Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Детское творчество >>

АППЛИКАЦИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ


У детей шестого года жизни под влиянием наблюдений, игр и сенсорного воспитания формируются знания и представления о форме, цвете, величине и других качествах предметов. К этому возрасту дети имеют довольно обширный запас знаний об окружающем, владеют многими изобразительными умениями и техническими приемами вырезывания. Рука ребенка стала более крепкой и сильной, а ее движения более уверенными и четкими. Все это позволяет определить более сложные задачи обучения.

Программные задачи

В процессе занятий аппликацией детям продолжают давать различные знания о форме предметов. Учат находить и выделять знакомые формы в предметах, различать квадрат, прямоугольник по их основным признакам: четыре прямых угла, равные противоположные стороны. Эта задача достаточно легко решается в аппликации, так как дети имеют возможность, накладывая один четырехугольник на другой, сравнивая и сопоставляя, делать правильные выводы и умозаключения. По-прежнему необходимо добиваться от детей правильного называния круга, овала, треугольника.
В старшей группе нужно не только уточнять знания детей о различных цветах, но и учить дифференцировать цвета, выделяя яркие, светлые и темные. Решение этой задачи позволит сделать аппликации более выразительными, обогатить их колорит, расширить цветовую культуру восприятия. Благодаря этому дети будут учиться более осознанно использовать цвет, подбирая для веселого петрушки яркие цвета бумаги, для декоративных работ - контрастные.
В аппликации детям легче сравнивать фигуры по величине и понятия высокий — низкий, узкий — широкий, толстый — тонкий, длинный — короткий усваиваются быстрее.
Дети шестого года жизни довольно быстро усваивают также понятия вверху, внизу, посередине, друг за другом, рядом, но испытывают трудности в определении левой и правой стороны, часто заменяя одно понятие другим. В связи с этим задача прочного овладения детьми различными пространственными представлениями и понятиями по-прежнему является важной.
Продолжается дальнейшее обучение детей приемам вырезывания ножницами, так как от этого зависит качество аппликаций. При этом не только отрабатываются и закрепляются приемы, которыми дети овладели в средней группе, но и формируются новые, более сложные и рациональные: вырезывание одинаковых фигур из бумаги, сложенной гармошкой, и симметричных — из бумаги, сложенной вдвое.

Прохождение программы

В старшей группе количество занятий аппликацией увеличивается: по одному занятию в неделю — всего в течение учебного года около 39 занятий.
На каждом занятии необходимо обращать внимание на качество детских работ, так как от качества вырезывания и наклеивания зависит изображение в целом. В начале учебного года необходимо закреплять умение вырезать округлые формы, поскольку этот навык в средней группе освоен еще недостаточно. Затем на основе умения вырезывать разные предметы по частям дети должны овладеть рациональным приемом получения большого количества одинаковых деталей из бумаги, сложенной гармошкой. Наиболее сложным является обучение приемам вырезывания симметричных форм, так как детям трудно представить конечный результат, вырезая лишь половину контура.
Основное содержание детских работ и в этой возрастной группе — предметное изображение, основанное на принципе плоскостного конструирования. Передавая изображение того или иного предмета в аппликации, дети используют самые разные способы вырезывания: прямолинейные, косоугольные, криволинейные, округлые, волнистые. Поэтому, подбирая предметы для изображения, воспитатель должен обращать внимание на его эстетические свойства. Кроме того, нужно учитывать изобразительные возможности детей и владение техникой работы с ножницами, чтобы на основе прошлого опыта обучать их новым знаниям и умениям.
В начале учебного года, когда закрепляются умения вырезывать округлые формы, можно использовать следующую тематику: осенние листья, фрукты, овощи, грибы, цветы, цыплята, заяц, птичка и др. В течение года следует периодически обращаться к предметной аппликации, предлагая для изображения различные игрушки: самолет, ракета, машина, автобус, троллейбус, кораблик, медведь, Чебурашка, неваляшка.
На освоение вырезывания одинаковых форм из бумаги, сложенной гармошкой, можно подобрать самые различные предметные изображения: веточка с листьями, цветы, елочные бусы, елочные игрушки, забавные игрушки.
Особенно широко используется прием парного вырезывания в декоративной аппликации, где детям требуется много одинаковых элементов. Поэтому в течение года можно предлагать детям украшать узорами и полосу (шарфик, полотенце, дорожка), и квадрат (ковер, платок, салфетка, скатерть), и круг (тарелочка, поднос, круглый коврик, салфетка), и треугольник (косынка, петрушкин колпак). Кроме того, они могут украшать готовые силуэты (фартучек, зонтик, чайник, шапочка и др.).
Обучая детей вырезыванию симметричных фигур, следует подбирать изображения симметричной формы: вазы, груша, бабочка, мотылек, петрушка, елка, куколка, матрешка, кукольные платья и другая одежда.
Помимо предметной и декоративной аппликации, необходимо предлагать сюжетную и пейзажную: встреча зайчика с колобком, зима, избушка в снегу, девочка идет с флажком, дом, украшенный к празднику, птички на ветке, расцвели желтые одуванчики и др.
В старшей группе дети выполняют различные работы по замыслу. На основе имеющихся знаний, умений и навыков они учатся самостоятельно решать ту или иную тему. К новогоднему празднику, например, можно предложить придумать и выполнить украшения для елки, зала, группы. К различным праздникам сделать поздравительные открытки. На таких занятиях непременно следует сказать детям, чтобы они изображали то, что особенно запомнилось, что произвело сильное впечатление.
На занятиях и в повседневной жизни дети могут выполнять коллективные работы разнообразного содержания: большой красивый ковер с цветами и сказочными птицами, витрина с вазами, любимые игрушки, машины едут по дороге, птицы прилетели, рыбки плавают, лесная полянка и т. д.

Методы и приемы обучения

Как и прежде, нужно уделять большое внимание в повседневной жизни обследованию предметов, которые предстоит изобразить, рассматриванию иллюстративного материала, наблюдениям окружающего.
На занятиях важное место отводится восприятию и анализу предметов. Но если в предыдущей группе воспитатель активизировал детей вопросами, то теперь необходимо предоставлять больше самостоятельности самим детям. Можно предлагать детям план для анализа предмета или спрашивать, о чем нужно рассказать, рассматривая предмет. В случае затруднений воспитатель может спросить, что упущено в процессе анализа предмета. В этой возрастной группе нужно больше внимания обращать на сравнение признаков и качеств предметов, учить детей видеть различия в величине, пропорциях, продолжать совершенствовать формообразующие движения. Рассматривая с детьми произведения декоративно-прикладного искусства, необходимо учить замечать красоту цветосочетаний, гармонию форм, выразительность композиции.
К использованию образцов в старшей группе воспитатель прибегает в отдельных случаях, когда нужно показать детям конечный результат новой, сложной работы. Например, воспитатель показывает образцы с изображением ваз, обращая внимание на симметричную форму (одна половина вазы очень похожа на другую, она отражается как в зеркале). Можно использовать вариативные образцы.
Демонстрировать приемы вырезывания на каждом занятии не следует. Необходимо чаще опираться на опыт самих детей, привлекая некоторых из них к показу наиболее трудных моментов работы, к объяснению того, как нужно выполнить аппликацию, какой использовать прием вырезывания. В тех случаях, когда вводится новый прием вырезывания, показ этапов и способов работы осуществляется самим воспитателем. Например, вводится вырезывание одинаковых предметов из бумаги, сложенной гармошкой. Воспитатель показывает, как нужно сложить бумагу, как вырезать какую-либо знакомую форму, и после этого получается сразу несколько одинаковых фигур.
Труднее всего дети усваивают вырезывание симметричных форм, так как им сложно представить конечный результат. В таком случае использование показа приемов работы бесспорно. Целесообразно, обучая детей этому приему, прибегать к тренировочному действию, а в некоторых случаях использовать «прорисовку» пальцем линии контура на листе бумаги, сложенном пополам. Постепенно овладевая понятием «половина предмета», дети переходят к сознательному использованию этого приема. Во время обследования предмета симметричной формы важно акцентировать внимание детей на обведении половины его контура, закрывая другую половину листом бумаги.
К показу приемов работы воспитатель обращается не только с введением нового приема работы ножницами, но и с введением нового способа изображения. Например, в старшей группе вводится способ изготовления аппликаций методом обрывания бумаги, который используется для изображения предметов неровной пу-шистой фактуры, некоторых пейзажей, декоративных работ. Осуществляя показ приемов работы, воспитатель подчеркивает, что аппликация выполняется без ножниц, одними лишь пальцами рук. Левая рука держит бумажную заготовку, а правая — большим и указательным- пальцами обрывает бумагу по задуманной линии. Этот способ вызывает у детей большой интерес, и они с удовольствием учатся выполнять им аппликации.
Работая с детьми шестого года жизни, воспитатель должен чаще задавать им вопросы не только о том, как вырезать предмет той или иной формы, но и получить выразительную аппликацию: найти удачную композицию, передать несложное движение путем изменения положения отдельных частей, подобрать подходящую бумагу. В этой группе нужно чаще давать детям возможность самим выбрать цвет бумаги, а для этого не ограничивать ее цвета при подготовке материалов.
Воспитатель использует словесные методы обучения, так как дети имеют уже достаточный опыт изготовления аппликаций. Помимо вопросов, указаний и напоминаний, воспитатель применяет советы, направленные на развитие творческой активности детей. Например, для выполнения декоративной аппликации воспитатель советует детям сначала подобрать наиболее подходящие цвета бумаги, подумать, какими элементами украсить работу, как их вырезать и расположить, чтобы было красиво.
Воспитатель меньше опекает детей, больше стимулирует их индивидуальные творческие возможности, развивает самостоятельность. Не торопясь с подсказкой, педагог старается косвенно подвести ребенка к правильному решению. Например, ребенок срезал у полоски углы — получились неодинаковые, косые срезы у крыши. Это огорчает его, Воспитатель предлагает подумать, как нужно Получить сразу два одинаковых угла. Только в случае необходимости подсказать прием работы: сложить полоску пополам, не делая линию сгиба, и срезать угол — получится с двух сторон одинаково.
Анализ аппликаций необходимо проводить при активном участии детей. Как и прежде, нужно обращать внимание детей на выразительность работ, изобразительные особенности, на качество вырезывания, предъявляя более высокие требования в сравнении со средней группой. Нужно учить детей критически оценивать свою аппликацию, сравнивать ее с другими. Например, детям предлагается самим решить, красивая ли у каждого получилась работа, удачно ли подобрана по цвету бумага, аккуратно ли вырезаны элементы, интересно ли расположены и т. д.
Подумав, дети должны самостоятельно положить свою аппликацию на стол с красным флажком (если она отвечает тем требованиям, о которых говорил воспитатель) или на стол с синим флажком (если, по мнению самого ребенка, есть ошибки и мало красоты). Разбирая затем одну и другую группу работ, дети коллективно выясняют, правильной ли была самооценка. К подведению итогов занятия также нужно привлекать самих детей, обучая их умению видеть общие удачи, находки и ошибки.


"Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию", под ред. Н.П.Сакулиной, Т.С.Комаровой; М., 1979 г.
OCR Detskiysad.Ru




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>




.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Юридическая консультация

бесплатная консультация юриста и адвоката

.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Задать вопрос юристу    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +