Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
Главная >> Ответы юриста на вопросы >> Юридическая консультация >>

Какие документы нужны для оформления дарственной


Вопрос:
Какие документы нужны для оформления дарственной?

Ответ:
Понятие дарственная (или договор дарения) подразумевает нотариально заверенный документ, свидетельствующий о безвозмездной передаче другой стороне недвижимого или движимого имущества, ценностей, прав и других объектов собственности. Договор дарения является односторонней сделкой. Правоотношения, возникающие в процессе дарения, регулируются гл.32 Гражданского Кодекса РФ.
Перечень документов, необходимый для заключения договора дарения, определяется в соответствии с требованиями Федеральной регистрационной службы и зависит от объекта дарения (квартира, автомобиль и пр.). Например, для дарения квартиры необходимо собрать следующие документы:
- заявления сторон договора;
- документ, подтверждающий оплату регистрации;
- правоустанавливающие документы на квартиру – договор купли-продажи и пр.;
- кадастровый паспорт;
- выписка из домовой книги;
- нотариальное согласие второго супруга на дарение (в случае, если квартира была приобретена в период брака);
- нотариально заявление о том, что квартира была приобретена в период, когда даритель в браке не состоял (в соответствующем случае);
- согласие органов опеки и попечительства (в случае, если в квартире проживают несовершеннолетние);
- нормативная оценка земельных ресурсов и справка об отсутствии задолженности по налогам (если оформляется дарственная на земельный участок);
- договор дарения (обязательно указываются стороны, их паспортные данные, адреса места жительства. Описание предмета дарения должно быть в строгом соответствии с документами на квартиру, обязательно указываются правоустанавливающие документы, на основании которых она находится в собственности дарителя);
- паспорта сторон договора.
Вышеуказанные документы сдаются в Управление Федеральной регистрационной службы (УФРС), где сделка регистрируется и с этого момента договор дарения считается заключенным.
Последний шаг – получение одаряемым свидетельства о праве собственности. Как правило, это происходит в течение месяца с момента подачи документов в УФРС.
Важно отметить, что для составления договора дарения целесообразно воспользоваться услугами нотариуса. В случае, если в договоре окажется неточность или неправильная формулировка, УФРС не зарегистрирует договор дарения и пакет документов через месяц будет снова возвращен участникам сделки на доработку, что повлечет за собой дополнительное время на повторное оформление документов.






Автотранспорт


Бытовые конфликты


Финансы и кредиты


Недвижимость


Налогообложение


Наследование и дарение


Льготы и пособия


Права потребителей


Предпринимательство


Развод и алименты


Семейные проблемы


Страхование


Трудовые споры


Другие вопросы

Бракованные товары


Порядок переоформления


Жалобная книга

Словарь терминов


Юридический практикум


Иски и протесты


Некачественные товары


Нерассмотренные вопросы


Юридическая литература


Юридические статьи



 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +