Многие учителя II класса с этой целью несколько меняют порядок расположения программного материала при повторении. Так, повторяемый в конце учебного года материал по русскому языку объединяется ими в следующие разделы.
1. Повторение правил, связанных с гласными (деление слов на слоги и перенос слов; слоги ударные и безударные; ударение в слове; правописание безударных гласных; правописание гласных после шипящих).
2. Правила, связанные с согласными (мягкость согласных, обозначение мягкости согласных буквами: ь, и, е, ё, ю, я; правописание слов с разделительным ь; звонкие и глухие согласные; непроизносимые согласные, удвоенные согласные). 3. Предложение. Связь между словами по вопросам: кто? что? что делает? что делают? что делал? что делали? какой? 4. Слова, обозначающие предмет, качество, действие. Раздельное написание предлогов.
Осуществляя повторение в намеченной последовательности, лучшие учителя используют разнообразные приемы работы. Чтобы показать, как проводятся уроки заключительного повторения во II классе, обратимся к уроку учительницы 524-й школы А. Т. Васильковой.
Тема урока. Повторение правил переноса слов при письме.
В начале урока проводится проверка домашнего задания. Затем учащиеся по заданию учительницы придумывают слова, состоящие из двух, трех и четырех слогов, и делят их на слоги для переноса. Далее следует повторение правил переноса слов при письме.
После этого учащиеся выполняют самостоятельное письменное задание: придумать и записать примеры на все правила переноса, данные в учебнике.
Чтобы облегчить выполнение задания, учительница вывешивает таблицу.
После выполнения самостоятельной работы (придумывание и запись примеров на каждое из правил, указанных на таблице) проводится коллективная проверка. Знания учащихся при этом не только закрепляются, но и известным образом систематизируются.
Такая организация повторения рассчитана на усиление самостоятельной работы детей, на выявление их творческой инициативы.
Для закрепления знаний и навыков грамотного письма в заключительный период учебного года учителя вторых классов часто проводят самостоятельные творческие работы. Эти работы позволяют закрепить знания и в то же время являются средством контроля за их усвоением.
Так, в классе учительницы А. Т. Васильковой в апреле и мае учащиеся много работали над распространением предложений, составляли рассказы по опорным словам, писали изложения и сочинения на материале, связанном с изученными разделами программы.
Например, в мае было проведено изложение по рассказу.
Заблудились.
Был жаркий летний день. Таня и Миша пошли в лес за грибами. В лесу было хорошо. Ярко светило солнце. Пели птицы. Дети лакомились ягодами и собирали цветы. Вдруг они заметили на дереве белочку. Белка прыгала с ветки на ветку. Дети следили за ней и шли все дальше и дальше. Белочка вдруг скрылась. Дети увидели, что зашли в чащу леса и потеряли дорогу. Как им добраться до дома? Конец к рассказу учащиеся должны были придумать сами. Дети с большим интересом писали изложение. В их работах проявилась самостоятельная творческая мысль: одни написали, что дети услыхали рожок пастуха и вышли на дорогу, другие указывали, что у мальчика в кармане оказался компас, который помог определить направление, и т. п.
Ученики хорошо справились с заданием. Ошибок на правила, пройденные во II классе, мало (13 ошибок на весь класс), в работах учащихся правильно отражается содержание рассказа. Трудные слова (собирали, лакомились, заметили, добраться) были выписаны на доске, поэтому дети не сделали в них ошибок.
Учительница 10-й средней школы г. Москвы К. А. Боева повторение в конце учебного года проводит при широком использовании наглядных средств. На уроках русского языка она проводит работу с орфографическими таблицами, используя их для составления учащимися предложений и связных текстов. Так, например, по орфографической таблице, ранее использованной при ознакомлении со смысловым значением ударения в словах, учащиеся составили и написали рассказ, самостоятельно выделив ударения в словах. Приводим рассказ, составленный учащимися.
В лагерь.
Паровоз спустил пары. Поезд остановился. Из вагона вышли пионеры. Они встали в пары и отправились в село. Впереди шла вожатая Поля. Кругом были колхозные поля. Солнце уже село, когда пионеры пришли в село.
Коллективно составленный рассказ учащиеся записывают по слуху, затем самостоятельно подчеркивают нужные слова и ставят ударение.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.