Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Развитие личности ребенка и воспитание


Н.Е.Ковалев и др., "Введение в педагогику"
"Просвещение", Москва, 1975 г.
OCR Detskiysad.Ru

вернуться в оглавление книги...

Основываясь на марксистско-ленинском учении о развитии человека, советская педагогическая наука рассматривает формирование личности ребенка как сложнейший процесс, происходящий под влиянием совокупности биологических и социальных факторов и воспитания. Исходя из того, что наследственная основа организма обусловливает его анатомо-физиологическую структуру, важнейшие морфологические и функциональные признаки, особенности строения нервной системы, советская педагогика рассматривает закономерности воспитания и обучения с учетом унаследованных свойств ребенка.
Обязательным для каждого воспитателя является тщательное выявление комплекса природных задатков ребенка, с тем чтобы опираться на унаследованные положительные свойства и развивать их, используя социальные факторы развития личности и организуя специально направленную воспитательно-образовательную деятельность. Богатство анатомо-физиологических задатков у ребенка позволяет ему входить в сложные взаимоотношения с окружающей средой, принимать участие в активном ее преобразовании, постоянно совершенствоваться.
Советская педагогика, признавая важность наличия у ребенка природных задатков, учитывает, что их проявление и развитие определяется условиями жизни и воспитанием ребенка, вовлечением его в активную деятельность. Сами же по себе эти задатки составляют лишь основу потенциальных возможностей развития ребенка.
В развитии личности ребенка большое значение имеет среда, понимаемая не столько как естественные условия жизни, но главным образом как источник его развития, как активный строительный материал при формировании личности. Сами по себе жизненные условия, конечно, не могут гарантировать успешное развитие личности ребенка. Все дело в людях, которые его окружают в семье, в школе и вне ее, в тех многообразных отношениях, которые складываются с ними у ребенка, в их воспитывающем влиянии. Вне целенаправленного руководства и управления жизнедеятельностью ребенка даже самая благоприятная для развития ребенка среда может не оказать на формирование личности всего того благотворного влияния, какое потенциально она в себе заключает.
Решающее значение воспитания и обучения для развития ребенка убедительно показали многолетние эксперименты советских ученых А. Р. Лурия, В. Н. Колбановского и других с однояйцевыми близнецами. Однояйцевые близнецы, происходящие из одной оплодотворенной и потом разделившейся клетки, являются в полном смысле слова двойниками, биологически однородными организмами, носителями одинаковой наследственности. В ходе эксперимента этих близнецов распределяли по двум параллельным группам, создавая таким образом в той и другой одинаковую природную основу, а затем проводили в них учебно-воспитательные занятия разными методами, давали в той и другой группе различные задания для самостоятельного выполнения детьми, требовавшие разного вида умственной деятельности. В результате уровень развития детей в этих группах оказался различным в зависимости от того, что представляла собой выполнявшаяся ими умственная работа, в зависимости от характера деятельности, организованной в той и другой группе близнецов.
Следовательно, развитие ребенка представляет собой сложный и длительный процесс изменений, обусловленных различными видами его деятельности. В разных ее формах обогащается жизненный опыт ребенка, приобретаются навыки и привычки поведения, расширяются познавательные способности и силы, развиваются чувства и воля, формируется моральный облик. Понятно, что для успешного развития личности ребенка необходима разумная организация его деятельности, правильный выбор ее видов и форм, осуществление систематического контроля за ее протеканием и результатами. В раннем детстве основным видом деятельности и общения детей с жизнью является игра. Для ребенка игра имеет очень большое значение, так как в ней малыши получают начальное развитие природных задатков. Игра служит первым источником познания ими окружающего мира, в игре развиваются творческие способности ребенка, формируются навыки и привычки его поведения, расширяется кругозор, обогащается объем знаний и умений.
Социальная природа игры и ее значение для развития ребенка разрабатывались и разрабатываются русскими и советскими учеными-психологами и педагогами. К. Д. Ушинский, например, подчеркивая воспитательное содержание игры, писал: «У одной девочки кукла стряпает, шьет, моет и гладит; у другой величается на диване, принимает гостей, спешит в театр или на раут; у третьей бьет людей, заводит копилку, считает деньги. Нам случалось видеть мальчиков, у которых пряничные человечки уже получали чины и брали взятки. Не думайте же, что все это пройдет бесследно с периодом игры, исчезнет вместе с разбитыми куклами и разломанными барабанщиками: весьма вероятно, что из этого со временем завяжутся ассоциации представлений, и вереницы этих ассоциаций... свяжутся в одну обширную сеть, которая определит характер и направление человека» (1).
По утверждению А. С. Макаренко, игра для ребенка имеет такое же значение, какое для взрослого работа, труд. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. От работы игра отличается лишь тем, что не ставит перед собой целей создания материальных и культурных ценностей, «к общественным целям она не имеет прямого отношения, но имеет к ним отношение косвенное: она приучает человека к тем физическим и психическим усилиям, которые необходимы для работы» (2).
Роль игры несколько уменьшается с возрастом, однако в течение всего периода школьного обучения (и собственно на протяжении всей жизни человека) многие игры не утрачивают своего воспитывающего и развивающего значения. Дети младенческого, ясельного и отчасти младшего дошкольного возраста участвуют в предметных играх, когда ребенок оперирует яркими, привлекательными игрушками и другими предметами, сначала производя простейшие движения (бросание, перекладывание и т. п.), сопровождаемые определенным эмоциональным выражением, а позже наблюдая за их изменением (движением заводных игрушек, разрушением постройки из кубиков и др.) и пытаясь установить причину этих изменений.
В дошкольном возрасте расцветают сюжетные, и в первую очередь ролевые, игры, в которых дети подражают взрослым, животным, машинам. Позже в ролевых играх начинают отражаться бытовые явления, проявляются взаимоотношения детей, воспроизводятся трудовые действия взрослых: учителя, врача, продавца и т. п., расширяется сюжет игр (у мальчиков проявляется интерес к производственной и военной тематике и т. п.). Широко распространены среди детей младшего и среднего школьного возраста такие сюжетные игры, как режиссерские, в которых ребенок придает игрушкам определенное значение в общем сюжете (например, «школа», «детский сад») и поочередно действует за них, и игры-инсценировки, в которых дети воспроизводят литературные произведения (сказки, басни и др.) или театрализуют свои собственные жизненные впечатления.
Большое значение для физического развития детей имеют игры подвижные, спортивные и военно-спортивные. Известно, например, каким успехом у старшеклассников пользуется Всесоюзная военно-спортивная игра «Зарница». Подвижные и военно-спортивные игры развивают у детей смелость, настойчивость, волю и характер. Дидактические игры являются одним
--------------------------------------------------------------------------------------
1. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания, т. 1. —Собр. соч., т. 8. М. — Л., 1950, с. 439—440.
2. Макаренко А. С. Игра, — Соч. в 7-ми т., т, 4, М., 1957, с, 375.
---------------------------------------------------------------------------------------
из важных средств умственного воспитания и образования. В процессе таких игр дети учатся читать и считать, приобретают и закрепляют знания по различным учебным предметам.
Взрослые (родители и воспитатели) должны руководить играми детей, предоставляя им, однако, максимальную свободу действий в разнообразных игровых ситуациях. Взрослые подбирают игры соответственно возрасту детей, создают соответствующие условия, могут сами принимать в них участие, показывая пример правильных взаимоотношений и выполнения правил игры, предупреждая и устраняя возможные конфликты, вызывая у детей повышенный интерес к играм. При правильной организации и умелом направлении игры помогают родителям и воспитателям всесторонне развивать детей, формировать у них коллективизм, черты характера, силу воли и другие важные качества.
Игра является своеобразной подготовкой детей к труду; постепенно от игры дети переходят к труду. Еще до школы, в семейной обстановке или в условиях дошкольных учреждений дети включаются в посильный для них бытовой труд, труд по самообслуживанию. Сначала в полуигровой форме, затем в различных видах доступной трудовой деятельности взрослые учат ребенка трудиться. От непосредственного удовольствия, которое доставляет ему участие в игре, ребенок переходит к осознанной целенаправленной деятельности, полезной не только для него, но и для других.
Важнейшим видом труда, в процессе которого происходит дальнейшее развитие ребенка, является учение. Познавательная деятельность учащихся в ходе учения оказывает большое влияние на развитие личности ребенка. Переход от изучения конкретных фактов и явлений к обобщениям и абстракциям, к формированию понятий и познанию закономерностей обогащает мышление школьника, развивает его творческие способности, учит умению самостоятельно приобретать и применять знания. Многообразие коллективистских отношений, в которых находятся учащиеся в течение всего времени пребывания их в школе, способствует формированию у них навыков общественного поведения и подготовке их к практической деятельности после окончания школы в производственных или учебных коллективах взрослых.
В школьном возрасте учение становится для детей ведущей деятельностью, приобретая важнейшее значение для развития личности ребенка и подростка. Учение в широком смысле слова, т. е. деятельность человека по овладению общественно-историческим опытом, начинается в раннем детстве. Уже манипулируя различными предметами в первые месяцы жизни, а затем в процессе игры и участия в домашнем труде ребенок накопляет большой объем знаний, овладевает многими умениями, навыками и привычками поведения.
Особенно велико значение в этом отношении пребывания детей в дошкольных воспитательных, учреждениях, где в сравнении с семьей учение приобретает в большей мере характер целенаправленного процесса, организованного воспитателями для решения задачи всестороннего развития ребенка. Наличие постоянного управления деятельностью детей со стороны взрослых (родителей, воспитателей, учителей), направленного на побуждение их решать поставленные задачи, следовать указанным правилам и т. д., отличает учение от игры, хотя, как выше отмечалось, дидактические игры и внесение специальных упражнений в подготовку и проведение некоторых других игр (спортивных, военно-спортивных) сближают игровую деятельность с учением.
Учение детей и подростков в возрасте от 7 до 17 лет протекает преимущественно в школе под руководством учителей, хотя учебная деятельность имеет широкое проявление и в других формах: выполнение домашних заданий, участие в занятиях в различных воспитательно-образовательных внешкольных учреждениях, в процессе домашнего чтения, просмотра телевизионных передач, слушания радио и т. д.
Основным содержанием учебной деятельности школьников является усвоение знаний основ наук, соответствующих умений и навыков, формирование на этой основе научного мировоззрения и морального облика. Большое место занимает овладение умениями выполнения умственных операций (анализа и синтеза, дифференцирования и обобщения, конкретизации и абстрагирования), управления психическими процессами (памятью, мышлением, вниманием, воображением), планирования и учета своей работы и др. Весьма важное значение имеет также овладение школьниками стремлением и умениями самостоятельно, путем самообразования, приобретать знания и творчески их применять на практике.
Учение (учебная деятельность) является необходимым компонентом обучения. Обучение — это основной путь управления процессом всестороннего развития детей и подростков. «Организм развивается, функционируя, — писал выдающийся советский психолог С. Л. Рубинштейн, — человек — взрослый — развивается, трудясь; ребенок развивается, воспитываясь и обучаясь. В этом заключается основной закон психического развития ребенка» (1).
Обучение способствует развитию личности ребенка, но в то же время и опирается на достигнутый им уровень своего развития. Видный советский психолог Л. С. Выготский обратил внимание на необходимость учитывать два уровня умственного развития ребенка, имея в виду степень его готовности к самостоятельному выполнению определенного задания. Если
-------------------------------------------------------------------------
1 Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1946, с. 155.
-------------------------------------------------------------------------
школьник самостоятельно его выполняет, то это свидетельствует о том, что он достиг соответствующего уровня своего умственного развития. Продолжая давать ему аналогичные задания, учитель не сможет повысить уровень развития его познавательных способностей, так как учебный процесс превратится в тренировочную деятельность по закреплению достигнутого. Если ученик для выполнения задания, предложенного сегодня, еще нуждается в незначительной помощи учителя, но завтра сможет его выполнить самостоятельно, то это характеризует уровень развития, очень близкий к завершенности. Л. С. Выготский назвал его «зоной ближайшего развития» и подчеркнул необходимость ориентироваться на него в обучении (1). Тогда обучение будет стимулировать умственное развитие учащихся, вести его за собой, а не ограничиваться закреплением уже достигнутого. «Только то обучение является хорошим,— писал Л. С. Выготский, — которое забегает вперед развития» (2)
Невозможно переоценить значение трудовой деятельности для формирования личности, о чем выше уже шла речь. В трудовой деятельности человек включается в присущие ему как человеку общественные (трудовые) связи, в труде проявляется его разносторонняя активность: неизбежно напряжение его духовных сил (наблюдательности, внимания, мышления, творческого воображения, воли), развиваются моральные качества личности (советский патриотизм, коллективизм, коммунистическое отношение к труду, дисциплинированность и др.). При правильной организации трудовой деятельности работающий получает эстетическое наслаждение, а многие виды труда способствуют и физическому развитию.
В школе по сравнению с семьей и детским садом значительно расширяются возможности вовлечения детей в труд. Широко развернута работа по самообслуживанию (поддержание чистоты и порядка в учебных помещениях, уход за цветами и животными в живом уголке, изготовление и ремонт различных учебных пособий и т. п.), используются различные формы общественно полезного труда учащихся (шефство над детскими садами, тимуровская работа, выступления перед населением с концертами художественной самодеятельности, сбор металлолома, различные виды труда в зоне пионерского действия и т. д.).
Трудовая деятельность учащихся способствует развитию умственных и физических сил детей и подростков, их нравственному и эстетическому воспитанию. Подчеркивая могучую
----------------------------------------------------------------------------
1. «Зона ближайшего развития» — это уровень оптимальной готовности данной стороны или черты личности к эффективной реакции на влияние, влекущие за собой переход в новое, более совершенное качество.
2. Выготский Л. С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте. — Избр. психолог, исслед. М., 1956, с. 449.
-----------------------------------------------------------------------------
воспитательную силу труда, В. А. Сухомлинский писал: «Трудовое воспитание является практической подготовкой молодого поколения к участию в общественном производстве и вместе с тем важнейшим элементом нравственного, интеллектуального и эстетического воспитания» (1).
Для того чтобы трудовая деятельность детей наиболее результативно решала задачу формирования всесторонне развитой личности, нужно прежде всего, чтобы труд носил общественно полезный характер, осознавался детьми как актуальный, общественно значимый. Причем большое значение имеет включение учащихся посредством трудовой деятельности в широкие социальные связи. Поэтому следует привлекать детей и подростков, разумеется, с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, к участию в больших и серьезных делах: к работе по благоустройству и озеленению своего населенного пункта, к сельскохозяйственным и строительным работам и т. п.
Чрезвычайно перспективными формами трудовой деятельности .школьников с точки зрения воспитательных возможностей являются сельскохозяйственные ученические бригады, детские лесничества, строительные отряды, летние школьные трудовые лагеря. В содержание работы здесь может быть внесено интеллектуальное начало; труд по своей природе является производительным и увязывается в то же время с учебной деятельностью, неизбежно организуется как коллективный труд, заключает неисчерпаемые возможности проявления школьниками творческой инициативы и самостоятельности (самоорганизации подростков).
Всестороннее развитие личности неразрывно связано также с художественной и спортивной деятельностью детей. Уже в семье и дошкольных учреждениях закладываются основы эстетического и физического воспитания. Художественная деятельность школьников (в процессе учения, в кружках литературных, художественной самодеятельности и др.) знакомит их с прекрасным в жизни, музыке, литературе и т. д., воздействует на эмоции, развивает творческие и художественные способности личности. В процессе спортивной деятельности происходит физическое развитие детей, укрепляется их воля, вырабатывается характер, умение преодолевать трудности, формируются коллективистские качества.
Большое место в жизви детей и молодежи занимает чтение по своей инициативе политической, научно-популярной и художественной литературы дополнительно к выполнению домашних заданий школы. Газета, журнал, книга не только расширяют кругозор, служат надежным источником пробуждения, развития и удовлетворения познавательных потребностей и ин-
--------------------------------------------------------------------------
1 Сухомлинский В, А. Павлышская средняя школа, М., 1969, с, 307.
--------------------------------------------------------------------------
тересов, но и являются могучим средством умственного развития, побуждая размышлять, а нередко направляя читателя по пути творческого воображения и мечты. Хорошая книга учит жить, воспитывает лучшие человеческие чувства, влияет на становление морального облика. Газета и политический журнал формируют политические взгляды и убеждения. Чтение во многом помогает молодежи в выборе профессии.
В процессе различных видов деятельности дети вступают в многообразные связи и отношения со своими сверстниками, детьми моложе и старше себя, со взрослыми людьми. Общения с другими учениками или со взрослыми чрезвычайно варьируются. Они могут быть обусловлены содержанием деятельности, тогда различаются отношения игровые, учебные, трудовые, бытовые. Характер деятельности и расстановка в ней действующих лиц порождают отношения коллективные и индивидуальные, связи активные и пассивные, положение «ведущих» и «ведомых». Процесс обучения, наличие в нем обучающих и обучаемых создает специфические педагогические отношения между взрослыми и детьми. Конечно, складывающиеся в той или иной деятельности отношения между ее участниками оказывают большое влияние на развитие и формирование личности. Особенно велико воспитательное значение отношений, присущих коллективу. Основоположники научного коммунизма указывали, что «только в коллективе индивид получает средства, дающие ему возможность всестороннего развития своих задатков, и, следовательно, только в коллективе возможна личная свобода» (1).
Сплоченность коллектива, а следовательно, и его влияние на отдельную личность зависит от характера внутриколлектив-ных связей, которые объединяют входящих в него лиц. Возникают такие связи в процессе совместных действий, обмена мыслями, общих переживаний. Они могут быть кратковременными и, возникнув, быстро угаснуть, но могут и закрепиться в последующей коллективной жизни и деятельности.
Под влиянием связей, установившихся между членами коллектива, в нем складываются определенные отношения. Эти отношения по сути дела и определяют степень воспитательного влияния коллектива на развитие отдельных личностей. Здесь играет роль организованное общественное мнение, степень требовательности, личный пример, проводимое соревнование, оказанная, поддержка, своевременно высказанное предупреждение и т. д.
Особое внимание воспитателей (родителей, учителей) нужно обращать на возникающие спонтанно, самопроизвольно «малые группы» детей и подростков (внутри классного кол-
----------------------------------------------------------------------------
1. Маркс К. и Энгельс Ф., Немецкая идеология. — Соч. Изд. 2-е, т. 3, с. 75.
----------------------------------------------------------------------------
лектива, а также в усадьбах больших домов или в подъездах, около зрелищных предприятий, магазинов и др.). Общим для них (или по крайней мере для большинства) является наличие наиболее влиятельных для данной группы лиц. Задача состоит в том, чтобы привлечь в качестве своих союзников тех, кто положительно влияет на детей, и нейтрализовать влияющих отрицательно.
Таким образом, в процессе различных видов деятельности ребенка и подростка, включения их в разнообразные связи и отношения происходит всестороннее развитие личности, формируется его отношение к жизни, к миру.

продолжение книги...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +