Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Игры


П. Ф. Лесгафт. Избранные педагогические сочинения
Изд-во Ак. Пед. Наук РСФСР, Т. II, М., 1951 г.
OCR Detskiysad.Ru
Книга приведена с некоторыми сокращениями

Игра есть упражнение, при посредстве которого ребенок готовится к жизни. Игры составляют самое выгодное занятие для ребенка, при посредстве которого он обыкновенно приучается к тем действиям, которые ложатся в основание его привычек и обычаев, причем эти занятия обыкновенно связаны с возвышающим чувством удовольствия.
Первые игры ребенка бывают всегда имитационны: он повторяет то, что сам подмечает в окружающей его среде, и разнообразит эти занятия по степени своей впечатлительности, по степени развития физических своих сил и уменья ими пользоваться. Так, например, игры в лошадки, солдаты, в куклы, в пожарные, в воры, в музыканты, в доктора и т. д. составляют исключительно повторение того, что ребенок видит в окружающей обстановке; при этом очень важно, чтобы эта игра не назначалась ребенку взрослым, но чтобы он сам со своими товарищами повторял то, что сам видел и на что сам натыкался. При такой форме занятий нет никакой утилитарности, материальной выгоды для ребенка, которой он пользовался бы, нет ничего навязанного, что было бы ему не по силам; он обыкновенно всем своим существом предается такой игре и, несколько утомившись физически, рассуждает над значением того, что он делал и как делал. Он приобретает таким образом известное уменье распоряжаться своими силами, рассуждать над своими действиями и при помощи полученной таким образом опытности справляться с теми препятствиями, которые он встречает в жизни. При этом он обыкновенно действует с такой бойкостью, живостью, непосредственностью, что этим возвышает свою жизнедеятельность и становится все более впечатлительным ко всему окружающему его.
Если при посредстве имитационных игр ребенок приучается к известным действиям, которые им усваиваются наблюдением над окружающей средой, то этим он собирает материал и приобретает навык в действиях; это происходит в продолжение всей семейной жизни ребенка.
В период школьного образования являются иные цели: необходимо из имитационного периода перейти к самостоятельной деятельности, развернуть личные свои качества и приучиться к действиям с собственной инициативой. Если при посредстве школьного образования развивается отвлеченное мышление, и молодой человек начинает действовать, руководствуясь выработанными им идеями, то необходимо, чтобы соответственно этому он был в состоянии действовать, работать с той напряженностью и настойчивостью, которые требуются как для выработки и проверки данных идей, так и в тех случаях, когда ему придется руководствоваться ими. Для цельности проявлений человека необходимо, чтобы его мысли и его действия были в полном соответствии; только при таких условиях у него утвердится понятие о правде, он усвоит все значение истины и научится служить ей. Следовательно, только при таких условиях установится его характер, состоящий в его волевых проявлениях, и даже нравственный характер, при проявлении которого все мысли и действия человека направляются усвоенными им понятиями о правде и истине.
Соответственно намеченным задачам игры с образовательной целью должны производиться следующими способами:
1) Форма игры должна быть всегда вполне определенной и с точно намеченной целью.
2) Производимые в них действия должны вполне соответствовать уменью ребенка управлять собой, а также его силе и ловкости (быстрота и целесообразность в действиях), так что производимые им действия должны быть связаны с возвышающим чувством удовольствия.
3) Применяемые при играх действия должны быть усвоены в систематическом курсе и должны производиться при соблюдении постепенно осложняющихся правил.
4) Распределение игры, выбор сторон, а также надзор за строгим и точным исполнением правил должны принадлежать всецело занимающимся, причем они должны приучаться относиться к правилу, как к закону.
5) В играх совершенно исключаются состязания, отличия, награды, а также какое бы то ни было преследование или наказание. Рассмотрим теперь все эти отдельные положения в частности.
1) В отличие от игр, производимых ребенком во время его семейной жизни, школьные игры не должны иметь имитационного характера, поэтому они не являются результатом наблюдения занимающегося над окружающей средой, а форма их зависит от общей цели, которую преследуют все участвующие и которая требует уменья управлять собой, чтобы более целесообразными действиями достичь выполнения общей задачи. В каждой школьной игре члены маленького общества, активно участвующего в ней, забывают о своих личных эгоистических целях и заняты исключительно достижением общих задач, придерживаясь при этом, однакоже, всеми признанных положений и законов, направленных к ограждению прав каждого отдельного лица; поэтому форма игры должна быть определенная и с точно намеченной целью. При переходе от игр имитационных, применяемых во время семейной жизни ребенка, к играм школьного периода необходимо соблюдать возможно большую постепенность и последовательность и при этом нельзя впадать в ту ошибку, в которую обыкновенно впадают при применении фребелевской системы воспитания, т. е. не следует предупреждать ребенка и забрасывать частными указаниями, мешая ему таким образом наблюдать самостоятельно.
Выше было сказано, что во время семейной жизни (до 7—8-летнего возраста) ребенок приучается при посредстве игры к своим привычным и обычным действиям, причем он сам устраивает эти игры, повторяя в них то, что сам подмечает в окружающей среде. По фребелевской системе в воспитание вводятся также имитационные игры, устраиваются не самими детьми, а повторяются ими по действиям их преподавательницы, или так называемой садовницы. Следовательно, по этой системе отстраняется для детей возможность наблюдения, и действия их являются грубыми внешними приемами, не связанными ни с какой инициативой со стороны детей. Если ребенок сам наблюдает падение дождя, игру на инструменте музыканта, визит доктора и т. д. и повторяет в виде игры главные черты, подмеченные им, в особенности то, что соответствует его силам и уменью, то эта игра резко отличается от повторения детьми искусственного и шаблонного воспроизведения всего этого садовницей.
Кроме того незабитый и живой ребенок всегда рассуждает и старается выяснить себе значение повторяемых им действий; этого явления при стадных играх Фребеля совершенно не замечается; между тем такие рассуждения имеют большое образовательное значение и являются единственным способом для перехода ребенка из стадного, имитационного его состояния к индивидуальным, самостоятельным проявлениям. Только при помощи рассуждения и развиваемой при посредстве его мысли ребенок становится человеком, только этим способом он в состоянии индивидуально развернуться; все это совершенно невозможно при применении системы Фребеля, которая вся состоит из одних шаблонных форм и в основании которой нет теории, нет мысли.
Если поэтому ребенок в семье приучился к ряду действий, усвоенных им из наблюдений над окружающим, развил этим свою силу и ловкость, то, когда он появляется в школе, необходимо начинать с таких игр, которые ему уже знакомы, затем переходить к играм одиночным, в которых применяется то, что пройдено в систематическом курсе, как, например, различные виды пятнашек, перебежки, догоняй, метание рядами, в кругу, зеваки и т. д. Во всех этих играх упражнения состоят, главным образом, в беге и в метании, цель каждого занимающегося — исполнить с возможно большей быстротой и целесообразностью те требования, которые могут быть достигнуты упомянутой формой упражнений. В этих играх нет еще общей цели, нет поэтому партий и сторон. Цель, непосредственная для каждого отдельного лица, достигается им, по мере возможности, без всякого внимания по отношению к действиям товарищей.
После некоторого знакомства и умения справляться с одиночными играми, которые всегда являются переходными от имитационных игр, переходят к партийным или сложным играм, которые применяются, главным образом, в школьном возрасте; в этих играх преследуется точно намеченная цель; это игры партийные, постепенно осложняющиеся; в них применяются все те движения, которые пройдены в систематическом курсе.
2) Упражнения, применяемые во время игры, должны всегда соответствовать степени физического развития ребенка и его уменью управлять собой; сама игра должна доставлять ему удовольствие. Когда во время семейной жизни ребенок в игре повторяет то, что видит вокруг, то он при этом производит только то, что ему более доступно, поэтому все эти действия доставляют ему удовольствие. В школе, в играх применяется то, что уже усвоено ребенком, причем участие товарищей подстрекает его к большей живости и бойкости, поэтому игра возвышает его и доставляет ему удовольствие. Чувство удовольствия является во всех тех случаях, когда трата, связанная с производимым действием, вполне соответствует накопившемуся материалу; в этом случае является так называемое положительное удовольствие, которое отличается от отрицательного удовольствия; последнее появляется при восстановлении потери, связанной с предшествовавшей работой, оно связано с отдыхом. Принимая во внимание условия, при которых чувство удовольствия появляется, необходимо при назначении игр ограничиваться всегда такими требованиями, которые могут быть легко исполнены ребенком, на что необходимо всегда обращать особенное внимание, так как только при исполнении этих условий игры получают свое настоящее значение.
3) При играх, как уже говорилось, применяется все то, что усвоено при систематическом знакомстве с физическими упражнениями. Для постепенного и последовательного осложнения применяемых игр, а также для большего их разнообразия в каждой игре применяются правила, которые изменяются по мере того, как игра усвоена участвующими. Правила эти имеют значение общих положений, руководствуясь которыми каждый занимающийся приучается производить требуемые от него действия. Образовательное значение приведенных условий игры очень существенно; в начале каждой игры занимающимся объясняют главную задачу игры, способ, которым она производится и точно формулируются правила, которых в этой игре придерживаются.
Создаваемое этими правилами разнообразие поддерживает живость и бодрость исполнителей и увеличивает их участие в занятиях. При правильном ведении дела занимающиеся часто предлагают свои осложнения и видоизменения правил; эти предложения никогда не следует отвергать, а применять их, если только они соответствуют смыслу игры. Такое участие занимающихся в постановке дела показывает их понимание этого дела и подстрекает их к более живому участию в играх. Если установленные правила пропускаются или не исполняются кем-либо из участвующих, то он должен выходить из игры. Цель этого правила состоит в том, чтобы дать возможность такому занимающемуся успокоиться, подумать о требованиях, которые необходимо исполнить; так как такие правила применяются ко всем занимающимся, без всякого исключения, и за точным исполнением их следят, как мы сейчас увидим, лица, избранные самими участвующими, то требование это на самом деле никогда не получает значения меры преследования, а является только моментом, необходимым для исполнения и дисциплинирования себя занимающимся. Необходимо, однако же, чтобы занимающийся возможно меньшее время оставался вне игры и чтобы продолжительность этого промежутка времени была строго установлена до начала игры; особенно коротки должны быть такие промежутки для начинающих, чтобы не вызвать у них неудовольствия или скуки продолжительным бездействием.
4) Чтобы занимающиеся при посредстве игры приучались к самостоятельной деятельности и чтобы поддержать между ними значение общественного мнения, товарищества, руководимого правдой, необходимо, чтобы сами они направляли ход игры и следили за точным исполнением принятых правил. При посредстве этих условий игра оказывает влияние на нравственное образование занимающегося; он научается дорожить правдой и служить правде, так как среда, в которой он находится, руководствуется в своих действиях только правдой.
Соответственно этому, при играх занимающиеся приступают всегда к выбору старосты или судьи, а затем — двух предводителей, по одному для каждой стороны, или партии. Затем предводители, под наблюдением старосты, набирают свою партию, вызывая по очереди отдельных лиц из участвующих в игре; когда партии составлены, то староста вкратце приводит все правила игры; жребием между предводителями определяется, которая партия должна начинать, и каждый из предводителей устанавливает очередь между участниками партии, если игра того требует; староста устанавливает также продолжительность срока, на который каждый из участвующих выходит из игры при неисполнении каких-либо правил. Вообще при игре не допускаются никакие произвольные действия, ни предпочтение одного перед другим, ни преследование кого-либо из участников. За последовательностью и порядком деятельности в каждой партии следят предводители, а за общим ходом игры, точным исполнением правил следит староста, который, кроме того, решает все возникающие недоразумения, споры и разногласия между занимающимися; решение старосты принимается безапелляционно, действия и решения его могут обсуждаться преподавателем и участвующими только под конец игры, а никак не во время ее хода. Преподаватель может во время игры обращаться только к старосте и обращать его внимание на какие-либо упущения с его стороны и на несправедливость.
Выбор честолюбивых детей тоже оказывается вскоре невыгодным для товарищей; они справедливы только до тех пор, пока дело не коснется их первенства или ограничения их власти. Игра идет всего успешнее и приобретает истинное значение, если между участвующими существуют дети добродушного типа; выбор, обыкновенно, останавливается на них, и они, обыкновенно, относятся к остальным товарищам хотя очень мягко и терпимо, но никогда не отступают в своих решениях от правды; в таких случаях можно нагляднее всего видеть значение ребенка такого типа и серьезное влияние его на товарищей.
Значение товарищества выражается еще при наборе предводителями партий; каждый предводитель в интересах своей партии старается выбрать более опытных участников; кроме того, преимущество отдается еще и тем, которые вообще ценятся как хорошие товарищи или отличаются успехами в учении. Для сохранения порядка и более равномерного распределения участников по партиям всегда требуется, чтобы предводители набирали в свою партию играющих непременно по очереди по одному. При этом обыкновенно наблюдается, что участники очень ценят, если их избирают раньше других, и всегда очень огорчаются, если они остаются в числе последних и под конец только присоединяются. Дети должны быть уж очень апатичными, чтобы на них не повлияло такое присоединение. Обыкновенно это влияет на них довольно сильно, они стараются изменить отношение к себе товарищей и выйти из своего неловкого и неприятного положения. Смотря по причине, вызывающей подобное отношение товарищей, эти «присоединенные» либо большим вниманием, большей ловкостью и участием при игре стараются быть полезнее своей партии, либо становятся более осторожными в своих действиях и отношениях к товарищам и к тем правилам, которых они придерживаются, причем ученики, оставленные товарищами в стороне, стремятся не подделываться к последним, а совершенствованием своих качеств и своим внимательным отношением к другим подняться до их уровня и пользоваться одинаковыми с ними правами.
5) Наконец, в играх должно исключаться всякое состязание между занимающимися, точно так же, как и отличия и преследования, так как действительно образованные молодые люди должны побуждаться к деятельности не личной выгодой или боязнью преследования, а искренним желанием совершенствоваться и приближаться к идеалу человека, который они выработали себе. Как при умственных занятиях подобные стремления совершенно уничтожаются влиянием отметок, так то же самое получится при неправильной постановке игр, при допущении спорта и вообще всякого поощрения и наказания. При знакомстве с природой ребенка, действительно, оказывается, что он постоянно стремится определить степень своей производительности и свои личные качества сравниванием со всеми окружающими. Стоит только в этом периоде его развития поощрять его искусственными мерами, отметками или наградами, отличать его от других, чтобы у него развилось желание первенствовать, и вскоре все его стремления направляются к удовлетворению тех чувствований, которые связаны с этим желанием. Чувствование это разгорается до страсти; молодой человек знает только себя и делает все для удовлетворения своих личных ощущений. Если это не удается ему, то он становится вялым, апатичным, недовольным жизнью; он подвергается всевозможным искусственным возбуждениям, чтобы переменой впечатлений вывести себя из угнетенного состояния, в которое он так легко впадает. Точно так же неблагоприятно действуют на молодого человека преследования и наказания, равно как и отметки, определяющие личные его качества.
Нельзя допустить возможность образовательного влияния школы на ребенка, если он находится в ней в угнетенном состоянии. Чтобы справиться с таким состоянием и заставить себя при этом внимательно работать умственно, ребенок теряет так много сил, что совершенно не в состоянии исполнить все задачи и требования, которые ставятся ему; поэтому он находит совершенно несправедливыми назначаемые ему наказания и получаемые им дурные отметки. Все это необходимо помнить при руководстве играми в школе, чтобы устанавливаемые правила ни в каком случае не допускали какого-либо соревнования, поощрения или наказания. Если правила равны для всех и если все приучены к тому, что должны выходить из игры только для того, чтобы иметь возможность опомниться и справиться со своими силами, то это не может действовать ни поощряющим, ни угнетающим образом на занимающихся. Вообще руководство играми составляет очень трудную задачу школьного образования. Повидимому, все эти игры находятся в руках учеников, и преподаватель остается в стороне, не принимая участия в ведении их. Но на самом деле он постановкой дела, постоянными своими разъяснениями должен направить эти занятия именно так, чтобы они вполне соответствовали приведенным целям и чтобы занимающиеся приучились относиться к этим занятиям только в вышеприведенном направлении. Для этого он должен сам хорошо понимать смысл и значение приведенных правил и не допускать, с своей стороны, ни малейшего произвола в своих размышлениях и действиях, а также уметь всегда, при всех объяснениях и во всех действиях оставаться по отношению к ученикам вполне объективным.
Начинать игры необходимо всегда с такой, которая знакома детям; затем не забрасывать их новыми играми, так как при поступлении в школу ребенок встречается с новой для него обстановкой и новыми условиями занятий, следовательно, получает здесь много новых впечатлений; вместе с этим необходимо помнить, что если игра достаточно усвоена детьми, то не следует держать их долго на одном и том же, а стараться каждый раз последовательно осложнять ее, вносить в нее что-нибудь новое; этим поддерживается интерес занимающихся. Наибольшее удовольствие доставляют детям те игры, в которых все участвуют одновременно, не ожидая очереди.
Игры могут быть разделены на следующие группы:
I. Игры простые, в которых каждый из участвующих преследует свои цели без отношения к другим играющим.
II. Игры с партиями; здесь каждый член партии, или стороны, своими действиями стремится поддержать интересы целой группы лиц, т. е. своей партии.
I ГРУППА
Простые игры
Во всех играх первой части этой группы упражнения состоят, главным образом, в беге, причем каждый играющий старается с возможно большей быстротой и ловкостью исполнить свою задачу: один старается догнать к запятнать, а другой — уйти от догоняющего. Таким образом легко являются условия для соревнования, чему руководитель, однакоже, должен противодействовать, никого не поощряя и не подстрекая, чтобы не превратить игру в спорт, которого нельзя допустить в школе, как и всего, что связано с сильными ощущениями.
В игре занимающийся должен сам себя подбадривать, без подстрекательства извне, чтобы приучиться всегда и все делать по собственному побуждению с целью самосовершенствования, без всякого соревнования и первенства над другими. Все это зависит от степени объективности руководителя и от отсутствия поощрения и похвал; он только подтверждает факт, как явление естественное, не допуская ни в каком случае никакого восхваления догнавшего. Во всех простых играх каждый участвующий следит за своими действиями и изменяет их по данному знаку, не руководствуясь при этом какими-либо общими положениями и не сообразуясь с интересами других.
Во второй части этой группы игр занимающийся упражняется главным образом, в метании мячей различной величины и плотности; при этом производится метание в цель как деревянными шарами (катая их по полу), так и мячами в подвижную цель.
II ГРУППА
Игры сложные или партиями
Игры этой группы сложнее предыдущих; они ведутся с большей продолжительностью, требуют большего напряжения и постепенно возрастающего внимания. При посредстве этих игр занимающиеся приучаются действовать на основании общих положений или правил; они убеждаются, насколько важно придерживаться таких правил при общих действиях, насколько соблюдение таких правил упрощает взаимные отношения людей.
В этой группе игр применяются упражнения, связанные с постепенно увеличивающимся напряжением и продолжительностью; вообще здесь следует применять все то, что применялось в систематическом курсе и что соответствует уменью и силам занимающихся. Кроме того, этими играми устанавливаются возможно более серьезные товарищеские отношения и вводятся условия, содействующие нравственному развитию занимающихся. Всеми этими играми руководят сами занимающиеся. В них также можно отличать: а) игры с бегом и прыжками, б) игры с метанием и в) игры с борьбой.
I ГРУППА
Простые игры
Игры с бегом
1. Пятнашки.
2. Пустое место.
3. Жгут.
4. Уголки.
5. Трех много.
6. Кошки и мышки.
7. Горелки.
8. Гуси-лебеди, домой.
9. Железная дорога.
10. Море волнуется.
11. Жгут с пустым местом.
12. Просо жать.
13. Лисичка.
14. Перебежки.
15. День и ночь.
16. Колдуны.
17. Медведь идет.
Игры с метанием
1. Отбивание мяча.
2. Мяч с фигурами.
3. Зеваки.
4 Перехватки.
5. Живая цель.
6. Гонка мяча.
7. Мяч на ловле.
8. Стой.
9. Лунки.
10. Сторож.
11. Хозяин и помощник.
12. Блуждающий мяч.
II ГРУППА
Игры сложные или партиями
Игры с бегом
1. День и ночь.
2. Догоняй.
3. Ошибся.
4. Потеряешь пленных.
5. Добежать и убежать.
6. Трус (раненый и убитый).
7. Простая лапта.
8. Швейцарская лапта.
9. Немецкая лапта.
10. Французская лапта.
11. Американская лапта.
12. Охота за лисицами.
13. Бары.
14. Убитый.
Игры с метанием
1. Отбивание мяча
2. Подвижная цель.
3. Перестрелка.
4. Города.
5. Итальянская лапта.
6. Лапта со стойкой.
7. Стан и плен.
8. Круг.
9. Городок.
10. Города с боем.
11. Сторожка.
12. Медведь ревет.
13. Городки или рюхи.
14. Бабки.
15. Круглым городом.
16. Крикет без лапты.
17. Ножной мяч в круге.
18. Крокет.
19. Лаун-теннис.
20. Ножной мяч.
21. Крикет.
Игры с борьбой
1. Пленники.
2. Колдуны - сложный вид.
3. Звери - три вида.
4. Город за городом - два вида.
5. Помощники и защитники.
6. Перебежчики и защитники.
7. Охотники и олени.
8. Охотники и хозяин.
9. Казаки.
10. Коршун.
11. Волки и овцы.
Из всего приведенного видно, какое значение необходимо придавать играм и как, соответственно с этим, необходимо их проводить. Необходимо помнить, что все обычаи и привычки ребенок усваивает во время семейной жизни при посредстве имитационных игр. Все, что он сам подмечает, он повторяет в виде игры. Игра ребенка есть зеркало среды, в которой он живет и развертывается. Вообще, можно сказать, что игра есть упражнение, при посредстве которого мы усваиваем себе все приемы, из которых слагаются наши обычаи и привычки и которые мы применяем при всякой нашей деятельности. Вое наши практические занятия являются играми, при посредстве которых мы готовимся к деятельности и работе, которые приходится в жизни производить.
Во воемя семейной жизни ребенок при посредстве имитационных игр знакомится с новыми приемами, на которых его деятельность и будет составляться; здесь из игр слагаются его обычаи и привычки; он в виде игры играет в лошадки, пожарные, солдаты, куклы, обшивает этих кукол и производит с ними все то, что видит кругом; играет в доктора, охотника, музыканта, вора, повторяя совершенно реально все, что кругом видит. В школе он при посредстве игр научается управлять своими действиями, дисциплинирует свое тело, приучается действовать с различным напряжением и приводит свои действия в соотношение со слухом, зрением, осязанием. Он приучается действовать с возможно большей ловкостью (целесообразностью и быстротой) и последовательностью, внимательно относясь ко всему его окружающему; он приучается исполнять все на основании общих положений или законов, выясняющих значение законности и правды при общих действиях, а также приучается ценить товарищество и дорожить его мнением. В лабораториях он систематическими работами приучается к анализу и синтезу и к точному и настойчивому исследованию. Все это показывает, какое большое значение имеют игры в школе и насколько серьезно должен быть подготовлен человек, который руководит ими.
Физическое образование должно содействовать развитию сознательности действий молодого человека, приучить его владеть собой и выяснить ему значение законности при его совместной работе с другими. Все это дает игра, научно проведенная.

продолжение ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +