Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Предмет психологии. Теория отражения. Информационные процессы в психике. Использование психологических закономерностей


К. К. Платонов, Г. Г. Голубев. "Психология"
"Высшая школа", Москва, 1977 г.
OCR Detskiysad.Ru
Книга приведена с некоторыми сокращениями

вернуться в оглавление книги...

Цель изучения педагогами предмета психологии заключается в том, чтобы усвоить, понять, опираясь на ленинскую теорию отражения, сущность психики, значение информации в психических явлениях и продумать использование в своей преподавательской деятельности основных психологических закономерностей.

ТЕОРИЯ ОТРАЖЕНИЯ

Психология — наука, изучающая психику. Психика— это отражение мозгом реальной действительности.
Вся материя обладает свойством отражения (1). Различают три его основные формы: физическое отражение, примером которого, помимо отражения света и звука, является радиолокация; физиологическое отражение как функция живой материи — например, поворачивание цветка подсолнечника вслед за солнцем и тяготение корня в прорастающем зерне вниз, а стебля — вверх, а также такие сложные физиологические процессы, как изменения в сетчатой оболочке глаза под влиянием света, раздражение нервной клетки и проведение возбуждения по нерву, сокращение мышцы; психическое отражение, отдельные формы которого и изучает психология...
Подлинно научная психология, развившаяся в многовековой борьбе материализма с идеализмом и основанная на диалектическом материализме и ленинской теории отражения, объясняет психику как проявление работы мозга. В. И. Ленин называл философию, не учитывающую связи психики с мозгом, «безмозглой» и указывал, что «психическое... есть функция того особенно сложного куска материи, который называется мозгом человека» (2).
В основе работы мозга лежит рефлекс (лат.— отражение), т. е. закономерно возникающий ответ организма на раздражение, идущее из внешней среды или внутренних органов. По способу рефлекса происходят все акты неосознанной и осознанной психической жизни.
----------------------------------------------------------------------------------
1. См.: Ленин В. И. Полн. собр. соч. Изд. 5, т. 18, с. 91.
2. Там же, с. 239.
----------------------------------------------------------------------------------
В рефлексах как физиологических механизмах психических явлений есть четыре звена: начальное звено — внешнее или внутреннее раздражение и превращение его рецепторами (органами чувств) в процесс нервного возбуждения, передаваемого в мозг в виде соответствующей информации; центральное звено — процессы в мозгу (возбуждения и торможения) и возникновение на этой основе психических процессов (ощущений, чувств, мыслей и т. д.), перерабатывающих информацию сообщений в командную; двигательное звено — внешнее движение органов тела по командам мозга; звено обратной информации — сигналы двигающихся органов тела в кору головного мозга о ходе их движения как сигналы обратной связи. Обратная связь — в данном случае механизм учета разницы между действием и его результатом.
Таким образом, рефлекс представляет собой замкнутое кольцо или спираль, расширяющуюся в результате обратной информации, которая может потребовать уточнения движений органов тела. Отсутствие сигналов обратной информации исключает возможность точного реагирования организма на какие бы то ни было внешние или внутренние раздражения. Если человек лишается возможности ощущать положение и движение, например, своей руки, он не может произвести этой рукой точных движений. Не чувствуя положения своего тела в пространстве, он не мог бы стоять или сидеть.
Всем животным свойственны два вида рефлексов: безусловные — врожденные ответы организма на раздражители и условные — ответы организма на раздражители, формирующиеся в результате неоднократных повторений раздражителей, однотипных реакций организма на них и обратной информации. Безусловные рефлексы являются постоянными и составляют низшую нервную деятельность, а условные — временными (при отсутствии повторений и подкреплений они угасают), из которых складывается высшая нервная деятельность.
Посредством безусловных и условных рефлексов любое животное беспрерывно взаимодействует с окружающей средой, но это взаимодействие осуществляется в различных формах. Даже самому простейшему живому организму свойственна простейшая форма отражения среды — раздражимость, которая свойственна и растениям, являясь физиологической формой отражения, на основе которой и развилась его психическая форма, принявшая у человека его высшую форму — сознание, высшей формой которого в свою очередь является самосознание...
Однако «понятно само собою, что отображение не может существовать без отображаемого, но отображаемое существует независимо от отображающего» (1). Обладающий сознанием человек отражает окружающий мир активно, познает действительность, воздействуя на внешнюю среду. При этом внешнее преломляется через его внут-
-----------------------------------------------------------------------------
1. Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 18, с. 66.
-----------------------------------------------------------------------------
ренний мир, через его психику: чувства, знания, опыт, отношения, стремления (1), т. е. через личность в целом (2).
Особым, недавно только открытым видом отражения является опережающее отражение как предвосхищение каких-либо сигналов. Оно дает возможность животному заранее готовиться, например, к зиме, заготовляя запасы пищи, а человеку — предвидеть результаты не только осуществляемых, но и намечаемых на будущее действий, поступков и даже длительной деятельности. Различие между опережающим отражением животного и человека, а также разных людей заключается в отдаленности по времени предвосхищения результатов действий. Так, кошка в силу присущего ей инстинкта ожидает мышь возле норы; собака, увидев зайца, убегающего в густой кустарник, бежит наперехват вокруг него. Подросток иногда готовит уроки, предвидя лишь оценку, которую получит от преподавателя на следующих занятиях, а взрослый, вполне сознательный человек, изучая какую-либо тему научного предмета, предвидит использование этих знаний в трудовой деятельности. Чем разумнее человек, тем дальше он видит последствия своих действий.
Без опережающего отражения человек не может организовать, планировать и последовательно выполнять намеченные им действия. Ему нужны постоянные подсказки и непосредственное руководство. Такие люди поэтому чаще всего лишь слепые исполнители чужой воли. Не предвидящий или плохо видящий последствия чужих и своих действий человек не может быть самостоятельным. Чем лучше развито опережающее отражение, тем человек самостоятельнее, активнее и инициативнее в учении и трудовой деятельности.
Психика проявляется у человека в трех видах психических явлений.
Психические свойства личности — ее темперамент, характер, способности и стойкие особенности психических процессов, а также склонности, убеждения, знания, навыки, умения и привычки. Все эти свойства присущи человеку в течение если не всей его жизни, то достаточно длительного ее периода.
Психические состояния менее длительны, но более сложны. Они продолжаются в течение нескольких часов, дней или недель. К ним относятся состояния бодрости или подавленности, работоспособности или усталости, раздражительности, рассеянности, хорошего или плохого настроения и ряд других состояний. Психические процессы — элементарные психические явления, включенные в более сложные виды психической деятельности. Они наиболее кратковременны — от доли секунды до десятков минут.
Психические свойства, состояния и процессы тесно взаимосвязаны и могут переходить одни в другие. Свойства темперамента и психические процессы, например, предопределяют то или иное психическое состояние, а состояние, часто проявляясь, может стать
----------------------------------------------------------------------------
1. Подробней см.: Тюхтин В. С. Теория отражения в свете современной науки. М., 1971.
2. Подробней см.: Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. М., 1957, с. 226, 307— 308, 315.
----------------------------------------------------------------------------
склонностью, привычкой или чертой характера. Состояния бодрости и активности обостряют внимание и ощущение, а подавленность и пассивность ведут к рассеянности, поверхностным восприятиям и вызывают преждевременную усталость. Да и психические процессы могут включаться один в другой — например, ощущение возбуждает внимание и мышление, восприятия сопровождаются представлениями и воображением, эмоции могут вызывать или подавлять волевые усилия...
Психология, как и каждая наука, имеет свой предмет, под которым понимают систему понятий, отражающих закономерности основного объекта, изучаемого данной наукой. Предмет психологии — это понятия, раскрывающие закономерности психики как формы психического отражения действительности. Он общий для всех психологических наук и их отраслей, хотя в каждой из них несколько уточняется.

Проверка усвоения теории отражения:
1. Что является предметом психологии?
2. В чем сущность ленинской теории отражения?
3. Перечислите по памяти основные формы отражения.
4. Что называется опережающим отражением и какое оно имеет значение в поведении и деятельности учащихся?
5. Что называется рефлексом и рефлекторным кольцом?
6. В чем различие между отражаемым и отраженным?
7. Что относится к психическим свойствам, психическим состояниям, психическим процессам и каково их взаимовлияние?

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПСИХИКЕ

При рассмотрении звеньев рефлекторного кольца и схемы взаимодействия организма и среды уже видно большое значение информации в психических явлениях. Информационные процессы свойственны всем сложным динамическим системам, поэтому теория информации чрезвычайно важна для выяснения закономерностей таких весьма сложных динамических систем, как психика.
Информация — это система сообщений и команд, снимающая неопределенность состояния их принимающего. Короче говоря, информация — это то, что снимает неопределенность (1).
Неопределенность — это такое состояние, когда ожидается несколько вероятных исходов и неизвестно, какой из них наступит.
Применительно к психике снимающими неопределенность сигналами являются воздействия на нервную систему внешней или внутренней среды, а командная информация представляет собой реакции организма на внешние или внутренние воздействия.
Содержанием информации могут быть все основные формы отражения: физическое, физиологическое и психическое. Во всех случаях переработки информации надо различать информацию-сооб-
-----------------------------------------------------------------------------------
1. Подробней см.: Урсул А. Д. Природа информации. М., 1968.
-----------------------------------------------------------------------------------
щение, командную информацию и уровни переработки первой во вторую... Информация служит и количественной мерой отражения, измеряемой битами. Один бит равен двум равновероятным исходам. Если известно выражаемое в битах количество неопределенности и количество бит, снимаемых информацией, то можно подсчитать количество отражения в каждом конкретном случае. Количество информации тем больше, чем большую неопределенность оно устраняет.
Все объективные законы и закономерности информации распространяются и на психические явления, обогащая психологию, изучающую эти явления. Рассмотрим наиболее важные для обучения закономерности информации.
Исходя из законов информации, можно считать установленным, что всякий организм определяется наличием средств приобретения, хранения, использования и передачи информации. Следовательно, чем больше органов чувств вовлекается в восприятие воздействий среды, чем лучше запоминается воспринятое, больше используется в деятельности и передается среде, тем данный организм жизнеспособнее, а применительно к человеку — и деятельнее. Из этой закономерности можно сделать весьма важные выводы для педагогики и методики обучения.
Увеличение информации ведет к повышению активности человеческого поведения; чем больше информация, тем активнее и разумнее может поступать человек. При этом имеются в виду не только сообщения извне, но и переработка, обдумывание их, запоминание их и передача вовне в виде решений и действий.
Количество информации повышает надежность и помехоустойчивость приема информации. Следовательно, чем больше сигналов (зрительных, слуховых, осязательных и т. д.) поступает извне и чем больше органов чувств вовлечено в прием информации сообщения и обратной связи, тем быстрее и точнее восприятие. Такая многоканальность информации чрезвычайно важна в сообщении новых знаний и в овладении практическими действиями. Однако при этом следует иметь в виду и следующий закон информации: если количество информации значительно превосходит пропускную способность канала, то передача ее будет со все возрастающей задержкой. Из этого следует, что перегрузка сообщениями органов восприятий замедляет их прием, переработку и реакции на эти сообщения. Применительно к обучению это означает, что количество учебного материала по объему следует дозировать во времени в зависимости от способности того или иного учащегося воспринимать, перерабатывать и передавать учебную информацию. А так как эти способности у разных учащихся весьма различны, то становится совершенно необходим индивидуальный темп учебной работы каждого учащегося.
Феноменом, полярным информации, является «шум», не снимающий никакой неопределенности. К «шуму» относятся, например, повторение известного и ничего нового не вносящего, ненужное в данном случае, излишняя детализация, доказательства достаточно и глубоко понятого, бесполезные сведения, непонятное. Если с точки зрения теории информации проанализировать какую-либо практическую деятельность информационных систем, например учебную, то может быть выявлено большое количество бесполезного «шума», устранение которого позволит значительно повысить эффективность этой системы.
Чем закономернее сообщение, тем меньше информации несет каждый его элемент. Из этого положения выведен очень важный для понимания психической деятельности учащихся принцип дополнительности: чем меньше информация, чем она менее конкретна, чем менее жестки ее рамки, тем больший допускается простор для творческой фантазии в этих заданных рамках, тем больше потенциально возможное содержание, зато тем выше неопределенность, тем больше многозначность, тем сильнее различается восприятие разных людей, тем больше творчества требуется от получающего информацию.
Сама формулировка принципа дополнительности подтверждает сущность его содержания. Краткость обобщенных сообщений и команд дает возможность воспринимающему дополнять, конкретизировать и обдумывать практическое применение, используя при этом имеющийся опыт, расширяя тем самым свои знания и развивая умственные способности, в частности способности к творчеству. А поскольку советская педагогика исходит из принципа развивающего обучения, то практическая реализация принципа дополнительности в учебном процессе позволит инженеру-педагогу не только сообщать учащимся технические сведения, но вместе с тем и развивать их мышление и способности к техническому творчеству. Однако при этом следует иметь в виду, что недоступные учащимся абстрактные обобщения для самостоятельного обдумывания, являясь «шумом», не несут никакой информации. Обдумывание учащимися общих определений преподавателю надо стимулировать и направлять.

Проверка усвоения информационных процессов в психике:
1. Что называется информацией и каковы сигналы информации в психике?
2. Какие формы отражения могут быть содержанием информации?
3. Почему информация служит количественной мерой психического отражения?
4. Что может быть «шумом» в учебном процессе?
5. В чем сущность принципа дополнительности?

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ

Психологические законы, закономерности и принципы являются объективными, выражающими в обобщенном виде реально существующие в жизнедеятельности животных и людей психические свойства, состояния и процессы. Добываются и научно разрабатываются эти обобщения путем многочисленных исследований, экспериментов и проверок в практической работе, в частности в процессе педагогической практики. Поэтому они основополагающи в педагогических воздействиях на психику учащихся при управлении их учебной деятельностью.
Вся деятельность преподавателя на занятиях с учащимися заключается в беспрерывном и весьма разнообразном воздействии на их психику: на ощущения, восприятия, память, мышление, эмоции, чувства и волю, на характер, способности и в целом на личность, — но от того, каковы эти воздействия и как они воспринимаются учащимися, зависит их полезность, бесполезность или вред в обучении и воспитании. Каждый преподаватель стремится оказывать на учащихся плодотворное влияние, но не всегда достигает этого. Иногда на первый взгляд полезное воздействие в действительности приводит к вредным результатам. Происходит так обычно в тех случаях, когда не учитывается или нарушается какая-либо психологическая закономерность.
Если психика есть отражение мозгом реальной действительности, а в центральном звене рефлекторного кольца основным является умственная переработка информации, то в обучении прежде всего надо активизировать мышление учащихся, а не нагружать только их память и мышцы бездумным заучиванием готовых истин и механическим выполнением заданных движений. Всякие учебные действия должны прежде всего осмысливаться и постоянно контролироваться самим учащимся. При отсутствии обратной связи, осуществляемой самоконтролем, обучение не может быть успешным. Чем лучше обдумывание и обратная связь, тем успешнее усвоение учебного материала. Усвоение — это понимание информации, ее запоминание и возможность ее активного использования.
Взаимодействие человека и среды (...) осуществляется через информацию сообщения, переработку ее мозгом и командную информацию. Значит, в обучении, где среда — это изучаемый предмет и учебные пособия, информация сообщения осуществляется через слушание, чтение и наблюдение, а командная информация заключается в решениях, ответах и практическом выполнении учебных заданий, непременно должны быть все эти основные компоненты учебного процесса. Недопустимо ограничиваться только информацией сообщения, минуя ее переработку, и исключать командную информацию как применение знаний на практике. Если внешние воздействия на учащихся всегда у них личностно преломляются, а психические свойства, состояния и процессы у каждого своеобразны, значит, преподаватель должен знать индивидуально-психологические особенности учащихся и постоянно наблюдать за их реакциями в процессе занятий, с тем чтобы видеть, какое влияние оказывают на них его педагогические действия, и на основе этого вносить в них соответствующие уточнения.
Тесная взаимосвязь и взаимовлияние психических свойств, состояний и процессов позволяет преподавателю, знающему индивидуально-психологические особенности учащихся, вскрывать причины того или иного психического состояния каждого учащегося на занятиях, а зная причины, можно соответствующими воздействиями устранить отрицательное состояние или улучшить положительное. При этом важно создавать у учащихся оптимальное (наилучшее) психическое состояние для конкретного вида учебной деятельности. При этом следует иметь в виду, что каждый вид деятельности требует соответствующего ему психического состояния, обеспечивающего наиболее высокую дееспособность.
В учебно-воспитательной работе большое значение имеют закономерности опережающего отражения. Если уровень опережающего отражения зависит от разумности, самостоятельности, организованности и способности планировать свою деятельность, то в учебной работе требуется постоянно развивать эти психические качества учащихся, с тем чтобы повышать у них опережающее отражение. При этом предвидению результатов действий и поступков надо обучать, начиная с конкретных учебных действий, потом — учебных целей занятий, предметов и всего курса обучения и всей трудовой деятельности. Учащийся должен предвидеть результаты каждого действия и поступка и всей деятельности в целом, и не по словам преподавателя, а по собственному разумению и опыту. Преподаватель может лишь «наталкивать» на эти размышления и вносить в них некоторые коррективы, управляя умственной деятельностью учащегося.
Учитывая большое значение в психике информационных процессов, в практической преподавательской работе весьма существенным становится создание у учащихся неопределенности по отношению к конкретным учебным целям и задачам прежде, чем будет вводиться информация сообщения. Это может быть достигнуто конкретизацией и актуализацией учебной цели каждого занятия и каждой учебной задачи. Снятие информацией одной неопределенности при глубоком изучении предмета непременно будет вызывать последующие. В изучении теоретических предметов неопределенность учащихся может выражаться в вопросах: в чем сущность? Каков состав? Как взаимосвязаны части? Как использовать в практике?
В обучении какой-либо практической деятельности неопределенность учащихся заключается в последовательно возникающих вопросах: что это такое? Что делать? Для чего делать? Как делать? Как получается? Почему так? Там, где нет неопределенности, не может быть и информации; значит, чтобы давать информацию, надо прежде всего вызвать неопределенность, в противном случае информация будет заменена «шумом».
Для развития у учащихся мышления и технического творчества особо важное значение имеет использование принципа дополнительности, требующего вводить информацию сообщения об общих законах, закономерностях и принципах изучаемого предмета. Особо важно давать возможность учащимся подбирать доказательства и примеры, а также самостоятельно, сначала мысленно, потом на деле, применять эти абстрактные определения к конкретным условиям производственной деятельности.
Способ изучения материала данной книги, раскрытый в предисловии, опирается на изложенное в этом параграфе.

Проверка усвоения способов использования психологических закономерностей в преподавательской деятельности:
1. Почему психологические закономерности — основополагающие в педагогических воздействиях на психику учащихся?
2. На какие психические процессы и свойства учащихся воздействует преподаватель во время занятий с ними?
3. Какое влияние оказывает обратная связь на эффективность обучения?
4. Почему из учебного процесса нельзя исключать ни информацию сообщения, ни ее переработку, ни командную и обратную информацию?
5. Когда и какими способами можно вызывать у учащихся неопределенность по отношению к изучаемый предметам?

продолжение книги...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +