Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Воспитательная работа школы


"Народное образование в СССР". Под ред. М. А. Прокофьева и др.
Издательство "Просвещение", М., 1967 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Советская школа всегда была школой воспитания сознательных творцов нового мира. В ее стенах росли и мужали поколения активных строителей коммунизма.
В программе РКП (б), принятой на VIII съезде партии в 1919 году, была сформулирована главная цель советской школы — воспитание поколения, способного окончательно установить коммунизм.
Н. К. Крупская писала, что у начальной, средней и высшей школы должна быть общая цель, а именно: «воспитание всесторонне развитых людей, с сознательными и организованными общественными инстинктами, имеющих цельное, продуманное мировоззрение, ясно понимающих все то, что происходит вокруг них в природе и общественной жизни; людей, подготовленных в теории и на практике ко всякого рода труду, как физическому, так и умственному, умеющих строить разумную, полную содержания, красивую и радостную общественную жизнь».
В противовес принципам буржуазной педагогики — индивидуализму, эгоизму, приспособленчеству, национализму, антидемократизму — Советская власть положила в основу новой системы воспитания и образования совершенно иные руководящие идеи.
В «Положении о единой трудовой школе Российской Социалистической Федеративной Советской Республики», в «Основных принципах единой трудовой школы» (1918) утверждались и педагогически обосновывались гуманизм воспитания и образования, творческая разносторонняя деятельность учащихся, подлинная и последовательная демократизация школьной жизни, организация отношений учащихся и педагогов в соответствии с нормами самой высокой морали. Методике приспособления и дрессировки эти акты противопоставили методику всестороннего развития личности учащихся, направленную на воспитание их творческой мысли, на формирование у них необходимых качеств нового человека.
Программа воспитательной работы школы, внешкольных учреждений, деятельности комсомольской организации сформулирована В. И. Лениным в речи на III съезде комсомола. В. И. Ленин определил основное содержание и генеральную линию в воспитании подрастающих поколений. «Надо, чтобы все дело воспитания, образования и учения современной молодежи, — говорил В. И. Ленин, — было воспитанием в ней коммунистической морали».
В своей речи В. И. Ленин вскрыл несостоятельность воспитания, отрывающего нравственное сознание от нравственного поведения. Он говорил, что, только участвуя в общенародном труде, в созидании нового, самого современного общества, можно стать настоящим коммунистом.
Среди многообразных конкретных воспитательных задач, которые партия ставит на различных исторических этапах, ведущей всегда была задача воспитания классового сознания, верности и преданности идеям революции, идеям марксизма-ленинизма, задача формирования гражданских чувств, коммунистических убеждений.
Идейную закалку, первые уроки общественной деятельности молодежь получала, активно участвуя в проведении массовых кампаний революционного характера. Школа привлекала учащихся к активному участию в политической жизни страны. Они были пропагандистами советских законов, помогали в проведении таких крупных политических кампаний, как выборы в Советы, в комитеты крестьянской взаимопомощи.
Старшие школьники внесли большой вклад в ликвидацию безграмотности: производили учет неграмотных, работали на пунктах ликбеза, помогали учителям обучать взрослых, изготовляли пособия, подбирали материалы для занятий, выявляли причины непосещения занятий, следили за маленькими детьми, когда их матери посещали школы или курсы ликбеза.
При школах были созданы детские ячейки общества «Долой неграмотность», школьники оборудовали избы-читальни, выпускали стенгазеты, писали плакаты и лозунги, проводили беседы и читки газет и книг, в меру своих возможностей под руководством учителей распространяли политические и научные знания.
С двадцатых годов в жизнь учащейся молодежи прочно вошел общественно полезный труд, приносивший в тяжелых условиях хозяйственной разрухи большую пользу обществу. У детей и молодежи воспитывалось умение жить и трудиться в коллективе, отдавать безвозмездно свой труд на благо народа.
В годы гражданской войны школы создавали трудовые артели, обслуживающие нужды фронта (сбор одежды для Красной Армии, починка солдатских шинелей и обуви, разгрузка эшелонов с топливом и продовольствием, работа в госпиталях и т. д.). Летние сельскохозяйственные дружины оказывали помощь в полевых работах семьям красноармейцев, вдовам и престарелым.
В 1923—1928 гг. широкое распространение получил общественно полезный труд учащихся по благоустройству городов, сел, рабочих поселков.
По данным всесоюзного обследования, проведенного в 1926 году, общественно полезная работа занимала третье место среди всех остальных видов общественно полезной деятельности школьной молодежи. Учащиеся помогали в организации дошкольных учреждений; они делали игрушки, ремонтировали помещения, благоустраивали территории, присматривали за малышами. Сельские школьники оказывали большую помощь в организации сезонных детских площадок.
Школа в этот период была очень тесно связана с производством. Учащиеся бывали на фабриках и заводах, помогали в наведении чистоты и порядка в цехах, выпускали стенные газеты, пропагандировали ударничество, участвовали в борьбе за новую дисциплину труда, создавали агитбригады, организовывали концерты художественной самодеятельности.
Большое место занимал общественно полезный труд в жизни учащихся сельской школы. Деревня испытывала острый недостаток в агрономах и зоотехниках. Школа была тогда на селе основной культурной силой, и она много делала для распространения агротехнических знаний среди сельского населения, повышения культуры земледелия. В школах все большую популярность завоевывали опытничество, селекционная работа.
В памяти старшего и младшего поколений навсегда сохранятся имена пионеров и школьников, которые, жертвуя своей жизнью, помогали старшим создавать колхозы в деревне.
3 сентября 1932 года в селе Герасимовке на Урале был зверски замучен кулаками четырнадцатилетний пионер Павлик Морозов. Он бесстрашно разоблачал кулаков, пытавшихся сорвать организацию колхоза. 25 октября этого же года в деревне Колесниково Челябинской области кулаки убили пионера Колю Мяготина. Имена Павлика Морозова и Коли Мяготина — это символ бесстрашия и любви школьников к своей социалистической Родине. Им установлены на родине памятники, их имена присваивают улицам, школам, отрядам и дружинам, домам пионеров.
История нашей страны знает много имен пионеров и школьников, которые упорно, не жалея своих молодых сил, трудились на благо Родины, народа и вместе со взрослыми, под их руководством строили новую жизнь. Родина достойно оценила их помощь, трудовой энтузиазм: в разное время многие из пионеров были награждены орденами и медалями.
Среди награжденных орденом Ленина — маленькая узбечка Мамлакат Нахангова. Она изобрела свой способ сбора хлопка и стала собирать вдвое больше, чем взрослые. В совещании животноводов в Кремле участвовали пионеры — шефы молодняка. Шестерых пионеров правительство наградило орденами «Знак Почета».
Председателю совета дружины Нателе Челебадзе (Бобокватская школа Кобулетского района Грузинской ССР) было присвоено звание Героя Социалистического Труда. Этой награды девочка удостоена за высокие показатели в сборе чайного листа. В патриотических делах пионеров, младшей смены комсомола, ярче всего раскрывается моральный облик советских детей тридцатых — сороковых годов, воспитанных Коммунистической партией.
Подводя итоги деятельности школы за целый исторический период, Центральный Комитет партии и Советское правительство в своих постановлениях (1931 и 1932 гг.) высоко оценили вклад школы в строительство социализма и вместе с тем вскрыли ряд недостатков и наметили широкую программу совершенствования ее работы в новых условиях.
Реализация этой программы стала делом партийных, профсоюзных, комсомольских организаций, всего советского народа.
Страна не жалела сил и средств для воспитания подрастающего поколения. Быстрыми темпами стала развиваться сеть внешкольных детских учреждений, строились детские технические станции, дворцы и дома пионеров, станции юных натуралистов, экскурсионно-туристские станции, детские парки и стадионы, кино, театры, клубы.
В 1935 году комсомольцами Тбилиси была сооружена первая детская железная дорога. В 1937 году детские железные дороги были созданы уже в 54 городах страны.
В Хабаровске, Москве, Баку, Николаеве, Батуми, Одессе начали строиться детские порты, в Оренбурге — детская радиостудия, в Киеве — детский аэроклуб. Занятия с детьми во всех этих разнообразных внешкольных учреждениях вели крупные специалисты, дети получали здесь серьезные теоретические знания, приобретали практические навыки, развивали творческие задатки.
В грозные годы Великой Отечественной войны молодое поколение нашей страны, воспитанное партией, советской школой, выдержало суровое испытание на стойкость, мужество, верность социалистической Родине.
Еще в 1935 году, отвечая читателям повести «Военная тайна», А. П. Гайдар заметил: «...в помощь Красной Армии подрастает такое поколение, которое поражений знать не может и не будет». Слова писателя оказались пророческими, скоро оправдались.
Молодое поколение сороковых годов оказалось действительно необыкновенным. Тысячи школьников заявили о своем желании добровольно вступить в ряды Советской Армии. На полях сражений, в глубоком тылу врага школьники вместе со взрослыми, проявляя отвагу у мужество, вписали немало героических страниц в великую летопиа борьбы за освобождение своей Родины от захватчиков.
В славных рядах Героев Советского Союза значатся имена бесстрашных воспитанников пионерской организации — рядового Александра Матросова, Юрия Смирнова, Виктора Талалихина; юных партизан — Зои Космодемьянской, Олега Кошевого, Саши Чекалина, Лени Голикова и многих других. Широко известны подвиги юных ленинцев — Володи Дубинина, Вани Андрианова, Коли Леонтьева.
Во всенародном движении «Все для фронта! Все для победы!» активно участвовали и школьники. Помощь, которую оказывали Родине в эти тяжелые дни дети, подростки, юноши и девушки, была очень ощутимой. Газеты той поры сообщали о повседневных делах учащейся молодежи.
В Слащевском сельсовете Уваровского района Московской области дети пропололи 161 гектар льна и зерновых; в Татарской АССР только по 35 районам в сельскохозяйственных работах участвовали 77 545 учащихся, а в Куйбышевской области более 45 тыс. и т. д.
В августе 1941 года по почину московских и горьковских пионеров школьники начали сбор теплых вещей для Красной Армии. В 1942—1944 гг. ребята выработали только в колхозах 589 млн. трудодней, собрали 186 тыс. тонн лекарственных трав и дикорастущих лекарственных растений.
Широко распространилось движение тимуровцев. 8 ноября 1942 года более 2,5 млн. школьников участвовали во Всесоюзном воскреснике «Пионеры — фронту!». Они заготовили около 80 тыс. кубических метров дров для школ и для семей фронтовиков, собрали 4268 тонн металлолома.
В 1943 году пионеры и школьники города Свердловска передали представителям Советской Армии построенный на средства ребят танк «Школьник Свердловска». На фронт шли танковые колонны «Московский пионер», «Куйбышевский пионер», «Ташкентский пионер», построенные на деньги, заработанные школьниками во внеурочное время.
В смертельной борьбе с фашизмом советский народ победил не только силой оружия, но и силой советского воспитания.
К настоящему времени наше общество достигло такого уровня развития, что задача воспитания поколений людей, гармонически сочетающих в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, стала жизненной необходимостью, ведущей задачей советской школы.
Огромная роль в этом деле принадлежит школьному образованию. Основываясь на принципе воспитывающего обучения, школа формирует у молодежи научно-материалистическое мировоззрение, воспитывает у нее коммунистическую сознательность, глубокую идейную убежденность.
Нет таких форм науки и искусства, указывает партия, которые не были бы связаны с великими идеями коммунизма и разнообразной работой по созданию коммунистического хозяйства.
Изучение систематических курсов математики, физики, химии, биологии, соединение обучения с производительным трупом создают прочную естественнонаучную основу для формирования диалектико-материалистических взглядов, познания законов природы, для творческой деятельности на общую пользу.
Широкое гуманитарное образование (история, литература, география, обществоведение и др.) позволяет школьникам научно верно осмысливать явления и процессы общественной жизни, овладевать законами ее развития, чтобы быть сознательными творцами новой жизни.
Школьное образование в СССР служит делу формирования системы научных взглядов и революционных убеждений, благородных чувств и высоких помыслов, прочных знаний всех достижений человеческой культуры и умений их преумножать.
Формирование коммунистической личности в процессе школьного обучения достигается не только высоким идейно-теоретическим уровнем преподавания, но и развитием у школьников умений применять полученные знания на практике. Школа учит молодежь самостоятельно работать с книгой и справочником, вести наблюдения, изучать и улучшать окружающую жизнь.
Хорошо организованный учебный процесс развивает самостоятельную мысль учащихся, пробуждает у них творческие интересы.
Воспитанию пытливости, творческого подхода к знаниям, выявлению и развитию познавательных способностей служат ставшие с 1934 года традиционными и получившие в последние годы широкое распространение физико-математические олимпиады — соревнования школьников на лучшее решение математических и физических задач.
С 1965 года ежегодно проводится Всесоюзная физико-математическая олимпиада, с 1967 года — Всесоюзная олимпиада юных химиков. В 1967 году в заключительных турах Всесоюзной олимпиады, проходивших в Москве (физика), в Тбилиси (математика) и Днепропетровске (химия), участвовало более тысячи школьников — старшеклассники из всех 15 союзных республик, победившие на областных, краевых и республиканских олимпиадах.
Отрадно, что среди победителей Всесоюзной олимпиады—представители не только крупнейших научных центров страны, но и многих других городов, больших и малых. Хорошо выступили и некоторые сельские школьники, например одну из первых премий по физике получил десятиклассник Яньков из села Савелки Малмыжского района Кировской области.
Олимпиады помогли выявить много юных дарований. Так, семиклассник из сахалинского города Макарова Боря Цикановский завоевал две вторые премии — в конкурсах восьмиклассников и десятиклассников.
Условием формирования коммунистического мировоззрения являются соединение образования с личным практическим опытом, активное участие в трудовой и общественно-политической деятельности своего коллектива, народа. Этой цели служит укрепление связей обучения с жизнью, с потребностями и задачами коммунистического строительства. Абсолютное большинство советской молодежи с чувством высокой ответственности исполняет свой гражданский долг, глубоко понимает и активно претворяет в жизнь политику партии.
Но «было бы непростительной ошибкой не замечать, — подчеркнул на II пленуме ЦК ВЛКСМ (1967) Л. И. Брежнев, — что у нас находятся и такие молодые люди, — как бы ничтожно ни было их число, — которые, не имея жизненного опыта и достаточной теоретической подготовки, проявляют этакую политическую рыхлость, беспечность, и я бы сказал, наплевательски бездумное отношение к жизни... Наша задача — бороться за каждого молодого человека, за его убеждения, за его активную позицию в жизни». На выполнение этой задачи направлено политическое просвещение молодежи. Оно тесно связано с современными проблемами и перспективами общественного развития.
Педагогические коллективы, комсомольские и пионерские организации стремятся найти такие формы и методы политического просвещения, которые наиболее полно отвечают возрастным особенностям, интересам школьников, неразрывно связаны с их общественно полезными делами и перспективами. Этому способствует организация политических лекториев, проведение диспутов, конференций, тематических экскурсий, походов, собраний.
Живой, интересной формой повышения политического уровня, расширения кругозора учащихся являются возникшие в последние годы школьные клубы. Они объединяют тех, кто стремится больше узнать о жизни замечательных людей, выдающихся революционеров, борцов за народное дело, кто хочет изучать историю и культуру нашей страны, международные отношения, жизнь молодежи за рубежом.
Формируя высокие нравственные качества у советской молодежи, школа опирается во всей своей деятельности на великое ленинское наследие. Жизнь Владимира Ильича, его борьба за счастье народа являются высоким идеалом для подрастающего поколения нашей страны. Создание школьных музеев В. И. Ленина, проведение Ленинских чтений, конференций, фестивалей, обсуждение книг, фильмов и спектаклей о В. И. Ленине, конкурсы на лучшее сочинение о В. И. Ленине получили широкое распространение в наших школах и внешкольных учреждениях.
Особенно активно проводится эта работа в связи с подготовкой к 50-летию Великого Октября и 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. На родине Ильича в Ульяновской области создано 250 школьных лекториев и свыше 100 агитбригад, которые выезжают в колхозы и совхозы с докладами о жизни и деятельности В. И. Ленина.
1-я школа Ульяновска, явившаяся зачинателем благородного движения — воспитания молодежи на примерах жизни и деятельности В. И. Ленина, воспитания у нее ленинских черт характера, ленинского отношения к труду, к обществу, — удостоена высокой правительственной награды — ордена Ленина.
Свой десятилетний юбилей отметил ленинский зал, созданный в 253-й ленинградской школе. Он стал центром идейно-политической работы с учащимися. Тысячи экспонатов сделаны руками ребят. В дни подготовки к 50-летию Октября и 100-летию со дня рождения В. И. Ленина ученики собрали богатейший материал для выставки «Ленина гений — в делах поколений».
В ленинском зале 2-й школы г. Усолье-Сибирское собраны литокопии ленинских документов, фотографии, присланные советскими и зарубежными музеями, статьи о Ленине на разных языках, репродукции, плакаты, марки, значки.
За каждым экспонатом школьных ленинских музеев — большая поисковая работа, волнующие встречи ребят с ветеранами революции, войны и труда, рассказы о героике революционного прошлого и сегодняшних дней.
Все это воспитывает у ребят любовь к социалистическому отечеству, преданность партии и Советскому государству, готовность защищать завоевания Октября.
Строительство коммунизма требует, чтобы советская школа давала учащимся не только знания, но и формировала коммунистический характер. Задачу формирования моральных качеств, взглядов, черт характера, навыков и привычек поведения школа решает в процессе как обучения, так и воспитательной работы.
Основные нравственные нормы, которые уже достигнуты в области морального совершенствования советского человека и которые еще должны быть закреплены в процессе строительства коммунизма, сформулированы в моральном кодексе строителя коммунизма. Этот партийный документ выдвинул важные требования к нравственному развитию молодежи, формированию ее духовного мира. В нем зафиксировано то, что является самым главным в воспитании человека коммунистического общества.
В духе принципов морального кодекса были разработаны примерная программа воспитательной работы школы, «Правила для учащихся», «Законы юного пионера». Изучая требования морального кодекса, осмысливая его принципы, советские школьники как бы сверяют с ними свою практическую работу, свое отношение к учению, делам коллектива, обществу.
В воспитательной работе советской школы сложились принципы, формы и методы нравственного развития личности ученика, отражающие требования социалистического общества.
Важнейший фактор нравственного совершенствования личности каждого школьника — социалистический детский коллектив. Он выражает наиболее здоровые интересы учащихся, олицетворяет общественное мнение, воспитывает подлинное товарищество, взаимопомощь, организованность, дисциплинированность, культуру отношений.
Предъявляя требования к каждому учащемуся, коллектив выступает в роли воспитателя. Детские коллективы возникают в классах, школах, школах-интернатах, школах продленного дня. И хотя каждый из них имеет специфические особенности, цель у всех коллективов в конечном счете одна. Как правило, ученик является одновременно членом нескольких коллективов, и каждый играет свою роль, оказывает свое специфическое влияние.
Однако все детские коллективы выполняют одну общую функцию — функцию коммунистического воспитания подрастающих поколений, создают условия, в которых личность получает все необходимое для своего всестороннего развития.
В разработку проблемы социалистического детского коллектива большой вклад внесли Н. К. Крупская, А. В. Луначарский, А. С. Макаренко, С. Т. Шацкий. Коллективные формы работы детей, коллективные формы общественных и нравственных переживаний, коллективные формы детской жизни Н. К. Крупская считала важнейшим источником воспитания.
«Строить социализм, — подчеркивала Надежда Константиновна, — это значит не только гигантские заводы и зерновые фабрики строить, это условие необходимое, но недостаточное для строительства социализма. Расти люди должны и умом, и сердцем. И на базе этого индивидуального роста каждого в наших условиях сложится в конце концов какой-то новый по типу мощный социалистический коллектив, где «я» и «мы» будут сливаться в неразрывное целое. Вырасти такой коллектив сможет лишь на основе глубокого идейного сплочения и столь же глубокого эмоционального сближения, взаимопонимания».
Воспитание в коллективе — дело очень сложное и трудное: сколько ребят, столько запросов и желаний. В характерах и взглядах учащихся много противоречивого, они жадно впитывают в себя происходящее в окружающей жизни. Советские дети хотят быть достойной сменой старшего поколения, мечтают о подвигах, но у каждого это проявляется по-разному. Свои интересы и способности школьники полнее всего проявляют в коллективе.
Духовными наставниками, самыми близкими друзьями учащихся являются учителя и пионерские вожатые. В процессе общения взрослые передают школьникам свой опыт и знания, помогают ребятам расширять сферу общественной деятельности в школе и за ее пределами, вырабатывать навыки организаторской работы.
Направляя и стимулируя школьников к активной общественной деятельности, их интерес к знаниям, к творчеству, работая в полном контакте со школьным комсомолом, пионерской организацией, учителя, руководители школ значительно лучше решают задачи воспитания.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +