Узнайте свой гороскоп совместимости:


Семья и дети
Кулинарные рецепты
Медицина и здоровье
Красота и косметика
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Сонник
Магия камней
Гороскопы
Аудиосказки
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Содержание и средства физического воспитания дошкольников


"Дошкольная педагогика". Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой
Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкол. педагогика и психология».
Изд-во «Просвещение», М., 1983 г.
OCR Detskiysad.Ru
Книга приведена с некоторыми сокращениями

Содержание физического воспитания составляет та часть социально-исторического опыта, которая включает знания, умения, навыки, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья человека и двигательную культуру.
Содержание включает знание норм и правил санитарно-гигиенической культуры (культура тела, культура еды, культура жилища и т д.), а также умение выполнять их.
Двигательная культура предполагает овладение выработанными нормативами различных движений и развитие на этой основе таких качеств, как координированность, ловкость, быстрота, выносливость и т. д.
В дошкольной педагогике выделяются группы культурно-гигиенических навыков, которыми должен овладеть ребенок:
а) навыки еды (аккуратно брать, прожевывать пищу, пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой и т. д.);
б) навыки ухода за своим телом (умывание, причесывание и т. п.);
в) навыки соблюдения порядка в помещении, пользования одеждой и ухода за ней (быстро одеваться и раздеваться, содержать вещи в порядке и чистоте и т. д.).
Определены также виды движений, в которых дети овладевают двигательными навыками и умениями:
а) основные движения (ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание, упражнения в равновесии); общеразвивающие упражнения, построения и перестроения;
б) подвижные игры (сюжетные, бессюжетные, игры с элементами спорта и др.);
в) спортивные упражнения (плавание, ходьба на лыжах, катание на коньках и пр.);
г) детский туризм (прогулки за пределы участка — летние и зимние).
Основным документом, определяющим содержание работы, является «Программа воспитания в детском саду». В ней указывается содержание культурно-гигиенических навыков, требования к двигательной культуре, а также необходимые знания для детей разных возрастных групп.
В разработку содержания и методов физического воспитания детей дошкольного возраста большой вклад внесли крупные советские ученые Е. А. Аркин, Л. И. Чулицкая, Е. Г. Леви-Гориневская, А. И. Быкова, Н. М. Щелованов, Н. М. Аксарина и др. В настоящее время над этими проблемами работают коллективы специалистов НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, Института гигиены детей и подростков, дошкольного сектора НИИ школ МП РСФСР и ряда кафедр дошкольной педагогики.
В системе физического воспитания работа осуществляется при помощи разнообразных средств:
гигиенических факторов (правильный режим, рациональное питание, гигиеническая обстановка, формирование культурно-гигиенических навыков);
естественных сил природы (для закаливания и укрепления организма);
физических упражнений.
Режим детской жизни — это рациональное, четкое чередование бодрствования, сна, питания, различных видов деятельности, повторяющихся ежедневно в определенной последовательности. Режим должен обеспечивать благоприятные условия для развития, поэтому он изменяется в зависимости от возраста ребенка, состояния его здоровья, особенностей труда взрослых, быта семьи и учреждения, в котором воспитывается ребенок.
Неотъемлемыми чертами режима являются ритмичность и постоянство его основных элементов в течение определенного времени. Ритмичность режима обусловлена ритмичностью природных явлений, ритмичностью деятельности организма, которая проявляется в чередовании бодрствования и сна, изменении температуры тела (повышении к вечеру и понижении к утру), в ритме дыхания, сердечных сокращений, в ритме работы пищеварительного тракта и т. д.
Рациональный режим строится на основе: 1) оптимального соотношения бодрствования и сна, во время которого происходит перераспределение функций между участками коры головного мозга, переработка полученной информации, 2) соотношения умственной и физической нагрузок, учета ритма пищеварения.
Чередование различных по характеру и нагрузке видов деятельности вызывает попеременное возбуждение различных участков коры, и кора в целом предохраняется от переутомления. В настоящее время, когда нервно-эмоциональные нагрузки и поток информации значительно увеличились, это приобретает особое значение.
Многократное повторение одних и тех же действий в течение дня, по возможности в одной и той же обстановке, в определенной последовательности облегчает формирование условнорефлекторных связей, их автоматизацию, тонкие дифференцировки. При этом любая деятельность и переход от одной деятельности к другой осуществляется без особого напряжения, с меньшей затратой энергии. Постоянный режим содействует выработке многих рефлексов «на время». Это облегчает взаимодействие различных систем организма. Особенно быстро приспосабливается к ритмичной работе вегетативная нервная система, обеспечивающая процесс обмена в организме.
Отклонения в режиме сразу сказываются на самочувствии, а тем самым и на поведении ребенка. Это объясняется рядом причин:
1. Растущий организм ребенка дошкольного возраста нуждается в полноценном сне и регулярном питании, так как, кроме выполнения энергетических затрат, израсходованных на ту или иную деятельность, необходима дополнительная энергия, связанная с процессами роста и развития.
2. Нервные клетки коры головного мозга ребенка не могут долго находиться в деятельном состоянии. Генерализация нервных процессов, которая у детей раннего возраста выражена особенно ярко, приводит к быстрому истощению не только непосредственно действующих клеток, но и всей коры в целом. Предел работоспособности нервных клеток головного мозга ребенка значительно ниже, чем у взрослого.
3. Кора головного мозга в этот период активно формируется, создается огромное количество условнорефлекторых связей, и это требует дополнительных нервных затрат.
Ломка режима приводит к разладу в работе многих систем организма, выводит его из состояния нервного равновесия: ребенок чувствует себя уставшим, вялым или возбужденным, становится рассеянным и невнимательным, у него пропадает аппетит, нарушается сон. Все это ослабляет организм в целом, снижается его сопротивляемость к заболеваниям.
Воспитательное значение режима заключается в том, что в процессе часто повторяющихся действий в определенное время ив определенной последовательности ребенок легче овладевает многими, наиболее целесообразными бытовыми, культурно-гигиеническими, трудовыми навыками; эти навыки автоматизируются, и внимание ребенка освобождается для другой, более сложной деятельности. Вместе с тем ребенку предоставляется широкая возможность действовать самому. Это способствует развитию важнейших качеств личности: самостоятельности, активности, инициативы.
Режим помогает воспитанию нравственных качеств и привычек: дети приучаются к организованности, выполнению требований дисциплины. Постепенно воспитывается умение укладываться в отведенное для разных видов деятельности время.
Твердый режим является обязательным условием упорядоченной, четкой работы персонала группы и учреждения в целом, содействует лучшей организации детей.
При составлении режима необходимо учитывать следующее:
1. Возрастные особенности высшей нервной деятельности: изменение предела работоспособности клеток коры головного мозга определяет общее количество часов и продолжительность отрезков сна и бодрствования.
2. Возрастные особенности в работе пищеварительной системы, которые регламентируют количество кормлений в течение суток.
3. Индивидуальные особенности: детям с возбудимой и слабой нервной системой нужно спать больше, отдыхать чаще.
4. Возрастные потребности в движениях: суточное количество локомоций (передвижение при ходьбе и беге, которым измеряется двигательная деятельность) составляет у трехлетних детей 10—19 тыс. шагов, у семилетних — 14—25 тыс. шагов.
5. Время года, климатические условия. В весенне-летний период время ночного сна сокращается, поэтому необходимо увеличивать дневной сон, в осенне-зимний период длительность ночного, а иногда и дневного сна увеличивается.
В дошкольных учреждениях на основе «Программы воспитания в детском саду» и с учетом местных условий устанавливаются разные режимы для различных возрастных групп.
Важным компонентом полноценного физического воспитания детей является рационально организованное питание. Питание — один из основных источников процесса обмена, без которого невозможна жизнь. Для растущего организма питание имеет особо важное значение, так как оно обеспечивает нормальный рост и развитие всех тканей.
Все отклонения от нормы в питании быстро сказываются на жизнедеятельности детского организма, и, чем ребенок младше, тем более бурно реагирует он на малейшее нарушение. Это обязывает детские учреждения и семью организовать рациональное питание. Рациональное питание предусматривает определенный уровень калорийности, сочетание отдельных компонентов питания по химическому составу, разнообразие пищи, правильную кулинарную обработку продуктов питания, твердо установленный режим питания и четкую организацию приема пищи, отсутствие переедания.
В детских учреждениях с 9—10-часовым пребыванием детей при трехразовом питании пища должна соответствовать 1800 калориям. Более высокая калорийность будет превышать затраты энергии и приведет к избыточному весу. По химическому составу пища должна обязательно включать белки, жиры, углеводы, а также минеральные соли и витамины. Для детей старше года более сытным, калорийным должны быть завтрак — 25% кал. и обед — 40% кал.; полдник — 15% кал. и ужин — 20% кал. Наиболее благоприятное соотношение белков, жиров и углеводов для организма ребенка такое, при котором на 1 г белка приходится 1 г жира и 4 г углеводов.
Кроме четкого режима питания, важна его продуманная организация, методика проведения.
Для улучшения аппетита, воспитания положительного отношения к приему пищи большое значение имеют красивая сервировка стола, приятный вид пищи.
Одним из средств физического воспитания является использование природных факторов — воды, воздуха, солнца — для закаливания детского организма.
Под закаливанием принято понимать воспитание наибольшей устойчивости, приспособляемости организма к различным физическим воздействиям, которые поступают из окружающей среды (изменение температуры, влажности, скорости движения воздуха, степени солнечного облучения и др.).
Закаливание детского организма — один из важных профилактических факторов.
Многочисленные исследования (Е. Г. Леви-Гориневской, В. П. Спириной, Н. М. Аксариной, З. С. Уваровой и др.) свидетельствуют о том, что закаливание оказывает широкое физиологическое воздействие на организм. У ребенка не только вырабатывается быстрая реакция на температурные, климатические изменения, но и повышается количество гемоглобина, улучшаются иммунологические свойства, он становится менее подверженным любым заболеваниям и легче справляется с ними. Применение отрицательных раздражителей (холодного воздуха, воды и пр.) в малых дозах способствует выработке общей защитной реакции организма. Систематическое проведение закаливающих процедур приводит к тому, что ответная реакция организма становится более узкой, экономной и сводится к максимально быстрому изменению просвета сосудов, что и обеспечивает поддержание необходимой температуры в организме, его нормальной жизнедеятельности. Но при этом широкое воздействие закаливания на различные органы и процессы обмена падает. Поэтому нужно постепенно менять силу раздражителя.
Использование отдельных средств закаливания повышает общую способность организма реагировать на любые неблагоприятные раздражители. Поэтому ребенок, которого закаливают воздухом, скорее приспособится к обливанию, к воздействию Подробнее эти вопросы раскрываются в курсе гигиены.
солнечных лучей, чем тот, который совсем не закален. Прекращение закаливающих процедур довольно быстро (примерно через две недели) приводит к утрате защитных свойств организма.
Физиологическая сущность закаливания обусловливает определенные требования к организации работы с детьми: закаливание нужно проводить систематически, в течение всего года, с учетом сезонных явлений; постепенно увеличивать силу раздражителей; учитывать состояние здоровья, типологические особенности ребенка, его эмоциональное состояние, а также домашние условия и условия детского учреждения; использовать природные факторы в связи с режимом, правильной организацией всей деятельности ребенка, так как общее укрепление здоровья способствует эффективности закаливания.
Систематичность проведения закаливающих процедур определяется его условнорефлекторной природой. При проведении мероприятий по закаливанию в одно и то же время и в одних и тех же условиях легко образуются условнорефлекторные связи. Физиологическая реакция появляется уже при подготовке ребенка к процедуре. Но связи эти не отличаются прочностью, поэтому закаливающие процедуры должны быть регулярными.
Постепенность в изменении силы раздражителя — необходимое условие закаливания, так как организм не может перестраиваться сразу и реагировать адекватно при резком понижении или повышении температуры. Слишком малая разница в раздражителях или их постоянная величина также не оказываются полезными, так как не вызывают перестройки в работе сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем, обмене веществ, т. е. закаливание не оказывает глубокого влияния на организм. При наличии определенной устойчивости организма к изменению температуры следует использовать контрастные кратковременные воздействия, что способствует совершенствованию физиологических реакций и более высокой приспособляемости к условиям среды.
Показателями правильности выбора раздражителя служат кратковременное углубление и учащение дыхания, пульса, а также внешний вид кожи, общая положительная реакция ребенка: хорошее настроение, хорошее самочувствие.
Учет индивидуальных особенностей необходим при закаливании. Дети с возбудимой нервной системой нуждаются в более осторожном изменении температуры, а также в успокаивающих процедурах перед сном (обтирание, теплая ванна). Заторможенным детям полезны бодрящие процедуры после сна (обливание, душ). Детей с ослабленным здоровьем обязательно нужно закаливать, но постепенность в изменении температуры выдерживается более тщательно: больше временные промежутки, при которых проводятся процедуры с одинаковой температурой. Необходимым является постоянный врачебный контроль.
Все закаливающие процедуры должны проходить на фоне только положительных эмоций ребенка. Нужно использовать различные приемы, чтобы процедура была приятной. При этом создаются хорошие условия для работы центральной нервной системы, ее координирующей функции.
Закаливание должно быть частью единого комплекса оздоровительных и воспитательных мероприятий. Связь закаливающих процедур с физическими упражнениями, разнообразной деятельностью ребенка в повседневной жизни дает лучшие результаты и непосредственно для закаливания и для общего укрепления организма. Наряду с организацией правильного режима, питания, закаливания большое место в работе детского сада отводится воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков, привычек. От этого в значительной мере зависят здоровье ребенка, его контакты с окружающими.
К культурно-гигиеническим навыкам относятся навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.
Физиологической основой культурно-гигиенических навыков и привычек является образование условнорефлекторных связей, выработка динамических стереотипов. Навык — автоматизированный способ выполнения какого-либо действия, которое в целом регулируется сознанием. Привычка — постоянная непроизвольная форма поведения, которая проявляется в ответ на определенные повторяющиеся воздействия. Привычки образуются в процессе накопления индивидуального опыта с первых недель жизни; в дальнейшем число их постоянно увеличивается. Ребенок может привыкнуть засыпать только при укачивании, есть, когда его развлекают, не убирать свои игрушки и т. д. А может быть положительный опыт, и на основе его появится ряд полезных привычек. Культурно-гигиенические навыки и привычки имеют выраженную социальную направленность, так как дети приучаются выполнять установленные в обществе правила, соответствующие нормам морального поведения.
На формирование навыков и привычек оказывают влияние и специально направленные действия взрослых, и вся окружающая обстановка. Поведение, манеры, в особенности близких людей, отражаются на содержании детских привычек.
Прочность, гибкость навыков и привычек зависит от ряда факторов: условий, возраста, с которого начинается эта работа, эмоционального отношения ребенка, упражнений в определенных действиях.
Особое внимание следует уделять формированию нового навыка, привычки, связанных с изменением обстановки, вида деятельности, с появлением новых обязанностей. Для успешной работы в этот период очень важно вызвать у детей положительные эмоции. В дальнейшем нужно приучать детей выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, что требует преодоления определенных трудностей.
Культурно-гигиенические навыки и привычки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как центральная нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день и неоднократно.
Наиболее успешно формирование гигиенических навыков начинается у детей раннего и младшего дошкольного возраста. В дальнейшем приобретенные навыки необходимо закреплять и расширять.
В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенной последовательности операций, из которых складывается каждое действие, приемам, которые помогают выполнять задание быстро, экономно. Если же это время упустить, неправильные действия автоматизируются, ребенок привыкает к неряшливости, небрежности.
У детей старшего дошкольного возраста круг интересов значительно расширяется, внимание их привлекают многие природные, общественные явления. Одеваясь, умываясь, ребенок теперь значительно меньше задумывается над тем, как он это делает, и, если сложившиеся привычки не соответствуют требованиям гигиены, переучивать ребенка довольно трудно.
Для успешного формирования культурно-гигиенических навыков необходимо:
1. Продумать организацию всей обстановки в детском саду и дома. Она должна быть привлекательной и удобной для выполнения заданий (мебель, оборудование приспосабливаются к росту детей, каждая вещь хранится в определенном месте, доступном для пользования, и т. д.).
2. Действия, связанные с формированием культурно-гигиенических навыков, разбивать на операции, которые следуют в одном, определенно установленном порядке. Это способствует более быстрому созданию прочных динамических стереотипов.
3. Воспитывая порядок действий, выделять подготовку к действию, культуру самого процесса (целенаправленность, экономность движений), навыки приведения в порядок рабочего места после окончания действий, умение планировать последовательность действий.
4. На начальном этапе неоднократно повторять новый навык без больших интервалов. С этой целью часто упражнять детей в определенных действиях, обращая внимание на способ и порядок выполнения. При этом для разнообразия следует использовать разные формы, но характер действия должен быть неизменным.
5. Научить детей выполнять те или иные операции, добиваясь постепенного осознания их значения и целесообразности способа выполнения. При этом условии автоматизация навыка будет связана не с привычной обстановкой, а с формированием культурных потребностей, привычек, сохраняющих свою силу в любых условиях, в любой обстановке.
6. Взрослым безукоризненно выполнять все гигиенические и культурные требования, которые предъявляются детям, помнить, что дети во всем подражают старшим.
7. Индивидуализировать работу с каждым ребенком, учитывая уровень его культурно-гигиенических навыков, условия домашнего воспитания.
Важным фактором воспитания является коллектив сверстников, где дети наблюдают положительные примеры, могут производить сравнения, получить помощь при затруднениях.
Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется детским садом в тесном контакте с семьей. Единая линия в требованиях, в создании условий совершенно необходима для выработки и закрепления у детей культурно-гигиенических навыков.
Физические упражнения — это специальные движения, а также сложные виды двигательной деятельности, направленные на решение задач физического воспитания.
В воспитании ребенка физические упражнения занимают большое место. За период дошкольного детства при целенаправленном педагогическом воздействии в развитии движений происходят большие сдвиги: от непроизвольных, хаотичных движений при рождении до овладения всеми основными движениями, спортивными упражнениями и в целом весьма высокого уровня координацией. На протяжении дошкольного возраста в значительной степени перестраивается выполнение произвольных движений: в раннем и младшем дошкольном возрасте оно носит недифференцированный, преимущественно подражательный характер; на шестом-седьмом году ребенок может довольно отчетливо выделять отдельные части, качества движения (направление, амплитуду и т. д.), у него уже появляется определенная целенаправленность движений.
Физические упражнения оказывают многогранное физиологическое воздействие на организм. При сокращении мышц активизируются процессы обмена веществ, кровообращения, перестраивается работа всех внутренних органов и систем. Работающая мышца поглощает в 7 раз больше кислорода и в 3 раза больше питательных веществ по сравнению с бездействующей. Это стимулирует рост и развитие мышечной системы.
Физические упражнения (особенно прыжки, бег) способствуют росту костей, надкостницы. Соединение мышц с костями становится более прочным. Самым тесным образом работа мышц связана с работой сердца. Сердце больше всего поддается тренировке и больше всего нуждается в ней.
Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем особенно активно происходит в процессе систематических циклических упражнений: ходьбы на лыжах, плавания, продолжительного бега со средней и малой скоростью.
Важны физические упражнения и для полноценной работы головного мозга: улучшается его кровоснабжение, повышается общий тонус коры, благодаря чему усиливается деятельность всех анализаторов. Наряду с этим, как показал И. М. Сеченов, при активной мышечной работе перевозбуждение систем мозга уменьшается или полностью снимается.
Роль двигательного анализатора в общей системе коры головного мозга исключительно велика, так как любая деятельность проявляется в том или ином движении, «осложняется мышечным чувством», по выражению И. М. Сеченова. Таким образом, наряду с действием любого анализатора включается в работу двигательный анализатор, а одновременная работа нескольких анализаторов улучшает их функциональные возможности.
Под влиянием физических упражнений улучшаются основные свойства нервной системы (ее сила, подвижность, уравновешенность). В воспитании детей раннего возраста применяется массаж — один из видов пассивной гимнастики. Он также обусловливает изменения в работе всех органов и систем. Под влиянием массажа улучшается состав крови, регулирующая функция нервной системы, а также условия питания кожи и мышц, повышается теплоотдача. Массаж ускоряет ток крови и лимфы, благодаря чему ткани скорее освобождаются от продуктов распада, снимается утомление мышц. Массаж восполняет недостаток двигательной функции, поэтому он особенно важен для грудных детей.
Физические упражнения в разной форме включаются в утреннюю гимнастику, физкультурные и музыкально-двигательные занятия, особенно их много в разнообразных подвижных играх.
Уровень развития моторики служит показателем общего нервно-психического развития ребенка.

продолжение книги ...






Популярные статьи сайта из раздела «Сонник»



Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а напротив часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы долгое время. Часто человека пугает даже не столько содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится под утро...

Прочитать полностью >>





.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>






Что вам сегодня приснилось?


.

Как одеваться стильно и недорого?


Как быть, если зарплата не так велика, чтобы вы могли позволить себе покупать каждую понравившуюся вещь? Только не впадать в уныние! Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы.

читать далее >>

Брак по расчету: возможно ли счастье?


Еще совсем недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого, наследие минувших времен. Но, как показывает современная действительность, этот вид брачного союза благополучно существует и ныне.

читать далее >>


.

Совместимость имен в браке и любви


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>

.

Снится беременность?


В каждом соннике свое толкование снам о беременности. Какие-то сонники сулят нехорошие события в реальной жизни, а какие-то обещают позитив.

Присниться беременность может в любом возрасте и лицу не только женского, но и мужского пола.

Беременность – это символ богатства, творчества или половой зрелости. Но есть и такие ситуации, которые следует растолковывать...

прочитать полностью >>

.


Сны и будущее


Подлинные вещие сны, передающие нам подсказки и важную информацию, обычно коротки по сюжету, и сам сюжет настолько необычен, что...

Читать далее >>


По ту сторону сна


Ореол мифов и загадок окружал сновидения с давних времен. Правители нанимали колдунов, умеющих толковать значения образов, чтобы...

Читать далее >>

.

Заговоры: правда или вымысел?


Вера в силу произнесенного слова кажется неистребимой. Но оправдана ли она? Для ответа на этот вопрос сначала следует подробнее рассказать о том, что представляют собой заговоры.

читать далее >>

Сглаз и порча: что это?


Каждый слышал о порче и сглазе, однако не все относятся к этому серьезно. А зря! Человек представляет собой сложную систему, состоящую не только из физического тела.

читать далее >>

.

Уход за собой в домашних условиях


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать под себя.

прочитать полностью >>

.


Магический приворот


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются?

Читать далее >>


Здоровый сон


Расстройство сна говорит, прежде всего, о ярком нарушении биоэнергетического баланса в вашем организме, что в итоге может привести к плачевным результатам...

Читать далее >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, специалисты по оккультным наукам и ювелиры, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

Имя и судьба


Не последнюю роль в судьбе человека играет имя, которое подарили ему родители. О влиянии имени на судьбу известно давно.

Читать полностью >>

Имя и карьера


Наряду с характером и судьбой, имя определяет и профессию – на каком поприще человек сможет наиболее успешно построить карьеру.

Читать полностью >>

Имя и здоровье


Имя человека влияет на все аспекты его жизни, в том числе и на состояние его здоровья. На этом знании основаны магические обряды и заговоры.

Читать полностью >>

Имя и характер


Имя оказывает огромное влияние на характер человека. Оно способно смягчить или усилить его наклонности и отдельные черты.

Читать полностью >>
 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Книжные новинки    Библиотека    Задать вопрос юристу    Организация лечения за рубежом    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +