Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

О работе школ за истекший период Великой Отечественной войны и задачи школ в 1943/44 уч. г. Доклад на Всероссийском совещании по народному образованию 2 августа 1943 г. (по корреспондентской записи)


Академик В. П. Потемкин. Статьи и речи
Под ред. И.А.Каирова, А.Г.Калашникова и Н.А.Константинова.
Изд-во АПН РСФСР, М.-Л., 1947 г.

Всероссийское совещание по народному образованию открывается в знаменательный момент полного и окончательного провала летнего наступления немецких полчищ на нашей земле. Все мы воодушевлены сознанием приближения радостного часа окончательного разгрома кровавого фашизма; все мы горды победами русского оружия. Нашей славной Красной Армии и её гениальному вождю и полководцу, Маршалу Советского Союза, товарищу Сталину принадлежит историческая заслуга нанесения фашизму ударов, которые уже предопределяют исход второй мировой войны.
Вместе с народом и его героической Красной Армией, в её рядах тысячи работников просвещения грудью своей защищают принципы права и справедливости против системы разбоя и грабежа, не забывая ни на одну минуту, что фашизм — злейший враг культуры и цивилизации, что он стремится ввергнуть человечество в первобытную дикость.
Борьба за культуру, за школу, за нашу молодёжь в условиях войны, невиданной миром, — дело нелёгкое. Мы знаем, какие испытания пришлось выдержать нашей школе за два года войны. В первый год войны сократилась школьная сеть, уменьшился фонд школьных помещений. Возникла система многосменных занятий. Учебный год начался в некоторых местах с запозданием и закончился раньше времени. Длительность учебного дня, каникул пришлось сократить. Значительная часть учащихся старших классов ушла на предприятия, на оборонные работы. Тысячи лучших учителей, преданных патриотов родины, отправились на фронт. Из угрожаемых районов школы пришлось эвакуировать в глубь страны. Возник новый, доселе невиданный тип учебного заведения, — школьные интернаты. 700 этих новых детских учреждений потребовали специального руководства, особой заботы. Таковы трудности, вставшие перед школой в дни войны.
Война выдвинула перед школой и нашим учительством ряд новых задач. Многим детям, отцы которых ушли на фронт, а матери заняты на производстве, школа должна была заменить семью.
Надо было организовать военное обучение и сельскохозяйственные работы школьников. Школа стала центром, организующим учащуюся молодёжь для участия в общественно-полезной и оборонной работе, для помощи семьям фронтовиков, для ухода за ранеными бойцами. Молодёжь старших классов, вместе с учителями, ведёт с успехом политико-просветительную работу среди трудящихся.
Школа, советское учительство, органы народного образования — можно это сказать уверенно — в основном справились и доныне справляются с затруднениями, вызванными войной. Следует отметить, как положительное явление, стройность и гибкость нашей школьной сети. Если в первый год войны произошло некоторое сокращение числа школ в городах, то в сельских местностях, наоборот, наблюдалось её заметное расширение. Если вначале значительная часть школьных зданий была обращена на другие нужды, то уже в 1942/1943 гг. началось планомерное возвращение школам принадлежащих им зданий. Уже в марте таких возвращённых зданий насчитывалось 1190.
Оба военных учебных года были начаты и проведены организованно. Учебные программы пройдены полностью. Учились наши школьники не хуже, чем до войны. Новое для наших школ дело — военное обучение учащихся — также в значительной части школ осуществляется удовлетворительно. Проходящие на местах испытания по этой учебной дисциплине показали положительные результаты. Объективно можно сказать, что военное обучение школьников развернулось в мероприятие крупного государственного масштаба. Нельзя обойти молчанием другое важное мероприятие — организованное участие Школьников в сельскохозяйственном труде. Второе лето на полях колхозов и совхозов работают под руководством своих учителей до 4 млн. школьников. Уже сейчас школы одной только Свердловской области выработали до 9 млн. трудодней. Особенно интересна новая черта трудовой деятельности учащихся — их работа на пришкольных участках, которые являются базой для организации питания школьников.
Трудовая деятельность школьников многообразна, результаты её значительны, и эта общественная работа выполняется с горячим патриотическим энтузиазмом.
Когда вспоминаешь о самоотверженной работе учителей прифронтовой полосы, учителей героического Сталинграда и славного города Ленина, об учителях, находящихся на фронте, в партизанских отрядах, чувствуешь, как велика сила советского патриотизма, как горяча любовь советского учительства к своей родине.
Советское учительство не свернуло в дни войны благородного знамени народного просвещения, в тягчайшие дни войны, какой доныне не знало человечество, оно выполняет своё дело, обучая и воспитывая детей, нашу замечательную молодёжь.
Но в интересах объективности нужно признать, что и на нынешний день у нас есть немало недостатков, на преодоление которых надо направить всё наше внимание и энергию.
Прежде всего мы не можем удовлетвориться достигнутыми результатами по всеобучу. Известно, что уже в 1940 г. всеобщее начальное обучение было полностью осуществлено на территории РСФСР. По всем подсчётам к 1943 г. было бы осуществлено семилетнее обязательное обучение. То, что сделано за годы революции, грандиозно по сравнению с усилиями других европейских стран и с темпами, которые намечались когда-то в царской России.
Однако война помешала нам полностью осуществить всеобуч. Суровые испытания военного времени привели к значительному отсеву школьников. Мы не будем говорить об объективных причинах—о том, что значительная часть учащихся ушла в школы трудовых резервов, на предприятия. Но было бы преступлением замазывать субъективный фактор и не сказать, что много школьников отсеялось лишь из-за того, что в ряде случаев органы народного образования не перестроились на военный лад, проявили и проявляют непростительную беспечность, нераспорядительность, не сумели удержать детей даже в начальной школе.
Народный комиссариат просвещения не мог не реагировать на эти факты. Благодаря принятым мерам нам удалось вернуть в школы 360 тыс. учащихся. В 1942/43 учебном году отсев из школ снизился. Однако положение нельзя признать благополучным. Мобилизуя всю энергию, начатую работу нужно довести до конца, не снижая её темпов. Надо учиться работать на примере героического Ленинграда, где сумели в суровых условиях вражеской блокады вовлеки в школы всех ребят до единого.
Утверждённая на днях Совнаркомом РСФСР инструкция об организации учёта детей и подростков и о порядке контроля за выполнением закона о всеобщем обязательном обучении возлагает ответственность за всеобуч и на органы местной власти.
Надо проявлять больше энергии, настойчивости и в борьбе за возвращение школьных зданий. Со всей суровостью нужно осудить мягкотелость тех органов народного образования, которые допускают, чтобы школьные здания использовались не по прямому назначению.
Слабым участком нашей работы является также строительство и ремонт школьных зданий. Правительство всемерно заботится о школах. Оно сочло возможным выделить на 1942—1943 г. для школьного строительства 140 млн. руб., отпустило остродефицитные материалы. Но ассигнованные средства ещё не все освоены.
Не надо быть чудодеем, волшебником для того, чтобы своевременно достроить новую школу, хорошо и в срок отремонтировать старое помещение. Для этого надо быть только хорошим, заботливым хозяином, умело использующим местные ресурсы. Надо брать пример с таких руководителей, как заведующий Первоуральским горОНО т. Овчинников, который сумел уже в марте не только отремонтировать школыг но и полностью обеспечить их топливом.
В прошлом учебном году многие отделы народного образования не позаботились о том, чтобы все школы имели необходимый запас топлива. Разве можно терпеть такое положение? Разве не следует нерадивым руководителям поучиться у директора Ревдинской школы, Свердловской области, т. Климова, который сумел не только полностью обеспечить потребность своей школы в топливе, но ещё заготовить 100 куб. м. дров для отопления квартир детей фронтовиков? Надо использовать все возможности, надо мобилизовать силы общественности, комсомола, родителей учащихся — и школы предстоящей зимой будут с топливом.
То же самое можно сказать об учебных пособиях. Некоторые руководители на^дного образования по старой привычке возлагают надежды только на центр, ожидая, когда им пришлют в достаточном количестве чернила, тетради, ручки, мелки. А ведь многое из того, что им необходимо, можно с успехом изготовить на месте. Сумел же т. Зайнашев в Уфе наладить изготовление сумок, пеналов и т. д. Многое по примеру передовых могут сделать и другие.
Школы получат до 20 млн. новых учебников. Но всё же это полностью не покрывает потребности. Поэтому очень важно успешно выполнить план закупки подержанных учебников, что даст школе дополнительно 40 млн. экз. книг. Однако пока ещё этот план по вине некоторых отделов народного образования выполняется плохо.
В связи с недостатком учебников Наркомпрос считает целесообразным и своевременным организовать во всех школах особый фонд учебных книг, которые будут выдаваться школьникам во временное пользование, с обязательным условием их возврата в полной сохранности.
Важнейшей задачей является организация питания школьников. Это в большой степени определяет успех всеобуча. Нужно отметить отделы народного образования Мурманска, Вологды, Свердловска, Магнитогорска, которые уже сейчас заботятся о горячих завтраках, расширяют сеть детских столовых, открывают мастерские для починки обуви, одежды. Нужно всем руководителям отделов народного образования уже сейчас, совместно с местными советами, подумать об организации горячих завтраков для школьников.
В трудных условиях военного времени правительство проявляет большую заботу об учителе. Правительство вынесло по этому поводу ряд важных решений. На городских и сельских учителей, и учителей, работающих в органах народного образования, распространяется тот же порядок снабжения, что и на рабочих промышленных предприятий транспорта и связи — учителя будут снабжаться продуктами питания и промышленными товарами, как рабочие второй категории.
Учителям освобождённых районов предоставляется ряд льгот — первоочерёдное обеспечение жилищами, прикрепление к закрытым столовым, преимущественное снабжение предметами широкого потребления. Заслуженные учителя приравниваются в снабжении к научным работникам. На учителей, работающих в школах совхозов, распространяются льготы» которыми пользуются земельные, врачебные и другие работники. Наряду с мероприятиями по улучшению материально бытового положения учительства, серьёзные меры принимаются и на местах: учителя прикрепляются к закрытым столовым и распределителям, улучшается их снабжение обувью, одеждой. В этом деле многое зависит от активности руководителей отделов народного образования, которые с помощью местных советских и партийных организаций могут значительно улучшить материальное положение учительства.
Надо позаботиться и об удовлетворении духовных запросов учителя — о том, чтобы он имел возможность получать в достаточном количестве центральные газеты, журналы, книги, слушать лекции на интересующие его темы и т. д. Учпедгизу следует возобновить издание «Библиотеки учителя», включив в неё книги, которые помогут педагогу расширять свой общекультурный и политический кругозор.
Без этого нельзя повысить культуру советского учителя. Советский учитель, воспитатель молодого поколения, должен быть увлекающим, обаятельным примером для учащейся молодёжи — всегда, всем, даже своим внешним обликом он должен вызывать у нашего юношества стремление ему подражать.
Бесспорно, что наша советская школа по своим принципам является самой передовой, достигшей немалых успехов в воспитании и обучении детей. Однако мы не можем закрывать глаза на то, что в ряде школ ещё невысок уровень грамотности наших учащихся. Многим из них недостаёт ещё умения выразительно читать, толково излагать устно и письменно свои мысли. Наше совещание должно с особой силой потребовать от школы, от учительства исключительного внимания к русскому языку.
Необходимо чтобы все до одного учителя прониклись сознанием своей ответственности за это важнейшее дело и повысили требовательность к школьникам. Правильно говорят, что в начальной школе ученики должны основательно овладеть элементарной грамотностью. Но и в старших классах с V по X, на всех без исключения уроках (а не только на уроках русского языка) нужно пристально следить за речью и письмом школьника. Придётся и учителям больше следить за своей собственной речью. Наркомпрос намерен провести в новом учебном году специальные поверки на местах. Мы будем оценивать работу органов народного образования в зависимости от того, как вы сумеете добиться повышения общей грамотности наших школьников.
Не можем мы также терпеть положение, создавшееся с преподаванием иностранных языков. К сожалению, окончивший нашу школу, как правило, их не знает. Мы будем добиваться, чтобы в значительно большем числе школ изучались французский и английский языки. Мы не подходим к изучению языка узко, утилитарно. Не только для оборонных, технических, научных целей необходимо нам знание иностранных языков. Язык для нас —средство общения нашей передовой страны со всем миром, заслуженно признавшим нашу ведущую роль.
Другой серьёзный внутренний недостаток нашей школы — слабость дисциплины среди учащихся. Разумеется, не следует преувеличивать это отрицательное явление. Основы нашей школы крепки. Бесспорно, что общий патриотический подъём в стране оказывает благотворное влияние на нашу молодёжь. Активное участие учащихся в общественной и трудовой жизни, введение военно-физического обучения школьников — всё это несомненно воздействует на их моральное состояние. Но необходимо решительно пресекать даже малейшее проявление школьниками грубости, невыдержанности, недисциплинированности, неуважения к старшим, к преподавателю. У нас ещё не решаются применять твёрдые меры в отношении разгильдяев, хулиганствующих. Вместо решительного разговора с такими учениками, учителя оглядываются на директора: «А что он скажет?», а директор в свою очередь на райОНО. Мы намечаем ряд мер, осуществление которых поможет школе укрепить дисциплину своих питомцев.
Правительство решило ввести в школах 72 городов раздельное обучение мальчиков и девочек. Это мероприятие крупного государственного значения окажет большое влияние и на укрепление дисциплины учащихся.
Пришла пора большей регламентации режима школы. С начала учебного года для учащихся, начиная с V класса, устанавливается единый ученический билет, утверждённый Совнаркомом РСФСР. Содержащиеся в этом билете правила поведения являются обязательными для учащихся. От учителей потребуется развернуть широкую педагогическую работу вокруг этого документа. Нужно учить школьников дорожить честью своей школы и своего класса, как своей собственной. Школа должна неослабно следить за выполнением этих правил.
Для укрепления дисциплины нужно, чтобы и учитель, и директор, и органы народного образования глубоко прониклись сознанием своих прав. Директор — единоличный хозяин школы, учитель — распорядитель класса, облечённый соответственными полномочиями. Мы обязаны возможно выше поднять авторитет учителя; мы должны создать для него такое положение, чтобы он не боялся не только приказывать, но, когда нужно, и наказывать строптивого нарушителя порядка. В самом непродолжительном времени Наркомпрос предполагает определить различные меры воздействия на школьников с тем, чтобы поскорее покончить с гнилой системой упрашивания и уговаривания, которая лишь мешает воспитывать дисциплинированных людей.
Повышению качества нашей образовательно-воспитательной работы мешает несовершенство программ. Излишний концентризм, отсутствие связи между предметами, нарушение принципа историзма — всё это встречаем мы в наших школьных программах. Основной порок школьных программ — их чрезмерная перегруженность учебным материалом, без которого легко и без всякого ущерба можно обойтись. Такая обременённость материалом приводит к тому, что вместо конкретных глубоких знаний школьники оперируют подчас схематически, мало что выражающими формулами. Наши учебники составлены применительно к этим программам и страдают также известными недостатками.
Я считаю, что при пересмотре учебных планов и программ нужно руководствоваться законченностью курса дисциплин, проходимых в пределах I—IV классов, затем семилетней школы и, наконец, X классов. Жизнь доказала, что большинство учащихся ограничивается прохождением VII класса, после чего уходит в техникумы, на предприятия и другую практическую работу. Можно ли считать нормальным, что окончившие семилетнюю школу не знают отечественной истории, новой истории, слабо знакомы с русской литературой, ибо всё это проходится в последующих старших классах. Нам нужно, чтобы семилетняя школа давала своим воспитанникам более или менее законченный цикл образования.
При пересмотре учебных программ следует учесть ещё одну важную цель — усиление воспитания учащихся в духе патриотизма. Школа призвана привить неугасимую любовь к родной стране, к русскому языку, к русской литературе. Каждый её питомец должен знать, за что он любит отчизну, что в ней ему дорого, что он защищает, за что готов, если придётся, отдать свою жизнь. Пусть школа даст ученику прекрасное знание родной истории, воспитает в нём чувство гордости славным прошлым отечества, неисчерпаемым его богатством, великой мощью и красотой природы нашей страны. В некоторых школах замечалось тлетворное нигилистическое влияние в отношении национального чувства: слабо воспитывалась у детей любовь к прошлому своей родины. Отдадим всю нашу педагогическую страсть воспитанию патриотического духа в молодом поколении, чтобы оно с гордостью выходило на защиту родины, которая так много сделала, делает и ещё сделает для всего человечества.
Мне представляется желательным, — чтобы в новых учебных программах было Предусмотрено возобновление преподавания геологии и минералогии, уделено больше времени преподаванию рисования, пения. Нужно ввести преподавание таких важных дисциплин, как логика и психология. В женских учебных заведениях девушкам целесообразно изучать педагогику и специальный курс «Уход за ребёнком». В женских же школах следовало бы отвести часы для обучения девочек рукоделию и домоводству...
— Надо изучить, — вопрос об обучении детей не с 8-ми а с 7-ми лет. Это понижение возраста даст возможность подростку завершить своё семилетнее образование к 14 годам, когда он поступает в ремесленное училище, в ФЗО, или уходит на предприятие или в колхоз. Начав обучение с 7-ми лет, мы принесли бы существенную экономическую и культурную помощь нашему государству, готовя сотни тысяч подростков к квалифицированной работе в различных областях народного хозяйства.
Нынешний год является годом крупных мероприятий в системе народного образования. Нужно, чтобы все работники культурного фронта ясно осознали важность новых задач и в полной мобилизационной готовности приступили к их осуществлению. Наркомпрос будет с повышенной требовательностью следить за тщательной подготовкой и планомерным выполнением всех намечаемых мероприятий.
Я выражаю твёрдую уверенность, что все органы народного образования, всё учительство — возьмутся за дело с таким же энтузиазмом, с каким наша доблестная. Красная Армия громит на фронте ненавистного врага. Вместе со всем народом, вместе с защитниками нашей родины, вместе со всей страной, ведомой гениальным Сталиным, советское учительство отдаст все силы, все знания для ускорения победы над врагом прогресса и культуры.




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +