Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Наше сотрудничество с Ленинско-Сталинским комсомолом. (Статья)


Академик В. П. Потемкин. Статьи и речи
Под ред. И.А.Каирова, А.Г.Калашникова и Н.А.Константинова.
Изд-во АПН РСФСР, М.-Л., 1947 г.

Как известно, деятельность органов народного образования в последнее время соответственно указаниям партии я правительства, направлена преимущественно на улучшение качества учебно-воспитательной работы. Под этим знаком прошло в истекшем году и августовское Всероссийское совещание по народному образованию. Понятно, что освещение не могло не коснуться решений XII пленума ЦК комсомола, которыми комсомольские организации были призваны к оказанию повседневной помощи органам народного образования, школе, учительству, директорам в ответственнейшем деле воспитания и обучения молодого поколения.
Народный комиссариат просвещения может констатировать, что комсомольские организации в соответствии с решениями пленума ближе подходят к нуждам школы, больше интересуются жизнью и работой учащихся, оказывают всё более осязаемую помощь учителям и директорам школ при выполнении их задач. Доказательства этого имеются, прежде всего, в области тех материальных предпосылок, которыми обеспечивается осуществление государственного закона о всеобщем обучении. В деле строительства, ремонта, оборудования школ, снабжения их топливом комсомольские организации проявляют большую заботу о нуждах народного образования. В Ленинграде усилиями комсомольских организаций отремонтировано 48 школ. В Вологодской области комсомольцы заготовили для школ окол 40 тыс. куб. метров дров. Всё это, конечно, ещё далеко не удовлетворяет материальных потребностей учителей и учащихся. Во всяком случае, указанные примеры свидетельствуют о том, что комсомольские организации всё более активно включаются в дело помощи школе, к которому их призывают постановления XII пленума.
Достаточно показательным является и рост школьных комсомольских организаций. За первые три квартала 1944 г. численный их состав увеличился на 202 тыс. человек. В Тульской области, например, школьные комсомольские организации увеличились на 60 с лишком процентов. Всё это — благоприятные симптомы.
Комсомольцы проявляют большую заботу о повышении успеваемости учащихся. Сами они стремятся быть образцом для всех остальных учащихся в деле добросовестного выполнения школьных заданий. Вместе с учителями они помогают отстающим, устраивают комнаты для занятий тех учащихся, которым трудно заниматься дома, вместе с учителями проводят так называемые «предметные» вечера по вопросам литературы, истории, физики, химии. В этом отношении хороший пример подают такие города, как Ставрополь, Кострома, Ленинград, Горький, Свердловск. В связи с приближением экзаменов на школьных собраниях, организуемых комсомольцами, лучшие учащиеся делятся своим личным опытом относительно порядка, методов и форм повторения пройденного материала, заслушивают по этим же вопросам советы учителей.
И всё же отнюдь не следует успокаиваться на приведенных утешительных фактах. Приходится отметить, что постановления XII пленума ЦК комсомола и Всероссийского совещания по народному образованию осуществляются пока слишком медленно. Учительство ещё не восприняло с должной серьёзностью данных ему установок и недостаточно широко и смело включается в работу пионерских и комсомольских организаций. На педагогических советах школ редко ставятся на обсуждение вопросы совместной работы учительства с комсомольцами. Правда, на августовских конференциях учителей вопрос о деятельности комсомольских организаций в школе был поставлен в порядке дня. Об этом сказано было не мало речей, внесено достаточное количество благочестивых пожеланий, но руководство Народного комиссариата просвещения вынуждено констатировать, что фактически в этой области сделано ещё очень мало. Конечно, учителя-комсомольцы работают весьма усердно. Для них решения XII пленума ЦК комсомола и Всероссийского совещания по народному образованию являются ободрением и поддержкой. Но отделы народного образования, директоры школ и учительство должны показать значительно лучшие примеры работы с комсомольскими организациями.
Каковы же практические выводы из этих наблюдений?
Нужно неустанно требовать большего внимания к вопросам совместной работы учительства с комсомолом. Необходимо проводить на местах постоянную проверку этой работы.
Отныне Народный комиссариат просвещения будет оценивать деятельность своих органов на местах, директоров школ, учителей в прямой зависимости от качества работы их с комсомолом. Необходимо, чтобы и работа комсомольских организаций рассматривалась и подвергалась оценке с обязательным учётом того же момента.
Такая совместная работа в школе тем более необходима, что задачи, стоящие перед нами, поистине, огромны. Прежде всего нужно во что бы то ни стало обеспечить осуществление государственного закона о всеобщем обучении. Нельзя далее мириться с тем, что доныне происходит значительный отсев учащихся из школы. Дело идёт о десятках и сотнях тысяч школьников, которых школа теряет иногда безвозвратно. Чтобы ликвидировать это явление, нужно на местах точно регистрировать детей, подлежащих обучению; надо систематически проверять вовлечение их в школу; надобно контролировать посещаемость детьми школьных занятий. Необходимо создать все материальные предпосылки для того, чтобы школы привлекали к себе учащихся. Для этого надобно держать школы в порядке и чистоте, ремонтировать, снабжать топливом, освещением, оборудованием, где нужно организовать при школах интернаты, обеспечивать школьников обувью, одеждой.
В этом отношении, как уже было отмечено, комсомол оказывал, оказывает и, конечно, будет оказывать органам народного образования активную помощь.
Помимо основной государственной задачи — осуществления всеобщего обучения, имеются важные очередные проблемы, которые относятся к улучшению качества обучения и воспитания школьной молодёжи.
Нельзя обойти, например, и вопрос о военно-физической подготовке. Известно, какими недостатками страдала первоначальная постановка этого важнейшего учебно-воспитательного предмета. Необходимо изжить отвлечённость и словесность в преподавании этой дисциплины; надобно положить предел увлечениям муштровкой и строевщиной в школе; нужно основное внимание обратить на физическое воспитание молодёжи. Школа — не казарма; военрук — не командир, воинской части, а педагог, обучающий детей физкультуре й дающий им первоначальную подготовку к военному делу. Своим вниманием к организации военно-физической подготовки комсомольцы могут оказать школе весьма ценную помощь.
В области учебной серьёзным недостатком является формализм — формальное усвоение и преподавание знаний, погоня за формальным выполнением программы в ущерб сознательности, прочности, конкретности и систематичности знаний.
Этой проблемой серьёзным образом занято было Всероссийское совещание по народному образованию. В настоящее время лозунг учительства — преодоление формализма, борьба за качество знаний, за их укрепление и проверку, за систему повторения, за надлежащую подготовку учащихся к экзаменам. Может ли комсомол не подхватить этого лозунга? Может ли он остаться в стороне от важнейшей работы, которая проводится ныне в школе с целью действительного повышения качества знаний нашей молодёжи?
Нельзя обойти и проблемы укрепления дисциплины в школе. Там, где школьные комсомольские и пионерские организации стоят на должной высоте, дисциплина учащихся более или менее удовлетворительна. Но в общем — это слабейшее место нашей школы. Поведение учащихся в школе и вне её, на улице и в общественных местах — в особенности в больших городах с их соблазнами и разлагающим влиянием улицы, — требует самого серьёзного внимания и упорной, систематической борьбы за улучшение дисциплины.
Первоочередной задачей является надлежащее усвоение учащимися правил, содержащихся в их билете. Школьник обязан проникнуться сознанием того, что он должен дорожить своей честью и своего учебного заведения. Необходимо воспитать самое бережное отношение и действительное уважение учащихся к ученическому билету. Школьник должен быть примером выдержанности и дисциплины в школе, на улице, в собственной семье.
Комсомол ставит одной из основных своих задач, воспитание культурной молодёжи. В школе в этой области перед ним раскрывается самое широкое и благодарное поприще.
Необходимо неустанно думать о культуре нашей школы и упорно работать над повышением этой культуры. К сожалению, приходится сказать, что в огромном большинстве наших школ, даже при наличии неплохих учительских коллективов, даже несмотря на активность комсомольских организаций, внешняя обстановка и общий стиль учебного заведения оставляют желать слишком многого. Можно ли мириться с загрязнённостью и беспорядком, которые бросаются в глаза в школах уже с первого шага? А неряшливость, а сор, а пыль в классах и учительских? А обращение между собой учащихся и порою самих учителей? Народный комиссариат призывает учительство к борьбе за грамотность, за культуру речи...
Вот где непочатый край борьбы за культуру! Долгом чести учительства и комсомола является задача поднять школу, самую передовую и демократическую школу в мире, на такую высоту в отношении всего её стиля, чтобы никто не мог из-за некоторых, порою легко устранимых, недостатков упрекнуть её в недостаточной культурности.
Другой участок — участок отсталый и требующий особого внимания, — это организация школ рабочей и сельской молодёжи. Они созданы были, как известно, по инициативе комсомола. Таким образом, школы рабочей и сельской молодёжи являются, в известном смысле, его детищем. Забота о них — прямой долг комсомола. Однако проверка состояния этих школ приводит к неутешительным заключениям. Эта проверка проводилась аппаратом Народного комиссариата просвещения, Совнаркомом РСФСР и, наконец, Всероссийским совещанием по вопросу о школах рабочей и сельской молодёжи. Тяга в эти школы очень велика. К концу прошлого учебного года контингент учащихся в школах рабочей молодёжи составлял около 100 тыс. человек. К началу текущего учебного года он достиг уже свыше 204 тыс. За прошлый учебный год из VII и X классов этих школ было выпущено до 20 тыс. учащихся с законченным образованием.
Однако отсев из школ рабочей молодёжи достигает 30 проц. Допустимо ли такое положение? Занятия посещаются учащимися нерегулярно, органы народного образования и комсомольские организации до сих пор не сумели достигнуть того, чтобы руководители предприятий обеспечивали школы помещениями, отоплением, освещением; чтобы учащиеся на время своего обучения освобождались от сверхурочных работ; чтобы промышленные наркоматы имели специальных работников, ведающих школами рабочей молодёжи; чтобы Наркомздрав организовал медицинское обслуживание учащихся школ рабочей молодёжи; чтобы учащиеся обеспечены были дополнительным питанием во время учебных занятий, а учителя прикреплялись к столовым соответствующих предприятий. В этой области сделано ещё очень мало. В самом Наркомпросе сравнительно недавно организовано Управление школами рабочей и сельской молодёжи. На местах в отделах народного образования нет соответствующих секторов и инспекторов. И комсомольские организаций, со своей стороны, далеко не обеспечивают надлежащей постановки этого важнейшего государственного и культурного дела. Есть районы, в которых комсомольские организации ж проявляют к нему никакого интереса. Это относится, например, к ряду районов Грозненской области. Иное положение существует в областях Воронежской, Ульяновской, в Мытищинском районе и Московской области. Но, в общем, важнейший участок, созданный по инициативе комсомола, остаётся запущенным и беспризорным. Мириться с таким положением нельзя. Школа рабочей и сельской молодёжи — дело не только культурно-просветительное, но и политическое.
В решениях состоявшегося недавно XIII пленума ЦК комсомола подчёркнута необходимость, в целях повышения образовательного и культурного уровня молодёжи, возможно шире привлечь к работе комсомольских организаций советскую интеллигенцию. Формы такого сотрудничества общеизвестны: это доклады, лекции, кружки, культурно-просветительная работа, проводимая через всю сеть политико-просветительных учреждений — избы читальни, клубы, красные уголки, дома культуры. Однако по общему вопросу о работе интеллигенции с молодёжью следует отметить один из важнейших моментов. Лекция, доклад, спектакль, художественное произведение, предназначенное для молодёжи, — всё это, конечно, необходимо и хорошо. Однако сами по себе они не развивают той самодеятельности, без которой невозможен духовный рост человека. Поэтому они ещё недостаточны для того, чтобы дать молодёжи действительные знания, тем более цельное миросозерцание.
В своё время пишущий эти строки учился в Московском университете. В те годы историко-филологический факультет славился самыми выдающимися учёными: Ключевский, Виноградов, Герье, Корелин, Корш, Стороженко, Веселовский, Фортунатов, Троицкий, Грот, Трубецкой — то было настоящее созвездие, которыми блистал университет. Понятен жадный, захватывающий интерес, с которым молодые студенты ловили каждое слово этих замечательных профессоров. Из одной аудитории студенты кочевали в другую; одна лекция казалась им интереснее другой. И всё же наиболее сознательные из них не ограничивались одними лишь лекциями. Они понимали, что если не работать над самообразованием, если не закладывать основ своего научного-теоретического и общественного мировоззрения при помощи упорной, систематической, страстной работы над книгой, с карандашом и конспектом в руках, то знаний, настоящих, глубоких знаний,, не приобретёшь. И вот лучшие из студентов садились за книги. Целые вечера проводили они в Румянцевской библиотеке, работали они над книгой индивидуально или небольшими группами. Эти группы объединялись в более обширные кружки, где каждый из участников выступал как докладчик или как оппонент. Здесь впервые молодёжь знакомилась с учением Маркса—Энгельса, читала Плеханова, изучала работы Ленина. Всё это шло под знаком самообразования, создающего самостоятельное мировоззрение, воспитывающего сознательного гражданина.
При ЦК комсомола предполагается организовать лекционное бюро. При этом бюро желательно было бы создать комиссию, которая помогла бы комсомольцам работать над самообразованием путём систематического чтения. В этом деле небесполезно было бы учесть практический опыт интересного общественного начинания, которое возникло в Москве в начале 900-х годов и развивалось с большим успехом в течение полутора десятка лет.
Под наименованием «Комиссии домашнего чтения» при Обществе распространения технических знаний в Москве создалась организация, которая ставила своей задачей широкую пропаганду научных знаний и помощь лицам, которые пожелали бы пополнить или завершить своё образование путём самостоятельного чтения научной литературы. Всё, что было лучшего не только в Московском университете, но и в других научных центрах страны, было привлечено к участию в Московской Комиссии. От Кареева до Виноградова, Покровского и Рожкова, от Стороженки до Фриче и Шулятникова, от Янжула и Чупрова до Туган-Барановского, от Бородина до Тимирязева на помощь самообразовательному чтению выступил целый фронт выдающихся русских учёных. В доме Рихтера, на углу нынешней улицы Грановского, в неприхотливой обстановке, среди книжных шкафов кипела усердная, горячая работа. Лучшими специалистами разрабатывались программы самообразовательного чтения по циклам биологии, химии, физических наук, истории, литературы, философии, политической экономии. Программы эти обсуждались самым внимательным образом. Они включали руководящие обзоры научного материала по известным разделам и перечень вопросов, на которые должен был ответить читатель. Ответ должен был даваться в результате прочтения строго подобранной литературы с указанием не только соответствующих глав, но и страниц. Ответы могли даваться я в письменной форме, причём специалисты из Комиссии домашнего чтения обязаны были самым внимательным образом просматривать все письменные работы и давать им оценку.
Успех московского начинания был огромный. Программы шли нарасхват. Читательская клиентура Комиссии домашнего чтения комплектовалась из Варшавы до Владивостока, от Архангельска до Крыма и среднеазиатских областей. Студенты, учителя, врачи, земские служащие, рабочие записывались в читатели московских программ.
При организации работы молодёжи над самообразованием небесполезно было бы использовать опыт Московской Комиссии домашнего чтения. Конечно, содержание нынешней самообразовательной работы должно соответствовать новым требованиям. Но большой интерес и ценность представляют методика и техника организации самообразовательного чтения, поставленного Московской Комиссией. В её традициях есть немало поучительного.
Вся наша работа происходит сейчас под лозунгом «учиться и учить». Долг наш — подготовить молодую смену, которая понесёт на своих плечах историческую задачу — восстановление того, что разрушено гитлеровскими бандами, содействие дальнейшему, никогда невиданному расцвету хозяйственной и культурной жизни Родины.
Все видят, на какую высоту поднялась ныне наша страна. Освободительница человечества, она стала центром мирового притяжения. В молодёжи и в самих себе мы должны воспитывать граждан, стоящих на уровне великой исторической роли нашей Родины.
Вот почему лозунг «учиться и учить» приобретает в настоящее время значение повелительного призыва. Выполнение этого долга тем более обязательно, чем выше пример тех, которые обеспечили советской стране величайший лодъём, которые ведут её к всемирной славе. Ведь сам учитель и вождь наш начал свою сознательную жизнь с самообразования. Ещё мальчиком товарищ Сталин завязал теснейшую дружбу с книгами. С этими верными друзьями он не расстаётся и сейчас.
Учиться и работать по-сталински, вооружаясь доспехами знаний, чтобы понимать действительность, чтобы предвидеть её дальнейшее развитие, чтобы уметь творчески перестраивать жизнь, — такова наша основная задача.




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +