Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Главная >> Ответы юриста на вопросы >> Юридическая консультация >>

Как и в каком случае составлять претензию к качеству товара


К сожалению, нередко проданные нам в торговых комплексах вещи или техника на поверку оказывается не того качества, что мы от них ожидаем. Правильнее даже сказать, что они вообще оказываются ненадлежащего качества. Что же делать в такой ситуации?

В первую очередь хочется предупредить покупателей, что на любой товар, даже на продукты питания нужно сохранять чеки, если вы хотите , чтобы вам вернули деньги за товар ненадлежащего качества. В противном случае вы просто не сможете доказать, что товар куплен именно у этого продавца. Поэтому тратите на покупку вы три рубля или триста тысяч рублей - чек нужно сохранять.

На товар, как правило, предусмотрен гарантийный талон. Статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» четко определяет в каких случаях можно вернуть не просто товар ненадлежащего качества, но и качественный товар, если он вам по каким-то причинам не подошел. Так, к примеру, если речь идет об одежде или обуви, которую вы купили, предположим в подарок, но его не оценили, вы можете вернуть товар в магазин. При этом, конечно, нужно чтобы на одежде был сохранен ярлычок, ну и конечно, не стоит приходить возвращать качественный товар спустя месяц после того, как вы его купили.

Если вы возвращаете качественный товар, то продавец вправе предложить вам взять другой товар из уже имеющихся у него. При этом разницу в цене двух товаров возмещает либо продавец покупателю, если предложенный новый товар дешевле купленного ранее, либо наоборот покупатель доплачивает продавцу разницу, если вновь приобретаемый товар стоит дороже.

Если же покупатель пришел возвращать качественный товар и не желает его обменивать на другой, тогда продавец по закону должен вернуть деньги в течение десяти рабочих дней. Хотя нужно иметь ввиду, что нельзя обменять или вернуть деньги за товар, который вам якобы дома разонравился, если речь идет о нижнем белье или продуктах питания.

Если же вам продали некачественный товар и речь идет о нижнем белье, то в этом случае, вам конечно, по закону обязаны вернуть деньги. Если вам «повезло» настолько, что вы купили некачественный технически сложный товар, например, такой как автомобиль, стиральную машину или компьютер и т.д., то вы можете не дожидаясь гарантийного ремонта можете затребовать вернуть вам деньги.

При этом, если вы все таки сначала пойдете навстречу продавцу и согласитесь на то, чтобы был сделан гарантийный ремонт и была бы устранена неполадка, а потом эта самая же неполадка (или какая-то другая) возникла бы снова во время действия гарантийного талона, то вы имеете право полностью вернуть деньги, потраченные вами на товар.

В этом случае дополнительным доказательством сомнительности качества товара может служить тот факт, что недостатки товара и время, потраченное на их устранение, не позволили пользоваться товаром в общей совокупности в течение 30 дней каждого года, на который положена гарантия.

Если продавец "по хорошему" не хочет отдавать деньги или если товар дорогой, то вам не обойтись без составления претензии на качество товара.

Претензия качества товара выглядит следующим образом. В правом верхнем углу пишется название компании-продавца и, если известно, ФИО руководителя, под этими данными пишется ваша фамилия-имя-отчество.

Далее излагается проблема — где, когда по какой цене был куплен товар и когда в нем была обнаружена неисправность. Далее в тексте есть смысл сослаться на статью 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Если речь идет о бытовой технике, нужно сообщить продавцу, что он согласно уже другой статье 20 все того же закона обязан в трехдневный срок предоставить аналогичный товар на время пользования, пока будут устраняться недостатки в приобретенном вами товаре.

Если же продавец не признает претензию к качеству товара, тогда стоит обращаться в общество по защите прав потребителей и идти в суд. Возможно вам потребуется независимая экспертиза. Однако ее стоимость вы сможете предъявить в суде продавцу. Кроме того, по суду можно получить компенсацию морального вреда.






Автотранспорт


Бытовые конфликты


Финансы и кредиты


Недвижимость


Налогообложение


Наследование и дарение


Льготы и пособия


Права потребителей


Предпринимательство


Развод и алименты


Семейные проблемы


Страхование


Трудовые споры


Другие вопросы

Бракованные товары


Порядок переоформления


Жалобная книга

Словарь терминов


Юридический практикум


Иски и протесты


Некачественные товары


Нерассмотренные вопросы


Юридическая литература


Юридические статьи



 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +