Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Библиографический указатель трудов по вопросам народного образования академика В. П. Потёмкина


Академик В. П. Потемкин. Статьи и речи
Под ред. И.А.Каирова, А.Г.Калашникова и Н.А.Константинова.
Изд-во АПН РСФСР, М.-Л., 1947 г.

Дореволюционные труды

Объяснительная записка к программе всеобщей истории для педагогических классов Московского Екатерининского института, «Московское училище ордена св. Екатерины», 1803—1903. Исторический очерк. М., 1903, стр. 441—442.
Доклад о педагогических взглядах Павла Владимировича Беневоленского, видного московского педагога начала 900-х годов, в соединённом публичном заседании Отделения преподавателей истории Педагогического общества при Московском университете и Учебного отдела общества распространения технических знаний, 4 февраля 1903 г.
Отчёт о деятельности Педагогического общества, состоящего при Московском университете за 1903/1904 г. М., 1904, стр. 76—77.
Людовик XIV и французский абсолютизм. «Книга для чтения по истории нового времени» под редакцией М. В. Бердоносога, А. М. Васютинского и др., т. II. М., изд. т-ва И. Д. Сытина, 1911, стр. 171—204. (Историческая комиссия Учебного отдела Общества распространения технических знаний.)
Рабочий класс и рабочее движение в Англии, 20—40-х гг. «Книга для чтения по истории нового времени». Том IV, ч, I. —История Западной Европы. М., изд. т-ва И. Д. Сытина, 1913, стр. 666—718.
Падение Второй Империи и гражданская война во Франции. 1870— 1871 гг. «Книга для чтения по истории нового времени». Т. V. М., изд. т-ва И. Д. Сытина, 1917, стр. 162—183.
Альфред Великий и норманны. Книга для чтения по средним векам для учащихся IV—V классов средней школы, ч. 1. Под редакцией А. М. Васютинского и др. М., «За друга», 1917, стр. 300—318.
Блаженный Августин. «Книга для чтения по средним векам», стр. 1—23.
Фома Бекет. «Книга для чтения по средним векам», стр. 319—330.

1918 - 1922

Организационные и пропагандистские задачи нового учителя. Доклад на I Всероссийском съезде учителей-интернационалистов 4 июня 1918 г.
Сборник Всероссийского Союза учителей-интернационалистов. Труды I Всероссийского съезда, июнь 1918, № 1. М., Лит. изд. отд. НКП, 1918, стр. 47—49.
(Тезисы приняты съездом единогласно.)
Речь на I Всероссийском съезде учителей 8 июля 1918 г. Протоколы I Всероссийского съезда учителей, созванного Народным комиссариатом по просвещению в Москве, 3 июля 1918 г. М., изд. ВЦИК, 1918, стр. 83—85.
Выступление на I Всероссийском съезде по народному просвещению 31 августа 1918 г. по поводу злодейского покушения на жизнь В. И. Ленина. Протоколы I Всероссийского съезда по народному просвещению. М., НКП, 1919, стр. 74—75.
Доклад на I Всероссийском съезде по народному просвещению 4 сентября 1918 г. Протоколы I Всероссийского съезда по народному просвещению. М., НКП, 1919, стр. 80—82.
К вопросу о постановке лекционного дела. Журн. «Внешкольное образование», 1919, № 1, стр. 49—55.
Редактирование серии «Опыты и проблемы социального воспитания в очерках и монографиях». Одесса, 1922. Вып. I. Шульман и Ривес.— От школы-коммуны к детскому городку имени Октябрьской революции, с предисловием В. П. Потёмкина. Одесса, Одесский губ. отдел народного образования, 1922.
Предисловие В. П. Потёмкина к первому изданию помещено также в другом издании этой книги:
Ривес и Шульман. — Опыт коммунистического воспитания; от школы-коммуны к детскому городку имени Октябрьской революции, М, Госуд. изд., 1924, стр. 1—8. (Педагогическая библиотека, серия 3, №2.) Вып. II. — Первый детский городок имени Коминтерна, с предисловием В. П. Потёмкина. Одесса, Одесский губ. отд. нар. образ., 1922.

1940

Речь на научно-педагогической конференции Свердловского района, «Учительская газета», 1940, 5 апреля, № 46.
Речь на совещании актива НКП РСФСР Ш апреля 1940 года. «Советская педагогика», 1940 г., № 4—5, стр. 13—18. «Учительская газета», 1940, 13 апреля, № 50.
Поздравление газ. «Пионерская правда» (к 15-летию). «Пионерская правда». 1940 г., 6 мая 1940 г., № 61.
Речь на III сессии Верховного Совета РСФСР, 31 мая 1940. Стенографический отчёт III сессии. М., 1940, стр. 107—115. «Правда», 1940, 1 июня, № 151. «Учительская газета», 1940, 1 июня, № 73.
Предварительные итоги учебного года и задачи школы. (Из выступления на собрании директоров и зав. учебной частью школ г. Ленинграда, 14 июня 1940.) «Учительская газета», 1940, 25 июня, № 85.
Колхозникам Черепановского района Новосибирской области. «Учительская газета», 1940, 6 октября, № 130.
Ко всем учителям, заведующим и директорам начальных в средних-школ и учащимся старших классов средних школ РСФСР. «Школа взрослых», 1940, № б, стр. 1. «Учительская газета». 1940, 27 октября, № 139. (О ликвидации неграмотности.)

1941

Учителям и всем работникам народного просвещения. «Учительская газета», 1941, 1 января, № 1.
Выступление на III сессии Учебно-методического совета Наркомпроса РСФСР. «Учительская газета», 1941, 1 января, № 1.
За дружную творческую работу педагогов. (Выступление на совещанип учителей Сокольнического района Москвы.) «Учительская газета», 1941, 8 января, № 4.
Речь на Всероссийском совещании руководящих работников народного образования 27 января 1941 г. «Советская педагогика», 1941, № 4, стр. 11—21. «Учительская газета», 1941, 29 января, № 13 и 2 февраля, и в книге «Очередные задачи народного образования». Материалы Всероссийского совещания заведующих областными (краевыми) отделами народного образования и наркомов просвещения АССР 27—31 января 1941 г. М., Наркомпрос РСФСР, 1941, стр. 5—22.
Речь на Всероссийском совещании руководителей педагогических вузов. «Советская педагогика», 1941, № 5, стр. 3—6. «Учительская газета», 1941, 12 марта, № 31.
Речь на Всесоюзной конференции по педагогическим наукам. «Советская педагогика», 1941, № 7—8, стр. 17—20.
Речь на IV сессии Верховного Совета РСФСР 4 апреля 1941 г. «Правда», 1941, 7 апреля, № 96; «Известия», 6 апреля, № 81; «Учительская газета», 7 апреля, № 42.
Выступление на совещании по детскому чтению. «Учительская газета», 1941, 11 мая, № 57.
Организованно и дружно идите на помощь взрослым! (Письмо пионерам и школьникам.) «Пионерская правда», 1941, 12 июля, № 82; то же «Учительская газета», 1941, 9 июля, № 82 под заглавием: «Пионеры в школьники!»
Школа в военное время. «Известия», 1941, 27 августа, № 202.
Ваш патриотический долг. (Обращение к пионерам и школьникам.) «Пионерская правда», 1941, 2 сентября, № 104.
Завоевания Октября бессмертны. «Учительская газета», 1941, 7 ноября. №117.
«История дипломатии», т. I под ред. академика В. П. Потемкина. Госполитиздзт, 1941 г.

1942

Телеграмма. Елец. Учительнице начальной школы Ляшковой Варваре Филипповне. «Учительская газета», 1942, 21 января, № 4.
Речь на совещании зав. районными отделами народного образования Московской области 21 февраля 1942 г. «Советская педагогика», 1942, № 3—4, стр. 8—15. (О восстановлении школ и других культурных учреждений Московской области.)
Речь на совещании заведующих областными отделами народного образования и наркомов просвещения АССР 15—17 марта 1942 г. «Советская педагогика», 1942, № 3—4, стр. 8—15.
Всем учителям и учащимся неполных средних и средних школ РСФСР. «Учительская газета», 1942, 14 июня, № 24 (с просьбой принять участие в сельскохозяйственных работах).
Больше вооружения, боеприпасов фронту! К работникам предприятий учебно-технической промышленности и учебно-производственных мастерских системы Наркомпроса, занятых выполнением военных заказов. «Учительская газета», 1942, 6 августа, № 32.
Замечательное патриотическое дело. Армия просвещенцев должна помочь школьникам в организации десятидневки по сбору колосьев, «Комсомольская правда», 1942, 26 августа, № 200; «Учительская газета», 1942, 27 августа, № 35 под заглавием «Проведём десятидневник по сбору колосьев!»
Политпросветработу на уровень задач военного времена. (Из выступления на совещании политпросветработников 1/Х—1942.) «Политпросвет-работа», 1942, № 23—24, стр. 11.
Речь на антифашистском митинге учителей. «Учительская газета», 1942, 13 октября, №42.
О задачах лекционной работы. Речь Народного комиссара просвещения В. П. Потёмкина на совещании по лекционной работе 30 ноября 1942 г. «Учительская газета», 1942, 16 декабря, № 51.
Наша насущная задача. (Вступительное слово на совещании зав. избами-читальнями, декабрь, 1942.) «Политпросветработа», 1943, № 1. стр. 15—17; «Учительская газета», 1942, 9 декабря, № 50.
Вступительное слово на совещании семинара по лекционной работе (30 ноября — 5 декабря) при НКП (Хроника). «Политпросветработа». 1943, № 1, стр. 48.

1943

Речь на собрании актива учителей г. Москвы 7 февраля 1943 г. «Советская педагогика», 1943, № 5—6, стр. 1—9.
Выступление аа совещании по детской литературе 11 февраля 1943 г. «Учительская газета», 1943, 17 февраля, № 8. (В реферированной передаче.)
Забота партии и правительства о детях-фронтовикоз. «Крестьянка», 1943, № 2, стр. 14—15.
Восстановим библиотеки, разрушенные фашистами! Комсомольцам, пионерам и школьникам.
Выступление на первомайском слёте московских пионеров. «Учительская газета», 1943, 5 мая, № 19 (реферировано).
О работе школ за истекший период Великой Отечественной войны и задачи школ на 1943/44 уч. г. (Доклад на Всероссийском совещании по народному образованию 2—5 августа 1943 г.) «Учительская газета», 1943, 7 августа, № 32.
Ко всем школам, детским домам и детским садам РСФСР. (Обращение о создании специального фонда строительных материалов для школ освобождённых районов.) «Учительская газета», 1943, 29 октября, № 44.
Претворим наши обязательства в славные патриотические дела! «Учительская газета», 1943, 24 ноября, № 48. (Письмо к народным учителям.)
Выступление на заседании коллегии Наркомпроса 30 ноября 1943 г. по докладу главного редактора Наркомпроса И. Г. Клабуновского о периодических изданиях Учпедгиза: «Советская педагогика» и др. «Учительская газета», 1943, 1 декабря, № 49.

1944

Речь на Всероссийском совещании зав. школьными секторами облОНО и райОНО. «Учительская газета», 1944, 16 февраля, № 8, стр. 3 (в кратком изложении).
Речь на X сессии Верховного Совета СССР I созыва. Десятая сессия Верховного Совета СССР. (Стенографический отчёт.)! М., 1944 г., стр. 194—200. «Учительская газета», 1944, 23 февраля, № 9; «Правда», 1944, 19 февраля, № 43.
Создадим попечительские советы при всех детских домах. (Письмо к работникам народного образования.) «Учительская газета», 1944, 14 августа, № 34.
Об улучшении качества обучения и воспитания в школе. Доклад и заключительное слово на Всероссийском совещании по народному образованию, 15—19 августа 1944 г. «Советская педагогика», 1944, № 11—12, стр. 1—12; «Учительская газета», 1944, 17 августа, № 34; «Начальная школа», 1944, № 10.
Очередные задачи школы. (Итоги Всероссийского совещания по народному образованию, август, 1944.) «Правда», 1944, 24 августа, № 203.
Учитесь настойчиво, усердно! (Письмо пионерам, и школьникам.) «Пионерская правда», 1944, 29 августа, № 35.
Редакция «Учительская газета». (20-летие «Учительской газеты».) «Учительская газета», 1944, 4 октября, № 42.
Праздник советских учителей. «Правда», 1944, 17 декабря, № 302.

1945

Наше сотрудничество с Ленинско-Сталинским комсомолом. «Учительская газета», 1945, 7 марта, № 11. «Советская педагогика», 1945, № 4, стр. 1—5.
Речь на XI сессии Верховного Совета СССР I созыва 25 апреля 1945 г.
Одиннадцатая сессия Верховного Совета СССР I созыва 24 - 27 апреля 1945 г. Стенографический отчёт. Изд. Верх. Сов. СССР 1945 г.
Торжество сталинской науки побеждать. «Красная звезда», 194$ 11 мая, № 109.
Ваш долг перед страной. (Письмо к пионерам и школьникам в связи с окончанием учебного года.) «Пионерская правда», 1945, 22 мая.
Народ-герой, народ-победитель. «Известия», 1945, 23 мая, № 119.
Речь на VI сессия Верховного Совета РСФСР I созыва 7 июня 1945 г. «Советская педагогика», 1945, № 7, стр. 1—3; «Учительская газета», 1945. 9 июня, № 24.
Письмо ко всем руководителям отделов народного образования и школ. «Учительская газета», 1945, 25 июля, № 31. (О привлечении общественности в деле подготовки школ к новому учебному году).
О дальнейшем улучшении учебно-воспитательной работы в школе. Доклад на Всероссийском совещании по народному образованию 7—11 августа 1946. «Советская педагогика», 1945, № 8, стр. 1—8; «Начальная школа», !945, № 7—8; «Учительская газета», 1945, 13 августа.
Окончательный разгром Японии предрешён. (Выступление на Всероссийском совещании по народному образованию на утреннем заседании 9 августа 1945 г.) «Учительская газета», 1945, 13 августа, № 34.
Улучшить учебно-воспитательную работу школы. «Правда», 1945, 17 августа, № 196.
Речь на XI сессии Верховного Совета СССР I созыва, 24—27 августа 1945 г. «XI сессия Верховного Совета», М., изд. «Ведомости Верховного Совета», 1945, стр. 70—75; «Советская педагогика», 1945, № 5—6, стр. 1—3.
Советская школа в новом учебном году. (Беседа с наркомом РСФСР В. П. Потёмкиным.) «Московский большевик», 1945, 1 сентября, № 206.
Вступительное слово президента Академии педагогических наук В. П. Потёмкина на научной сессии АПН РСФСР 10 сентября 1945. «Начальная школа», 1945, № 9, стр. 1—4; «Советская педагогика», 1945, № 10, стр. 3—6; «Учительская газета», 12 сентября, № 38.
Научно-исследовательский центр педагогической мысли. «Правда», 1945, 10 октября, № 242. (Академия педагогических наук РСФСР.)
"История дипломатии", т. II под редакцией академика В. П. Потёмкина. Госполитиздат, 1945 г.
«История дипломатии», т. III под редакцией академика В. П. Потёмкина. Госполитиздат, 1945 г.

1946

Вступительное слово на торжественном заседании 3 января 1946 г. в Большом зале Московской консерватории, посвященном 75-летию со дня смерти К. Д. Ушикского. «Учительская газета», 1946, 12 января, № 3. (Корреспондентская запись.)
Вступительное слово на научной сессии Академии педагогических наук РСФСР по художественному (воспитанию детей 24 января 1946 г. «Учительская газета», 1946, 30 января, № 6.
Встреча В. П. Потемкина с избирателями в Ярославле. «Учительская газета», 1946, 6 февраля № 7. (Корреспондентская запись.)




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +