Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Проект памятной записки графу Карлу Иоганну Христиану фон Цинцендорфу о связи профессионального образования с народными школами


И. Г. Песталоцци. Избранные педагогические сочинения
В 2-х томах. Изд-во "Педагогика", М., 1981 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Государство тем более заинтересовано в участии школ в профессиональном образовании самых низших сословий, что среднее сословие, чье богатство и производственная деятельность чрезвычайно благоприятствуют подобному образованию, несоразмерно отстает от низших сословий.
Это отставание проявляется не только в отношенпи количества людей, которые могли бы быть осчастливлены получением хорошего профессионального образования.
Среднее сословие, занимающее положение между опасными для него наслаждениями высших слоев и нищетой народа, во всех тех случаях, когда его не побуждает постоянно к активной деятельности напор со стороны низших сословий, всегда имеет тенденцию успокоиться, наслаждаясь прерогативами своего промежуточного положения, или, если можно так выразиться, своими «муниципальными» привилегиями, и таким образом, именно в результате своего благоприятного положения, вновь потерять то, чего оно добилось.
Поэтому для обоих сословий имело бы одинаково большое значение влияние государства на профессиональное образование низших слоев населения, создающее для последних возможность добиваться более высокого положения по сравнению с теми преимуществами, которыми обладает среднее сословие.
Ограничиваясь вопросом о том, что могут сделать народные школы для осуществления этой конечной задачи, я сначала хочу определить цель, которой следует добиваться при воспитании в этом направлении детей из низших сословий. Я полагаю, что эта цель должна заключаться по крайней мере в следующем: обученные таким образом люди с пустыми руками, без капитала, опираясь только на свою инициативу и полученную хозяйственную подготовку, должны быть в состоянии не только заработать себе на пропитание повсюду, где бы они ни обосновались, но одновременно должны уверенно взяться за дело и ко взаимной выгоде распространить среди окружающих их менее обученных людей разнообразные промыслы, поддержать эти промыслы во всех их частностях и способствовать их развитию согласно с имеющимися условиями. Если согласиться с этим, то, по-видимому, для этой цели могут превосходно служить школы для бедных. Нелегко иными средствами, кроме нужды, добиться от человека такой степени напряжения сил и преодоления своих желаний, как этого требует то разностороннее образование, которое является предпосылкой для осуществления упомянутых конечных целей.
Однако любая школа, которая в большей или меньшей степени способствовала бы осуществлению этой конечной цели, предполагает следующее.
1. Наличие учебника, в котором ясно изложены основы домашнего и сельского хозяйства и промышленного производства, а также поясняется, в какой мере для бедняка возможно и целесообразно участвовать в этих трех отраслях трудовой деятельности.
Эта книга должна глубоко вникнуть в дух нищеты, в положение и обстоятельства жизни бедняков и особенно разносторонне-подробно разъяснить, насколько важнее те преимущества, которые нужда так естественно дает беднякам в виде способности к напряжению сил, бережливости, более развитых навыков и умений преодолевать свои желания по сравнению с теми преимуществами, которые дают богатым деньги и имущество. Деньги, правда, облегчают богатым начало всякого предприятия, однако в дальнейшем богачи всегда вынуждены далеко отставать от тех людей, которые в бедности подготовились к тому же самому делу и затем пробились наверх.
Точно так же в этой книге основы всех трех видов трудовой деятельности — домашнего хозяйства, сельского хозяйства и промышленности — должны быть увязаны с различными особенностями отдельных местностей и должно быть дано четкое объяснение того, что, несмотря на все разнообразие местных условий, эти общие основы во всех своих частях одинаково приложимы повсюду.
Кроме того, в книге должны быть изложены истории различных людей, находившихся в стесненных обстоятельствах и не обладавших капиталом, но сумевших добиться достатка путем деятельности в различных отраслях хозяйства и особенно путем соединения домашнего хозяйства, мелкого сельского хозяйства и промышленного производства. Путем детального изложения таких историй книга должна увлекать детей, как увлекает всех людей надежда на лучшие обстоятельства, если только реальность надежды доведена до них в таком виде, что у них не остается никакого сомнения в том, что в их положении и при напряжении сил, которыми они действительно обладают, они могут добиться успеха. Вот каковы должны быть, по моему мнению, основные черты учебника, который потребовался бы в качестве предварительного условия любой школе, в задачу которой входит профессиональное образование народа.
2. Так как всякое словесное профессиональное обучение неэффективно, если оно не связано с практическим упражнением в определенной профессии, то в такой школе действительно должны были бы проводиться подобные практические упражнения, и притом во всех трех отраслях хозяйственной деятельности. Дело в том, что недостаток подготовки в какой-нибудь одной отрасли, будь то домашнее хозяйство, полеводство или промышленность, составил бы значительный прорыв в цельности подготовки, являющейся задачей образования этих детей, и, таким образом, сделал бы ненадежным это образование. Между тем предложение дать детям соответствующую их положению практическую подготовку во всех этих трех отраслях деятельности отнюдь не содержит чего-либо неосуществимого.
Повсюду при школе для бедных может существовать школьный сад, а это значит, что всюду возможно при помощи детей и для них засадить пару участков невозделанной до сих пор земли простыми овощами, которые составляют самую дешевую пищу для бедняков. Повсюду возможно связать со школой для бедных маленькое домашнее хозяйство, в котором воспитанники подобной школы ежедневно могут наблюдать за искусством заготовки, сохранения, сортировки и использования запасов, полученных с обработанных участков земли, и вообще за всеми элементами искусства ведения домашнего хозяйства бедняка.
И то и другое тем легче осуществить хорошей школе для бедных, что таковые по необходимости всегда имеют при себе какую-нибудь домашнюю мануфактуру и должны заботиться о том, чтобы дети, поскольку это возможно, научились во время пребывания в школе какой-нибудь постоянной работе для заработка.
Пример многих матерей не оставляет никакого сомнения в том, что можно заставить детей соединить обучение с трудом так, как они действительно осуществляют это в частных домах: во время работы обучают детей читать, петь, заучивать наизусть; обучают даже иностранным языкам и арифметике. Мой личный опыт показывает, что не только при незначительном числе, но и при очень большом числе детей можно во время работы упражнять их ум и память, воспитывать сердце, не заставляя их при этом замедлять работу.
Таким образом, именно благодаря преимуществам, которые получила бы такая школа путем соединения производственной деятельности с учебной, она смогла бы создать условия, необходимые для хорошей подготовки детей также и в области домоводства и сельского хозяйства.
Соединение всех трех предметов — домоводства, сельского хозяйства и промышленности — тем более существенно для профессионального образования бедняков, что, будучи подготовлены только по одной из этих специальностей, они из-за недостатка знаний и навыков по двум другим отраслям теряют преимущества и в той отрасли, к которой они действительно получили теоретическую и практическую подготовку.
Достоверно то, что никакое знание полеводства и промышленности не может обеспечить истинного благосостояния народа, если он не получит знаний и умений в области ведения своего домашнего хозяйства. Точно так же народ лишается лучших способов прожить дешево и приятно, если он не будет обучен специфически бедняцкому земледелию, а именно искусству использовать каждый клочок самой плохой земли для того, чтобы засадить ее обилием экономящих хлеб корнеплодов и овощей.
Это обстоятельство настолько важно, что можно с уверенностью утверждать, что большая плотность населения крупных фабричных округов стала возможной скорее благодаря этим культурам, возделываемым бедняками, чем благодаря плодоводству и зерновому хозяйству крупных крестьян.
Наконец, заработок в промышленности, если он не связан у простого народа с сельским и домашним хозяйством и не базируется на них, почти повсеместно является источником безнравственности народа, который при этих условиях, несмотря на самый хороший заработок и трату больших сумм денег, которые могли бы обеспечить его благосостояние, все же, как правило, продолжает жить в глубокой нищете.
3. Для осуществления этих связанных друг с другом конечных целей чрезвычайно существенно обучение арифметике. Преимущества, которые евреи в результате раннего и всеобщего упражнения в счете имеют по сравнению с христианами во всех областях хозяйственной жизни, неизбежно должны привести философски мыслящего человека, наблюдающего за тем, что действительно происходит на свете, к выводу, что государство заинтересовано в том, чтобы не пренебрегать в такой степени, как до сих пор, обучением простого народа этому предмету.
Школа, осуществляющая профессиональное образование народа, могла бы тем легче удовлетворить эту потребность, что арифметике можно в значительной степени обучать в процессе работы.
Письмо — это единственный важный предмет обучения в школе, который нельзя подобным образом соединить с работой.
Однако детям, которые, обучаясь в такой трудовой школе, будут приучены к напряжению сил, к порядку, к продолжительной работе и к тщательному использованию каждого момента, и на это потребуется несравненно меньше времени, чем это обычно имеет место при других обстоятельствах.
Я считаю в общем безусловно и легко достижимым все то, что может потребовать учебное заведение, удовлетворяющее конечным целям полноценного профессионального образования народа, однако безусловно верно и то, что заведения, которые потребовались бы для осуществления этой конечной цели, совершенно отличаются от обычных школ-мастерских и что не сразу можно будет подобрать персонал, который необходим для общего осуществления этих задач.
Правда, если бы речь шла только о том, чтобы с соблюдением пристойности или без соблюдения ее связать школы с прядильной мастерской или чем-нибудь подобным и заставить бедных детей, приносимых в жертву мнимым новшествам, выучивать наизусть общие правила ведения хозяйства, или если приковать их телом и душой к какой-либо одной отрасли промышленности, уподобив машинам, как это делают купцы из личной выгоды, то тогда было бы еще легко найти людей, которые в короткий срок достигнут квалификации, достаточной для совмещения роли капрала и учителя.
Если же речь идет о том, чтобы повсюду внедрить в гущу народа двух индустрии, силу подлинного усовершенствования законного способа заработка, если ставить себе целью добиться действительных успехов народа в связанных друг с другом областях — домашнего хозяйства, сельского хозяйства и промышленности — и довести народ до такого положения, чтобы в результате просвещения и образования он стремился догнать среднее сословие и тем самым побудить последнее к активной деятельности во всех областях хозяйственной жизни, тогда можно с полной уверенностью утверждать, что ни одно государство в мире еще не провело тех необходимых предварительных мероприятий, которые позволили бы ему немедленно и повсеместно провести в жизнь эти конечные задачи.
Из различных соображений необходимо было бы до официального осуществления этих конечных задач провести повсеместно опыты, которые позволят окончательно судить обо всех деталях этих проектов.
Но все эти опыты мне кажутся легко осуществимыми, и мне хочется вкратце коснуться тех способов, при помощи которых, как мне кажется, их несомненно удастся провести. Предположим, что человек, с юности хорошо знакомый с обыкновенным способом ведения домашнего и сельского хозяйства и с несколькими отраслями промышленности, поселяется для этой цели с некоторым количеством детей, как любой другой обычный хозяин, в каком-нибудь подходящем для его задач загородном доме, при котором имеется участок земли.
Я представляю себе, что этот человек проведет на своем предприятии точно такие же мероприятия, которые необходимо должен был бы провести на таком маленьком земельном участке с целью пробиться вверх любой, действительно небогатый и обремененный большой семьей фабрикант или промышленник.
Я предполагаю, что этот человек попытается, полностью держась в рамках такого частного хозяйства, путем наилучшего использования своего маленького участка земли и при помощи повседневного заработка своих детей подняться вверх и постепенно расширить свое предприятие во всех его частях.
Я представляю себе, как этот человек, исходя из основных положений своего плана, будет с точностью взвешивать каждый расход, производимый в его предприятии, как он будет подвергать себя всевозможным ограничениям, как высоко он будет ценить возможность использовать любое хозяйственное преимущество, произвести любую, даже самую незначительную экономию, с каким величайшим старанием он будет добиваться повседневного дохода от труда детей, который он должен рассматривать как необходимое условие для содержания дома и осуществления своих дальнейших намерений.
При указанных обстоятельствах воспитанники в силу насущных потребностей этого дома и в результате существующих в нем необходимых порядков научатся всему, что является существенным для превосходного образования бедных во всех отраслях домашнего и сельского хозяйства и промышленности, и научатся этому таким способом, который, имея в своем основании наглядный и практически проверенный опыт, безусловно успешно скажется на их целесообразной подготовке. Обучение воспитанников по необходимости должно будет подчиняться твердым правилам мудрого домоводства и выражаться во все расширяющемся их участии в различных отраслях хозяйства.
Благодаря участию во всех отраслях хозяйства воспитанники познакомятся со всеми средствами, которые лежат в основе домашнего благосостояния народа, в их взаимной связи, а весь комплекс этих общих хозяйственных знаний будет обладать для них тем большей привлекательностью, что их участие в различных хозяйственных процессах повседневно будет связано для них с удовольствием.
Их небольшая площадь под посевами, обрабатываемая собственными силами, ежедневно давала бы им излишки продуктов. Точно так же и искусство домоводства при соблюдении строжайших правил экономии при помощи разумного выгадывания и хорошего присмотра сделает их питание разнообразнее, здоровее и вкуснее, чем обычное питание не обученного хозяйству бедняка; таким образом, это искусство также имело бы притягательную силу вследствие доставляемого им наслаждения.
По мере того как совершенствовалась бы работа воспитанников и становилась бы все более полезной для дома, каждый из воспитанников в качестве вознаграждения за свой труд и поощрения к дальнейшему напряжению сил должен еженедельно получать какую-то сумму, которую он сможет откладывать как сбережения.
Руководитель такого дома, несомненно, со всей энергией старался бы направить дело так, чтобы его дети как можно скорее начали зарабатывать достаточно для того, чтобы себя прокормить. Это само собой заставит его воздержаться от опасных ухищрений, направленных на насильственное забегание вперед, и не позволит ему обманывать себя надеждами, что можно добиться выработки более совершенных сортов продукции, прежде чем рабочие не научатся в совершенстве вырабатывать более простые. Поэтому он стал бы обучать детей производить даже самые простые продукты самым совершенным образом.
Удовольствие, получаемое от совершенного выполнения своей работы, должно указать детям путь к более утонченным изделиям, которые только после длительного периода работы совершенствуются настолько, что начинают действительно приносить больше дохода, чем более простые, но со всей тщательностью обработанные и по-своему доведенные до совершенства простейшие продукты промышленности.
Такой предприниматель по необходимости должен с величайшей тщательностью соблюдать связь обучения с трудом, причем для него является совершенной необходимостью, чтобы дети тщательнейшим образом использовали каждый возможный момент для работы и заработка.
Я вижу далее, как человек, предпринявший такой эксперимент, подчиняясь необходимости, подвергает все отрасли своего хозяйства тщательнейшему бухгалтерскому учету. Затем он доводит до сведения своих воспитанников эту отчетность и разъясняет им все о чем она свидетельствует, ибо одну из главных целей их воспитания он должен видеть в том, чтобы научить их подходить ко всему, что они в дальнейшем будут предпринимать, именно с такой коммерческой четкостью.
Таким образом, я считаю опытную проверку возможности соединения удовлетворительного профессионального образования с народными школами делом простым и я думаю, что такие опыты:
1) вследствие полученного путем их проведения данные более чем что-либо другое будут способствовать написанию учебника по искусству ведения домашнего хозяйства, сельского хозяйства и промышленности для бедняков, без чего невозможно соединение профессионального образования с народными школами;
2) такой психологически и политически правильно проведенный опыт, поскольку он проливал бы свет на возможность более высокого заработка для населения и последствия этого, не замедлит пробудить интерес всех сословий к народному образованию и одновременно укажет людям всех классов те средства, при помощи которых решается поставленная задача;
3) такой опыт разносторонне подготовит возможность провести повсеместно через государственные народные школы и школы для бедных те мероприятия, осуществимость которых была бы доказана путем подобных опытов, причем все спорные вопросы относительно того, что в данном случае осуществимо и что неосуществимо, могут быть разрешены путем должной проверки на опыте;
4) более того, такой опыт, прокладывая путь подобным учреждениям для народа, которые при наличии маленьких, почти незаметных толчков извне нашли бы в себе самих силы к развитию, указывает государству надежные перспективы к организации во всенародном масштабе крупных учреждений, которые обладают именно этим преимуществом; это является совершенно несомненным в отношении тюрем, сиротских домов, учебных заведений для народов, находящихся на низком уровне развития, разоренных областей и колоний;
5) он опровергает неправильные представления о дороговизне таких учреждений, причина которой большей частью лежит в ошибочных принципах их организации; и вообще в отношении сомнений, которые почти всеми сейчас выдвигаются против крупных учебных заведений для народа, этот опыт даст такое полное освещение вопроса, которого вряд ли можно достигнуть иным способом;
6) этот опыт укажет также простейшее средство, при помощи которого легче всего распространить и ввести во всеобщее употребление в каждом населенном пункте и в каждой местности все полезные знания и навыки в области домашнего и сельского хозяйства и промышленности, а также способствовать производству всех видов промышленных изделий путем предварительного обучения первых рабочих, что существенно облегчит задачи предпринимателей в каждой отрасли промышленности;
7) так как мудрое соединение сельского хозяйства с промышленностью следует рассматривать как лучшее, что можно пожелать для экономического благосостояния народа, то значительное влияние, которое оказало бы развитие взаимосвязанных знаний по агрономии, промышленности и домоводству на положение целых местностей, скажется как на повышении уровня профессиональных знаний всех жителей этих районов, начиная с дворянина, кончая обитателями беднейших хижин, так и на повышении их благосостояния;
8) наконец, результаты этих просветительных мероприятий явятся верным противоядием против тех непорядков и той нищеты, которые повсюду вызываются денежным заработком тружеников в тех местностях, где профессиональное образование народа находится в запущенном состоянии.
Не буду еще больше погружаться в мечты о последствиях предлагаемых мероприятий; не все еще признают большое значение некоторых из них, например соединения сельского хозяйства с промышленностью.
Фабричный рабочий обычно тратит три четверти своего заработка на покупку хлеба; между тем землевладелец, который совмещал бы знание фабричного производства со знанием в области агрономии и пониманием преимуществ своего положения в сельском хозяйстве, мог бы значительно большую часть заработной платы рабочих (которую фабрикант, не являющийся землевладельцем, должен выплачивать деньгами) уплачивать натурой и даже в виде сдаваемой в аренду земли, что лишило бы фабриканта, не являющегося землевладельцем, возможности с ним конкурировать.
Использование этого обстоятельства кажется мне средством не только уравновесить в глазах частных лиц ценность земельной собственности с преимуществами, которые дает владение денежным капиталом, но даже указать путь государствам, основная сила которых заключается во владении землей и природными богатствами, как постепенно уничтожить перевес, который дает большая сумма денежного обращения тем торговым государствам, которые менее богаты землей и продуктами природы. При этом, так же как и в отношении правильно организованной частной собственности возможно привести в равновесие ценность земельной собственности с преимуществами, которые дают деньги. Я не коснулся очень многого, что имеет отношение к этому предмету, но детальное рассмотрение его потребовало бы от меня целого моря рассуждений, чего мне хотелось бы избежать в этом проекте, тем более что в конце концов все спорные моменты по этому вопросу могут полностью быть разрешены только путем практического опыта.
Суммируя все вышесказанное, можно сделать следующие выводы.
Такие опыты могут быть проведены с затратами, которые, при учете их важности, можно считать совершенно ничтожными, причем самое существо опытов требует величайшей экономии и бережливости. Далее, у эти опыты, независимо от их дальнейших последствий, явились бы непосредственным благодеянием для бедных детей, которые при этих условиях стоили бы государству меньше, чем если бы они находились в самом жалком приютском доме. Более того, природа основных вопросов, разрешение которых является целью указанных опытов, такова, что уже в течение немногих месяцев они должны показать справедливость или ложность моих концепций по этому вопросу, а именно: что за четырехнедельный период можно добиться того, чтобы дети начали зарабатывать себе средства на пропитание изготовлением годной для употребления пряжи, грубых тканей и многих других элементарных продуктов промышленности; что важный вопрос о соединении труда с обучением тоже может быть разрешен в течение нескольких месяцев, а также что последствия соединения домашнего и сельского хозяйства с промышленным производством, как и результаты общей направленности на дальнейшее усовершенствование всех отраслей предприятия, должны выявиться в течение одного года. Наконец, что касается личного состава, который необходим для достижения поставленных конечных целей, то его легко и без больших затрат можно найти в среде простых трудовых людей.
Поэтому я надеюсь на то, что Его Величество, Король, а также Ваше сиятельство сочтут подобный опыт истинной задачей государства и всего человечества. С почтительной уверенностью в этом я заканчиваю изложение моих соображений; добавлю только, что я готов устно или в письменной форме дать как в отношении предложенного опыта, так и предполагаемых его результатов все объяснения, которые могут потребоваться для внесения максимально возможной ясности в этот вопрос.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +