического осуществления этой „связи школы с жизнью" для американского рабочего.
Ставя во главу угла труд, Дыои, как и следовало ожидать, подходит к цели и месту труда в школе с той же буржуазной колокольни. „Назначение видов практической работы в школе не лежит в них самих, или в приобретении технических познаний в поварском деле, в швейном, в плотничьем искусстве или в ремесле каменщика, оно лежит в их соприкосновении своей социальной стороной с внешней жизнью".
Все это хорошо. И еще лучше, когда Дьюи говорит, что „дело заключается не только в том, что занятия, так называемым, ручным трудом или индустриальным трудом в школе дают удобный случай для привлечения науки, которая осветит их, которая их сделает важными, облечет их мыслью так, что они перестанут быть исключительно только работой глаза и руки, но в том, что научные знания, таким образом приобретенные, сделаются необходимым орудием свободного и активного участия в современной социальной жизни".
Но тут же, в этой самой книжке, Дьюи заявляет: „Мы должны рассматривать школьные работы по дереву и металлу, тканье, шитье, стряпню, как методы жизни и учения".
Это неожиданное (на самом деле—очень „ожиданное") заявление вскрывает настоящую сущность трудовой школы по Дьюи: труд в школе является методом учения, а не самостоятельной базой, пронизывающей и синтезирующей весь воспитательно-образовательный процесс и тем самым предопределяющей этот процесс. Таким образом, и здесь — не революция, а своеобразное педагогическое соглашательство, которое опять-таки характеризует Дьюи, как буржуазного педагога.
И здесь подсахаривание „горькой" американской школы (мы разумеем массовую, следовательно, рабочую школу) не меняет, да и не может менять сущности содержания школьной работы. А мы знаем, что не методы определяют новое содержание работы, а как раз обратно.
В области методики преподавания Дьюи, несомненно, дает ряд ценных указаний, но они бесплодны в условиях массовой американской школы и могут быть использованы в условиях нашей школы.
„Если сравнить методы преподавания,— говорит Дьюи,— с процессом полного акта мышления, то методы работы должны пройти ряд ступеней. В нашем изложении „ступенями" является возникновение проблемы или порождающего ее явления, потом наблюдение, рассмотрение фактов, чтобы определить и выяснить проблему; затем образование гипотезы или предположение возможного решения вместе с его развитием путем рассуждения; затем проверка выработанной идеи путем употребления ее, как руководства для новых наблюдений и экспериментирований. В обоих случаях есть последовательность а) отдельных фактов и явлений, б) идей и рассуждений и в) приложение их выводов к отдельным фактам".
„Поэтому, изучение, например, языка становится противоестественным, если „не вырастает из природного стремления обмениваться жизненными впечатлениями и взглядами", в противном случае, „свободное влечение детей пользоваться им постепенно исчезает, и в результате учителю приходится прибегать к различным уловкам, чтобы помочь детям достигнуть возможности свободно и непринужденно пользоваться речью".
„Ребенок должен изучать коммерческую арифметику и географию не как самодовлеющие предметы, но в их отношении к социальной жизни, окружающей его. Юноша должен быть знаком с банком, как двигателем современной жизни — с тем, что банк делает и как он делает, и тогда арифметические действия, относящиеся к этому, будут иметь некоторое значение — в полную противоположность нынешней бессмысленной трате времени и засушиванию мозга над задачами на проценты, особыми видами уплаты и т. д., которые находятся во всех наших арифметиках.
Как бы то ни было, но, несомненно, что и в школе, и в университете дух научного изыскания может достигаться только через и в форме научного изыскания. Ученик должен изучать только то, что имеет значение, что расширяет горизонт, вместо одних пошлостей. Он должен знакомиться с действительными истинами, а не с тем, что признавалось за истины пятьдесят лет тому назад, и что, как интересное, выбирается по недоразумению малообразованным учителем. Трудно понять, как эти задачи могут быть достигнуты, если только наиболее трудовая часть образовательной системы (высшая школа) не окажется в полном взаимодействии с той, которая находится еще в зачаточном состоянии (низшая школа)".
„Школа должна стать центром научного углубления и изучения материалов и процессов природы — вот те пункты отправления, откуда следует вести детей к уразумению исторического развития человека".
Естественно ожидать изменения и в области учета школьной работы.
Как общее правило, в старой школе „ребенок перед учителем и прочими детьми отдавал отчет в сведениях, которые он почерпнул из учебника. При новой постановке дела в школе отчет в приобретенных сведениях становится самой важной общественной функцией для детей; для школы это то же, что непринужденная беседа у себя в доме, но только более организованная и носящая более определенный характер. Отчет становится общественным делом, где происходит обмен опытами и взглядами, которые подвергаются критике, где неправильные мнения исправляются и возникают новые течения мысли и новые вопросы".




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +