Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Главная >> Детские игры >> Игры для самых маленьких >> Игры для мальчиков >> Игры для девочек >>

ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ КОНСТРУИРОВАНИЮ


«Программа воспитания в детском саду» рассматривает конструирование как деятельность, в которой осуществляется под руководством воспитателя всестороннее развитие личности ребенка, развитие ее положительных качеств. Конкретно эти задачи состоят в следующем.
Прежде всего при конструировании дети знакомятся с предметами и явлениями окружающего. Конструктивная деятельность расширяет содержание знаний о предметах, так как о некоторых свойствах их ребенок узнает только на занятиях конструированием, помогает познание этих предметов и явлений сделать целенаправленным, более глубоким, отражающим наиболее существенные свойства их, подчиняя всякий раз наблюдение определенным учебным или воспитательным задачам. Для этого дети учатся наблюдать и запоминать увиденное. В связи с этим большое значение придается формированию сенсорных способностей детей, в процессе которого происходит не только развитие анализаторов, но и развитие умственных способностей. В процессе наблюдений уточняется представление о предметах, которые детям предстоит построить. Дети обучаются не только приемам конструирования отдельных конкретных предметов, но и, что важно, обобщенным способам конструирования. Приобретая умения в конструировании, дети должны одновременно усваивать и состав деталей строительного набора, учиться правильно называть их (к сожалению, во многих детских садах все детали набора называют кубиками. По существу же кубиками можно называть лишь одну группу деталей, остальные имеют свои названия, которые постепенно можно вводить в речь детей). Но во всех случаях употреблять только геометрические термины невозможно, так как некоторые из них трудны дошкольнику (параллелепипед, дифференцированное название призм: трехгранная, четырехгранная); их можно заменить техническими названиями — брусок, пластина, арка. Дальнейшее уточнение названий форм дети получат в школе.
Воспитательница сама делжна правильно называть детали, и это будет примером для детей. Детали строительного набора можно использовать иногда в дидактических играх, например: «Угадай, чего не стало?», «Что изменилось?». Этот прием также помогает детям усвоить названия. В этих целях воспитатели используют и такие моменты, как раскладывание материала для занятия, уборку его в шкаф и т. д.
«Программа воспитания в детском саду» требует знакомства детей с тем, что детали наборов обладают различной устойчивостью в зависимости от положения в пространстве, от характера самих деталей. Дети должны знать, что наиболее устойчиво положение детали тогда, когда она лежит на широкой стороне, что наиболее устойчивы детали крупные, по преимуществу те, у которых боковые стороны одинаковые (например, бруски), что куб одинаково устойчив в любом положении. Дети учатся определять, какие детали набора более подходят для той или иной постройки.
Воспитатель должен дать детям некоторые элементарные технические знания и умения: как делать перекрытия, объединять поставленные в ряд детали, соединять плоскости и делать постройку устойчивой и др. Все эти знания и умения дети приобретают одновременно с выполнением той или иной конструкции. При сооружении моста, например, они учатся делать перекрытия (в данном случае для ездовой части моста) на высоких устоях, узнают, какие детали лучше использовать для устоев (для них нужны устойчивые детали — бруски, цилиндры с широким основанием, кубы, которые иногда для большей устойчивости подпираются другими деталями). Узнают, как объединить эти устои, чтобы перекрытие прочно держалось на них.
Постройки по тематике могут повторяться в различных группах. Так, здания, самолеты, городской транспорт строят дети и средней, и старшей, и подготовительной групп. Но постепенно, от группы к группе постройки усложняются. В старшем возрасте дети учатся сооружать комплексы взаимосвязанных построек — улицы, зоопарк, железнодорожные вокзалы с полотном железной дороги, на котором стоят поезда, аэродромы с самолетами у аэровокзала.
Программа конструирования ставит задачу развивать у детей умение учиться, сосредоточенно выполнять учебные задачи. Дошкольник должен понимать, что, выполняя практическую часть работы, он приобретает те или иные знания, способы действия, т. е. у него формируются навыки учебной деятельности. Это задача не только подготовительной группы, но и всех групп детского сада при обучении конструированию, только решается она на разном уровне в зависимости от возрастных возможностей.
Способность к элементарной учебной деятельности помогает развитию самостоятельности у детей в решении конструктивных и связанных с ними умственных задач, развитию умения контролировать свою деятельность, вносить исправления в свою работу по ходу выполнения конструктивной задачи.
Следует обратить внимание на следующее требование «Программы воспитания в детском саду»: при обучении конструированию не только давать конкретные сведения о предметах, но и научить детей группировать предметы по общим признакам, чтобы у них создавались обобщенные представления. В процессе конструктивной деятельности следует учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, осознавать доступные их пониманию общие связи явлений, которые могут быть раскрыты с помощью конструктивной деятельности. Это необходимо для того, чтобы знания детей не носили разобщенный характер, не представляли бы собой простую сумму различных конкретных сведений. Нужно довести до понимания ребенка, что существует внутренняя связь между формой конструируемого предмета и его назначением в жизни. Ребенок должен осознавать эти связи и руководствоваться ими в своей деятельности. В процессе обучения конструированию следует развивать у детей умение работать целенаправленно, предварительно обдумывать свои действия. Уметь планировать свою стройку — значит уметь определить ее тему, обдумать процесс работы в нужной последовательности, отобрать необходимый для сооружения материал и выполнить свой замысел. Конечно, дошкольниками такая задача полностью не может быть решена. Здесь можно говорить лишь об элементарных формах обдумывания предстоящей работы.
Требования воспитателя всегда будут зависеть от того, какая задача стоит перед ребенком. Если он строит по образцу с небольшим количеством деталей, можно поставить перед ним задачу предварительно отобрать столько деталей, сколько необходимо для постройки. Когда же постройка содержит много деталей, задачу следует несколько упростить — отбирать материал по мере того, как строится та или иная часть постройки, лишнего материала брать не следует. Если же дети работают по собственному замыслу, или на тему, предложенную воспитателем, или по заданным условиям, то в таких случаях требовать, чтобы они заранее отбирали весь материал, не следует: процесс создания постройки — процесс творческий, и дошкольник не может точно рассчитать, какое количество деталей потребуется.
Ребенок не всегда может заранее представить, как будет выглядеть постройка, если он никогда ее не сооружал. Важно научить его обдумывать, а не удовлетворяться любым, иногда случайным решением задачи. Поэтому, безусловно, в процессе стройки неизбежны пробы: ребенок уточняет образ, непосредственно оперируя материалом.
Большая роль в развитии у детей умения работать целенаправленно принадлежит умению последовательно рассказывать о ходе предстоящей работы. Известно, что речь помогает оформить мысль, выполняет направляющую и регулирующую роль в деятельности. Воспитатель должен развивать у детей умение предварительно называть тему постройки, рассказывать, какая она будет и как ее строить. Делать это следует постепенно.
Одновременно нужно учить детей кратко воспроизводить в слове процесс создания постройки, рассказывать, какими способами стройки они пользовались. После того как дети выполнили постройку, можно попросить их на занятии рассказать, что они построили, для кого, как строили, из чего. Это же можно делать и после самостоятельных игр. Сначала дети будут учиться этому, отвечая на вопросы воспитателя, и лишь постепенно перейдут к связному рассказу (конечно, имеются в виду лишь очень несложные постройки).
Чтобы научить детей работать обдуманно, воспитательнице нужно внимательно наблюдать за процессом работы. Очень важно вовремя предупредить ошибку, помочь понять, что сделано неправильно. С этой целью следует использовать наводящие вопросы. Они заставляют ребенка думать, как сделать лучше. «Кто в домике жить будет?» (Матрешка.) «Как же Матрешка войдет в домик?» — спрашивает воспитательница, и ребенок делает дверь.
Или ребенок покрывает гараж крышей. Воспитательнице ясно, что автомобиль в нем не поместится. «Ты проверил, автомобиль войдет в гараж?» — спрашивает она у ребенка, и этот вопрос помогает ему вовремя заметить ошибку. Для развития у детей умения планировать свою деятельность важное значение имеет культура наблюдения окружающего. Процесс наблюдения должен быть активным, целенаправленным.
Необходимость осуществлять при обучении детей конструированию эстетическое воспитание ставит перед воспитателем следующие задачи:
развивать у детей умение сооружать такие постройки, которые соответствовали бы практическому назначению, были бы относительно удобными, прочно сложенными, правильно передавали бы внешний вид строений;
воспитывать у детей умение выполнять постройки аккуратно, ритмично укладывать детали, симметрично располагать как постройку, так и ее украшения. Оформление постройки должно быть красивым, соответствовать ее характеру, быть органической частью постройки;
научить использовать мелкие детали строительного набора для украшения постройки, создавая при этом красивую форму ее, не ограничиваясь лишь цветовыми эффектами;
научить детей начиная с младшей группы пользоваться деталями так, чтобы цветом выделялась законченная часть постройки: у дома, например, стены могут быть одного цвета, крыша другого.
При обучении детей умению украшать постройки целесообразно использовать образцы, выполненные воспитательницей. Следует обращать при этом внимание детей на различные варианты украшений. Постепенно нужно привлекать детей к самостоятельному решению вопроса о том, как украсить постройку, опираясь на непосредственные наблюдения детей. Необходимо давать простор фантазии детей, приучая их одновременно считаться с характером сооружения, например у моста украшаются перила, у дома — фасад.
Рассматривая с детьми образцы построек, выполненные воспитателем, фотографии построек и сооружений, необходимо заострять их внимание на том, что аккуратное и симметричное расположение частей постройки делает ее красивой.
Для обучения детей конструированию из строительного материала воспитатель пользуется разнообразными приемами, но при этом необходимо сохранять очень важный принцип: по мере овладения детьми конструктивными умениями предлагать им для самостоятельного решения все более и более сложные задачи.
Так, постепенно необходимо приучать детей к анализу готовой постройки, а именно: из каких частей она состоит, как они называются, какие части изображаемого предмета в ней отражены, какая из них является основной, опорной, связывающей все другие части. Анализ постепенно усложняется: дети должны сказать, из каких деталей набора выполнена постройка, в какой последовательности ее следует сооружать.
Рассмотрим несколько основных приемов обучения конструированию.
1. Сооружение постройки воспитателем с показом детям всех приемов конструирования и пояснением действий.
2. Показ образца готовой постройки, выполненной воспитателем, с последующим анализом входящих в нее элементов.
3. Использование готовой постройки, показывающей, как можно отразить тот или иной предмет в строительном материале.
4. Показ отдельных приемов конструирования, которыми дети овладевают для сооружения построек (как делать перекрытие на высоких устоях, как заменять одни детали другими, как увеличивать плоскость и др.).
5. Предложение образца постройки, выполненной воспитателем частично (заканчивают ее дети сами).
6. Сообщение темы постройки с указанием условий, которые дети должны выполнить, например определить размер постройки, чтобы он соответствовал игрушкам, которые будут размещаться в ней.
7. Выполнение детьми построек по их собственному замыслу.
В применении приемов обучения стройке нельзя установить прямую последовательность: сначала, например, пользоваться образцом, затем показывать лишь некоторые приемы в стройке, после чего переходить к предложению темы. Применение того или иного приема зависит от сложности постройки, от способа соединения деталей (знаком ли он детям, сложен или прост), от того, насколько знаком детям способ действий. Образец широко используется на занятиях в группах раннего возраста, младших, средней и старшей группах, но это не значит, что от занятия к занятию конструктивные задачи, выдвигаемые перед детьми, не усложняются. Так, в старшей группе постройка домика по образцу значительно сложнее, чем постройки по образцу в предыдущих группах: детям предлагается различное пространственное расположение основания, несколько вариантов крылечка домика, украшений на крыше, на фасаде, разные детали для изображения одних и тех же частей. Таким образом, решение каждой постройки будет индивидуально.
Важно не всегда ставить детей в такие условия, когда они лишь точно следуют указаниям воспитателя, воспроизводя постройку по образцу или повторяя его действия. Дело не только в том, чтобы дети научились некоторым техническим приемам работы с материалом, умели точно воспроизводить постройки, что тоже очень нужно, но и в том, чтобы они научились с помощью этого материала относительно свободно воплощать свои игровые замыслы. В играх дети часто стараются свои постройки сделать как можно больше похожими на те, которые они наблюдали в жизни. Иногда повторяют в игре те постройки, которые делали на занятии по образцам, но усложняют их. Воспитание у детей на занятиях умения творчески решать конструктивную задачу помогает достижению лучшего результата и в играх. Один и тот же прием может быть использован педагогом по-разному. Это в первую очередь относится к показу образца: в одном случае воспитательница показывает образец и процесс его выполнения, в другом образец дается только для того, чтобы дети разобрались, что и из чего строить. Можно, наконец, предлагать незаконченный образец постройки, показав лишь новый прием или то, что самим детям сделать трудно, заканчивают же постройку дети самостоятельно.
Довольно частое применение образца на занятиях с младшими детьми, детьми средней и старшей групп объясняется малым опытом конструирования у них. Использование образцов, обогащающее опыт детей в разнообразных приемах стройки и побуждающее к проявлению самостоятельности в применении этих приемов, необходимо для более успешного развития конструктивного творчества детей.
С помощью образцов мы, кроме того, учим детей быть внимательными, воспитываем точность восприятия, умение анализировать конструкцию, отчетливо видеть и представлять себе, из каких деталей и при помощи каких приемов скрепления выполнено сооружение.
Анализ образца и точное выполнение его дает возможность детям запомнить способы действий, чтобы затем можно было сформировать у них общие способы действий для создания однородных построек. Ребенок учится действовать, опираясь на свои представления. Конструирование по образцу, если оно проводится в соответствии с требованиями программы, накапливает у детей различные умения, подготавливает ребенка к конструированию на тему по заданным условиям. Ребенок узнает несколько вариаций постройки, овладевает общими способами действий, усваивает последовательность всех операций, хорошо ориентируется в строительном наборе, в свойствах его элементов, учится соразмерять постройку с игрушками, которые в нее помещает.
Конструирование на тему, данную воспитателем, или по заданным воспитателем условиям более сложно, чем конструирование по образцу. Здесь ребенок не копирует образец, он оперирует образами, использует знания о способах действий, обобщенные представления о предметах. В этом виде конструирования у детей больше возможностей для проявления инициативы, творческой изобретательности.
В конструировании по заданным условиям, которому тоже обучают, ребенок узнает, что один и тот же предмет может быть выполнен в разных вариантах. Важно здесь заострить внимание на обдумывании, предварительном планировании, уточнении замысла: какой вариант постройки больше подойдет, из каких деталей лучше выполнить постройку, какого размера она должна быть, чтобы отвечать заданным условиям.
Так, последовательное и систематическое обучение подготавливает ребенка к конструированию по собственному замыслу, где все задачи он решает сам. Роль воспитателя при таком виде конструирования усложняется, так как нужно видеть работу каждого ребенка: насколько усвоил он прошлые учебные задачи, применяет ли полученные знания и умения, активно ли работает, кому и какая нужна помощь, умеют ли дети дружно и согласованно работать, умеют ли обдумывать замысел, подбирать необходимый материал. Очень важно проанализировать результат детской стройки. Это необходимо для воспитания большей требовательности у детей к качеству своей работы, умения критически оценивать ее результаты, находить и исправлять ошибки. Одновременно анализ результатов способствует воспитанию характера детей: они учатся быть справедливыми и объективными в оценке своих работ и работ товарищей, учатся обмениваться опытом.
Анализ построек детей позволяет воспитателю выявить, правильно ли они решили поставленные задачи, насколько овладели способами действий, а также рассмотреть качественную сторону детских работ. При этом воспитатель учитывает, что в одном случае от ребенка требуется точное воспроизведение образца, а в другом задача состоит в том, чтобы самостоятельно создать постройку, опираясь на представления о предмете или учитывая предложенные условия. В данном случае от ребенка требуется проявление творческой инициативы и в создании образа, и в использовании приобретенных ранее умений. Поэтому результаты занятий второго рода следует оценивать прежде всего с точки зрения, насколько постройка полно передает образ предмета и насколько ребенок изобретателен и самостоятелен в работе.
Если в первом случае внимание детей можно привлечь к двум-трем постройкам, то во втором желательно просмотреть работы всех детей и с целью оценки качества их и для обмена опытом между детьми.
При коллективном выполнении постройки нужно обращать внимание как на качество постройки в целом, так и на участие каждого ребенка в ней. В конце занятия, просматривая постройки детей, отмечая, насколько правильно отражено в них содержание, целесообразно использованы детали и применены способы действий, нужно предложить нескольким детям рассказать, в чем выразилось их участие в создании постройки. При этом роль воспитателя заключается не только в том, чтобы выслушать ребенка, но и в том, чтобы дать оценку распределению работы между детьми, отношению к ней каждого участника.
К наиболее удачному решению той или иной творческой конструктивной задачи и правильной организации работы, согласованности в работе следует привлекать внимание всех детей, отмечать, доброжелательны ли и справедливы ли были отношения между детьми.
При просмотре детских работ могут быть обнаружены и ошибки в выполнении некоторых из них. Эти случаи не следует оставлять без внимания: нужно вскрыть причину неудачи, помочь ребенку осознать ее и тут же посоветовать, как ошибку исправить. Если ребенок понял ошибку и не требуется основательной перестройки, нужно разрешить ему тут же ее исправить. Но лучше, если ошибки исправлены и предупреждены в процессе выполнения детьми постройки. Нужно постепенно научить детей не только высказывать свое мнение о той или иной работе, но и мотивировать его.
Воспитатель так направляет критику детей, чтобы они подмечали достоинства и недочеты в работе товарищей и в то же время давали советы, как исправить недостатки, доброжелательно относились к работе своих товарищей, отстаивали свое мнение, мотивируя его целесообразность. При обучении детей строительной деятельности следует помнить о ее тесной связи с игрой. И одна из задач воспитателя заключается в том, чтобы побуждать детей всех возрастных групп к использованию в игре приобретенных при обучении умений и навыков конструирования. Обучение должно не только вооружать детей умениями строить отдельные сооружения, но и развивать у них самостоятельность мысли, инициативу, смекалку и изобретательность в решении конструктивных задач, возникших из потребности игры.
При анализе работы следует использовать различные формы активного участия самих детей. Воспитатель не только анализирует, но и задает вопросы детям. Но вопросы не должны требовать только констатации факта: хорошо или плохо, удачно или нет и т. п. Вопросы должны заставлять ребенка думать над тем, в какой степени выполненная работа удовлетворяет предъявленным в начале занятия требованиям. Дети должны осознавать и оценивать свои действия, а не повторять слова воспитателя.


З.В.Лиштван, "Игры и занятия со строительным материалом в детском саду", М., 1971 г.
OCR Detskiysad.Ru




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +