Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

О художеств. работе. - тов. Корев


Первый съезд клубных работников
(16-20 июля 1924 г.) Тезисы, стенограммы докладов, протоколы прений, резолюции.
Гос. изд-во, Москва, 1924 г.

Товарищи, мы с товарищем Авловым, моим содокладчиком, разделили тему следующим образом: я выявляю принципиальную линию Главполитпросаета и некоторые конкретные достижения и направления в работе, тов. Авлов берет на себя методическую часть доклада о художественной работе.
Тт., каждый класс в период своего господства в борьбе за упрочение и сохранение его борется различными орудиями, различными силами и средствами. На одном фронте он борется военными силами, а на другом с силами предрассудков, традиций, религиозных, бытовых и всяких других. Третий фронт, очень тесно и близко связанный со вторым, это идеологический. Но господствующий класс не только применяет в борьбе те средства, которыми располагает, но в процессе борьбы создает и новые средства для ведения этой борьбы. Мы, товарищи, работаем аа идеологическом фронте, перед собой мы имеем врага— буржуазную идеологию, которая борется с нами религиозными и бытовыми предрассудками, всей своей культурой и искусством. И то обстоятельство, что орудия в процессе борьбы обновляются и старые заменяются новыми, подтвердилось и в нашей художественной области. Когда рабочий класс стал у власти, он в первую очередь старался вырвать орудие идеологической борьбы из рук врага (я говорю о художественной работе и о борьбе в этой области), чтобы обратить его против него самого. Он взял установившиеся старые формы художественной работы, пьесы, романсы, все, чтю так характерно для первого периода революции в наших клубах, и наполнил новым содержанием, а иногда ставил старью пьесы только под углом определенного критического подхода. Но за 7 лет революции начали постепенно вырисовываться новые формы, которые мы можем и должны считать неотъемлемой собственностью революции, ее завоеванием: это живая газета, массовое действие, инсценированные полигсуды, инсценировка докладов и др.
Из докладов предыдущих товарищей мы уже знаем, и по своему опыту клубные работники знают, как строить работу в клубах и какие взаимоотношения принимает массовая художественная работа с кружковой. Говорилось в докладах что вся наша кружковая работа имеет устремление в массу, подготовляется к массовой работе, кроме того, клуб работает в пределах одной данной темы, которую он прорабатывает в данный момент всеми имеющимися в его распоряжении видами работ, комплексом видов работ. Каждый вид работы клуба по своему прорабатывает эту тему, но все они бьют в одну точку, все дороги ведут в Рим, все виды работы прорабатывают одну основную тему, хотя различными методами. Художественная работа тоже является одним из методов, прорабатывающих основные клубные задачи. И то обстоятельство, что мы называем ее «методом», что мы говорим о художественном методе, определяет наш взгляд на существо художественной работы в клубе. Это значит, что мы понимаем художественную работу не как нечто самодовлеющее, а как нечто утилитарное и находящееся, следовательно, не только в тесной связи с основными заданиями клуба, по непосредственно из них вытекающее.
Это первое положение, которое мы кладем в основу художественной работы в клубах. Поскольку клубная работа сейчас определяется нами, как идущая по трем основным линиям—политической, производственной и бытовой, постольку и художественная работа вытекает из программы нашей общей работы по этим же трем линиям. Мы здесь говорили о способах вовлечения масс в клубы. Мы здесь говорили о том, что клубы должны вовлекать более широкие массы, чем они вовлекают сейчас. И мы знаем тт., что художественная работа благодаря тем средствам, которые свойственны ей по ее природе, обладает необходимыми элементами привлекательности, которая может помочь ей сделаться массовой, тем более, что на опыте нашей работы мы видим, что каждая мысль, которую мы проводим, яснее и глубже воспринимается массой, если она выражена в художественной форме, чем если бы это была просто голая мысль.
Для того чтобы вести массовую художественную работу тем темпом, которым мы хотим, и в том направлении, которое мы ей придаем, нам нужно прежде всего иметь материал для этой художественной работы. Вопрос материала для художественной работы— это очень большой вопрос. Это тот вопрос, который вызывает больше всего возражений и нареканий, если таковые имеются. Но если даже есть доброкачественный материал, нужно уметь комбинировать его и работать с ним, чтобы из имеющегося материала суметь сделать интересное зрелище и сделать этот материал воспитательной ценностью. И, наконец, третье, это нужно иметь людей, которые будут проводить художественную работу, нужно иметь исполнителей, нужен живой состав для этого дела. Что касается состава, то на этот счет мы более спокойны. Мы знаем, что почти нет клуба, в котором нет драмкружка, почти нет такого клуба, где нет хора, что во всех клубах есть кружки, как ИЗО, и эти кружки распространены во многих клубах.
Основные виды художественной работы находят для себя людей в большинстве наших клубов.
Клубный отдел Главполитпросвета в своей работе за последние полтора года старался по мере возможности заполнить все пробелы по указанным направлениям и дать материалы для самых основных заданий по этим направлениям. Каждый сборник Главполитпросвета, посвященный очередному празднику или очередной кампании, всегда снабжается прежде всего тезисами доклада или самим докладом, а затем и художественной иллюстрацией. В этом смысле нужно сказать, что Главполитпросвет за это время обслужил революционный календарь полностью и частично и, поскольку в его силах, обслужил очередные агиткампании. В некоторых сборниках дается руководящий методический материал относительно способов проведения всякого рода вечеров. И, наконец, относительно кружковой работы и взаимосвязи кружковой работы с массовой,—клубный отдел Главполитпросвета выпустил сборник о художественной работе в клубе, сборник о музыкальной работе в клубе и др. Эти сборники в настоящее время нужно считать технически устарелыми, но идеологически актуальными и до сих пор. В настоящее время эту устарелость Главполитпросвет наметил себе восполнить. Подобного рода материал дает и целый ряд других издательств: «Молодая Гвардия», издательство ВЦСПС, МГСПС и др. Но нужно определенно сказать: ни одно издательство в конце-концов и все они вместе не смогут угнаться за потребностью сегодняшнего дня, за потребностью клуба на данный момент. Приезжают чуть ли не каждый день работники с мест с воплями: нет материала, потому что тот материал, который выпускается не может быть рассчитан на все клубы Республики, а может взять лишь общий тип клуба. Он не может охватить все производственно-бытовые, иногда местные, задания, которые имеются в клубе.
Поэтому кризис материала продолжается. Чтобы заполнить этот кризис, эту абсолютную, физическую невозможность, центральные органы должны снабжать места готовым материалом для самостоятельной проработки; нужно прибегнуть к единственному способу: самодеятельности. Самодеятельность художественных кружков не должна, говорим мы, ограничиваться общностью исполнения, но должна проникнуть и в область создания материала. В. Москве это распространенное явление. Что касается провинции, то, к величайшему сожалению, тт., у нас связь слабая, и не на все паши призывы провинция откликалась. Я могу сказать только то, что мне известно чисто случайно. Но и это чисто случайное представляет иногда большой интерес. Мы имеем, например, ростовский клуб металлистов, который своими силами, коллективом, (у них это называется действительная ячейка или творческий коллектив,—хорошо не помню) создал «вечер электрификации». Тема была разбита на целый ряд вопросов, как например, на что нужна электрификация, ее политическое значение, в чем ее сущность, электрификация хозяйства, электрификация крестьянства. Эти темы иллюстрировались, при чем доклады прерывались, и после отдельной законченной части доклада шла соответствующая иллюстрация. В Москве это явление частое. Видно, что и провинция в этом смысле двигается вперед. Мы определенно говорим: пока клубы на местах не будут путем самодеятельной работы создавать для себя художественный материал для работы, до тех пор кризис материала не будет изжит, потому что никакие издательства центральных учреждений не могут угнаться за заданиями сегодняшнего дня. И это входит в области самодеятельной работы, это надо проделывать самим. Это не исключает работы центральных учреждений, а, наоборот, может обогнать ее, если общение и обмен опытом будут проведены в жизнь.
Основной формой, в которой все достижения отдельных коллективов клубами могут быть выявлены в массовой работе и где есть место для тесной взаимосвязи и контакта массовой и углубленной работы, являются иллюстративные вечера. Иллюстративные вечера—понятие широкое. Мы называем «иллюстративные вечера», а не художественные вечера, подчеркивая этим то, что мы кладем, как первое и основное в эту работу, а именно зависимость ее от основного задания клубной работы. К этим вечерам готовятся вое клубные кружки, не только художественный кружок. Как сплетается организационно связь различных кружков клуба,—об этом уже говорила в своем докладе тов. Шалагинова, упоминая об организации бюро кружков, о взаимной работе там представителей различных кружков. И к этому иллюстративному вечеру, иод руководством этого бюро кружков, готовятся различные кружки данного клуба.
Доклад может быть инсценирован различными способами. Например, как в Ростове было сделано, доклад этот может быть поставлен таким образом, чтобы в отдельных законченных частях врывались художественные иллюстрации. Затем это может быть широкое театральное представление, где отдельным действующим лицам поручаются роли докладчиков, т.-е. они в художественной форме должны дать четкое ж ясное выявление основной мысли доклада. Наконец, это может быть комбинированное представление, связанное с докладом не формально, а тематически, т.-е. связанное общностью темы и обобщаемое иллюстративной частью данного доклада. Инсценированные политсуды, очевидно, по форме подходят именно ко второму типу указанных мною инсценированных докладов, и работа их может быть углублена и расширена. О стенной и живой газете я говорить не буду, так как доклад о стенной газете вы уже слышали.
В работе иллюстративных вечеров принимает участие не только драмкружок, но и др. кружки. Для примера возьмем кружок ИЗО. Опыт нашей работы показал, какое большое, значительное влияние имеет наглядная художественная агитация. Мы видим на фактах, как много уголков различного характера имеется сейчас в клубе, как привился этот вид работы. Кружок ИЗО должен обслужить различные уголки в клубе, обслужить иллюстративные вечера, если надо, декорациями, конструкцией, украшением зрительного зала и т. д. Хоровой кружок является сейчас очень распространенным явлением. Почти нет клуба, где бы не было хорового кружка. Он сейчас тоже широко развил свою работу и уже несколько отошел от старых форм хора. Начинают прививаться хоровые инсценировки, где действующими лицами являются не лица, а голоса в хоре. Этот принцип очевидно взят из коллективной декламации. Кстати сказать, этот вид художественной работы—коллективная декламация—начинает постепенно внедряться в рабочий клуб, в живую газету, в иллюстративные вечера и т. д. Этот вид работы приобретает любовь масс, воспринимается массой довольно легко. Я говорил о новых формах художественной работы, о политсудах, об иллюстративных вечерах, инсценированных докладах, указывая, что это завоевания последнего времени. Но мы и в старые художественные формы вносим кой что новое нам нужное. Мы, например, порываем с сценическою замкнутостью. Мы эту почетную коробку, как выразился тов. Маслеников,—сцену не отделяем от зрителя. Мы в зрительный зал вносим нашу сценическую работу, особенно когда нам надо вовлечь широкую массу в действие. Мы считаем, что масса должна быть не только пассивным зрителем, но она должна быть вовлечена в творческую работу, в процесс работы, а это возможно путем постановки массовых пьес. Конечно, масса, не может брать на себя серьезных ролей, так как она смажет театральную постановку, и ничего хорошего из этого не получится, но часто в различных произведениях массе уделяется вполне доступная ей роль, например, шум за сценой, пассивная роль на сцепе, отдельные слова и т. д. Роль для нее не трудная и вполне выполнимая. Мы должны вовлекать в нашу художественную работу широкую массу путем постановки массовых пьес, или другими способами, но вовлекать непременно.
Один из тт., когда речь шла о том, как поставить художественную работу в клубе, сказал с места, что это больной вопрос. Почему это больной вопрос? Потому, должно быть, что когда тов. Сенюшкин хочет указать на слабость политпросвета, он говорит, что там идет профессиональная кадриль, ему отвечают о каких-то цыганских романсах, говоря, что Главлит что-то, где-то запретил и т. д. Каким конкретным способом можем мы бороться с халтурой? Конечно, если мы сможем перестроить вашу художественную клубную работу на принципе самодеятельности в полном смысле слова, то этот вопрос сам собой уйдет. Конечно, он отпадет также, если мы сможем снабдить клуб средствами так, чтобы ему не пришлось ставить фарсы из-за недостатка денег. Но это вопрос будущего, а выведения халтуры из наших клубов—вопрос сегодняшнего дня, и особенно теперь, после постановления XIII съезда, когда он должен быть поставлен во всей своей полноте.
Товарищи, художественная работа должна непосредственно вытекать из основных заданий клубной работы. Я не знаю из каких заданий вытекают цыганские романсы, но я думаю, что если мы этого принципа будем придерживаться, то халтуре, места у нас не будет; что не вытекает из основных клубных заданий, пусть то будет цыганские романсы, или нечто еще другое, может быть очень хорошее с художественной стороны, мы будем отметать. Мы не художнники, а политпросветчики. Этого принципа нужно держаться с самого начала. Когда клубу станут понятны большие, огромные, политико-просветительные его задачи, тогда сам собой отпадает момент халтуры. Правда, не всегда художественно мы стоим на тасой высоте, как хотелось бы. Но мы ведем борьбу на идеологическом фронте теми средствами, какие у нас имеются. Напрашивается параллель с гражданской войной. Против нас выступили люди, прекрасно вооруженные, одетые, сытые, люди хорошо владеющие своим оружием, блестяще владевшие военным искусством. А мы как против них шли? Голые, босые, только-что с завода, взяли винтовву, пошли на фронт, хотя еще обращаться с винтовкой не умели. Но у вас была революционная решимость, и мы победили. Что же делать, если на идеологическом фронте против нас имеются буржуазные силы, писатели, высококвалифицированные актеры, во всеоружие своего пера, драматического искусства, а мы еще этого да умеем? И если мы будем бороться на нашем фронте с полным сознанием стоящих перед нами задач, то и здесь мы победим. А победив, мы, как и Красная армия, научимся владеть нашим орудием—художественной мыслью, и никакой враг нам не будет страшен.




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +