«Наша программа,— указывал В. И. Ленин,— вся построена на научном и, притом, именно материалистическом мировоззрении. Разъяснение нашей программы необходимо включает поэтому и разъяснение истинных исторических и экономических корней религиозного тумана. Наша пропаганда необходимо включает и пропаганду атеизма...». С укреплением нового общественного строя сильнее действует тенденция к отмиранию религии в СССР. Однако было бы ошибочно считать, что религиозные верования исчезнут сами по себе, только под воздействием социалистического образа жизни, достижений научно-технического прогресса, без развертывания систематической, целеустремленной атеистической работы. Само духовенство порой откровенно высказывает беспокойство по поводу будущего религии. Видя отход верующих от религии, оно проявляет определенную изобретательность в своей деятельности, предпринимает все меры, чтобы привлечь людей к церкви, особенно молодежь, детей. Возникнув на заре человечества как извращенное фантастическое отражение внешнего мира, религия представляет собой специфическую форму общественного сознания, разработанную систему идеологических взглядов, культовых действий, обрядов, определенных правил поведения. Она принадлежит к числу наиболее цепких и живучих пережитков прошлого, возникших на почве придавленности людей стихийными силами природы и социальным гнетом, из-за незнания истинных причин природных и общественных явлений. Именно поэтому все более отчетливо прослеживается стремление нашего классового противника опереться в идеологической борьбе на религию.
Последовательный воинствующий атеизм, вытекая из самой сути коммунистического мировоззрения, представляет собой систему
материалистических, научно обоснованных взглядов, отвергающих веру в бога, в сверхъестественные силы, всякую религию. Быть атеистом — это значит не только не верить в бога и иметь научные взгляды на мир, но и не допускать безразличного отношения к религиозности других, активно бороться с религиозными пережитками, разъяснять их вред самим верующим и окружающим их людям, уметь отстаивать атеистические воззрения. Сказанное определяет задачи научно-атеистического воспитания в школе. Атеистическое воспитание нельзя сводись лишь к работе со школьниками, ставшими жертвами религиозного влияния. Отсутствие религиозных верований в детстве еще не гарантирует твердых атеистических убеждений человека. Крайне важно поэтому создать у всех учащихся определенный атеистический «иммунитет», устойчивую сопротивляемость религиозным воздействиям. Надо, чтобы ученики знали правду о религии, действительные причины ее происхождения и существования, ее враждебность интересам трудящихся и науке. Это требует своевременного выявления и преодоления бытующих в сознании учащихся религиозных предрассудков и суеверий, а также причин и путей их проникновения в среду детей, подростков и юношей.
Как одна из подсистем целостного педагогического процесса атеистическое воспитание всегда обращено к личности в целом, является составной частью ее всестороннего развития. Для того чтобы атеизм стал свойством личности, чертой характера, он так или иначе должен быть связан с собственным жизненным опытом ученика, опосредован личной практикой посильной антирелигиозной работы. В основе формирования у учащихся атеистических взглядов и убеждений лежит вооружение их системой научных знаний. Опираясь на эти знания, учителя практически всех учебных дисциплин имеют возможность, не нарушая их внутренней логики, подвести школьников к
следующим научно-атеистическим представлениям, понятиям и идеям: вечность, бесконечность, неуничтожаемость материального мира; первичность материи и вторичность сознания; возникновение жизни, природы, человека естественным путем; диалектика развития растительного и животного мира; реакционная сущность и социальные корни религии; специфика религиозного отражения действительности, противоположность науки и религии; роль общественно-исторической практики в познании и разоблачении религиозной догматики; религия и классовая борьба; могущество научного и бессилие религиозного мировоззрения; несовместимость коммунистической и религиозной морали. Для этого не обязательно проводить специальные атеистические уроки. Важно, чтобы учителя не обходили молчанием эти вопросы, чтобы они средствами своего учебного предмета, в соответствии с уровнем знаний и развития учащихся, наталкивали их мысль на атеистические заключения из фактов и законов науки.
Так, изучение законов механики, теплоты, света, электричества дает материал для атеистического вывода о закономерности всех явлений природы. Закон превращения энергии, перехода движения из одной формы в другую является одним из оснований для марксистского положения о материальном мире. Внимание учащихся обращается на то, что электричество долго было таинственным явлением, что страх людей перед молнией и громом породил веру в богов, управляющих грозой (Перун у древних славян, Зевс у древних греков, Юпитер у древних римлян, Илья-пророк у христиан). Изучая периодическую систему химических элементов, единство химического строения веществ, составляющих тела живой и неживой природы, учитель имеет возможность опровергнуть религиозное учение о сотворении мира богом из ничего. На уроках биологии можно предложить учащимся сопоставить библейский миф о сотворении мира богом (в течение шести дней) с научными данными о древности тех или иных отрядов растений и животных, о происхождении и возрасте различных горных пород, о преобразовании природы в интересах человека.
Сильное атеистическое воздействие на разум и чувства учащихся оказывают литература и искусство. Они вызывают непосредственные восприятия и переживания, формируют радостное мироощущение, отрицательное отношение к религиозной системе потусторонних ценностей.
Неисчерпаемыми возможностями для атеистического воспитания располагает школьный курс истории. Он глубоко убеждает учащихся в том, как зависимость людей от стихийных сил природы, низкий уровень развития производства и научных знаний привели к возникновению религии. Школьники узнают, что, существуя тысячи лет, религия и церковь всегда находились на службе эксплуататорских классов, они, вопреки своим проповедям, не устранили и не могли устранить ни захватнических войн, ни колониального и национального гнета. Защитники религии не могут признать того, что причины социального зла лежат в частной собственности на средства производства, в эксплуатации человека человеком, что решающая роль в закономерном историческом процессе принадлежит не «помазанникам божьим», а народным массам. Богатейший материал для атеистических выводов содержит история борьбы науки и религии. Особенно большое воспитательное значение имеет ознакомление учащихся с наиболее драматическими страницами этой истории, с жизнью и героической борьбой передовых ученых против религиозного догматизма и мракобесия. Вместе с обобщением подлинно научных знаний учитель призван внушить воспитанникам твердую уверенность в том, что религия, поддерживая все старое, отживающее в общественной жизни, служит идейной основой для бытовых суеверий и предрассудков, ослабляет творческую волю и целеустремленность людей, тормозит социальный и духовный прогресс личности.
Естественным логическим продолжением учебного процесса является внеклассная работа по атеистическому воспитанию учащихся. Среди ее разнообразных организационных форм достаточно высокую эффективность и жизненность обнаруживают лекции, доклады, беседы, конференции, работа с атеистической книгой и периодической печатью, просмотр и обсуждение кинокартин, диафильмов и телепередач. Своеобразными центрами антирелигиозной работы со школьниками стали кружки и клубы атеистов. Они создают школьные атеистические музеи и уголки, проводят конкурсы атеистических знаний, вечера и другие массовые мероприятия антирелигиозной направленности.
Процесс утверждения атеистического образа мысли и действий интенсивнее протекает там, где ученик оказывается более тесно и органично связанным с передовыми формами жизни и деятельности школьного коллектива. В наши дни ученика к религии часто приводят обстоятельства субъективно-психологического свойства. Росту религиозных настроений могут способствовать, например, ощущения ущербности, бессилия одиночки, чувство покинутости и бесприютности в мире, возникающие на почве тех или иных личных коллизий, житейских неурядиц и т. д. Эти отрицательные переживания могут быть сняты и действительно снимаются в обстановке товарищеской взаимопомощи и внимания. Именно живая, не формальная причастность к общим делам коллектива придает ученику уверенность в своих силах, позволяет ему почувствовать свою социальную ценность и значимость. Но там, где социальные связи индивида с коллективом ослаблены, где коллектив не в состоянии в силу тех или иных причин обеспечить необходимые условия для развития личности,— там отмеченные выше субъективно-психологические обстоятельства могут превратиться в благоприятную почву для оживления и появления религиозных настроений. В индивидуальной работе со школьниками, в той или иной степени подверженными религиозному влиянию, необходимо проявлять особую психологическую зоркость, чуткость и осторожность.
В равной мере это относится к родителям учащихся. Работа с родителями в обсуждаемом плане направлена прежде всего на повышение их общей и атеистической культуры. Верующим родителям необходимо разъяснить, что привлечение и принуждение детей к выполнению религиозных обрядов вносят разлад в их сознание, порождают страх и неуверенность, воспитывают лицемерие, ложь. Не допуская оскорбления чувств верующих, учитель призван оградить детей от религиозного влияния семьи.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.