Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Общественная деятельность советского учителя


"Народное образование в СССР". Под ред. М. А. Прокофьева и др.
Издательство "Просвещение", М., 1967 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Общественная активность советского учителя проявляется не только в сфере его профессиональных интересов. Давно воплощены в жизнь известные указания В. И. Ленина о необходимости связывать учительскую деятельность с задачей социалистической организации общества, совместной борьбы пролетариата и учительства за победу социализма.
Советское учительство является ныне важнейшим отрядом пропагандистов идей партии в массах, активным борцом за осуществление планов коммунистического строительства.
Учителя можно встретить в качестве агитатора среди рабочих, крестьян, служащих, в качестве лектора на политические и научные темы, в качестве преподавателя в университете культуры. Учителя составляют один из значительных отрядов Всесоюзного общества «Знание», задачей которого является распространение политических и научных знаний в народе.
В Киевской области, например, из 15 тыс. учителей 11 тыс. активные члены общества. В числе членов общества «Знание» в СССР более 600 тыс. учителей.
Многие учителя — члены партии, работают пропагандистами в сети партийного просвещения на заводах, фабриках, в совхозах, колхозах и учреждениях, состоят в лекторских группах горкомов, райкомов и обкомов партии.
Придавая огромное значение активному участию учителей в общественной работе на всех участках, партия постоянно проявляет заботу о том, чтобы это не наносило ущерба работе в школе, чтобы учитель не был загружен всякого рода второстепенными поручениями.
В постановлении «Об учебных программах и режиме в начальной и средней школе» от 25 августа 1932 года ЦК ВКП(б) предложил «местным органам не отрывать учителя для общественной работы во время занятий в школе и подготовки к ним (подготовка к урокам, самообразование, участие на курсах и методических совещаниях и т. д.), категорически запретив использование учителя для выполнения различных технических поручений по работе сельсовета, рика и т. д.».
В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 ноября 1966 года «О мерах дальнейшего улучшения работы средней общеобразовательной школы» вновь подчеркивается недопустимость отвлечения «учителей и директоров школ от их прямых обязанностей».
В условиях социалистической демократии и подлинного народовластия естественным является такое положение, когда значительное число учителей избирается народом в местные Советы депутатов трудящихся и в Верховные Советы СССР, союзных и автономных республик.
Число учителей, избираемых при каждых выборах в местные Советы (областные, краевые, городские, районные, поселковые, сельские), составляет десятки тысяч: в Украинской ССР депутатами избрано свыше 30 тыс. учителей, в Белорусской — свыше 7 тыс., в Казахской — свыше 6 тыс.
Немало учителей — членов партии и комсомольцев — избирается в областные и районные комитеты партии и комсомола. Все это свидетельствует об огромном уважении к учителю. Ныне трудно встретить учителя, который не выполнял бы той или другой общественной работы.
Большое место в жизни учителя, его производственной и общественной работе принадлежит профессиональному союзу работников просвещения, высшей школы и научных учреждений.
Важнейшими задачами союза являются развитие творческой инициативы учителей и высокой ответственности в области их производственной деятельности, повышение коммунистической сознательности, помощь в подъеме идейно-теоретического уровня, деловой квалификации, в самообразовании и организации общественной работы, в отдыхе и лечении учителей, в культурно-массовой и спортивной работе, в охране прав учителя, в улучшении бытовых условий.
Первичными организациями союза являются местные комитеты в школах. Они проявляют заботу о сплочении всего коллектива работников школы, о создании условий для творческой работы. Важный инструмент в руках месткомов — производственные совещания, являющиеся средством обмена опытом, развития критики и самокритики, способствующие выявлению и устранению недостатков в работе. Производственные совещания готовятся и проводятся при участии администрации школы.
Местные комитеты регулируют распределение общественной работы между членами коллектива с учетом интересов каждого, содействуют созданию школ передового опыта, организуют культурное обслуживание членов профсоюза и их семей, распределяют путевки в дома отдыха и санатории, решают совместно с администрацией вопросы улучшения жилищных условий, распределения учебной нагрузки и др.
В крупных коллективах местные комитеты создают комиссии по основным разделам работы, что способствует развитию общественной активности членов профсоюза. Без согласования с месткомом администрация не имеет права переводить с места на место или увольнять работников школы.
В условиях дальнейшего развития демократических начал в жизни советского общества возрастает роль профсоюзных организаций. Центральный и республиканские (союзных республик) комитеты профессионального союза расширяют свою деятельность в определении перспектив развития народного образования, подведения итогов выполнения планов, подготовки предложений для внесения в правительство.
Многие вопросы о положении дела на местах, особенно в области выявления передового опыта, заботы об учителе, о его правовом, материальном и бытовом положении, решаются совместно коллегиями министерств просвещения и республиканскими комитетами профессионального союза.
Эта практика распространяется также на работу комитетов профсоюза в областях, краях, автономных республиках, городах и районах. Они обязательно представлены в советах по народному образованию при соответствующих отделах народного образования. Опорой профессиональных организаций в идейно-политической и культурно-массовой работе среди членов профсоюза являются дома работников просвещения.
В этих учреждениях имеются библиотеки, читальные залы, организуются различные виды самодеятельности учителей в области литературы, театрального и музыкального искусства, хореографии, туризма, спорта. Здесь работают университеты культуры, читаются циклы лекций по отдельным проблемам марксистско-ленинской теории, организуются встречи с деятелями науки, искусства, ветеранами Коммунистической партии, героями Отечественной войны, видными общественными деятелями, проводятся вечера обмена опытом.
Год от года расширяется туристско-экскурсионная работа профессионального союза, особенно в период летних каникул. В РСФСР в 1966 году в туристском отдыхе приняли участие 30 тыс. учителей. Все это расширяет кругозор учителя, повышает его политический и культурный уровень, удовлетворяет индивидуальные запросы и интересы.
Профессиональный союз работников просвещения, как и предвидел В. И. Ленин, проделал с момента своего создания огромную работу сначала по перевоспитанию учительства, переводу его на платформу Советской власти, а затем — по сплочению, объединению и организации для решения коренных вопросов создания социалистической школы и ее дальнейшего развития.
Постоянную помощь администрации школ и местным комитетам профсоюза оказывают первичные партийные организации. Как правило, учителя-коммунисты осуществляют авангардную роль в производственной и общественной работе, составляют самое активное ядро во всех школьных организациях, помогают комсомольской организации и учителям-комсомольцам.
Школьные партийные организации являются душой коллектива, сплачивают и объединяют его путем развертывания идейно-воспитательной работы через систему политического просвещения, посредством личного примера. Партийные организации всей своей деятельностью обеспечивают высокую партийность работы учителей и всего педагогического коллектива.
Советский учитель внес огромный вклад в культурную революцию. Вдохновленный идеями марксистско-ленинской теории, он под руководством Коммунистической партии впервые в истории мирового просвещения создал социалистическую школу, являющуюся орудием строительства социализма и его высшей стадии — коммунизма, школу, с наибольшей полнотой воплощающую основные принципы демократизации образования.
Накопленный советскими учителями опыт творчески используется в братских социалистических государствах Европы и Азии с учетом их исторических и национальных особенностей. Он вызывает большой интерес у прогрессивных слоев учительства капиталистических стран и в развивающихся странах.
Интернациональные связи советских учителей развиваются по двум основным направлениям: на основе двухсторонних соглашений между государственными органами и установления контактов профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений с родственными профсоюзными организациями других стран.
Профессиональные союзы осуществляют связи в основном путем обмена делегациями, выставками, литературой. Прибывающие в СССР делегации учителей знакомятся не только с работой в области просвещения. Их интересуют различные стороны жизни и труда советского народа, о которых учителя капиталистических и большинства развивающихся стран имеют подчас превратное представление в результате лжи и клеветы на советскую действительность многих органов буржуазной печати. Обмен делегациями позволяет установить истинное положение дел и умножить число наших друзей за рубежом.
Большой вклад в борьбу за мир, за социальный прогресс, за демократизацию образования в капиталистических и развивающихся странах, за единство действий учителей вносит Союз работников просвещения, высшей школы и научных учреждений СССР своим членством и активной работой в Международной федерации профсоюзов работников просвещения, которая отметила в июле 1966 года свое двадцатилетие.
По государственной линии также происходит обмен делегациями, выставками о народном образовании, детского технического и художественного творчества. Делегации учителей и других деятелей народного образования из социалистических стран и наши делегации, выезжавшие в социалистические страны, в первые годы ставили задачей общее ознакомление с постановкой образования. В дальнейшем взаимные поездки и встречи стали проводиться для углубленного изучения работы школы и обмена опытом по конкретным актуальным проблемам.
Обмен делегациями дополнялся проведением международных семинаров социалистических стран. В СССР проведены семинары по вопросам укрепления связи школы с жизнью и политехнического образования, преподавания иностранных языков, в том числе русского, в социалистических странах; в Германской Демократической Республике — по проблемам учебного оборудования, в Чехословакии — по вопросам проектирования и строительства школьных зданий и другие.
В течение нескольких лет в школах и педагогических учебных заведениях некоторых стран социализма по просьбе их правительств работали советские учителя. Для работы с преподавателями русского языка на летних курсах в ГДР, Венгрию, Югославию выезжали сотни советских учителей.
Курсы для преподавателей русского языка школ Польши, Венгрии, Югославии, Болгарии, Румынии в течение ряда лет проводились и проводятся в Москве в Центральном институте усовершенствования учителей. Большое число учителей социалистических стран получило подготовку в советских педагогических институтах и университетах.
Растут связи по двусторонним соглашениям с развивающимися странами Азии и Африки. Производится обмен делегациями. В школах ряда стран работают советские учителя. Работа их, как правило, получает высокую оценку. Во многие страны направлялись передвижные выставки учебной книги, детской художественной литературы, изобразительного творчества, экспозиции о народном образовании в СССР.
В Индии работает группа советских педагогов по оказанию помощи в совершенствовании работы средней школы; необходимые расходы производит ЮНЕСКО за счет взносов СССР в фонд технической помощи ООН. Взаимно полезные связи по двусторонним соглашениям осуществляются со многими капиталистическими странами.
Советские учителя с законной гордостью осуществляют свою интернациональную миссию. Она подготовлена всем ходом социалистического строительства, проведением культурной революции в стране, созданием школы нового типа, рожденной социалистической революцией и строящей свою работу на подлинно демократических, научных, гуманистических принципах марксистско-ленинской педагогики.
Советский учитель прошел вместе с советским народом славный пятидесятилетний путь развития страны, внес свой вклад в строительство социализма. Вступая во второе пятидесятилетие, он готов к решению новых ответственных задач, поставленных Коммунистической партией в области народного просвещения и дальнейшего подъема советской школы.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +