Построение коммунизма требует сознательного и активного участия масс в созидании нового общества. Поэтому Коммунистическая партия «считает своей постоянной заботой воспитание коммунистической сознательности, готовности, воли и умения строить коммунизм», воспитание активной жизненной позиции у каждого советского человека, воспитание его интересов и потребностей.
Овладение нормами коммунистической нравственности, их сознательное воплощение в повседневном поведении каждого человека, активное участие в строительстве коммунизма является показателем моральной зрелости личности и коллектива.
Нравственно воспитанную личность характеризуют сформированные потребности и мотивы, ценностные ориентации и ценностные отношения. Отношение личности к людям, труду, к самой себе проявляется в разнообразных способах поведения, в богатых и разнообразных чувствах и качествах. Любовь к социалистической Родине, преданность Коммунистической партии, Советскому государству, идеалам коммунизма, интернационализм, коллективизм, коммунистическое отношение к труду, к общественной собственности и т. д.— все это отражается в активной жизненной позиции. Чем выше идейность личности, тем ярче, активнее ее нравственная направленность.
Главная функция нравственного воспитания в социалистическом обществе состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения нравственное сознание, устойчивое нравственное поведение и нравственные чувства, соответствующие социалистическому образу жизни, сформировать активную жизненную позицию каждого советского человека, привычку руководствоваться в своих поступках, действиях, отношениях чувством общественного долга.
Для этого необходимо комплексное воздействие на личность, формирование в единстве нравственного сознания, чувств и поведения; необходим опыт поведения, который давал бы возможность почувствовать, осознать и практически выполнить свой долг и обязанности по отношению к обществу, к коллективу, к окружающим людям. Советская педагогика выделяет три группы задач нравственного воспитания.
1. Формирование нравственного сознания подрастающего поколения — системы нравственных представлений, понятий, суждений.
Совокупность нравственных идей, взглядов, теорий, понятий, традиций составляет общественное нравственное сознание. В общественном нравственном сознании отражается общественный опыт: нравственные идеи, теории, понятия отражают реальные отношения людей, которые складываются в процессе деятельности и общения.
Высшим уровнем сформированности нравственного сознания являются убеждения. Они становятся регуляторами действий и поступков человека. От них зависит нравственная устойчивость личности. Убеждение характеризуется прочным усвоением системы нравственных понятий, развитостью нравственных чувств, обобщенностью опыта поведения и отношений.
Овладение нравственными представлениями и понятиями — длительный и сложный процесс.
Дети проходят большой путь от усвоения нравственных понятий сначала на уровне представления до полного овладения их содержанием.
У детей дошкольного возраста формируются конкретные нравственные представления, связанные с конкретным опытом поведения, общения, отношений со сверстниками и взрослыми. Эти представления характеризуются ситуативностью, фрагментарностью, недостаточной осознанностью. Они включают представления об отношении к игрушкам, к личным и общественным вещам, о нормах, правилах и способах поведения в семье, детском саду, общественных местах, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, о положительных нравственных качествах, об отрицательном отношении к аморальным проявлениям: хитрости, лживости, жестокости, трусости, лености и т. д.
2. Формирование нравственного поведения — вторая группа задач нравственного воспитания на всех этапах развития ребенка.
Нравственные предписания сознания требуют всегда определенного способа поведения. Нравственное поведение должно стать привычным для формирующейся личности, а для этого необходимо накапливать опыт такого поведения.
Под опытом нравственного поведения понимается совокупность осознанных способов и умений реализации действий и поступков в определенных условиях. Опыт нравственного поведения включает в себя интеллектуально-волевую, чувственную и исполнительную (техническую) сферы. Поэтому у детей необходимо формировать в единстве с нравственными представлениями и понятиями готовность к действию, поступку, необходимые умения, понимание необходимости того или иного действия или поступка, переживания, чувства удовлетворения или неудовлетворения от совершенного. В нравственных действиях проявляется нравственное отношение к людям, вещам, самому себе, моральная позиция личности.
Молодое поколение осваивает опыт нравственного поведения, накопленный старшими, и приобретает собственный опыт. Важнейшим в нравственном воспитании является накопление положительного опыта, устранение причин, порождающих отрицательный опыт.
В формировании нравственного опыта большое значение имеет освоение навыков и привычек нравственного поведения. В их основе — упрочившийся способ осознанных действий, доведенный до автоматического исполнения.
На ступени дошкольного возраста дети накапливают первый опыт нравственного поведения, у них формируются первые навыки организованного и дисциплинированного поведения, навыки положительных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, навыки самостоятельности, умение занять себя интересной и полезной деятельностью, поддерживать порядок и чистоту окружающей обстановки.
Нравственное формирование личности ребенка строится по линии постепенного расширения опыта нравственного поведения, большей его осознанности и взаимосвязи с углубляющимися чувствами и расширяющимися нравственными представлениями.
3. Формирование нравственных чувств и отношений — третья группа задач нравственного воспитания.
Формирование личности подрастающего человека происходит в системе его социальных отношений и ориентации. В условиях советского образа жизни личность формируется в коллективе. Каждый член коллектива вступает в разнообразные отношения взаимной зависимости, ответственности, подчинения, руководства и т. д. Именно в коллективе наиболее эффективно формируется единство нравственного сознания и нравственного поведения, яркость эмоциональных переживаний. Значение чувств в нравственном формировании личности исключительно велико. В чувствах выражаются желания человека, его эмоциональное состояние. Чувства могут быть формой и способом оценки происходящего. От направленности нравственных чувств во многом зависит поведение человека.
В период дошкольного детства воспитанию чувств детей уделяется особое внимание. Опираясь на эмоциональную отзывчивость детей, их впечатлительность, яркость воображения, подражательность, педагоги воспитывают у детей первые добрые, гуманные чувства: заботливость, внимательность, доброжелательность. На этой основе начинают формироваться чувства дружбы, товарищества, коллективизма.
С расширением нравственного опыта, освоением нравственных представлений, расширяются и углубляются нравственные чувства детей. Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться сложные социальные чувства: чувство любви к Родине, к В. И. Ленину, интернациональные чувства и т. д.
В процессе воспитания нравственные чувства детей становятся более устойчивыми, действенными, начинают выступать в качестве мотивов поведения. Итак, содержание нравственного воспитания включает определенный объем знаний о нормах морали, умения и привычки нравственного поведения, нравственные чувства. Все задачи нравственного воспитания решаются комплексно, в процессе деятельности, в условиях коллективного, совместного образа жизни в детском саду.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.