Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Учет знаний и навыков учащихся в заключительный период учебного года


А. И. Елкина. "Пути и средства достижения прочности знаний в начальных классах"
Изд-во "Учпедгиз", М., 1956 г.
OCR Detskiysad.Ru
Книга приведена с некоторыми сокращениями

В заключительный период учебных занятий учет знаний и навыков учащихся проводится по всем темам, пройденным по программе II класса.
Основательная проверка в конце учебного года дает учителю возможность выяснить степень усвоения учебного материала каждым учеником и уверенно решать вопрос о переводе учащихся в следующий класс.
Контрольные письменные работы, используемые учителями начальных классов в заключительный период учебного года, разнообразны: контрольные диктанты, задания по определению ударения в слове, по проверке орфографической зоркости и другие. Один и тот же текст контрольной работы может быть использован с разными целями. Так, во вторых классах 313-й школы г. Москвы учащиеся сначала писали диктанты на все пройденные правила, а после этого ставили ударение в словах. Текст диктанта:
Буря.
Была сильная буря. Илья и Анна стояли у окна. Ветер срывал листья с деревьев. Лил сильный дождь. По земле текли лужи. Но вот буря утихла. Взошло солнце. Дети бегут в сад. Аллея вся залита водой. С деревьев падают капли дождя.
На следующий день после проверки диктанта учителем и работы над ошибками учащиеся получили новое задание по тому же тексту: подчеркнуть все известные детям орфограммы. Разносторонняя работа над текстом позволяет полнее изучить знания и навыки учащихся.
Приводим содержание контрольных работ в конце учебного года в опыте заслуженной учительницы школ РСФСР В. В. Ивановой (15-я средняя школа г. Москвы).
5 апреля. Контрольный диктант на все пройденные правила.
Весна.
Солнце греет землю. Текут ручьи. Летят стайки скворцов. Грачи вьют гнезда. В саду много работ. Садовник Илья развязал деревья. У трех слив зайцы объели кору. Лена и Юля жгут сухие листья. На полях уже идет весенний сев.
Задание. Расставить ударение в словах. В последнем предложении подчеркнуть слова, обозначающие предмет.
12 апреля. Письмо по памяти (проверка усвоения безударных гласных).
Весна.
Пришла весна, пришла красна, цветы пестреют в поле, и неба ширь светла, ясна и все живет на воле. Ручьи бегут, шумят, журчат, и шепчет лес листвою. Повсюду песни птиц звенят. Как хорошо весною!
19 апреля. Контрольный диктант (проверка усвоения правописания глухих и звонких согласных).
За грибами.
Лесная дорожка привела нас в самую чащу. Мы стали искать грибы. Малыши Валя и Зина нашли большой белый гриб. Я и мой друг Яша набрали грибов полную корзину. На ужин у нас были грибы в сметане.
25 апреля. Контрольный диктант (проверка усвоения удвоенных согласных).
Весной.
Ласково греет весеннее солнце. Оттепель испортила санный путь. Земля почти оттаяла. Скоро сойдет весь снег. Весело чирикают воробьи. Грачи прилетели и вьют гнезда на деревьях. В колхозе много работы. Все должно быть готово к весеннему севу.
Задание. В первом предложении подчеркнуть слово, обозначающее признак предмета.
Приведем итоги последнего диктанта:
а) 60% учащихся (23 ученика) написали диктант без ошибок;
б) общее количество ошибок на класс незначительное (12 ошибок). Ошибки, допущенные учащимися, падают не на все, а лишь на некоторые правила;
в) плохие оценки в этом классе отсутствуют;
г) отсутствуют ошибки на пропуск букв и искажение слов, типичные для многих других II классов;
д) отсутствуют исправления, внесенные в работу самими учениками, слова написаны правильно, что свидетельствует об основательности знаний и навыков;
е) письменные работы выполнены каллиграфически правильно и аккуратно.
3 мая. Самостоятельная работа (проверка усвоения трудных слов из словаря).
Руководствуясь рисунками на плакате «Домашние и дикие животные», учащиеся пишут названия этих животных (корова, собака, медведь, заяц и т. д.)
10 мая. Изложение.
Как Мишка проснулся.
Спит Миша в берлоге. Над ним завывают метели, трещат морозы. Снег окутал деревья снежной пеленой. Но вот и зиме конец. Все чаще и чаще стало выглядывать солнце. Снег стал таять, побежали ручейки. Вот уже кричат грачи — первые весенние гости. Лучи солнца тревожат и Мишку. Проснулся медведь и вылез из берлоги. Пора, весна пришла.
(Текст изложения включает слова на все правила, пройденные во II классе.)
15 мая. Творческий диктант.
Учащиеся составляют предложения с данными учителем словами и записывают их.
Слова. Лесная полянка, пионеры, костер, веселые песни, дружный коллектив.
Текст диктанта:
Пионеры вышли на лесную полянку. Дежурные собрали сучья и развели костер. Все сели к огню. Гриша и Зоя читали стихи. Потом пели веселые песни. Хорошо отдыхал дружный коллектив.
Разнообразные письменные работы, использованные В. В. Ивановой, дали ей возможность не только установить качество усвоения учебного материала, но и степень развития речи детей и их творческого воображения.
Систематически проводимая проверка положительно влияет на качество обучения, если результаты ее используются учителем в ходе дальнейшей работы, а не остаются лишь в недрах учетной документации.
Бывают случаи, когда в классе хорошо организована фронтальная работа над ошибками, но индивидуальным недочетом в письменных работах учащихся не уделено должного внимания. У таких учителей многие ученики отстают в учении и даже остаются на второй год в том же классе.
Совершенно иное положение в классах, где после тщательного учета ошибок и их классификации учитель правильно организует дальнейшую работу с учащимися, помогая им искоренить недочеты и успешно овладевать знаниями и навыками.
Внимательное изучение учителем знаний каждого ученика в целях правильной организации работы со всем классом и отдельными учащимися составляет суть учета в советской школе.
Систематическая проверка и оценка знаний стимулирует учащихся к глубокому и прочному овладению кругом знаний, умений и навыков, требуемых учебной программой.
Высокая требовательность к качеству знаний учащихся со стороны учителя характерна для передовых учителей, что помогает им добиваться глубоких и прочных знаний у всех учеников. В их опыте учет и проверка знаний служат важным средством достижения полной успеваемости и высокого качества знаний и навыков учащихся.
Изучение опыта передовых учителей начальных классов показывает, что правильная постановка проверки и учета знаний способствует достижению прочности усвоения их учащимися.
Проверка знаний, предшествующая изложению нового материала, позволяет учителю правильно планировать учебную работу и вести объяснение на уровне возможностей детей.
Учет знаний в ходе сообщения нового материала помогает уточнять знания учащихся, исправлять допущенные ошибки и тем самым способствует основательности изучения учебного материала.
Систематический текущий учет успеваемости, являющийся основной формой учета в советской школе, при условии глубокого анализа знаний учащихся, помогает учителю организовать повторение пройденного с учетом имеющихся недочетов и проводить классную и индивидуальную работу по устранению имеющихся пробелов.
Заключительный учет в конце учебной темы, в конце четверти, в конце учебного года, являясь средством контроля за качеством усвоения пройденного, в то же время помогает углублять и систематизировать знания школьников.
Для достижения прочности усвоения большое значение имеет правильная объективная оценка знаний учителем. Наблюдения показывают, что лучшие учителя предъявляют строгие (но не чрезмерные) требования к качеству знаний учащихся и не допускают либерализма в оценке успеваемости, что помогает им добиваться действительно прочных знаний у детей.

Продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +