Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Средняя школа


Е. Н. Медынский. «Просвещение в СССР»
Гос. учебно-педагогическое изд-во, М., 1955 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Средняя школа в СССР имеет 10 классов (в Литовской, Латвийской, Эстонской и Грузинской ССР — 11 классов), из которых первые четыре класса соответствуют полностью (по учебным планам и программам, по возрасту учащихся) начальной школе, а первые семь классов — семилетней школе.
Дети поступают в I класс средней школы в возрасте 7 лет и оканчивают её к 17 годам. До 1930 г. средняя школа в СССР имела 9-летний курс обучения.
Сеть средних школ особенно быстро возрастала (как в городах, так и в сельских местностях) после 1930 г. в связи с ростом экономического благосостояния населения СССР и быстрым развитием культуры в Советском Союзе.
Среди учащихся всех школ девочки в 1928 г. составляли 39,6%, а в 1938 г. — 47,5%, на этом уровне и немного выше (до 50—51 %) процент учащихся девочек держится в СССР и в последующие годы, соответствуя в общем распределению населения по полу.
Это значит, что все народы СССР уже прониклись сознанием, что женщине повышенное (среднее и высшее) образование нужно в такой же степени, как и мужчине.
Какой колоссальный сдвиг в культуре всех народов СССР, особенно если мы учтём, что до Великой Октябрьской революции женщины народов Востока и Севера были сплошь неграмотны!
До осени 1943 г. средние школы СССР (как и школы всех других типов и ступеней) были совместными для мальчиков и девочек. Совместное обучение было введено в советской школе в самом начале Великой Октябрьской социалистической революции (в 1918 г.), как мероприятие в борьбе за полное равноправие женщин и мужчин (так как существовавшие в дореволюционной России женские средние учебные заведения давали меньший объём знаний, чем мужские) и в целях осуществления общедоступности среднего образования.
С 1943 г. в крупных городах стало постепенно вводиться в средних школах раздельное обучение мальчиков и девочек. Мотивы введения раздельного обучения были таковы: 1) разница в особенностях физического развития мальчиков и девочек, особенно сильная в возрасте 12—16 лет; 2) особенности физической подготовки мальчиков и девочек; 3) некоторая разница в подготовке тех и других к практической жизни.
Введение раздельного обучения было проведено сначала в виде опыта в ряде средних школ Москвы в течение второго полугодия 1942/43 учебного года. С осени 1943/44 г. раздельное обучение было введено в 76 крупных городах. В 1944/45 г. оно проводилось уже в 146 городах и в дальнейшем в 176 наиболее крупных городах.
Были созданы раздельные (мужские и женские) средние школы. Уровень образовательных знаний и, следовательно, учебные планы и программы для мужских и женских школ остались одинаковыми; одинаковыми остались и требования к учащимся мальчикам и девочкам в отношении знаний, так же как и права оканчивающих.
Совместной средняя школа во все годы оставалась в небольших городах и сельских местностях, а так как подавляющее большинство средних школ (именно более 4/5 их) находится именно в сельских местностях и небольших городах, то можно сказать, что больше 4/5 средних школ СССР в течение всех лет после Великой Октябрьской социалистической революции были школами совместными.
Значительная часть родителей и педагогов СССР были сторонниками совместного обучения во всех средних школах. Советская общественность (в особенности «Литературная газета») стала отмечать положительные стороны совместного обучения.
Вопрос стал часто обсуждаться на родительских собраниях, причём число сторонников совместного обучения становилось всё больше и больше.
Учитывая большой интерес к этому вопросу широких масс родителей и педагогов, Академия педагогических наук РСФСР в течение года научно изучила вопрос, причём оказалось, что раздельное обучение создаёт большие трудности в воспитательной работе, что дисциплина в школах совместного обучения лучше, а жизнь коллектива учащихся проходит более гармонично.
В июле 1954 г. состоялось постановление Совета Министров СССР «О введении совместного обучения в школах Москвы, Ленинграда и других городов», в котором сказано: «Учитывая пожелания родителей учащихся и мнение учителей школ, ввести в школах Москвы, Ленинграда и других городов с 1954/55 учебного года совместное обучение мальчиков и девочек».
Совместное обучение с осени 1954 г. было введено в I—IX классах всех школ СССР (в X классе в 1954/55 г. было оставлено раздельным по вполне понятным педагогическим соображениям, поскольку X класс выпускной).
1) В I, II, III, X классах число учебных недель в году — 36; в IV—IX классах — 34; из них 33 недели отводится на изучение учебных предметов и одна неделя — шесть учебных дней в году — на проведение экскурсий.
2) Из общего числа часов, установленных на русский язык, на чистописание выделяется: в I классе — 2, а во II и III классах — по 1 часу в неделю.
3) В качестве переходной меры на 1955/56 учебный год:
а) в VII классе — сохраняется преподавание Конституции СССР при 2 часах в неделю за счёт часов, отведённых в данном учебном плане на труд и практические занятия; кроме того, устанавливается на географию 3, а на биологию 2 часа в неделю;
б) в VIII классе — оставляется преподавание экономической географии СССР при 3 часах в неделю за счёт уменьшения на 0,5 часа времени, установленного данным учебным планом на практикум; в связи с этим в 1955/56 учебном году отводится на практикум в VIII классе 1 час в неделю в первом полугодии и 2 часа — во втором полугодии;
в) в IX классе — так как в 1955/56 учебном году в данном классе будет изучаться экономическая география зарубежных стран, на неё отводится 2,5 часа в неделю (3 часа — в первом полугодии и 2 часа — во втором полугодии), а освободившиеся, таким образом, 0,5 часа передаются, биологии, в результате чего в 1955/56 учебном году на преподавание биологии устанавливается 1 час в неделю в первом полугодии и 2 часа — во втором полугодии;
г) в X классе — в 1955/56 учебном году не будет проходиться курс Конституции СССР ввиду того, что по этому предмету ещё не создан новый учебник для X класса, а учащиеся, которые в 1955/56 учебном году будут заниматься в X классе, курс Конституции СССР изучали в VII классе; освободившийся, таким образом, 1 час в неделю в X классе в 1955/56 учебном году используется: в первом полугодии — на другие предметы по усмотрению администрации школы, во втором полугодии — на физику.
Сравнение учебного плана советской средней школы с учебными планами дореволюционной России показывает, что советская школа уделяет общеобразовательным предметам значительно больше учебных часов, нежели дореволюционная средняя школа (считая её основные классы — 7 лет в реальном училище или 8 лет в гимназии и 2 года приготовительных классов).
Это увеличение числа учебных часов на общеобразовательные предметы достигается: 1) отсутствием в советской школе закона божия, на который в дореволюционной школе затрачивалось свыше 600 часов за весь курс средней школы; 2) большим количеством учебных дней в году в советской школе, по сравнению с дореволюционной средней школой.
До Великой Октябрьской социалистической революции в связи с религиозными праздниками имелось большое число неучебных дней. По учебному плану 1914 г. мужская гимназия за 10 лет (8 основных классов и 2 подготовительных) имела 8672 учебных часа, а советская средняя школа имеет 9857.
Латинский язык преподаётся лишь в некоторых (очень немногих) советских школах; в средних школах преподаётся один из новых иностранных языков.
Часы, которые уделялись в дореволюционной средней школе на латинский язык и второй из новых иностранных языков, используются в советской школе на усиление других общеобразовательных предметов.
В советской школе значительно большее число часов уделено преподаванию русского языка и литературы, а также математики. Особенно следует отметить увеличение учебных часов на естествознание, физику, химию и астрономию.
Физика в дореволюционных гимназиях и реальных училищах проходилась только в течение трёх лет, в советской школе она изучается 5 лет.
Химии, как отдельного учебного предмета, в учебных планах средней школы в дореволюционной России не было; краткие сведения по химии давались в курсе физики.
Учащиеся VIII—X классов изучают литературу в её историческом развитии. Они получают понятие о месте и значении художественной литературы в жизни русского общества, о народности и патриотизме русской литературы, о её громадной роли в освободительной борьбе.
Они приобретают умение разбираться в идейной сущности литературного произведения, в его композиции, сюжете, образах, языке; знакомятся с главнейшими периодами в развитии литературы и с основными литературными направлениями (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм), особенно с социалистическим реализмом советской литературы.
В VIII классе изучается русская литература, начиная с древнейших времён (летописи, «Слово о полку Игореве») и кончая первой третью XIX в. (Грибоедов, Крылов, Пушкин, Лермонтов, Гоголь).
В IX классе изучают Белинского и литературу второй половины XIX в.; даётся краткая характеристика литературных течений начала XX в.; из западноевропейской литературы изучаются Шекспир и Гёте.
В X классе изучается творчество А. М. Горького (как дореволюционного времени, так и советского) и советская литература (обзоры её по периодам, некоторые произведения В. В. Маяковского, М. А. Шолохова, А. Н. Толстого и А. А. Фадеева; литература нерусских народов СССР).
На русский язык и литературу в советской школе обращается большое внимание. Кроме значительного числа учебных часов по этим предметам, учащимся даётся большой материал для внеклассного чтения, часто ставятся письменные работы.
Развитию любви к богатой русской литературе много способствуют литературные кружки, школьные вечера и праздники, посвященные памяти великих русских писателей.
Из математических наук в VIII—X классах изучаются алгебра и геометрия, а в IX—X классах тригонометрия. По сравнению с дореволюционной средней школой России советская школа даёт больший объём знаний по математике.
При преподавании математических наук обращается большое внимание на связь теории с практикой. Учащиеся должны уметь прилагать свои математические знания к решению задач из смежных дисциплин (физики, астрономии), из области техники сельского хозяйства.
Ряд упражнений они должны уметь производить не только на бумаге, но и практически (измерение земельных участков, определение расстояний, съёмка планов и т. п.).
Эта тесная связь преподавания теоретических основ математики с практикой (особенно с техникой) очень важна для политехнического обучения учащихся.
Этой связью с жизнью преподавание математики в советской средней школе значительно отличается от обучения в средней школе дореволюционной России, где оно было абстрактным, отличалось формализмом, было рассчитано исключительно на развитие математического мышления.
По биологии в VIII классе изучается анатомия и физиология человека, а в IX классе — основы дарвинизма. С 1949 г.-преподавание анатомии и физиологии человека перестроено на основе учения великого русского физиолога И. П. Павлова, а преподавание основ дарвинизма строится на учении И. В. Мичурина.
Курс биологии в советской средней школе не только превосходит курс естествознания средней школы дореволюционной России (гимназии), но отличается большей глубиной; изучается не описательное естествознание, но закономерности в жизни природы.
Своей направленностью курс биологии в советской школе способствует развитию материалистического мировоззрения, даёт действительно научное объяснение явлений природы. Преподавание анатомии и физиологии человека связывается с сообщением необходимых сведений по гигиене.
По истории в VIII—IX классах изучается история нового времени, в VIII—X классах изучается история СССР. При изучении истории выясняется ограниченность буржуазных революций по сравнению с социалистической революцией.
Курс истории способствует развитию любви к социалистической Родине, воспитывает чувство гордости героическим прошлым русского народа, знакомит с громадными достижениями СССР в области политической жизни, государственного строя, хозяйства и культуры, показывает СССР как страну, возглавляющую движение всех стран за мир.
По географии в VIII классе изучается экономическая география зарубежных стран, а в IX классе экономическая география СССР. На конкретном материале экономической географии учащиеся убеждаются в громадных преимуществах социалистического хозяйства, изучают огромный рост хозяйства всех республик СССР.
Для политехнического обучения большое значение имеет в особенности курс экономической географии СССР, изучаемый в IX классе. Он знакомит учащихся с богатыми природными ресурсами СССР, их размещением по Союзу, с географией промышленности, сельского хозяйства и транспорта.
В VIII—X классах проходится полный курс физики, начиная с механики, которая изучается уже систематически с подразделением на кинематику, динамику и статику. Большое внимание уделяется гидро- и аэромеханике. За механикой следует учение о теплоте, молекулярная физика, изменения агрегатного состояния тел, работа газа и пара, электричество, оптика и акустика. Изучается строение атома.
Преподавание физики в VI—VII классах сопровождается демонстрациями преподавателем изучаемых явлений и небольшим количеством, лабораторных работ самих учащихся. В VIII—X классах лабораторным работам учащихся уделяется уже значительно больше места.
Курс физики особенно важен для политехнического обучения. Уже в VI и VII классах рекомендуется усиление лабораторных работ: зарядка наиболее распространённой электроарматуры (патрона, розетки, переключателя), сборка электромагнита и использование его для устройства модели телеграфа, электрозвонка.
В процессе преподавания физики во всех классах учителя, осуществляя политехническое обучение, при изучении тех или иных отделов предмета, берут примеры из техники окружающей жизни: водопровод, отопление, освещение, вентиляция, радио, мотоцикл, автомобиль.
Проводятся экскурсии на железнодорожные станции, на ближайшие заводы или фабрики, шахты, в МТС, в совхозы, в колхозы; собирается богатый учебный материал по физике для политехнического обучения.
Применение электричества в сельском хозяйстве даёт для политехнического обучения учебный материал, используемый как на уроках и экскурсиях по физике, так и по курсу биологии.
Курс физики тесно связывается с новым учебным предметом, введенным в VIII—X классы с 1955/56 уч. года и имеющим большое значение для политехнического обучения — с практикумом по сельскому хозяйству, машиноведению и электротехнике.
В десятых классах даётся краткий курс астрономии, сообщающий сведения о движении, строении и развитии небесных тел.
По химии в VIII—X классах преподаётся неорганическая химия и даются некоторые сведения по органической химии. Задачи преподавания курса химии были указаны в предыдущей главе. В VIII—X классах они осуществляются полнее.
В этих классах учащиеся должны приобрести умение пользоваться химическими формулами и навык в постановке химического эксперимента, должны уметь обращаться с химической посудой, горелками и т. п.
В целях политехнического обучения на уроках химии обращается большое внимание на применение химических законов и реакций в промышленности и сельском хозяйстве, совершаются экскурсии на заводы, на которых имеют место химические процессы.
В школах союзных республик учебные планы начальной, семилетней и средней школы несколько отличаются от приведённого выше учебного плана русских школ РСФСР.
Объём учебного материала по учебным предметам остаётся одинаковым в школах всех союзных республик, и программы приёмных экзаменов в высшие учебные заведения одинаковы для всех поступающих, независимо от того, школу какой союзной республики они окончили.
Учебные занятия в средней школе (как и в школах начальной и семилетней) строятся по классно-урочной системе по твёрдому расписанию уроков в неделю, составленному не менее как на учебную четверть. Продолжительность урока 45 минут.
Методы учебных занятий: систематическое устное изложение учителем учебного материала (рассказ учителя, объяснение; в старших классах применяется школьная лекция); работа учащихся с учебником и книгой; письменные и графические работы учащихся; демонстрация и иллюстрация; лабораторные и практические занятия (по физике, химии, естествознанию), экскурсии.
Урок большей частью бывает смешанного типа, т. е. такой, в котором имеет место проверка выполнения домашнего задания и знаний учащихся, повторение и закрепление пройденного и сообщение новых знаний.
На повторение и закрепление пройденного советская средняя школа обращает большое внимание, особенно с 1944/45 учебного года, в связи с введением выпускных экзаменов в семилетней школе и экзаменов на аттестат зрелости в средней школе (Постановление Совета Народных Комиссаров СССР от 21 июня 1944 г. и Совета Министров СССР от 21 февраля 1950 г.).
В связи с сокращением учебного материала в программах и учебниках по ряду предметов освободилось некоторое количество учебных часов. Часть этих часов используется на усиление повторения учебного материала.
Повторение учебного материала ведётся как в процессе текущей учебной работы, так и всего пройденного в данном году учебного материала. Это повторение перед выпускными экзаменами в семилетней и средней школе проводится по предметам, выносимым на экзамены, на что в конце учебного года отводится значительное число учебных часов.
Экзамены на аттестат зрелости проводятся комиссией в составе: директора школы (председатель комиссии), преподавателя данного предмета, 2—3 членов комиссии из числа преподавателей старших классов того или же родственного предмета или преподавателей высших учебных заведений.
Экзамены проводятся с 25 мая по 20 июня по следующим предметам: русскому языку и литературе — письменный и устный; математике (алгебре — устный, геометрии с тригонометрией — письменный); устные экзамены по физике, химии, истории СССР (за курс VIII—X классов).
Темы для сочинений и задачи для письменных экзаменов по математике составляются министерствами просвещения союзных республик и присылаются в школу в запечатанных пакетах.
Пакеты вскрываются директором школы в классе в присутствии членов экзаменационной комиссии и учащихся перед началом экзаменов. Билеты для устных экзаменов также составляются министерствами просвещения.
На экзаменах на аттестат зрелости проверяются полнота и прочность знаний экзаменующихся, их развитие, самостоятельность суждений и умение связывать знания с жизнью, теорию с практикой.
Инструкция о проведении экзаменов на аттестат зрелости подробно определяет требования, которые предъявляются к экзаменационным работам и ответам учащихся на экзаменах на аттестат зрелости по каждому учебному предмету.
Так, по русскому языку и литературе учащиеся должны обнаружить на письменных экзаменах правильное понимание темы и умение выражать свои мысли ясно, последовательно, правильным языком и вполне грамотно.
На устных экзаменах — знание грамматики, умение провести грамматический разбор, понимание исторического развития русской литературы, знание главнейших литературных произведений, биографий крупнейших русских писателей, особенностей их художественного творчества, знание основных вопросов теории литературы.
По математике: на письменных экзаменах — умение решать задачи, содержание которых может затрагивать любые разделы программы средней школы, с подробным объяснением и обоснованием плана решения; твёрдые навыки в рациональном и правильном производстве вычислений и преобразований.
На устных экзаменах — знание законов и правил арифметики, алгебры, геометрии, тригонометрии в пределах программы всего курса средней школы и понимание логической связи между ними; умение доказывать теоремы и применять их к решению задач; умение быстро и правильно производить устные вычисления.
Учащиеся, окончившие среднюю школу, получают аттестаты зрелости. Те из них, кто имеет по основным предметам средней школы и по поведению отметку «5», получают золотую медаль. Серебряная медаль выдаётся учащимся, имеющим, при отличном поведении, по родному языку отметку «5», а по остальным основным предметам отметки «5» и «4» (но не более трёх отметок «4»).
Не выдержавшие экзамена на аттестат зрелости или не допущенные к этому экзамену не оставляются на второй год, а получают свидетельство с указанием итоговых отметок по пройденным в школе предметам. Им предоставляется право держать экзамены на аттестат зрелости в той же школе через год.
Перевод в следующий класс совершается в первых классах (I—III) на основании годовых отметок, т. е. переводные экзамены не проводятся (это относится, понятно, и к соответствующим классам начальной и семилетней школы). Учащиеся IV, V, VI, VIII и IX классов, имеющие не более двух неудовлетворительных годовых отметок по основным предметам, держат проверочные переводные экзамены в конце учебного года.
Получившие более двух неудовлетворительных отметок оставляются на повторный курс в том же классе; при наличии не более двух неудовлетворительных отметок на переводных экзаменах учащийся подвергается осенью вторичным испытаниям по этим предметам. Учащиеся, допущенные к переводным испытаниям, но имеющие одну или две неудовлетворительные годовые отметки по основным учебным предметам, держат переводные испытания по этим предметам осенью.
Тексты диктантов, темы сочинений по литературе, задачи и примеры для письменных работ по математике, а также билеты для устных переводных экзаменов составляются учителями соответствующих предметов и утверждаются министерствами просвещения союзных республик.
Для руководства воспитательной работой учащихся в каждом классе, начиная с V, имеется классный руководитель, назначаемый директором из преподавателей этого класса. Классный руководитель составляет план своей работы на каждую четверть.
Время от времени происходят совещания всех классных руководителей школы. На педагогическом совете школы ставятся отчёты классных руководителей.
В средних школах существует организация Коммунистического Союза Молодёжи (ВЛКСМ), в состав которой принимаются учащиеся старших классов, достигшие 14-летнего возраста. Организации Коммунистического Союза Молодёжи содействуют повышению успеваемости учащихся, дисциплины учащихся, повышению авторитета учителей, организации общественной работы учащихся. Они борются за высокую честь школы и своего класса.
Часть учащихся среднего возраста (с 10 до 15 лет) входит в организацию юных пионеров. Пионеры являются примером для остальных детей в отношении ученья и дисциплины.
Связь с родителями осуществляется общешкольными и классными собраниями родителей, постоянной родительской организацией — родительским комитетом, а также посещениями классным руководителем семей учащихся.
Большие средства затрачивает Советское государство на постройку школьных зданий. Построенные за последние 15 лет здания средних школ — это своего рода школьные дворцы со светлыми, устроенными с соблюдением всех требований школьной гигиены классами, учебными кабинетами и лабораториями.
Внешний вид и внутренняя отделка этих зданий отличаются красотой и вместе с тем изящной простотой. Только за послевоенные годы построено 23 500 школьных зданий.
В развитии сети начальных, семилетних и средних школ, в содержании, организации и методах учебно-воспитательной работы, как мы видели, достигнуты громадные успехи.
Исторические постановления ЦК ВКП(б) о школе мобилизовали советских педагогов на борьбу с имевшими в то время место извращениями, на повышение качества учебно-воспитательной работы.
У нас ещё есть трудности, имеются недостатки в работе школы, но мы преодолеем эти недостатки и поднимем советскую школу на ешё большую высоту.
В течение пятой пятилетки (1951—1955 годов) осуществляется всеобщее среднее образование в крупных городах СССР и созданы условия к введению в течение следующей пятилетки всеобщего среднего образования в остальных городах и сельских местностях.
Осуществляется политехническое обучение. Большая работа проведена в течение 1953—1955 гг. по пересмотру учебных планов и разгрузке программ.
Составлены в течение этих лет новые, соответствующие новым программам учебники по ряду учебных предметов и составляются по остальным предметам.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +