Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Нравственное воспитание детей раннего возраста


"Дошкольная педагогика". Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой
Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкол. педагогика и психология».
Изд-во «Просвещение», М., 1983 г.
OCR Detskiysad.Ru
Книга приведена с некоторыми сокращениями

Раннее детство — время становления нравственных основ личности. В этот период происходит первое вхождение ребенка в мир социальных отношений, усвоение элементарных моральных требований, приучение к их выполнению. Главная роль в нравственном воспитании ребенка раннего возраста принадлежит взрослому. Поведение и деятельность ребенка в этот период реализуются в большей степени либо опосредствованно через взрослого, либо в непосредственном сотрудничестве с ним. В течение всего раннего детства взрослый остается организующим центром социального развития ребенка. Он вводит ребенка в мир нравственных отношений, организует его деятельность, предъявляет требования к поведению и тем самым создает с раннего возраста верную направленность формирования его личности. Общение со взрослым выступает как основное условие нравственного развития ребенка в этот период.
Первый год жизни — ответственный период в развитии ребенка. Нравственное воспитание направлено на обеспечение успешной первичной социальной адаптации ребенка. Задачи нравственного воспитания в этот период заключаются в том, чтобы сформировать у ребенка потребность в активном общении со взрослым и на этой основе воспитать у малыша положительное эмоциональное отношение и привязанность к близким людям, пробудить доброжелательный интерес к сверстникам, развить способность к подражанию действиям взрослого и пониманию обращенной к ребенку речи, понимания форм выражения запрета, побуждения: «можно», «нельзя», обеспечить формирование первых элементарных положительных привычек и предупредить появление отрицательных способов поведения.
Необходимыми условиями осуществления элементов нравственного воспитания на первом году жизни является полноценное общее развитие ребенка, своевременное и рациональное удовлетворение его жизненных потребностей. Отставание в темпах физического, нервно-психического, умственного или речевого развития ребенка влечет за собой трудности в осуществлении общения его со взрослым, снижает эмоциональный тонус и активность малыша и в итоге создает препятствия для нравственного воспитания.
Освоение элементов нравственного поведения возможно лишь на фоне общего эмоционально-положительного настроения ребенка, активности в период бодрствования. В свою очередь уравновешенное, эмоционально-положительное состояние и поведение ребенка зависят от соблюдения соответствующего его возрасту режима, ласкового, заботливого обращения с ним взрослого, правильной организации бодрствования, общения и своевременного предупреждения формирования у ребенка отрицательных привычек.
С помощью разнообразных воспитательных воздействий взрослый целенаправленно способствует постепенному обогащению содержания общения, освоению ребенком новых способов его и формированию положительного отношения к взрослому человеку, потребности в общении с ним.
В первые месяцы жизни ребенка воздействия взрослого в основном направлены на то, чтобы вызвать у ребенка стремление к положительному эмоциональному контакту: он нежно берет ребенка на руки, что-то напевает ему, улыбаясь склоняется над его кроваткой, ласково разговаривает с ним и т. п. Все это создает у ребенка состояние эмоционального комфорта и вызывает ответные положительные реакции. К концу первого месяца, в начале второго у ребенка появляется улыбка в ответ на обращенные к нему ласковые слова и улыбку взрослого.
К концу второго месяца жизни у ребенка под влиянием общения вырабатывается особая эмоционально-двигательная реакция, обращенная к взрослому, — комплекс оживления. Он выражается в совокупности разнообразных действий: «замирании» (ребенок сосредоточивает взгляд на лице склонившегося над ним взрослого), улыбке, «вокализации» (издает тихие звуки — гуление, гукание, лепет) и общем двигательном возбуждении (оживленно двигает ручками и ножками, поворачивает головку). Возникновение комплекса оживления является свидетельством формирующейся у ребенка потребности в общении со взрослым как первой социальной потребности. Начиная с четырехмесячного возраста комплекс оживления, как правило, заменяется дифференцированными реакциями более сложного характера.
Форма непосредственно эмоционального общения взрослого с ребенком является преобладающей на протяжении первого полугодия жизни. Воспитательное влияние взрослого в этот период направляется на то, чтобы вызвать у ребенка возрастающую активность в общении. Степень общей активности ребенка первого полугодия жизни, выбор им коммуникативных средств определяется характером воздействия. Чем более активен взрослый в ситуации общения (берет ребенка на руки, прижимает к себе, покачивает, разговаривает при этом), тем менее внешне активен ребенок: довольный вниманием, малыш затихает, проявляя свое удовлетворение улыбкой и негромкими звуками. В этой ситуации между взрослым и ребенком возникает наиболее глубокий внутренний эмоциональный контакт. Ответная положительная реакция ребенка свидетельствует о том, что он правильно воспринимает действия взрослого, и они доставляют ему радость. В случае, когда взрослый просто стоит улыбаясь у кроватки, ласково обращается к ребенку, возрастает внешняя активность ребенка и проявляется комплекс сложного социального действиях включением наиболее активных компонентов (оживленные движения, громкие звуки). Эти коммуникативные средства ребенок использует, чтобы привлечь внимание взрослого, удержать его возле себя, продлить общение.
Таким образом, уже в первые месяцы жизни дифференцируются и закрепляются различные первичные социальные реакции ребенка, формируются основы привязанности к взрослому.
К 5—6 месяцам взрослый целенаправленно изменяет содержание общения с ребенком: он активно привлекает малыша к игрушкам, к манипулированию ими. Непосредственно эмоциональная форма общения постепенно сменяется более сложной, требующей от ребенка новых действий, — общением по поводу предметов.
Во втором полугодии жизни с ребенком проводятся индивидуальные занятия, на которых взрослый побуждает малыша к активным действиям с игрушками по подражанию. В 8—9 месяцев под влиянием занятий ребенок во время бодрствования начинает самостоятельно манипулировать игрушками. В условиях более сложного общения формируются основы ценных для дальнейшего нравственного развития ребенка качеств: способность к подражанию и самостоятельному воспроизведению действий взрослого, способности к восприятию и пониманию речи, стремление к активному общению с людьми на основе предметного содержания. Правильная организация активного бодрствования формирует определенный тип поведения ребенка. Сочетание в период бодрствования непосредственного общения взрослого с ребенком с организацией элементов активной самостоятельности детей с игрушками и предметами способствует воспитанию активного, бодрого, уравновешенного поведения. Стремление взрослого постоянно развлекать ребенка в период бодрствования или, напротив, постоянно предоставлять его самому себе приводит к формированию пассивности, неуравновешенности эмоционального состояния, к отрицательным привычкам: сосание пальцев или соски, однообразные, монотонные движения, крикливость и т. п.
К концу первого года жизни под влиянием воспитания, на основе развивающихся возможностей начинает отчетливо выступать потребность ребенка в совместной деятельности со взрослым: ребенок активно привлекает взрослого к элементарным игровым действиям, с большой радостью многократно повторяет их. В процессе общения взрослый начинает постепенно приучать ребенка к пониманию слов одобрения, поощрения и запрета действий (Хорошо! Молодец! Нельзя! Не трогай! и т. п.). Понимание значения данных слов развивается успешно в том случае, если их произнесение окрашено соответствующей интонацией и сопровождается определенной мимикой и жестами. Постепенно к концу первого года жизни у детей формируются элементарные дифференцированные двигательные и эмоциональные реакции на оценочное воздействие взрослого.
На первом году жизни в нравственном воспитании детей важное значение имеет развитие интереса к сверстникам и общению с ними. С этой целью детей уже 3—5 месяцев кладут в манеж так, чтобы они хорошо видели друг друга, а во втором полугодии медицинская сестра (воспитатель) проводит совместные игры («Прятки», «Догонялки»). Такие игры радуют детей и вызывают доброжелательный интерес к сверстникам.
Медицинская сестра (воспитатель) стремится укрепить положительные взаимоотношения между детьми, предупредить возникновение отрицательных ситуаций и проявлений. Постепенно к концу первого года дети начинают понимать, что нельзя обижать другого ребенка, отнимать у него игрушку. Дети начинают узнавать по имени других детей в группе («где Саша», «где Катя»), выполняют простые задания взрослого («Дай мишку Оле», «Покати мяч Саше»). Положительные контакты между детьми в группе укрепляются. В результате планомерной работы к концу первого года жизни ребенок овладевает разными формами поведения и общения со взрослыми и сверстниками, проявляет к ним живой интерес. Поведение ребенка начинает регулироваться словами одобрения и запрета.
На втором году жизни возможности нравственного воспитания расширяются в связи с важными изменениями в развитии ребенка. В этот период происходит дальнейшее совершенствование высшей нервной деятельности. Ребенок овладевает ходьбой, что повышает его самостоятельность и позволяет ему вступать в разнообразные отношения с внешним миром. Идет активное умственное развитие, овладение речью, интенсивно нарастает понимание речи. Благодаря этому появляются новые возможности словесного руководства поведением ребенка. Важным источником нравственного развития становится практика общения детей со взрослыми и сверстниками, овладение предметной и элементарной игровой деятельностью. Нравственное воспитание в этот период состоит в формировании положительной, гуманистической направленности взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, в выработке положительных привычек, в предупреждении появления отрицательных черт поведения. Большое внимание в этой связи уделяется задаче воспитания и развития положительных эмоций и чувств детей: любви к родителям и близким, привязанности к воспитателю, симпатии и дружелюбия к сверстникам. Работы советских исследователей показали, что воспитание любви и привязанности к близким людям является главным фактором развития нравственной сферы ребенка в раннем детстве. На основе этих чувств формируется у маленького ребенка ценное для его нравственного развития стремление выполнить требования взрослого, заслужить его одобрение, проявить заботу и сочувствие к окружающим.
В единстве с воспитанием чувств детей решается задача формирования элементов нравственного поведения: культуры поведения по отношению к взрослым и сверстникам, привычки слушаться взрослого и выполнять его требования, развития основ самостоятельности, бережного отношения к вещам, игрушкам, предметам.
На втором году жизни ребенка ставится также задача постепенного развития на основе соответствующих оценочных воздействий взрослого, элементарных представлений об отдельных конкретных хороших и плохих поступках, о том, что можно делать и что нельзя. Эти конкретные представления составляют основу для формирования у детей в дальнейшем адекватного понимания сущности нравственного поведения.
Характерной особенностью детей второго года жизни является ситуативность поведения, неумение сознательно регулировать свои действия, управлять эмоциями. Все это необходимо учитывать в воспитании. Правильный режим дня, охрана нервной системы ребенка, поддержание у него уравновешенного положительного эмоционального состояния, развитие активности и деятельности, чуткое, доброжелательное отношение к ребенку со стороны взрослого являются необходимыми условиями для осуществления задач нравственного воспитания детей на втором году жизни.
Наибольшее значение для нравственного воспитания детей раннего возраста имеет общение со взрослым. Вступая во взаимодействие со взрослым как носителем определенного социального опыта, ребенок под его непосредственным руководством постепенно осваивает принятые в обществе наиболее простые нормы и правила поведения. В общении со взрослым ребенок также проходит нравственную школу поведения младшего по отношению к старшему, практически овладевает способами культурного, уважительного отношения к взрослым людям.
Чувства любви и привязанности к близким формируются у детей в процессе общения в ответ на проявление к ним внимания и заботы со стороны взрослых в семье и в детском саду. Одновременно детей специально приучают проявлять заботу о близких людях. Воспитывая поведение ребенка, взрослый стремится опереться на его эмоции, вызвать собственным примером у ребенка соответствующие переживания и действия. Если мать говорит малышу шепотом: «Не шуми, папа устал, спит», то и ребенок, подражая ей, начинает вести себя тихо, а если кто-то нарушит тишину, напоминает, что папа спит. Развивая игровые действия ребенка, воспитатель постоянно побуждает детей к проявлению заботы, сочувствия, нежности («Покачай заболевшую куклу», «Покорми голодного зайчика» и т. п.).
Воспитатель показывает детям инсценировки с игрушками, рассказывает небольшие сказки, читает стихи, в которых в привлекательном для детей виде раскрываются воспитываемые положительные формы поведения.
Таким образом, ведущая роль в нравственном воспитании детей двух лет принадлежит практическим методам приучения и упражнения детей в правильных поступках.
Общий путь овладения ребенком раннего возраста основами нравственного поведения может быть представлен как процесс постепенного превращения действий, производимых сначала ребенком совместно со взрослым, в действия, разделенные между ребенком и взрослым, но осуществляемые под руководством или по побуждению последнего, и затем в отдельные самостоятельные действия, выполняемые по инициативе ребенка. Так, к примеру, происходит овладение ребенком двух лет элементами культурного поведения; умение говорить спасибо, пожалуйста, здороваться, прощаться со взрослыми. В начале приучения к данным формам поведения взрослый воспроизводит их совместно с ребенком: он предлагает малышу повторить свои действия и произнести те же слова, что произнес он («Доброе утро», «Большое спасибо» и т. п.), или же производит действия и произносит слова вместе с ребенком («Давай вместе скажем тете спасибо»). Затем ребенок действует по напоминанию взрослого («Что нужно сказать?», «Скажи ласково спасибо»). В отдельных случаях малыш сам начинает предпринимать попытки самостоятельно воспроизвести знакомые способы поведения. Эти первые попытки проявления самостоятельности всегда положительно оцениваются взрослым. Поведение детей двух лет неустойчиво и требует постоянного внимания педагога. Регулярно добиваясь от ребенка выполнения определенных элементарных правил, взрослый обеспечивает основу для формирования положительных привычек поведения.
Большое внимание на втором году жизни уделяется развитию детской самостоятельности в режимных процессах, что неразрывно связано с овладением детьми соответствующими правилами поведения за столом, в умывальной комнате, в раздевальне. Эти правила в элементарной форме определяют характер индивидуального поведения во время еды, умывания, одевания и т. п., а также его взаимоотношения с другими детьми. К примеру, во время еды надо есть аккуратно, не пачкать скатерть, не разговаривать, не стучать ложкой, не мешать другим детям, вытирать рот салфеткой, а после еды благодарить старших. В процессе умывания, одевания детей 2—3 лет привлекают к элементарной помощи друг другу: поднять оброненную вещь, помочь повесить полотенце, сложить одежду и пр. Инициатором оказания помощи является воспитатель: он обращает внимание ребенка на затруднение сверстника, побуждает его к помощи, показывает, как следует поступить, поощряет положительные проявления.
На втором году жизни продолжается развитие у детей способности к торможению своих действий или желаний в ответ на запрещение взрослого. Воля ребенка еще слаба, поэтому выполнение подобных требований представляет для него определенные трудности. Учитывая это, воспитатель соблюдает следующие правила: запретов должно быть немного, тогда дети запомнят их; запрещается то, что может принести действительный вред здоровью ребенка (есть снег, играть с острыми предметами и т. п.) или способствовать формированию отрицательных черт поведения (обижать детей, мучить животных и т. п.); запрет должен действовать постоянно и выдвигаться всеми воспитывающими ребенка взрослыми; запрещение делается спокойным, твердым, внушительным тоном.
Маленькие дети всегда внимательны к словам взрослого, особенно тогда, когда они сказаны убедительно. Умение воспитателя предвидеть поведение ребенка, вовремя переключить его внимание на новое интересное занятие, стремление обеспечить общее эмоционально-положительное настроение, доверие и привязанность ребенка к взрослому создают важные основы для воспитания у малыша уравновешенности поведения и готовности выполнять требования взрослых.
Большую роль в выполнении требований взрослого играет оценка. Исследования психологов свидетельствуют о том, что начиная с полутора лет оценка поведения ребенка взрослым становится одним из действенных источников его чувств и поступков.
Положительно оценивая выполнение ребенком тех или иных требований, взрослый придает им привлекательность, пробуждает желание заслужить похвалу. Порицания взрослого вызывают у детей отрицательные чувства, неудовлетворенность. Постепенно в- сознании ребенка формируется представление о том, что выполнение требований взрослого позволяет ему сохранить значимую для него эмоционально-положительную связь, пережить положительные чувства, а отказ от выполнения требований прерывает положительный контакт со взрослым (взрослый выражает неудовольствие поведением ребенка, не ласкает его, лишает лакомства и т. п.), пережить неприятные эмоции. Все это постепенно приводит к тому, что противоречия между содержанием морального требования и непосредственными интересами и побуждениями ребенка все чаще начинают разрешаться ребенком в пользу морального требования и у него постепенно формируется привычка выполнять требования взрослого.
Формирование положительного отношения к сверстникам на втором году жизни занимает значительное место. Задача воспитателя — придать детским взаимоотношениям эмоционально-положительную окраску, формировать у детей доброжелательность к сверстникам. Общение между детьми строится на радостных совместных переживаниях. С этой целью воспитатель организует объединяющие и радующие детей игры: «Каравай», «Кто у нас хороший?» и др. Несложные правила в этих играх дисциплинируют детей, приучают к поведению в коллективе.
Для развития детских взаимоотношений взрослый создает специальные игровые ситуации, упражняющие детей в обмене игрушками, организует игры двух детей с одной игрушкой. Чтобы устранить конфликты, воспитатель подбирает по нескольку одинаковых игрушек и правильно их размещает, учит детей сосредоточиваться на действиях с предметами и игрушками, спокойно играть рядом со сверстниками, не мешая им, не отнимая игрушек.
Взрослый привлекает внимание ребенка к игровым действиям сверстника, вызывает желание им подражать, воспитывает чувство симпатии к товарищам, желание проявить заботу о сверстнике. Пример чуткого, заботливого отношения показывает воспитатель. Он успокаивает плачущего ребенка и просит других детей тоже утешить обиженного (погладить по головке, дать игрушку).
Воспитатель побуждает детей к оказанию помощи друг другу, поощряет проявление доброго отношения к сверстникам. В полтора-два года под влиянием воспитательных воздействий взрослого дети начинают активно проявлять доброжелательное отношение к сверстникам: замечают его состояние и реагируют на него определенными действиями, испытывают чувство жалости и сострадания к физической боли товарища. Ребенок 2—3 лет может по предложению взрослого отказаться от лакомства, игрушки в пользу сверстника. Элементарное сочувствие друг другу у детей раннего возраста знаменует начало формирующихся гуманных чувств.
Нравственное воспитание ребенка второго года жизни осуществляется и в предметной деятельности. Овладевая способами употребления тех или иных предметов, ребенок одновременно под руководством взрослого осваивает правила обращения с ними, формы поведения по отношению к данным предметам, принятые в обществе, а также соответствующие нравственные оценки.
Обучая предметным действиям, взрослый с самого начала придает действиям ребенка нравственный характер, поощряя правильные формы поведения и неуклонно пресекая развитие нежелательных способов действия с предметами. Одновременно своим примером взрослый воспитывает бережное отношение к предметам и игрушкам: обращает внимание ребенка на то, как заботливо он относится к вещам, как красиво, когда все вещи стоят на местах, привлекает детей к посильной помощи по уходу за предметами и игрушками и т. п. Постепенно под руководством взрослого действия ребенка по отношению к предметному миру все больше приобретают не только адекватный, но и в определенной мере нравственно значимый характер.
Таким образом, на втором году жизни в нравственном развитии ребенка происходят важные сдвиги: ребенок начинает осваивать первые элементарные правила поведения, у него проявляется доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам, интерес к совместной деятельности, постепенно формируется способность понимать и выполнять требования взрослого. Оценка взрослого становится регулятором его поведения. Постепенно у ребенка формируется ценная для его дальнейшего нравственного развития черта — переживание чувства глубокого удовлетворения от правильного выполнения требований взрослого.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +