SPA тур Куда лучше всего поехать в SPA-тур? Сколько стоят SPA-процедуры? Роды за рубежом Роды за рубежом становятся все популярнее. В чем их преимущество? Плацентарная косметика Плацентарная косметика: омоложение или рекламный трюк?

Узнайте свой гороскоп совместимости:


Семья и дети
Кулинарные рецепты
Медицина и здоровье
Красота и косметика
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Сонник
Магия камней
Гороскопы
Аудиосказки
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
бесплатная консультация юристов и адвокатов
Обращение с книгой
Рассмотрим правила обращения с книгой, которые помогут как можно дольше сохранить ее в хорошем состоянии...

прочитать полностью >>
Как хранить книги
Правильные условия хранения продлевают жизнь книг. Главные факторы - температура и влажность...

прочитать полностью >>
О редкости книг
Что такое «редкая книга»? Определений редкости насчитывается довольно много, и самое простое - «книгу сложно найти»...

прочитать полностью >>
Из истории книги
История книги началась задолго до изобретения печати. Как источник информации, книга прошла длинный путь...

прочитать полностью >>
Иностранные тексты
Чтение книг на иностранном языке может служить довольно эффективным вспомогательным методом изучения языка...

прочитать полностью >>
О пользе книги
В некоторых областях человеческой деятельности чтение остается основным методом обучения и повышения квалификации...

прочитать полностью >>
Из истории книги
С падением Римской империи в истории книги начинается новый период. Книги выпускаются в монастырях, а их содержание принимает религиозный характер...

прочитать полностью >>
Скорость чтения
Методик обучения скорочтению существует великое множество. Среди них есть и традиционные, и аппаратные...

прочитать полностью >>
Помощь ребенку в учебе
Как известно, лучше других учатся те дети, чьи родители берут на себя немалую долю ответственности за образование сына или дочери...

прочитать полностью >>
Как приучить читать
Без чтения не может быть гармонично развитой личности, не говоря уже о важности навыков осознанного чтения для развития мышления и памяти...

прочитать полностью >>
Образное мышление
Это редкость, но бывают люди с фотографической памятью. Однако не обязательно родиться с таким талантом, его можно успешно развить...

прочитать полностью >>
Дорога к книге
Мы, взрослые, как правило, много читаем. Это для нас и отдых после трудного рабочего дня, и радость встречи с чем-то новым. А как читают наши дети?

прочитать полностью >>
Что и как читать
Прилавки магазинов, витрины киосков, лотки уличных продавцов заполнило огромное количество детских изданий сомнительного качества...

прочитать полностью >>
Как улучшить память
Наша память имеет безграничный потенциал, но мы из-за лени используем ее лишь на 1-3 %. Причиной тому все та же малая мотивация...

прочитать полностью >>
Роль чтения в обучении
Почему так важно научить ребенка навыкам и умениям осмысленного чтения художественных и научно-популярных текстов? Как это сделать?

прочитать полностью >>
Дистанционное обучение
Какие методы используются при получении высшего образования через Интернет? Каковы преимущества и недостатки такого обучения?

прочитать полностью >>
Выбираем репетитора
Насколько необходим репетитор каждому учащемуся? И как найти такого специалиста, который сможет дать хорошие знания?

прочитать полностью >>
Совместно или раздельно
Вокруг самой идеи раздельного обучения до сих пор ведутся активные споры. Рассмотрим основные аргументы сторонников и противников...

прочитать полностью >>
Нужна ли школа
У домашнего обучения появляется все больше и больше сторонников. Каковы их аргументы в пользу получения домашнего образования?

прочитать полностью >>
Выбираем школу
Как из множества городских школ выбрать то учебное заведение, которое устраивало бы вас во всех отношениях? Об этом мы и поговорим...

прочитать полностью >>
Об экстернате
Одним из главных преимуществ экстерната является возможность самостоятельно распределять учебное время в зависимости от собственного желания и самочувствия...

прочитать полностью >>
Выбираем профессию
Современные выпускники школ часто совершают одну и ту же ошибку: выбирают университет по принципу где «подешевле» или где конкурс поменьше...

прочитать полностью >>
Музыка и личность
Позвольте не согласиться с теми, кто усомнился в серьезности этой темы. Музыка является очень важной сферой жизни, для кого-то - её неотъемлемая часть, для некоторых - самая жизнь...

прочитать полностью >>
Разделы библиотеки
Педагогика и психология

Медицина и здоровье

Детское воспитание и обучение

Культура и искусство

Мир природы

Социология

История, география и краеведение

Наука и техника

Знаменитые люди

Цветоводство, сад и огород

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста


"Дошкольная педагогика". Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой
Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкол. педагогика и психология».
Изд-во «Просвещение», М., 1983 г.
OCR Detskiysad.Ru
Книга приведена с некоторыми сокращениями

В сравнении с развитой трудовой деятельностью взрослого труд детей имеет ряд особенностей. Наиболее существенной является отсутствие значимого результата, представляющего материальную ценность для общества: продукты детского труда имеют ценность лишь для самого ребенка или группы детей.
Общественное значение труда дошкольников в его воспитательном воздействии на личность ребенка. В процессе труда у детей формируются привычка к трудовому усилию, умение довести дело до конца, а также настойчивость, самостоятельность, ответственность, умение и стремление помочь товарищу, инициативность и другие личностные качества. Согласованность и точность движений в труде, полученный результат формируют умение создавать, ценить, беречь красивое, т. е. обеспечивают нравственное и эстетическое развитие дошкольника.
Труд имеет огромное значение для развития умственной деятельности ребенка. Стремление к достижению цели ставит ребенка перед необходимостью изучать свойства и качества материалов, инструментов, побуждает к распознаванию материалов и предметов, включенных в трудовую деятельность. Происходит накопление систем знаний, развитие дифференцированного восприятия, представлений, мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения), речи. В процессе трудовой деятельности используются ранее полученные знания, что приводит к умению применять знания в практической деятельности, к развитию сообразительности, смекалки.
Достижение результата требует планирования процесса труда: отбора материалов, инструментов, определение ряда последовательных операций. Это способствует развитию воображения, планирующей деятельности, которая включает способность предвидеть не только конечный результат, но и промежуточные, целенаправленно строить трудовой процесс.
Труд детей имеет огромное значение и для физического развития: мышечная активность, физические усилия повышают функциональную деятельность всех систем организма ребенка; в труде совершенствуются движения, их координированность, согласованность, произвольность. Достижение трудовых целей вызывает положительное эмоциональное состояние, повышает жизнедеятельность ребенка.
Таким образом, труд является средством всестороннего развития ребенка и именно с этой целью используется в педагогическом процессе детского сада.
Развивающая роль труда тесно связана с уровнем развития самой трудовой деятельности: чем выше уровень развития трудовой деятельности, тем эффективнее ее использование в целях совершенствования личности ребенка.
Трудовую деятельность детей необходимо рассматривать в развитии, становлении по трем направлениям:
1) обособление труда от игры и оформление его как самостоятельной деятельности;
2) становление компонентов трудовой деятельности — овладение ребенком трудовым процессом;
3) становление разных видов труда.
Труд и игра генетически возникают из предметной деятельности. Они тесно взаимосвязаны, хотя и имеют значительные отличия. Первое отличие труда от игровой деятельности заключается в том, что труд всегда имеет ясно выраженный конечный результат, направленный на удовлетворение потребностей самого ребенка или коллектива детей. Процесс труда без достижения результата смысла не имеет.
Второе отличие состоит в том, что процесс труда всегда протекает в реальном плане: в нем отсутствуют мнимая ситуация, замещение одних предметов другими, ребенок действует с реальными предметами, реально их преобразует, добиваясь трудового результата.
Вместе с тем существует тесная связь между игрой и трудом. В младшем дошкольном возрасте сам труд чаще всего возникает в игре. Подражание трудовым действиям взрослых является содержанием детской игры. Детей влечет действие, а не достижение результата, но подражание трудовым действиям в игре позволяет овладевать ими и тем самым способствует выделению трудовой деятельности. Но вначале она очень неустойчива и при определенных условиях снова переходит в игру. Эта тенденция сохраняется и в среднем, и в старшем дошкольном возрасте. Например, при расчистке участка от снега воспитатель вводит элемент игры — перевозку снега на санях осуществляют шоферы. Интерес к выполнению роли шофера приводит к тому, что дети теряют цель труда — расчистить участок, отвезти снег в нужное место: они просто водят свои машины, играют в шоферов.
В подобных случаях, когда направленность труда детей на результат снижается или теряется вообще, труд поглощается игрой.
К старшему дошкольному возрасту в тех случаях, когда дети принимают известную им цель труда или сами ставят ее, когда владеют способами ее достижения (трудовыми действиями), трудовая деятельность приобретает самостоятельное значение и не поглощается игрой. Игровые тенденции в трудовом процессе вытесняются. Дети, как правило, не прекращают работу, не получив нужного результата, не отвлекаются на игры и не подменяют труд игрой. Но и у детей этого возраста связь игры и труда не порывается. Труд начинает обслуживать игру: дети сами по своему почину ставят цель и в соответствии с ней изготовляют недостающие для игры предметы: бинокли, сумку для почтальона и т. д.
Владея трудовыми навыками, дети легко переходят от игры к изготовлению недостающих предметов, а получив нужный результат — снова к игре. Эти тенденции особенно ярко проявляются в подготовительной к школе группе при условии овладения детьми трудовыми процессами, всеми их компонентами.
Таким образом, уже в период дошкольного детства трудовая деятельность обособляется от игры. Это обособление можно рассматривать как следствие становления компонентов трудовой деятельности, овладения ребенком трудовыми процессами.
Трудовая деятельность — широкое понятие, обобщающее разные виды труда, состоящие из разных трудовых процессов. Трудовой процесс — своеобразная единица трудовой деятельности,— в структуре которого отчетливо представлены все компоненты трудовой деятельности: цель труда, материал и трудовое оборудование (инструменты); набор трудовых действий человека по преобразованию материалов с помощью инструментов; достигнутый результат труда, удовлетворяющий потребности человека как реализация цели; мотивы труда. Овладеть трудовой деятельностью — это прежде всего овладеть трудовым процессом, его компонентами в единстве, связях.
Постановка цели. Предпосылкой для возникновения данного элемента являются целенаправленные действия, появляющиеся в предметной деятельности ребенка еще в раннем возрасте. В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает связывать свои действия с результатом, что способствует появлению целенаправленных результативных действий. Однако целевая установка в труде на первых порах неустойчива. Развитие ее идет от принятия цели труда, предложенной взрослым, к самостоятельной постановке цели; от близких целей (например, полить растения) — к отдаленным во времени (например, вырастить цветы и т. п.). Условиями возникновения и развития цели в труде являются ее доступность пониманию ребенка (зачем это надо сделать, какой получить результат), наглядная представленность предполагаемого результата в виде рисунка, конструкции, близость результата во времени, посильность его достижения.
При более далекой цели необходимо выделение промежуточных: посадить семена, поливать, чтобы появились всходы, затем бутоны и т. п.Способность принимать, а затем и самостоятельно ставить цель труда лучше развивается в том случае, если ребенок получает значимый для него или для близких результат, который можно использовать в игре или для удовлетворения других потребностей.
Результат — главный компонент трудовой деятельности. Общественная направленность результата труда, которая осознается уже к среднему дошкольному возрасту, позволяет формировать понимание необходимости труда для других, воспитывает уважение к результату труда и трудящемуся человеку.
Результат выступает как овеществленная цель труда, наглядная мера затраты трудовых усилий.
Вычленение результата труда происходит у детей в 3 года при условии обучающего воздействия взрослого.
Осознаванию детьми результата труда способствуют: а) установление воспитателем связи результата с целью и деятельностью, значимой для детей. В этом случае результат ожидается детьми, а его получение осознается как завершение труда, как его главнейший компонент. Например, необходимость в ходе игры накормить мишку определяет цель — сделать для мишки чашку. Сделанная чашка — ожидаемый результат труда, который позволяет связать его с целью и осознать этот результат как достигнутую цель;
б) использование результата труда в деятельности детей, что позволяет увидеть и понять практическую необходимость результата, его значимость для всех детей, стремление получить его в собственной трудовой деятельности: выстирать платье для куклы и нарядить ее к празднику; сделать фонарики и украсить ими елку для кукол; накрыть стол к завтраку, чтоб всем детям было удобно и приятно, и т. п. Необходимость же достичь определенный результат побуждает ребенка к овладению трудовыми умениями.
Овладение трудовыми умениями и навыками — один из весьма значимых компонентов трудового процесса и факторов становления трудовой деятельности дошкольника. Как бы ни был заинтересован ребенок целью труда, как бы ни привлекал его результат труда, но если он не владеет трудовыми действиями, то никогда не достигнет результата. Овладение же трудовыми умениями и навыками делает процесс труда доступным, посильным и радостным. При этом уровень овладения детьми трудовыми умениями и навыками влияет на формирование такого личностного качества, как самостоятельность, которая проявляется и в большей независимости от взрослых, и в стремлении помочь младшим, сверстникам, что в свою очередь обеспечивает ребенку новое положение в детском обществе, меняет его социальные связи.
Однако овладение отдельными приемами, отдельными трудовыми действиями еще не обеспечивает быстрого достижения результата. Любой трудовой процесс включает ряд последовательных трудовых действий, использование разнообразных материалов, инструментов в определенной последовательности. Отсюда важно, чтобы ребенок освоил весь набор трудовых действий с материалом и инструментами, составляющий тот или иной процесс труда. Последовательное его осуществление требует умения планировать трудовую деятельность.
Становление умения планировать трудовой процесс (определить цель, в соответствии с ней подобрать материал, подобрать и организовать оборудование, определить порядок трудовых действий и т. д.) зависит от того, насколько отчетливы и диффе-ренцированны у детей знания о структуре конкретного трудового процесса и организации его взрослым. Наличие таких знаний позволяет ребенку представлять ход трудового процесса, планировать его последовательность, и, наоборот, отсутствие их приводит к тому, что ребенок не справляется с предварительным планированием труда, не достигает результата.
В начале предварительное планирование трудовой деятельности детей осуществляется полностью воспитателем: он объясняет цель труда, отбирает необходимые материалы и инструменты, располагает их около каждого ребенка в определенном порядке, показывает или напоминает последовательность трудовых действий. По мере овладения трудовыми действиями и процессом труда в целом дети сами переходят к элементарному планированию. Оно проходит ряд этапов. Сначала дети, выяснив цель труда, сразу стремятся ее выполнить, не планируя предварительно свою деятельность, последовательность ее, не готовят необходимые материалы и трудовое оборудование, поэтому деятельность их хаотична, неэкономна по затрате сил и времени. Не умея организовать свой труд, дети часто теряют цель, не достигают результата. В этих случаях задача воспитателя заключается в том, чтобы организовать планирование деятельности в соответствии с целью труда: отобрать необходимые материалы, представить последовательность операций, а если труд коллективный, договориться о взаимодействии. Затем формируется умение самостоятельно планировать и организовывать труд: прежде чем приступить к работе, ребенок отбирает материалы, инструменты, готовит рабочее место и решает, что и в какой последовательности будет делать. Наиболее сложным является планирование детьми (6—7 лет) коллективной работы: распределение трудовых действий или обязанностей в подгруппе. Овладение планированием способствует значительному улучшению качества результата труда ребенка.
Участие в труде, достижение результата и его использование изменяют отношение детей к труду, мотивы труда, т. е. то, ради чего ребенок трудится. Результативность труда уже у детей дошкольного возраста зависит от того, какие мотивы, сформулированные взрослыми, направляют их деятельность. Общественные мотивы труда как наиболее ценные возникают уже в дошкольном возрасте. Однако ведущими они становятся не сразу. Для младших дошкольников характерным является интерес к внешней стороне деятельности: к трудовым действиям, к орудиям труда, затем к результату. Общественные мотивы трудовой деятельности складываются под влиянием следующих условий: 1) знаний о результатах труда, их общественной значимости и необходимости людям, а затем знаний об общественной значимости труда в жизни людей; 2) общественного использования в детском саду и семье (например, в коллективной игре) результатов труда, достигнутых детьми; 3) организации практической деятельности детей, направленной на оказание помощи взрослым, сверстникам, младшим детям; 4) оценки результатов труда взрослым, значимости их для других людей (помощь няне в смене полотенец, поделка для малышей игрушек или ремонт книг и т. п.).
Дети уже младшего и среднего дошкольного возраста, начиная руководствоваться общественными мотивами, пытаются выразить их в речи, объясняя свои трудовые побуждения желанием сделать нужное для других: «помыть чашки, чтоб было детям приятно пить из чистых чашек и не заболеть» или «помочь няне сменить полотенца, чтоб у всех детей были чистые полотенца, чтоб им было руки вытирать приятно» и т. п. Но для детей этого возраста сильным побудителем к труду является и отношение взрослого к тем или иным поступкам. Дети часто объясняют свое стремление трудиться тем, что им: «велели» взрослые, желанием получить похвалу, одобрение воспитателя или родителей. Старшие дети все чаще объясняют свои побуждения трудиться желанием сделать что-то нужное для других. Постепенно под руководством взрослых значимые общественные мотивы становятся внутренней мотивацией самого ребенка.
Таким образом, овладение трудовыми процессами, их компонентами в единстве есть начало становления трудовой деятельности. Трудовые процессы постепенно складываются в виды труда, например: процессы одевания, раздевания, мытья рук и т. п.— в самообслуживание; процессы накрывания стола, мытья посуды, мытья игрушек, обтирания мебели и т. п. составляют хозяйственно-бытовой труд и т. д.
Генетически первым по времени ребенок овладевает самообслуживающим трудом. Характерной его особенностью является направленность на себя, а содержанием — умение обслужить себя. На необходимость этого вида труда для детей дошкольного возраста обращала внимание еще Н. К. Крупская. Общественная значимость его состоит в том, что ребенок освобождает других от обслуживания себя. Кроме того, в процессе самообслуживания он овладевает всеми компонентами трудовой деятельности и в результате становится самостоятельным, удовлетворяет свою потребность в деятельности, накапливает знания о предметах, приучается к трудовому усилию.
Второй вид труда — хозяйственно-бытовой — предполагает умения поддерживать порядок в групповой комнате, дома и на участке, участвовать в организации бытовых процессов и учебной деятельности (повесить чистые полотенца, накрыть на стол, приготовить групповую комнату к занятию, произвести уборку групповой комнаты, участка и т. д.). Характерной особенностью этого вида труда является его общественная направленность — удовлетворение потребностей других детей или взрослых.
Труд в природе требует от детей известного круга знаний о жизни растений и животных, умения контролировать свои действия, определенного уровня ответственности. Он складывается из процессов кормления животных, чистки их клеток, поливки и мытья растений, поддонников, рыхления почвы, посадок, посева и т. п. Этот вид труда характерен тем, что, с одной стороны, он направлен на удовлетворение потребности детей, группы в целом, с другой — на охрану природы. Дети приобретают навыки обращения с орудиями труда (лопаты, грабли, лейки и т. д.), учатся добиваться результатов, учитывать далекую цель. Труд в природе в последующем перерастает в один из видов производительного труда. В этом его особое значение.
Ручной труд появляется в старшей группе. Дети изготовляют из бумаги игрушки, коробочки, пакетики для сбора семян, ремонтируют книги, сколачивают или изготовляют простейшие игрушки из дерева и других материалов. Ручной труд требует умения владеть ножницами, иглой, пилой-ножовкой, клещами, молотком, а также знания материалов. Поэтому он вводится после того, как дети приобрели навыки работы с ножницами, клеем, бумагой и другими материалами на занятиях по конструированию и аппликации. Этот вид труда наиболее приближается по результатам, использованию инструментов к созидательному труду взрослых. По словам Н. К. Крупской, он формирует у ребенка политехнические подходы к материалам, инструментам; дети учатся отбирать материалы и инструменты с учетом их свойств. Изготовление вещей приучает видеть и анализировать детали, сочленения, соразмерять части по величине, подбирать по форме, изготовлять вещи по рисунку и т. д. В этой деятельности развивается конструктивное и планирующее мышление ребенка.
Учебный труд, имеющий целью овладение систематизированными знаниями, формирование коммунистического мировоззрения, еще не приобретает в дошкольном возрасте самостоятельного значения, но он начинает складываться в отдельный вид труда, что важно для подготовки детей к школе.
Таким образом, ребенок по мере освоения трудовых процессов постепенно овладевает различными видами труда, и они последовательно вводятся в практику работы детского сада с учетом их сложности (цели, результата, трудовых действий, физической нагрузки и т. д.). Но в разных возрастных группах перечисленные виды труда имеют разный удельный вес. Так, в младших и средней группах особое значение имеют самообслуживание, простейший хозяйственно-бытовой труд. В старших группах больший удельный вес начинают занимать труд в природе и ручной труд. В школе значимость этих видов труда возрастает еще больше, но ведущее положение имеет учебный труд.
Становление трудовой деятельности у детей осуществляется благодаря целенаправленному воспитательному воздействию взрослого.

продолжение книги ...







Популярные статьи сайта из раздела «Еда и здоровье»


Можно ли похудеть с помощью зеленого кофе?


Далеко не все рекламируемые средства действительно помогают сбросить вес, но абсолютно все они клянутся помочь. Сегодня на пике популярности находится зеленый кофе. Что же в нем такого особенного и почему зеленый кофе стал средством номер один для похудения? Читать далее ...

Способствует ли пищевая сода избавлению от жира?


Чего только не пробуют желающие расстаться с ненавистными килограммами! Чудо-диеты и волшебные обертывания, травяные настои и экзотические продукты. Но чего не сделаешь ради красоты? В фаворе сегодня пищевая сода. Можно ли похудеть с ее помощью? Читать далее ...

Можно ли сбросить лишний вес с помощью имбиря?


Не столь давно в качестве лучшего средства борьбы с лишним весом преподносился ананас и экстракт ананаса. После него панацеей объявили зеленый чай. Теперь же пришла очередь имбиря. Можно ли похудеть с помощью имбиря или это разбитые надежды худеющих? Читать далее ...

Как не поправиться зимой: секреты идеального веса


Летом худеть очень легко, ведь радужное солнышко манит на прогулку, хочется плескаться в водичке и кушать только спелые овощи и фрукты с приусадебного участка. Зимой же ситуация обстоит совершенно в ином направлении: дабы скомпенсировать нехватку дневного света и тепла желудок бастует и требует пищи, да побольше, попитательнее... Читать далее ...


Популярные статьи сайта из раздела «Сонник»


Почему нам снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а напротив часто являются вещими снами. В целом ряде сонников разным родственникам отводятся различные роли... Читать далее ...

Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что сон был вещим... Читать далее ...

Если приснился плохой сон...


Если приснился плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы долгое время. Часто человека пугает даже не столько содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим не напрасно... Читать далее ...


Популярные статьи из раздела «Праздники и подарки»


Что подарить подруге
В подарок для подруги обычно вкладывается не только желание сделать ей приятное, но и стремление отблагодарить – за помощь, советы, поддержку и теплое общение...
Читать статью >>
Что подарить другу
Когда наступает пора выбирать подарок, возникают сомнения, что же подарить другу, ведь так хочется не «отдариться», а одарить, преподнеся действительно яркий презент...
Читать статью >>
Что подарить ребенку
Выбор детского подарка должен зависеть от возраста ребенка. То, что обрадует четырехлетнего малыша, грудничка оставит равнодушным, а первоклассника и вовсе может расстроить...
Читать статью >>
Как не ошибиться с подарком
Каждая вещь при определенных обстоятельствах может выступить в роли подарка. Но существует категория предметов, которые все-таки являются весьма рискованными дарами...
Читать статью >>
Сценарии юбилеев
В данном разделе мы кратко рассмотрим сценарии проведения юбилейных торжеств по случаю "круглых" дат для мужчин и женщин, а также сценарии детских Дней Рождения...
Читать статью >>
Сценарий корпоративной вечеринки
Как придумать сценарий для современной корпоративной вечеринки? Условно говоря, сценарий вечеринки для сотрудников можно разбить на четыре смысловые части...
Читать статью >>



Популярные статьи сайта из раздела «Лечение за границей»


Увеличение груди

Операция по увеличению груди


Многие женщины предпочитают делать пластическую операцию по увеличению груди за рубежом. Мотивация понятна – оснащенность и профессионализм зарубежных хирургов значительно выше, а значит, и результат операции, как правило, оказывается более впечатляющим... читать полностью >>


Коррекция фигуры

Коррекция фигуры в зарубежных клиниках


Во все времена человек стремился выглядеть красиво. Современный мир предлагает могущественное средство в борьбе за эстетику и красоту тела – пластическую хирургию. Данное направление медицины получило особенно широкое развитие за рубежом... читать полностью >>


Лечение рака

Лечение рака за рубежом


Утратив веру в современную медицину, с каждым годом все больше наших соотечественников выезжают для лечения рака за рубеж. Из стран СНГ каждый год для диагностики и лечения рака примерно 30 тыс. человек выезжают в Израиль, 20 тыс. – в Германию и примерно 10 тыс. – в Швейцарию... читать полностью >>


Пластическая хирургия

Пластические операции за рубежом


Услуги пластических хирургов в зарубежных клиниках не обязательно баснословно дорогие. Во многих случаях стоимость пластической хирургии за рубежом сопоставима с «отечественными» ценами; иногда цены в российских частных клиниках даже превышают зарубежные... читать полностью >>


Что вам сегодня приснилось?


Психология взаимоотношений
Пожалуй, каждая из нас, выходя замуж, мечтает стать хорошей женой своему избраннику. Но какая она, хорошая жена? Как следует вести себя, чтобы заслужить это почетное звание?

читать далее >>
Что делать, если не складывается личная жизнь и ни одно из многообещающих романтических знакомств так и не приводит к счастливому финалу – созданию семьи?

читать далее >>
Вкусно едим и не поправляемся

Оригинальный кекс с тыквой


Запеченная рыба в соли


Запеканка с творогом и вишней


Салат с сыром и овощами


Грибной суп с чечевицей


Полезные батончики мюсли

Как найти «своего» мужчину?
Поиск «своего» избранника – не такая сложная задача, как может показаться на первый взгляд, и вам вполне по силам решить ее на отлично. Но как узнать того счастливца, который действительно заслуживает права называться «своим» мужчиной? Ответить на этот вопрос очень просто.

прочитать полностью >>
Собираемся на отдых
Отпуск дается нам всего раз в году, а испортить его проще простого. Рассмотрим десять самых типичных ошибок начинающих туристов.

читать далее >>

Собираясь в отпуск, следует со всей ответственностью подойти к вопросам безопасности. Мошенников и аферистов хватает, к сожалению, везде.

читать далее >>

Чтобы отдых не был испорчен, к выбору отеля нужно подходить серьезно. Не все менеджеры бывали в тех отелях, которые рекламируют.

читать далее >>
Психология совместной жизни
Еще совсем недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее этот вид брачного союза благополучно существует и ныне.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним трезво оценить все возможные негативные стороны такого шага.

читать далее >>
Косметика: правила выбора

Как правильно выбрать губную помаду?


Какой тональный крем предпочесть?


Как выбрать лучший скраб для лица?


Как подобрать шампунь для волос?


Как определиться с выбором туши для ресниц?


Какой лак для ногтей эффективней?

Как одеваться стильно и недорого?
Как быть, если зарплата не так велика, чтобы вы могли позволить себе покупать каждую понравившуюся вещь?
Только не впадать в уныние! Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы.

прочитать полностью >>
Работа и карьера: правила поведения
Работы и так невпроворот, а начальник то и дело дает новые задания в то время, как половина сотрудников спокойно пьет чай?

читать далее >>

Что делать, если с самого начала ваш начальник «имеет на вас зуб» или вы столкнулись на редкость с неуровновешанным характером?

читать далее >>

Как известно, коллег по работе не выбирают. Хорошо, если вам выпало счастье работать с доброжелательными и понимающими людьми. А если нет?

читать далее >>
Психология семейных отношений
Наверняка каждая из нас слыхала грустные истории о семьях, разрушенных по вине свекрови, которая не могла вынести, чтобы ее сынок достался «этой стерве». Дадим несколько практических советов.

читать далее >>
Об этом дне мы начинаем грезить еще в детстве. Как избежать превращения столь долгожданного события в унылое застолье? Как сделать свадьбу поистине незабываемой?

читать далее >>
Искусство тонкой маскировки
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Интерьер детской комнаты
Психологи утверждают, что интерьер детской может оказывать влияние на характер и даже на интеллектуальное развитие малыша.
Чтобы оборудовать правильную детскую комнату, стоит прислушаться к рекомендациям специалистов – дизайнеров, медиков, психологов.

прочитать полностью >>
Мода: как выглядеть стильно
Если полная женщина хочет в выгодном свете подчеркнуть достоинства своей фигуры, то она должна знать несколько правил.

читать далее >>

При всем разнообразии моделей, предлагаемых современной модой, следует тщательно подходить к выбору фасона.

читать далее >>

Настоящая женщина даже дома должна выглядеть стильно и привлекательно. Одежда всегда поможет создать настроение.

читать далее >>
Детские товары: правила выбора

Как правильно выбрать детское питание?


Какую детскую обувь предпочесть?


Как выбрать одежду для ребенка?


Какое детское автокресло безопаснее?


Как подобрать удобную детскую коляску?


Как выбрать кроватку для ребенка?


Какие игрушки понравятся вашим детям?


Какой матрас полезней для ребенка?

Психология здоровья
Кто-то боится лягушек, кто-то глубины, а кто-то высоты. Фобии – штука не заразная, но тот, кто с ними хорошо знаком, знает, что такие навязчивые страхи мешают нормально жить.

читать далее >>
В жизни абсолютно каждого человека хотя бы один раз случалась ситуация, для решения которой была необходима помощь психолога, психотерапевта, а временами и психиатра

читать далее >>
Сейчас официальная медицина признала, что 25-30% населения страдает от погодной неустойчивости. Для них метеорологи сообщают о приближении изменений в окружающей среде.

читать далее >>
Можно ли путешествовать во время беременности? Не опасно ли это для женщины и ее ребенка? Что говорят по этому поводу врачи?

Читать полностью >>
Омоложение на клеточном уровне: как работает клеточная терапия? Действительно ли эффективна клеточная косметика?

Читать полностью >>
Многие зарубежные клиники предлагают программы обследования, получившие название check-up. В чем их особенность?

Читать полностью >>
С давних времен люди видели пользу для здоровья от термальных процедур. Какие термальные курорты стоит посетить?

Читать полностью >>
 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Книжные новинки    Библиотека    Задать вопрос юристу    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       Детский сад Ру Вконтакте    наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.