Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Речь на III сессия Верховного Совета РСФСР первого созыва 31 мая 1940 г.


Академик В. П. Потемкин. Статьи и речи
Под ред. И.А.Каирова, А.Г.Калашникова и Н.А.Константинова.
Изд-во АПН РСФСР, М.-Л., 1947 г.

Товарищи депутаты! Проект государственного бюджета РСФСР на 1940 г. будет затронут в моём выступлении лишь с одной стороны. Я коснусь его отношения к народному просвещению.
Вопросы культуры стоят в данное время в центре внимания партии, правительства и всей советской общественности. В стране победившего социализма создаётся поколение новых людей — членов бесклассового общества. Коммунистическое воспитание трудящихся провозглашено основной государственной задачей.
На XVIII съезде партии товарищ Сталин говорил о культурной революции, происшедшей в нашей стране за последние годы. Проект государственного бюджета РСФСР на 1940 г., во-первых, отражает дальнейшее развитие этого глубокого процесса, во-вторых, он красноречиво свидетельствует о том, что правительство и партия всемерно содействуют непрерывному росту культуры советской страны, создавая для него наиболее благоприятные материальные предпосылки.
На 1 января 1939 г. в республике имелось 109 тыс. школ. На 1 января 1940 г. их стало больше на 2 тыс. К началу 1940/41 уч. г. в республике прибавится ещё полторы тысячи школ. Всего их будет 112,5 тыс.
Следует отметить, товарищи депутаты, что в соответствии с решением XVIII съезда партии о всеобщем среднем обучении в стране указанный прирост идёт, главным образом, по линии увеличения числа средних школ. Политически знаменателен тот факт, что прирост числа учащихся в средней школе на селе происходит быстрее, нежели в городе. Деревня догоняет город. Грань между ними стирается.
На 1 января 1939 г. общий контингент учащихся а школах республики составлял 19 400 тыс. человек. На 1 января 1940 г. число учащихся достигло 19 900 тыс. человек. К началу 1940/1941 уч. г. в школах республики будет обучаться 21 400 тыс. человек.
Учителей в школах Наркомпроса на 1 января 1939 г. числилось 610 400 человек. На 1 января 1940 г. число это возросло до 674 800 человек.
Чтобы усилить этот и без того внушительный прирост кадров учителей, в 1939 г. в республике открылось вновь 54 учительских и педагогических института.
На 1 января 1940 г. их числилось 212; на 1 сентября текущего года количество их достигает 227.
Что касается сети политпросветучреждений в республике, то и она значительно увеличилась за истекший 1939 г.
Число библиотек с 10 695 на 1 января 1939 г. возросло к началу 1940 г. до 11 041.
Количество изб-читален с 33 тыс. на 1 января 1939 г. достигло к началу текущего года 40 957. К концу года изб-читален в республике будет 41 549. Это даст возможность поднять культурно-массовую и политико-просветительную работу на селе так, как этого требуют решения XVIII съезда партии.
Приведённые цифры достаточно красноречивы. Они неотразимо свидетельствуют о том, что в нашей стране продолжается культурная революция.
Ассигнования на народное просвещение, предусмотренные в проекте бюджета на 1940 г., в достаточней мере обеспечивают дальнейший рост культурного строительства в нашей стране.
Достаточно сказать, что расходы на народное образование лишь по Народному комиссариату просвещения выражаются в сумме 8 059 754 тыс. руб. Удельный вес этих ассигнований в государственном республиканском бюджете составляет около 31 проц.
Так бурно растёт культура нашей страны. Так помогают этому росту большевистская партия и советское правительство.
О каком подъёме, о каком культурном росте могут говорить в сравнении с этим в так называемых «передовых», в богатейших государствах окружающего нас капиталистического мира? Во Франции, например, расходы по министерствам военному, морскому и военно-воздушному возросли за 1937/38 гг. на 43 проц. На народное образование они повысились в 1939 г. всего на 1,3 проц. Что касается ассигнований на строительство начальных школ во Франции, то, по сравнению с 1938 г., они снизились на 17 проц.
В Соединённых Штатах Америки задолженность американских школ превысила в 1939 г. 3 млрд. долларов. В результате в Пенсильвании, например, 6 тыс. учителей не получали заработную плату около 10 месяцев подряд.
В штате Нью-Йорк под угрозой увольнения в связи с задолженностью школ находилось в истекшем году 4,5 тыс. учителей.
Не лучше обстоит дело с народным образованием и в Англии.
Орган лондонского Сити — газета «Тайме», например, вынужден был заявить: «Лишь месяц прошёл с тех пор, как началась война. За это время мы убедились, что вся система просвещения в стране пришла в состояние хаоса».
Сейчас, когда вторая империалистическая война разгорается в грандиозный мировой пожар, в так называемых «демократических» державах на Западе физически истребляются сотни тысяч молодёжи, закрываются или предаются уничтожению школы, университеты, библиотеки, музеи, гибнут величайшие духовные ценности, созданные тысячелетней культурой.
Как не оценить, товарищи депутаты, мудрой политики, предохранившей нашу родину от вовлечения в эту кровавую бойню!
Как не чувствовать глубочайшей признательности и горячей любви к тому, чьё руководство обеспечивает нам безопасность, даёт возможность советской стране накоплять и множить свои богатства, крепить свою хозяйственную и оборонную мощь, поднимать благосостояние и культурный уровень трудящихся масс!
Всем этим, товарищи депутаты, мы обязаны нашему Сталину!
Работа Народного комиссариата просвещения подвергается и будет подвергаться заслуженной критике. Мы приветствуем эту критику. Мы видим в ней одно из условий, содействующих нашему движению вперёд. И всё же, товарищи депутаты, мы должны признать, что за истекший год положение школ Наркомпроса республики заметно улучшилось.
Мы не имеем ещё окончательных итогов проверочных и выпускных испытаний текущего учебного года в школах Народного комиссариата просвещения. Однако есть полное основание полагать, что заблаговременная и лучше организованная подготовка этих испытаний уже обеспечила нам положительные результаты. Предварительные данные о ходе испытаний по республике, подкрепляемые моими личными впечатлениями от посещений ряда школ Москвы, где производилась проверка знаний учащихся, убеждают в том, что общий уровень успеваемости советских школьников весьма заметно повысился.
Со всей уверенностью могу засвидетельствовать, что учащиеся в дореволюционных школах знали меньше и знали хуже, нежели наша советская школьная молодёжь. Можно ли было, например, в старой школе услышать от ученика сознательный и связный рассказ о колониальной политике империалистической Англии в половине XIX в., об эволюции философских взглядов Белинского или об основах учения Дарвина и его последователей? А у нас в школах я лично выслушивал такие ответы. Советская молодёжь выходит из наших средних школ не только с запасом необходимых знаний, но и с основами наук и с общественно-политической закалкой, которую ей дают школьные организации, работа комсомола, а главное — вся окружающая, живая наша общественная действительность.
Показателен тот факт, что в 1939 г. среднюю школу окончили с отличными аттестатами 11 696 человек.
Замечательным явлением 1939 г. было участие школьников нашей республики во Всесоюзной сельскохозяйственной выставке. 3 800 юных участников этой выставки занесены в Книгу почёта. В данное время сотни тысяч советских школьников ведут опытную работу, применяя на практике методы Мичурина, Лысенко, Цицина, вкладывая и свою долю в развитие советской сельскохозяйственной науки.
По инициативе Ленинского комсомола новые сотни тысяч школьников включились нынче в подготовку ко Всесоюзной олимпиаде. Проведённые на местах смотры участников этой олимпиады выявили замечательные таланты юных поэтов, композиторов, художников, техников, конструкторов. В многомиллионной массе советских детей бьёт могучий, живой, неиссякаемый родник творческой самодеятельности.
Те же дарования выявляются и в среде советского студенчества. Решение правительства об учреждении сталинских стипендий содействовало новому подъёму борьбы этой молодёжи за овладение наукой.
Среди 560 кандидатов на сталинские стипендии, выдвинутых Народным комиссариатом просвещения, имеются молодые люди, имена которых достойны быть названы здесь, с высокой трибуны Верховного Совета. Таковы, например, Игорь Шафаревич, блестящий математик, в 17 лет заканчивающий Московский университет. Николай Леднев, изучивший огромную математическую литературу на русском, немецком, английском и французском языках; с докладом о своих работах по алгебре Леднев выступал уже на конференции Академии наук; 16-летний математик Коля Дмитриев, неоднократный победитель на математических олимпиадах; студент исторического факультета Института истории, философии и литературы Борис Серебренников, выдающийся лингвист, знающий до 20 языков. Студент того же института Борис Смоляков до 1930 г. был пастухом. Сейчас — это лучший студент-отличник 4-го курса. Написанная Смоляковым статья о Ромэн Роллане рекомендована для опубликования в печати. Студент 4-го курса биологического факультета Московского университета Александр Кузякин имеет 12 научных работ, 8 из них уже опубликованы в печати.
Особо, товарищи депутаты, необходимо отметить отличников учёбы — кандидатов на сталинские стипендии, которые участвовали в боях с белофиннами и за проявленную доблесть и отвагу награждены орденами и медалями Советского Союза. Таковы, например, студенты Саратовского государственного университета: Александр Волынкин, Александр Корабельщиков, Николай Кузьмин и другие.
Как не сказать, что такая наша молодёжь достойна стипендий имени Сталина!
Качественное улучшение работы Народного комиссариата просвещения — прямой результат творческого труда советского народного учителя. Истекший год ознаменован новым замечательным явлением. По всей стране прошли научно-педагогические конференции, где передовое советское учительство выступало во всеоружии богатого практического опыта и с рядом интереснейших теоретических обобщений. Значительная группа таких выдающихся педагогов выдвинута Наркомпросом в качестве кандидатов для присуждения им учёной степени.
Заметно поднялся и общественно-политический уровень советского учительства. Это доказывается активным участием учителей в выборах в Советы депутатов трудящихся, избранием их в местные Советы, выдвижением на руководящую работу...
На фоне общего подъёма советской культуры и достижений нашей школы совершенно нетерпимыми представляются ещё неизжитые серьёзные недостатки в работе Наркомпроса, уже отмеченные при предварительном обсуждении проекта бюджета на 1940 г.
План по всеобщему обучению на 1939 г. оказался невыполненным по контингентам на 7,3 проц.
В школах Наркомпроса в 1939 г. попрежнему осталось значительное количество второгодников.
В вузах Наркомпроса в 1939 г. имел место значительный отсев учащихся, достигавший до 7,4 проц.
Неудовлетворительно выполняется план и по заочному обучению учащихся: отсев учащихся составляет 28,7 проц.
Не осуществлена полностью и программа строительства школ на 1939 г. Из 342 городских школ закончены лишь 265. По сельскому школьному строительству из 1530 школ сдано в эксплуатацию всего-навсего 916.
Особенно неблагополучно обстоит дело с выполнением плана по ликвидации неграмотности. Этот план выполнен всего на 56,2 проц.
Существенные недостатки и пробелы в работе Наркомпроса объясняются, в первую очередь, всё ещё неудовлетворительным руководством самого наркомата и его местных органов.
До последнего времени в деятельности Народного комиссариата просвещения отсутствовало начало плановости. Работа огромной машины наркомата шла самотёком и захлёстывалась текущими мелочами; не соответствовала новым задачам Наркомпроса и устаревшая громоздкая структура его аппарата.
Руководство местами осуществлялось слабо из-за отсутствия действенного инспектирования и оперативного контроля. Следствием этого являлись весьма нередкие у нас случаи нарушения государственной дисциплины.
Плохо знал наркомат и свои собственные кадры; работа по их учёту, распределению и перемещению была организована совершенно неудовлетворительно.
Не поставлена была Наркомпросом необходимая проверка исполнения решений партии и правительства и своих собственных распоряжений.
Наконец, недостаточно знал Наркомпрос всё своё огромное и многосложное хозяйство; в частности, это относится к состоянию школьной сети по республике и к материальному обеспечению и оборудованию школ.
Наркомпрос в полной мере сознаёт недостатки своей работы.
Он направит свои усилия на скорейшую их ликвидацию.
Однако Наркомпрос не может умолчать и о тех дополнительных затруднениях, которые создавались для его нормальной деятельности по вине неудовлетворительной работы некоторых других ведомств.
В первую очередь в этой связи я должен упомянуть о Народном комиссариате финансов. Народный комиссариат финансов республики не может не нести ответственности за то, что в 1939 г. школами и другими учреждениями Наркомпроса в республике недополучено 23 200 тыс. руб. на учебные расходы, 27,5 млн. руб. на приобретение книг для школьных библиотек, 17 300 тыс. руб. на учебное оборудование, 31 700 тыс. руб. на покупку и ремонт инвентаря. Всего Наркомфином недодано школам Наркомпроса 99 700 тыс. руб. Сверх того на избы-читальни недополучено от Наркомфина. 19,2 млн. руб. и на библиотеки — 19,5 млн. руб.
Особенно нетерпимым является тот факт, что в некоторых, автономных республиках, краях и областях, в частности, в Чувашской АССР, Горьковской, Вологодской, Тамбовской областях нарушается постановление правительства о своевременной выдаче зарплаты учителям и другим школьным работникам. С этим явлением необходимо покончить. Виновные в нарушении решения правительства должны понести законную ответственность. Забота о материально-бытовом положении советского учителя является первейшим долгом Наркомпроса, местных советских органов и всей нашей общественности.
Не могу не отметить и тех затруднений, которые создавались и до сих пор создаются Наркомпросу по вине Нар-комлеса СССР, ныне Наркомата целлюлозной и бумажной; промышленности. Систематическая недодача бумаги дл» учебников, тетрадей и наглядных пособий самым серьёзнейшим образом нарушает нормальную работу школ Наркомпроса. По плану 1939 г. Учпедгиз должен был получить около 18 тыс. т печатной бумаги. В действительности получено около 13 тыс. т. В первом квартале 1940 г. из 18 352 т печатной бумаги в Учпедгиз должно было по плану поступить 3398 т. На самом деле Учпедгизу была доставлена всего 401 т. Из года в год по вине бумажной промышленности: срывается обеспечение школ тетрадями. В 1939 г. школам недодано было 126 900 тыс. тетрадей. В 1940 г. за время с 1 января по 20 мая недодано уже 156 400 тыс. тетрадей. Необходимо, чтобы союзный Наркомат целлюлозной и бумажной промышленности осознал свою ответственность за нарушение нормальной работы наших школ. Наркомат обязан принять самые действенные меры для выполнения плана no бумаге для учебников и тетрадей.
Со своей стороны Наркомпрос осуществляет ряд мероприятий, содействующих общему улучшению его работы. В центре этой работы поставлена историческая задача — осуществление всеобщего обучения.
Согласно решению XVIII съезда партии, к концу 1942 г. в республике должно быть осуществлено всеобщее среднее десятилетнее обучение в городе и семилетнее обучение на селе. Этому общенародному делу должна быть подчинена вся работа органов народного образования. При этом должна быть всемерно использована помощь всей советской общественности. Особую серьёзность для Наркомпроса в этом плане приобретает вопрос о правильном построении школьной сети. Первые мероприятия, проведённые Наркомпросом в этой области, уже дают положительные результаты. Так, например, по Сталинградской и Воронежской областям работа, проведённая по рационализации школьной сети и классов, дала возможность значительно сократить потребность в учительских кадрах и сберечь крупные государственные средства.
К сожалению, некоторые республики, края и области, как, например, Дагестанская, Башкирская АССР, Челябинская, Тульская, Пензенская области, Краснодарский край и другие не учитывают исключительной важности проводимой Наркомпросом работы и не осуществляют должного руководства ею на местах.
В целях обеспечения действенного руководства делом всеобщего обучения Наркомпрос соответственным образом пересмотрел структуру своего аппарата. Эта новая структура уже утверждена республиканским правительством.
Осуществляется Наркомпросом и ряд других мероприятий для улучшения самого качества и содержания работы. Важнейшим из них является организация при Наркомпросе авторитетного консультативного учреждения — Учебно-методического совета. К участию в нём Привлечены крупнейшие представители науки и школьной практики. Это учреждение подготовит для Наркомпроса уже в текущем году ряд предложений, относящихся к повышению успеваемости учащихся, укреплению сознательной дисциплины, пересмотру учебных планов и программ, улучшению стабильных учебных пособий, организации детского коллектива и воспитанию ребёнка в семье.
Особое внимание уделено Наркомпросом снабжению школ к началу 1940/41 уч. г. стабильными учебниками. При поддержке правительства Наркомпросу удалось обеспечить Учпедгиз фондами бумаги, необходимыми для издания 78,5 млн. экз. учебников.
Крупным мероприятием в плане подготовки кадров учителей, необходимых для осуществления всеобщего обучения, должно явиться учреждение в 275 средних школах республики 11-х педагогических классов. Это предложение НКП поддержано правительством РСФСР.
Огромнейшие задачи, стоящие перед Наркомпросом, могут быть разрешены при условии активной помощи со стороны широкой советской общественности.
Неоценимое содействие оказывает Наркомпросу Ленинский комсомол.
X пленум комсомола мобилизовал внимание на оказание помощи школам и отделам народного образования в деле коммунистического воспитания.
Двинулась навстречу школе и другая могучая волна — советская общественность.
Исполинскими шагами идёт наша страна по пути хозяйственного и культурного прогресса.
Победа социалистического строя в нашей стране обеспечивает невиданный расцвет её материальных и духовных богатств. Братское содружество населяющих её народов крепит её единство.
Спокойствие и безопасность страны охраняются мощью героической Красной Армии и Военно-Морского Флота. В ряды этих бойцов могучим, свежим, неиссякаемым потоком вливается наша молодёжь, воспитанная и обученная в советской школе. Все свои знания, весь свой молодой энтузиазм, все силы, самую свою жизнь эта молодёжь отдаст родине, делу коммунизма, партии Ленина—Сталина.




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +