Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Организация и техника проработки учащимися заданий


"Лабораторная система занятий"
Главпромкадр, М.-Л., 1930 г.
OCR Detskiysad.Ru
Книга приведена с некоторыми сокращениями

Для проведения лабораторной системы необходимы определенные условия, соблюдение которых обеспечит успешность работы.
I. Учащиеся данной группы разбиваются на бригады (ячейки, звенья).
1) Численность бригад, как правило, желательна небольшая: человека 3, максимум 4. Однако, считаясь иногда с недостатком учебных пособий, книг и пр. приходится образовывать бригады с большей численностью, не превосходящей, однако, 5—6 человек. Во всяком случае необходимо принимать все возможные и доступные меры к тому, чтобы в бригаде: число ее членов было 3.
2) В основу группировки учащихся в бригады должен быть положен принцип однородности по знаниям, развитию, одаренности и темпу работ. Только такие бригады будут работать максимально-производительно. Отсюда, однако, не следует делать неправильного вывода о том, что на «слабые» бригады не должно обращать самого серьезного внимания. Наоборот, борьба с «отставанием», «отсевом» «второгодничеством» является актуальнейшей задачей школы. Мерами для изжития этих болезненных явлений («отставание», «отсев», «второгодничество») должны являться:
а) более тщательный с точки зрения знаний и одаренности отбор поступающих при приеме;
б) обращение со стороны преподавателей особого внимания на «слабые» бригады и оказание им всемерной и максимальной помощи;
в) организация в порядке соцсоревнования шефства более сильных бригад над более слабыми и индивидуальной помощи более сильных учащихся более слабым;
г) тщательное изучение причин отставания (домашний быт и социальные условия, болезнь, бывшая беспризорность и пр.) и направление педагогического воздействия на устранение этих причин.
3) Каждая бригада выбирает бригадира. Бригадир:
а) фиксирует посещаемость членов бригады;
б) получает от преподавателя и раздает членам бригады учебные пособия и литературу, а после окончания занятий сдает все обратно преподавателю;
в) следит за работой своей бригады и распределяет, когда это нужно (сложная кооперация, сложное сотрудничество), отдельные виды работ среди членов своего звена;
г) следит за правильностью и своевременностью фиксации;
д) следит за поддержанием дисциплины членов своей бригады;
е) следит за аккуратным содержанием рабочего места бригады и за целостью школьного имущества, находящегося в распоряжении бригады;
ж) следит за выполнением своей бригадой договора по соцсоревнованию;
з) делает во время конференций доклады о качественном и количественном выполнении бригадой заданий; эти доклады принимаются конференцией к сведению, но учет количественного и качественного выполнения задания находится в исключительной компетенции преподавателя.
4. Образовавшиеся бригады учащихся сохраняют один и тот же состав при лабораторной проработке по всем учебным дисциплинам группы.
II. Во время лабораторной проработки учащиеся по бригадам располагаются вокруг общего рабочего места, достаточного по своим размерам для спокойной и нормальной работы всех членов ее.
III. Проработка заданий по бригадам проходит коллективно - с тем, однако, что отдельные члены их могут получать от всего коллектива своей бригады особые задания, выполнение которых нужно всему коллективу бригады в порядке сложного сотрудничества. Так, например, один из членов бригады подготавливает все нужное для опыта, другой собирает прибор, третий производит опыт, но все обязательно наблюдают вместе и дают советы друг другу; возможны также случаи, когда один учащийся получает поручение выполнить диаграмму, схему и пр., необходимую для всего звена и т. д. Однако необходимо, чтобы при таком разделении труда не происходило излишней «специализации»: один всегда рисует, другой всегда производит опыт, третий всегда производит вычисления и т. д. Необходимо, чтобы члены бригады проходили через все виды работ. Наблюдение за этим возлагается на преподавателя, который в свою очередь инструктирует по этому вопросу бригадиров.
IV. Работая коллективно, члены бригад, однако, производят индивидуальную фиксацию всего проработанного материала и индивидуально выполняют все упражнения и т. п. В соответствии с этим и учет работы бригады производится двояко: оценка работы бригады - как коллективной единицы и оценка работы каждого ее члена в индивидуальном порядке.
V. Коллективная работа нескольких бригад в одном и том же классном помещении, конечно, создает в помещении определенный и своеобразный «шум» типа «рабочего шума» на производстве. Преподаватель, а затем и ученики-бригадиры должны разъяснить учащимся, что вести между собою нужную беседу следует вполголоса, возможно тише, чтобы ве мешать другим; всякое хождение по лаборатории должно быть категорически запрещено, за исключением тех случаев, когда учащимся необходимо подойти к модели, объекту изучения или взять какой-нибудь материал или учебное пособие со стола общего пользования. Педагогический такт преподавателя должен подсказать ему те границы, при которых рабочий, вполне нормальный «шум» переходит в недопустимый «нерабочий» шум, свидетельствующий о плохой трудовой дисциплине.
VI. Во время проработки учащимися теоретического материала преподаватель обходит бригады, дает консультации, помогает разрешить те или иные затруднения (путем наводящих вопросов — эвристика), опрашивает членов бригады, просматривает записи, зарисовки и т. д. и одновременно ведет индивидуальный учет успеваемости отдельных членов бригады. Примерная схема консультации такова:
1. Задача консультации состоит в руководстве и помощи учащимся во всех видах их самостоятельной работы.
2. Консультация в лабораторной системе является одним из важнейших моментов, организующих и стимулирующих работу учащихся, в силу чего консультацию преподавателя следует считать обязательным элементом лабораторной системы.
3. Преподаватель должен не только отвечать на вопросы учащихся, но и сам вызывать у них новые вопросы («наводить», когда это нужно), подводить их к открытию новых сторои в изучаемых явлениях, вызывать у них больший интерес и активность в работе, выпрямлять и углублять материалистическую точку зрения, подчеркивать общественно-полезную применяемость того или Иного вывода, давать ряд указаний для дальнейшего продвижения самостоятельной работы учащихся, воспитывать навыки и уменья самостоятельно планировать работу, самостоятельно читать книгу, самостоятельно работать, самостоятельно делать выводы; стимулировать эмоциональную социалистическую зарядку.
4. Консультирование преподавателем учащихся производится во время самостоятельной проработки учащимися данной темы. Собственно говоря, вся деятельность преподавателя в этот период, и есть сплошная консультация.
5. В процессе же консультации преподаватель постепенно производит и учет (качественный и количественный) работы учащихся, организуя в то же время проработку так, чтобы не было отстающий: организует шефство более сильных учащихся над слабыми в бригаде или шефство более сильной бригады над более слабой.
6. В случаях, когда это понадобится (единообразные затруднения у всех бригад) преподаватель может прервать бригадную проработку и дать общую для всей группы консультацию. Однако эта форма консультации ни в коем случае не должна делаться господствующей, так как может повести к урочной системе.
VII. Приступая к проработке темы, преподаватель должен:
а) основательно подготовиться к проработке сам, придерживаясь того задания, которое составлено им по данной теме;
б) подготовить все необходимое для самостоятельной проработки учащимися задания: книжные и учебные пособия, модели, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки и т. п. Очень удобно иметь в отведенной лаборатории, помимо шкафа, особую витрину, куда на все время проработки темы выставляется вся нужная литература, справочники, таблицы и пр.
Рационально также заранее устраивать выставку тех наглядных пособий, моделей и пр., которые понадобятся в течение проработки с тем, чтобы учащиеся могли познакомиться и изучить все то, что им нужно по характеру прорабатываемой темы.
VIII. В случаях, когда в задании предусмотрена экскурсия, преподавателю рекомендуется пользоваться соответствующими указаниями, которые даны ниже.
IX. Для более успешного проведения лабораторной системы имеет смысл для вновь поступивших провести так называемый предлабораторный период, как этап подготовки учащихся к чисто лабораторной системе. Здесь все стадии и формы лабораторной системы вводятся постепенно — от обычных уроков до вполне самостоятельной проработки. Преподаватель в этот период больше оказывает помощи учащимся, чем впоследствии, постепенно воспитывая у учащихся навыки самостоятельной работы. Время, отводимое на предлабораторную работу, может колебаться от 1 месяца до семестра, в зависимости от подготовки учащихся и других условий. Подробности о предлабораторном периоде даны ниже (глава III).

Продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +