Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Введение


Т. М. Куриленко и Г. Г. Петроченко. «Задачи и упражнения по дошкольной педагогике»
Учебное пособие для педагогических училищ.
Изд-во «Просвещение», М., 1970 г.
OCR Detskiysad.Ru

Совершенствование дошкольного воспитания в стране требует постоянного улучшения профессионально-педагогической подготовки учащихся дошкольных педучилищ и студентов дошкольных факультетов пединститутов.
Велика роль в этом дошкольной педагогики, которая должна теоретически и практически подготовить будущего воспитателя к успешному решению многообразных воспитательных и образовательных задач, раскрыть перед ним перспективы творческих исканий.
Ежедневно перед воспитателем проходят десятки характеров, десятки радостных, печальных, хороших и дурных проявлений детских душ. И на все надо воспитателю правильно реагировать.
Но это дело не легкое. Надо знать, как, в какой мере, чем руководствоваться, как организовать свое поведение. Для этого нужны глубокие знания педагогики, педагогическая изобретательность и непременно педаготический такт, основанный на любви и уважении к ребенку.
Немалую роль в правильном выборе метода или приема воздействия на детей играет способность педагога действенно мыслить, т. е. активно анализировать все обстоятельства и пути воспитательного влияния на личность.
Вооружение учащихся и студентов знаниями по дошкольной педагогике, приемами анализа и обобщения лучшего опыта работы, умением быстро ориентироваться в сложной педагогической ситуации и находить из нее правильный выход является первостепенной задачей профессиональной подготовки дошкольных работников.
В пособии имеются задачи и упражнения по основным темам курса дошкольной педагогики, в которых представлены, различные формы, методы и приемы организации и проведения учебно-воспитательной работы в детском саду; должное внимание уделено вопросам семейного воспитания.
Подбирая материал для задач и упражнений по дошкольной педагогике, мы исходили из целей и задач коммунистического воспитания и педагогических идей Н. К. Крупской и А. С. Макаренко.
Нами был использован опыт работы воспитателей и заведующих детских садов, а также опыт семейного воспитания, широко представленный в педагогической литературе: книгах, журналах, газетах. Много интересных задач мы составили на основе личных наблюдений, конспектов и педагогических дневников практикантов.
К задачам мы предлагаем весьма разнообразные вопросы: в одном случае они требуют анализа определенного педагогического явления, в другом — анализа-сравнения и выбора более эффективного метода или приема воспитательного воздействия. Многие вопросы требуют творческих поисков соответствующих форм и методов учебно-воспитательной работы, составления плана работы, вскрытия причин какого-то конкретного проявления в поведении воспитанника. Поэтому ответы на некоторые вопросы требуют от учащихся большой самостоятельной работы.
Пособие состоит из задач различной сложности. Такой подбор позволит преподавателям дифференцированно строить учебную работу с учащимися и студентами.
В книге нет готовых рецептов и ответов по тому или иному вопросу воспитания дошкольника. Предлагаемые задачи должны будить творческую мысль учащихся и студентов, заставить их найти в зависимости от различных условий возможные варианты решения того или другого вопроса, воспитать гибкость и находчивость — необходимые качества для педагогической деятельности воспитателя.
Постановка и решение задач в курсе дошкольной педагогики делают ее более жизненной, учат будущих воспитателей вдумчиво подходить к оценке каждого приема и метода, замечать все новое, передовое, а самое главное — уметь это новое создавать самим. Решая задачи, студенты упражняются в приемах анализа, в правильной оценке педагогического явления, в выборе форм и методов воспитательного воздействия на ребенка.
Учащиеся при решении задач знакомятся с работой лучших детских садов, что способствует развитию у них интереса к избранной профессии, пробуждает искреннее желание работать в будущем так, как работают передовые воспитатели.
Методика использования задач в курсе дошкольной педагогики разнообразна. Их можно широко использовать в лекциях, на практических занятиях, экзаменах, на занятиях педагогического кружка. Они могут быть с успехом применены учащимися и студентами в качестве иллюстративного материала при написании сочинений, курсовых работ и рефератов на педагогические темы.
Постановка задачи перед аудиторией во время чтения лекции по содержанию излагаемого материала или ранее изложенного позволяет проверить понимание слушателями соответствующих теоретических положений. В этих случаях задачи являются удобным средством для установления обратной связи и в то же время повышают интерес к изучаемому курсу, помогают связать теорию с практикой.
Более широко могут быть использованы задачи на практических занятиях. Так, преподаватель может прочесть задачу перед всей группой и предложить решить ее коллективно. При такой организации работы учащиеся и студенты высказывают свои суждения, дают оценку педагогическому явлению, методам и приемам, вскрьь вают мотивы поведения ребенка, определяют линию действия старших. Эти высказывания анализируются и оцениваются преподавателем, выбираются наиболее удачные решения.
В данном случае преподаватель имеет возможность научить студентов анализировать и решать задачи. Всю эту работу можно разделить на следующие этапы:
а) внимательное чтение текста задачи;
б) осмысливание и детальный анализ ее содержания;
в) выявление всех данных в содержании;
г) формулирование выводов и предположений на основе имеющихся данных;
д) конструирование ответов на вопросы задачи;
е) при возникновении трудностей в формулировании ответов чтение указанной литературы или соответствующего материала учебного пособия по теории педагогики.
Каждый учащийся или студент должен знать, что любая задача может быть правильно решена при условии, если к ее анализу подходить с точки зрения целей и зачдач коммунистического воспитания подрастающего поколения на современном этапе.
Отдельные приемы и методы, представленные в задаче, следует рассматривать как составные компоненты всей системы коммунистического воспитания, учитывая, что «человек не воспитывается по частям, он создается синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается. Поэтому отдельное средство всегда может быть и положительным и отрицательным, решающим моментом является не его прямая логика, а логика и действие всей системы средств, гармонически организованных» (А. С. Макаренко. Соч., т. 5. М., изд-во АПН РСФСР. 1958, стр. 105.)
При решении педагогических задач на практических занятиях преподаватель может использовать и такие приемы работы:
1. В начале занятия учащимся вручается на листке бумаги задача и предлагается в течение определенного времени дать развернутый ответ на поставленные в ней вопросы и сдать работу для просмотра. К следующему занятию преподаватель возвращает проанализированные работы и знакомит учащихся с лучшими ответами.
2. При решении типичных задач можно предложить учащимся составить аналогичные, пользуясь педагогической литературой и личными наблюдениями во время практики в детском саду.
Целесообразно давать учащимся и студентам задачи для самостоятельной работы дома, советуя при этом для правильного их решения использовать учебные пособия по педагогике и рекомендованную дополнительную литературу — произведения классиков педагогики, отдельные журнальные статьи, книги по различным вопросам дошкольного воспитания.
В процессе преподавания педагогики очень важно наглядно показать студентам и учащимся роль теоретических знаний в становлении педагогического мастерства. И в этом могут помочь преподавателю педагогические задачи, в которых представлены различные стороны деятельности воспитателя.
С этой целью полезно применить такой прием, когда одна и та же задача решается студентами дважды: перед изучением соответствующей темы и после ее изучения. Предварительное решение задачи повышает у учащихся и студентов интерес к теме, заставляет их более внимательно слушать излагаемый материал и искать в теоретических положениях подтверждения правильности своих суждений и выводов.
Решение той же задачи после прослушанной темы убеждает будущих воспитателей в жизненности педагогических знаний, в том, что овладение теоретическими положениями помогает найти правильный выход в сложной педагогической ситуации.
К использованию задач в преподавании дошкольной педагогики следует прибегать в тех случаях, когда нет возможности обратиться к непосредственному наблюдению за учебно-воспитательной работой в детском саду. Работа над задачами может сыграть известную роль в подготовке студентов к педагогической практике, в воспитании у них наблюдательности, педагогического такта, умения глубоко и всесторонне анализировать каждое педагогическое явление.
Решение задач следует рассматривать как исходный этап в подготовке учащихся и студентов к педагогической деятельности. Оно помогает осознать особенности и преодолеть трудности будущей профессии воспитателя.




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +