Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Научная работа в области педагогики


Е. Н. Медынский. «Просвещение в СССР»
Гос. учебно-педагогическое изд-во, М., 1955 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

В России были педагоги-теоретики и крупнейшие мыслители по педагогическим вопросам, давшие оригинальные педагогические системы. Так, ещё в первой половине XIX в. В. Г. Белинский и А. И. Герцен явились создателями самого передового в то время в мире педагогического направления — педагогики русской революционной демократии XIX в.
Расцвет педагогической мысли в России наблюдался в 60—70-х годах XIX в. В это время работу Белинского и Герцена в области педагогики продолжили Н. Г. Чернышевский и Н. А. Добролюбов.
К этому же времени относится творчество крупнейших русских педагогов и писателей: К. Д. Ушинского, Н. И. Пирогова, Л. Н. Толстого — и методистов: В. Я. Стоюнина, Н. А. Корфа, Н. Ф. Бунакова, В. И. Водовозова, В. П. Острогорского и др.
В конце XIX и начале XX в. известный русский учёный проф. П. Ф. Лесгафт разработал системы семейного и физического воспитания.
Однако царское правительство тормозило развитие педагогических наук и подвергало крупнейших представителей передовой русской педагогической мысли преследованиям. Высших педагогических учебных заведений в дореволюционной России было лишь несколько, научно-исследовательских учреждений по педагогическим наукам не было вовсе. Научная работа в этой области велась лишь в нескольких общественных организациях.
Совершенно иначе отнеслось к развитию педагогических наук Советское правительство.
Щедрое финансирование научно-исследовательской работы по педагогике, организация педагогических съездов и научно-педагогических конференций, учреждение ряда научно-исследовательских педагогических институтов, широкая сеть педагогических высших учебных заведений и учреждение кафедр педагогики в университетах, издание педагогических журналов, организация аспирантуры и установление научных степеней по педагогическим наукам и, наконец, создание в начале 1944 г. высшего научно-исследовательского, учреждения — Академии педагогических наук РСФСР — создали исключительно благоприятные условия для развития в СССР педагогических наук.
Методологической основой советской педагогической науки является диалектический материализм (и его приложение к вопросам общественного развития — исторический материализм).
Программа Коммунистической партии определяет цель коммунистического воспитания и задачи школы; решения съездов партии и постановления её Центрального Комитета выяснили роль систематических общеобразовательных знаний в процессе воспитания, правильные основы организации и методов преподавания этих знаний (всеобщее обучение, классноурочная система, политехническое обучение, решающая роль учителя и т. д.).
Руководители Коммунистической партии В. И. Ленин и И. В. Сталин дали острую критику старой школы и в то же время отметили, предостерегая от голого отрицания всего опыта старой школы, что необходимо использовать всё ценное из этого опыта.
В. И. Ленин создал учение о культурной революции; И. В. Сталин в своих выступлениях на XV и XVI съездах Коммунистической партии, на VIII съезде ВЛКСМ и др., развил это учение. Они указали её задачи и средства осуществления: всеобщее обучение (начальное и семилетнее, а когда оно было достигнуто, всеобщее среднее образование), ликвидация неграмотности и малограмотности взрослого населения, поднятие культурного уровня нерусских народов, просвещение которых царизм тормозил в дореволюционной России, подготовка кадров, овладевших социалистической техникой, поднятие культурного и технического уровня рабочих до уровня инженерно-технических работников и т. д.
Научной разработке педагогических вопросов (в особенности проблем идейно-политического, нравственного и эстетического воспитания) сильно способствовали доклад А. А. Жданова о журналах «Звезда» и «Ленинград» и ряд постановлений ЦК ВКП(б) по идеологическим вопросам (о литературе, театре, кино; музыкальной культуре).
Научная сессия Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук имени В. И. Ленина, на которой были разоблачены реакционные теории вейсманизма-морганизма и ещё больше выяснено огромное научное значение деятельности И. В. Мичурина, дала богатый материал для перестройки на новых началах курсов ботаники, зоологии и основ дарвинизма. В 1953 и 1954 гг. составлены силами Академии педагогических наук новые программы.
Менее успешно пока реализована резолюция Объединённой сессии Академии наук СССР и Академии медицинских наук, посвященная научному наследству акад. И. П. Павлова (в той части резолюции, которая поручила Академии педагогических наук использовать учение И. П. Павлова при разработке общих вопросов педагогики и психологии).
Результаты этой сессии пока сказались (в области педагогических наук) преимущественно на разработке некоторых проблем психологии, новых программ и учебников по анатомии и физиологии человека.
Ценный вклад в советскую педагогику внесла Н. К. Крупская.
H. К. Крупская ещё до Великой Октябрьской социалистической революции разработала основы новой постановки дошкольного воспитания, ещё более развив их после революции. Дав ценные высказывания по ряду педагогических проблем, Н. К. Крупская особенно большое внимание обратила на проблему воспитания коллективизма и связанных с ним чувств дружбы и товарищества, трудового воспитания, на воспитание коммунистических черт воли и характера, воспитание советского патриотизма и социалистического гуманизма.
В своих «Письмах к пионерам» и многочисленных статьях Н. К. Крупская внесла много ценного в содержание и методику воспитательной работы пионерской организации; огромный вклад внесла Н. К. Крупская в теорию культурно-просветительной работы со взрослыми (политпросветработы), в особенности же в советское библиотековедение.
А. С. Макаренко был не только талантливым педагогом-практиком, но и глубоким педагогом-теоретиком.
В своих художественно-педагогических произведениях «Педа-гогическая поэма», «Флаги на башнях», в своей «Книге для родителей», в «Лекциях о воспитании детей» и в ряде педагогических статей он дал оригинальную методику воспитания коммунистической морали, блестяще экспериментально проверенную 16-летним педагогическим опытом самого же А. С. Макаренко. В основу своей педагогической системы он (как уже упоминалось в главе о детских домах) положил воспитание в коллективе, воспитание в труде и воспитание дисциплины, чувства долга и чести, воспитание беззаветной любви к социалистической родине и острой ненависти к её врагам.
В ряде своих статей А. С. Макаренко разработал философско-педагогические вопросы,, показав, как следует применять методологию диалектического материализма при решении педагогических вопросов.
А. С. Макаренко активно боролся с реакционной, буржуазной педагогикой и с лженаукой — педологией.
С. Т. Шацкий создал в самом начале Октябрьской революции в Калужской губернии и в Москве целый комбинат замечательных по своим педагогическим исканиям опытно-показательных учреждений (педагогическую станцию), разработал вопросы развития творчества и инициативы детей, трудового воспитания (связи обучения с сельскохозяйственным трудом детей), значительно продвинул вперёд разрешение вопросов художественного воспитания и явился воспитателем и руководителем целой плеяды советских педагогов.
В 1919—1920 гг. возник ряд научно-исследовательских педагогических институтов: физико-педагогический, гуманитарно-педагогический, естественно-педагогический. В 1922 г. они слились в один Научно-исследовательский институт методов школьной работы.
В 1923 г. из слияния открытых ранее институтов детского чтения, клубного и экскурсионного возник Научно-исследовательский институт методов внешкольной работы с детьми.
В 1924 г. учреждается Ленинградский государственный институт научной педагогики, а в 1926 г. — Институт научной педагогики при втором Московском университете.
Кроме этих институтов, за первые 15 лет после Великой Октябрьской революции (1918—1933) были созданы новые (или преобразованы из ранее возникших) научно-исследовательские институты: 1) планирования и организации народного образования; 2) политехнического образования; 3) детского коммунистического движения; 4) Центральный научно-исследовательский институт педагогики; 5) Центральный научно-исследовательский педагогический институт национальностей; 6) детского чтения; 7) программно-методический институт и ряд институтов научной педагогики в союзных республиках — на Украине, в Белоруссии и республиках Закавказья, в Средней Азии.
Они сыграли большую роль в разработке педагогической науки, хотя, надо сказать, некоторые из них (в особенности Институт методов школьной работы) допустили и пропагандировали ряд крупных извращений в педагогике, вскрытых постановлениями ЦК ВКП (б), например: антиленинская «теория отмирания школы», «метод проектов» и т.д.
В 1938 г. взамен ряда этих институтов во всех союзных республиках были учреждены научно-исследовательские институты школ, среди которых главную роль играл Институт школ Наркомпроса РСФСР.
Кроме этих институтов, научно-исследовательскую работу вели Центральная станция юных натуралистов и Центральная станция юных техников, имеющие по всей стране ячейки — областные станции и кружки, и Дом художественного воспитания детей.
Не прекращал работы возникший в 1912 г. Институт психологии. В 1943 г. возник на базе научно-практического института специальных школ Научно-исследовательский институт дефектологии, объединивший ряд крупных специалистов по сурдопедагогике, тифлопедагогике и олигофренопедагогике.
Все эти исследовательские учреждения по педагогическим наукам провели большие исследования по теории и истории педагогики, по методикам преподавания и внешкольной работе. Они разработали методику преподавания учебных предметов, изучали опыт школ, создали ряд учебников по педагогическим наукам, издавали научные труды.
Кроме научно-теоретической работы, они вели большую научно-практическую работу: составляли программы преподавания педагогических дисциплин, разрабатывали программы по различным предметам для начальной и средней школы, выступали с докладами и лекциями среди учителей и т. п.
Эти институты сыграли огромную роль в подготовке путём аспирантуры молодых научных работников и преподавателей высшей школы по педагогическим наукам.
В области психологии следует отметить работы проф. К. Н. Корнилова (учебники психологии для высших педагогических учебных заведений и педагогических училищ и др.); проф. Г. С. Костюка, под редакцией которого издан учебник психологии на украинском языке для педагогических институтов.
Учебник психологии для средней школы составил проф. Б. М. Теплов. Ему же принадлежит ценное исследование «Психология музыкальных способностей».
Со времени перехода Научно-исследовательского института психологии в ведение Академии педагогических наук (1944) значительное внимание уделяется разработке вопросов педагогической психологии. С 1951 г. в Институте психологии развивается работа по исследованию психологических проблем в свете учения акад. И. П. Павлова.
По педагогике следует прежде всего отметить сборник, составленный кафедрой педагогики Московского университета под редакцией проф. И. А. Каирова «Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин о культуре и воспитании», и составленный проф. П. Н. Груздевым сборник высказываний В. И. Ленина о культуре, воспитании и школе. Эти сборники сыграли в 30-х годах большую роль в деле изучения идей классиков марксизма-ленинизма о воспитании, школе и культуре.
По теории педагогики создана в корне отличная от буржуазных и мелкобуржуазных теорий система педагогики как науки, построенной на основах диалектического материализма и охватывающей все важнейшие вопросы воспитания, образования и обучения.
При больших достижениях по сравнению с состоянием педагогики в дореволюционной России и в капиталистических странах теория советской педагогики недостаточно, однако, выполняет те требования, которые предъявляются к ней Коммунистической партией и Советским правительством, отстаёт от темпов социалистического строительства, недостаточно учитывает и обобщает опыт передовых советских школ.
Перед Великой Отечественной войной были изданы два учебных пособия по педагогике для высших учебных заведений: один под редакцией проф. И. А. Каирова, другой под редакцией проф. П. Н. Груздева. Для педагогических училищ был написан в 1934 г. учебник педагогики проф. П. Н. Шимбирёвым.
Это был первый опыт создания учебника советской педагогики после исторических постановлений ЦК ВКП(б) о школе, её программах и режиме (от 5 сентября 1931 г., 25 августа 1932 г. и др.), когда многие вопросы в учебнике педагогики автору приходилось решать творчески-исследовательски.
Вслед за этим вышел из печати учебник педагогики для педагогических училищ, составленный Н. К. Гончаровым и Б. П. Есиповым (вышел в 1950 году пятым изданием).
После Великой Отечественной войны профессора П. Н. Шимбирёв и И. Т. Огородников написали учебник педагогики для учительских институтов (вышел вторым изданием).
Теми же авторами написан и вышел из печати в конце 1954 г. учебник педагогики для педагогических институтов. В Украинской ССР был издан на украинском языке учебник педагогики для педагогических институтов, составленный коллективом авторов под редакцией проф. С. X. Чавдарова.
Академией педагогических наук издано Собрание сочинений А. С. Макаренко в семи томах с подробными комментариями.
По дидактике (теории обучения) было опубликовано с 1931 г. много работ, исследующих принципы дидактики, в особенности принцип наглядности, урок, как основную форму организации учебной работы, вопросы правильного учёта знаний учащихся (чем была проведена борьба с прожектёрскими приёмами этого учёта путём тестов и пр., насаждаемых в капиталистических странах буржуазной педагогикой).
В начале 40-х годов появился ряд дидактических работ, направленных на борьбу с формализмом в обучении. После XIX съезда КПСС советские педагоги-теоретики и методисты стали усиленно разрабатывать проблему политехнического обучения (М. Н. Скаткин, А. Г. Калашников, С. Г. Шаповаленко, А. А. Шибанов). Докторскую диссертацию по этому вопросу успешно защитил С. М. Шабалов.
Вопросы учебно-воспитательной работы начальной школы подробно освещены в обширном труде «Начальная школа. Настольная книга учителя», написанном сотрудниками Академии педагогических наук РСФСР, под редакцией М. А. Мельникова.
С 1937 г. уделяется большое внимание проблеме семейного воспитания. На эту тему в Научно-исследовательском институте школ Наркомпроса РСФСР была проведена научно-методическая конференция; вышли два сборника статей и ряд брошюр, среди которых следует особенно отметить брошюры Ленинградского института усовершенствования учителей. Инициатива острой постановки вопроса о семейном воспитании, о роли и ответственности семьи в воспитании детей была дана вышедшей в 1937 г. «Книгой для родителей» А. С. Макаренко.
По вопросам школоведения следует отметить работы члена-корреспондента Академии педагогических наук проф. А. Н. Вол-ковского (общие вопросы школоведения, инспектирование школ), члена-корреспондента Академии педагогических наук заслуженного учителя РСФСР И. К. Новикова (работа директора школы), И. М. Богданова (статистика народного образования, вопросы всеобщего обучения).
Большая работа развёрнута по вопросам физического воспитания. В этой области исследуются биологические основы, психологические вопросы физического воспитания и др.
По проблеме художественного воспитания богатейший материал собрал Дом художественного воспитания детей (превратившийся затем в Научно-исследовательский институт художественного воспитания).
По дошкольному воспитанию советская наука создала свою, советскую систему, характерной особенностью которой является большое использование опыта детских учреждений, изучение особенностей развития ребёнка дошкольного возраста, коммунистическая направленность дошкольного воспитания. Издано два учебника дошкольной педагогики для педагогических институтов (один под ред. Е. А. Флёриной, другой под ред. проф. Ш. И. Ганелина).
Коллектив сотрудников сектора дошкольного воспитания Академии педагогических наук РСФСР под руководством члена-корреспондента АПН А. П. Усовой разработал проблемы обучения в детском саду и выпустил на эту тему сборники «Вопросы обучения в детском саду» (изд. АПН, 1952), «Занятия в детском саду» (изд. АПН, 1954).
По истории педагогики построена новая, сравнительно с дореволюционным временем, система этой науки, включившая анализ педагогических высказываний многих мыслителей и деятелей, а также тем, не освещавшихся ранее в истории педагогики. Впервые было изучено развитие русской педагогики в начале XX в. (дореволюционные работы довели изучение лишь до революции 1905 г.); разрабатывается история советской педагогики и школы.
По истории педагогики написан ряд работ. Среди них можно отметить: проф. Г. Е. Жураковского «Очерки по истории античной педагогики», проф. Н. А. Константинова «Школьная политика в колониальных странах», проф. Е. Н. Медынского «История педагогики», т. I и II, «История русской педагогики» и учебник истории педагогики (изд. 1947 г.); профессоров Н. А. Константинова и Ш. И. Ганелина два исследования по истории средней школы (гимназий) России с 60-х годов XIX в.; профессоров Н. А. Константинова и В. Я. Струминского «Очерки по истории начального образования в России» (в 1954 г. вышли вторым изданием).
В 1955 году закончено разработкой учебное пособие по истории педагогики для педагогических институтов, составленное коллективом авторов. Издана докторская диссертация проф. В. З. Смирнова, посвященная истории школьных реформ 60-х годов XIX века.
Под редакцией М. Ф. Шабаевой составлен коллективом авторов учебник истории педагогики для дошкольных педагогических училищ. Профессорами И. Ф. Свадковским, Н. А. Желваковым, доц. С. А. Фрумовым и др. составлена и вышла несколькими изданиями «Хрестоматия по истории педагогики», в которой тщательно подобраны главнейшие педагогические высказывания крупных педагогов, школьные уставы и пр.
Профессором А. А. Красновским написаны монографии «Ян Амос Коменский» и «Педагогические идеи Н. И. Пирогова». Он же подготовил 2-е издание педагогических сочинений Яна Амоса Коменского, которые будут выпущены в свет в 1955 г. В 1954 г. издана книга проф. Е. Н. Медынского «Братские школы Украины и Белоруссии XVI и XVII веков и их роль в воссоединении Украины с Россией».
За последние 10 лет особенное внимание советских историков педагогики сосредоточилось на разработке и публикации богатейшего научного наследства, оставленного крупнейшими русскими мыслителями и педагогами: В. Г. Белинским, Н. Г. Чернышевским, Н. А. Добролюбовым, Д. И. Писаревым, К. Д. Ушинским, Н. И. Пироговым, Л. Н. Толстым, П. Ф. Лесгафтом, В. И. Водовозовым, Н. Ф. Бунаковым. Изданы педагогические сочинения Н. К. Крупской, А. С. Макаренко, М. И. Калинина с вводными статьями и примечаниями.
Из работ этого характера особенно следует отметить разработку педагогического наследства великого русского педагога К. Д. Ушинского проф. В. Я. Струминским. Академией педагогических наук издано Собрание сочинений К. Д. Ушинского в 11 томах, снабжённое подробными комментариями: Издана (третьим изданием в 1954 г.) докторская диссертация проф. Д. О. Лордкипанидзе «Педагогическое учение К. Д. Ушинского».
Эти работы по истории русской педагогики по-новому показали характерные черты русской прогрессивной педагогической мысли — гуманизм, демократизм, патриотизм и народность, высокую оценку общего образования, науки и просвещения, уважение к личности ребёнка, тонкое понимание детской психики, стремление развить активность и творческие силы детей.
Большим достижением советской истории педагогики является ряд исследований о передовой педагогической мысли и школе нерусских народов СССР.
В этой области надо отметить труды проф. Н. А. Константинова, А. Ф. Эфирова (школа народов Поволжья), Г. Я. Тавзашвили (история грузинской педагогики) и ряд диссертаций по истории школы в союзных республиках СССР. Профессорами Н. А. Константиновым и Е. Н. Медынским написана и вышла в свет книга «Очерки по истории советской школы», охватывающая первые 30 лет её существования (1917—1946).
Ряд статей по истории советской школы и диссертация на эту тему написаны Ф. Ф. Королёвым.
Отрицательными чертами ряда работ по истории педагогики являются некоторый объективизм, недостаточно острый и глубокий классовый анализ педагогической мысли и истории школы прошлого времени, недостаточное пока ещё использование архивных материалов и рукописей видных педагогов прошлого времени, слабая связь с теорией советской педагогики, малое количество исследовательских монографий.
По дефектологии (сурдо-, тифло- и олигофренопедагогике) следует отметить большую экспериментальную работу, проведённую советскими дефектологами, внёсшими большой вклад в эту область педагогических наук.
Большая научная работа проведена советскими учёными по методикам преподавания разных учебных предметов в советской школе. Многочисленными советскими методистами создан ряд хороших учебников и учебных пособий по методике преподавания учебных предметов для школ.
Оригинально разработано лабораторное оборудование для школьных лабораторий и кабинетов.
Большое внимание, которое уделяется в нашей стране преподаванию русского языка в нерусских школах, способствовало появлению целой плеяды методистов, которыми разработаны методики преподавания русского языка в нерусских школах и создан ряд учебников русского языка для этих школ.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +