Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Предисловие


А. И. Елкина. "Пути и средства достижения прочности знаний в начальных классах"
Изд-во "Учпедгиз", М., 1956 г.
OCR Detskiysad.Ru
Книга приведена с некоторыми сокращениями

Вооружение учащихся глубокими и прочными знаниями является важнейшей задачей советской школы, призванной подготовить всесторонне развитых строителей коммунистического общества.
На необходимость сознательного и прочного усвоения знаний учащимися неоднократно указывалось в решениях партии и Советского правительства о школе. ЦК ВКП(б) в постановлении от 25 августа 1932 года «Об учебных программах и режиме в начальной и средней школе» обязывает учителя обеспечить твердое и прочное усвоение и закрепление основ каждой науки.
Для достижения прочности знаний в общеобразовательной школе большое значение имеет начальное обучение. От того, как дети начнут учиться, каковы их первые шаги в усвоении учебного материала и насколько прочно они закрепят самые первоначальные знания, существенно зависит успех их ученья в дальнейшем.
Вопрос о путях и средствах достижения прочности знаний нашбл широкое освещение в дореволюционной и советской педагогической литературе.
В дореволюционное время с наибольшей глубиной данный вопрос освещен в трудах классика русской педагогики К. Д. Ушинского, который основные пути достижения прочности знаний видел в сознательности обучения и развитии самостоятельной мысли ребенка.
Особую роль в достижении прочных знаний в начальной школе Ушинский придавал созданию у учащихся конкретных представлений о предметах и явлениях окружающей жизни, для чего рекомендовал широко использовать средства наглядности. Ушинский указывал также на необходимость бережного отношения к памяти ребенка и выдвигал требование тщательного отбора учебного материала и рациональных приемов изложения его учителем.
Идеи Ушинского легли в основу дальнейшей разработки проблемы прочности обучения. Крупные методисты нашей предреволюционной школы Д. И. Тихомиров, В. П. Вахтеров, В. А. Флеров и другие в своих методических руководствах для учителей также рассматривали пути обучения, направленные на достижение прочности знаний у детей. Так, Д. И. Тихомиров считал, что основой сознательности и прочности обучения в начальной школе является усвоение русского языка: изучая родной язык, учащиеся обогащаются новыми представлениями, идеями и вместе с тем обогащаются новыми словами и оборотами речи, развивают и укрепляют свою память, свои мыслительные способности.
В. П. Вахтеров основу прочности знаний видел в развитии у детей умения наблюдать и обобщать наблюдения. Он подчеркивает значение собственного опыта ребенка в достижении прочных знаний.
Не менее интересны высказывания и других методистов по вопросу о путях достижения прочности знаний у детей. Однако, нельзя не отметить, что в дореволюционное время все это было исканием отдельных передовых педагогов и не находило широкого применения в рядовых школах. Обучение в массовой школе было основано на механической зубрежке, притупляющей способности ученика, убивающей интерес к школьным занятиям и желание учиться.
Только после Великой Октябрьской социалистической революции идеи крупнейших педагогов прошлого нашли свое практическое осуществление и дальнейшую теоретическую разработку.
В советской педагогике прочность усвоения знаний учащимися рассматривается в качестве одного из основных дидактических принципов. При этом принцип прочности знаний связывается со всей системой обучения: достижение глубоких и прочных знаний возможно лишь при условии сознательности усвоения, что в свою очередь зависит от последовательности и систематичности изложения знаний учителем и доступности их для учащихся определенного возраста.
Достижение прочности знаний у учащихся также зависит от активности учащихся в процессе усвоения учебного материала, от характера их познавательной деятельности на уроке. Отмечаются следующие условия, способствующие основательности и прочности обучения: ясность и отчетливость изложения учебного материала учителем; связь вновь сообщаемых знаний с ранее усвоенными; приведение знаний в систему; связь усвоенных понятий с чувствами и стремлениями учащихся; применение знаний на практике. Опыт лучших учителей начальных классов показывает, что прочность знаний у учащихся достигается не какими-либо отдельными приемами, а правильной организацией всей учебно-воспитательной работы с классом на всех этапах учебного процесса. Большое значение имеет подготовка учащихся к восприятию новых знаний.
При объяснении нового материала передовые учителя привлекают наглядные средства и используют такие приемы, которые возбуждают интерес и способствуют активизации умственной деятельности школьников: вводят наблюдения, сравнение изучаемых предметов и явлений, выделение в них сходных и различных признаков.
Углубление, обобщение и систематизация знаний в их опыте осуществляются путем планомерного выполнения учащимися упражнений, заучивания и повторения, которые проводятся в определенной системе с постепенным нарастанием трудности заданий. Большое значение имеет учет и проверка знаний. Систематическая проверка знаний при вдумчивом анализе результатов проверки помогает учителю правильно организовать повторение ранее пройденного и своевременно оказать индивидуальную помощь нуждающимся в ней школьникам, добиваясь таким образом прочных знаний у всех учащихся класса. Помимо того, при объективной оценке знаний учителем проверка служит одним из средств стимулирования детей на более основательное изучение учебного материала. В опыте передовых учителей можно видеть не только постоянное стремление к улучшению качества преподавания, но и заботу о пробуждении у учащихся любви к учению, о воспитании у них любознательности и внимания, что и обеспечивает успех в обучении.
В советской школе тысячи передовых учителей добиваются высокой успеваемости и прочных знаний у учащихся по программе каждого года обучения и переводят в следующий класс хорошо подготовленных учеников.
Однако в практике многих учителей проблема прочности знаний остается далеко еще не разрешенной. Это видно из того, что некоторая часть учащихся даже в младших классах, где объем знаний сравнительно невелик, не успевает в учении и остается на повторительный курс в том же классе. В ряде случаев по мере движения учащихся по ступеням обучения (с первого по пятый класс) количество неуспевающих по основным предметам возрастает, что в значительной мере объясняется недостаточной прочностью усвоения знаний в каждом классе.
Возникает необходимость выявить, какими средствами достигается прочность знаний у учащихся в классах передовых учителей и каковы пути улучшения знаний всех учащихся. Эту задачу и пытается разрешить автор данной работы, главным образом на материале II класса. Данный класс представляет особый интерес потому, что в нем впервые ученикам приходится оперировать знаниями, приобретенными ими на предыдущем году обучения. Кроме того, автор учитывает, что по вопросам учебно-воспитательной работы в I классе имеется ряд педагогических исследований, работа же II класса изучена сравнительно мало. В III и IV классах, где учащиеся изучают более сложный по содержанию материал, часто проявляются уже такие недочеты в- знаниях учащихся, которые обусловлены недоработками в младших классах, и многое зависит от того, как учитель организует работу по ликвидации пробелов.
Анализ опыта передовых учителей II класса даёт возможность сделать некоторые общие выводы, касающиеся условий достижения прочности знаний в начальных классах, поэтому учителя III и IV классов могут использовать их в своей практической работе.

Продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +