Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >>

Ум рабочего


Джемс Древер, "Психология труда"
Л.-М., 1926 г.
Публикуется с небольшими сокращениями.
OCR Detskiysad.Ru


При всякой организации человеческих усилий для каких бы то ни было целей (экономических или других), чтобы обеспечить наилучшие результаты, нужно отдать себе ясный отчет в различиях между отдельными людьми в смысле склонностей, способностей и ловкости — как общих, так и специальных, как врожденных, так и приобретенных. Этого принципа и старается постоянно держаться потребитель труда. Прежде чем принять человека на работу, он старается убедиться в том, что кандидат подходящ для данной работы и по своей общей природе, и по своим умственным качествам. При выборе человека для определенных занятий, требующих специальной ловкости, или специальной способности, или природного предрасположения, хозяин старается установить, обладает ли нанимаемый человек такою ловкостью, способностью или предрасположением. Но проблема подбора человеческих существ в зависимости от природного предрасположения, способности, характера или ума является психологической проблемой. Именно - это та проблема, в области которой экспериментальные психологи сделали в последние годы значительные успехи. Никто не будет утверждать теперь, что старые методы подбора, основываются ли они на общем впечатлении, или на чьих-либо свидетельствах, или на школьных удостоверениях (методы, до сих пор употребившиеся в большинстве индустриальных и коммерческих предприятий в различных странах), могут быть признаны надежными, вполне подходящими или хотя относительно •удовлетворительными, если только мы пожелаем считать их чем-то большим, чем грубое и несовершенное приближение к действительным или верным приемам. Но что же может предложить психолог взамен их?
Психолог признает две отдельных проблемы, которые обе важны и в экономическом, и в социальном отношениях и которые, по его мнению, разрешимы при помощи принятых им методов. Первая из этих проблем — это проблема определения общих умственных способностей или умственной продуктивности, или, по терминологии психолога, проблема „измерения ума". „Измерению ума" в последние годы отводилось много места в экпериментальной психологии. В прикладной психологии литература, посвященная одному этому вогросу, превосходит литературу, посвященную всем другим вопросам, взятым вместе. Однако, экономическую важность психологии интеллекта только лишь начинают признавать, и в некоторых культурных странах, не исключая и Англии, она еще не получила широкого признания. Экономическое значение измерения ума можно рассматривать с двух точек зрения. Первая — общая точка зрения социального и экономического благосостояния государства, как целого; вторая — это та точка зрения, которая связана с обеспечением экономической продуктивности отдельного предприятия, в интересах как хозяина, так и рабочего. Первая, общая точка зрения едва ли имеет отношение к индустриальной психологии. Тем не менее и она заслуживает известного внимания. Доказательства, опирающиеся на очень большое количество исследований, окончательно убеждают нас в том, что 'дефективный ум (т. е. ум, заметно стоящий ниже нормального уровня ума) является одной из главных причин, способствующих явлениям преступного характера. Экономические затраты, которыми общество расплачивается за преступность, несомненно, могли бы значительно уменьшиться, если бы были приняты меры для обнаружения пониженной интеллектуальности еще в раннем возрасте и есдибы в нужных случаях такая пониженная интеллектуальность подпадала под контроль в соответствии с интересами общества. Если взять вопрос даже с узкой точки зрения затрат и выяснить, во сколько обошлись все эти четыре семьи государству (расходы на филантропическую помощь, попечение об эпилептиках и душевнобольных, наказания в связи с преступлениями и т. п.), то непроизводительные расходы только на два последние поколения исчисляются по меньшей мере в миллион фунтов стерлингов. Впрочем, анализ этой сложной социальной проблемы завел бы нас слишком далеко, и мы ограничиваемся только сделанными краткими замечаниями.
С специальной точки зрения психология заинтересована здесь гораздо теснее и ближе. Ущерб, испытываемый индустриальными предприятиями от найма лиц, умственные способности которых, вопреки видимой очевидности (в связи с различными свидетельствами или школьными удостоверениями), не соответствует взятой на себя работе, не может не быть очень велик. Если непродуктивный характер работы данного лица обнаруживается только после того, как он испробовал себя в нескольких видах деятельности, то допускать все новые и новые пробы—значит не только делать экономически - непроизводительные затраты, но и вредить самому рабочему. Непроизводительные траты и вред значительнее, если человек переходит от одной работы к другой, пока не будет признан негодным ни для какой работы. Мы в данном случае имеем дело с умственным дефектом не в такой сильной и заметной степени, чтобы это состояние заставляло брать человека под особое покровительство и помещать его в специальное учреждение. В большинстве случаев это — ум ниже нормального, что делает его обладателя неспособным выполнять продуктивно какую-нибудь работу, требующую средних умственных способностей. Если психолог в состоя-наи указать надежный способ измерения умственной проактивности определенного человека, дающий возможность ловить такие случаи, то он может оказать этим экономическую услугу чрезвычайной важности. Психолог утверждает, что он может сделать это. Он даже утверждает, что он может сделать еще больше, в чем мы и убедимся сейчас.
Разнообразные системы психологических или умственных тестов" (т. е. приемов для испытания умственной деятельности), употребляющиеся в настоящее время, обязаны своим происхождением самым различным потребностям и интересам, и потому они были придуманы с различными целями. Вначале интерес к испытаниям интеллекта носил по преимуществу теоретический характер. Психолог—экспериментатор придумывал тесты в психологической лаборатории для измерения различений в сфере внешних чувств и т. п. Антрополог изобретал тесты для изучения взаимоотношений между психическими свойствами—с одной стороны, и физическими особенностями — с другой. Представители евгеники (науки об улучшении человеческого рода) придумывали тесты для изучения влияния среды и наследственности на психические особенности. Но вскоре выступили на сцену интересы практической жизни. Психиатр и педагог особенно нуждались в определенной системе точных испытаний умственной деятельности, и большинство применяемых в настоящее время тестов подобраны и видоизменены в связи с этими двумя точками зрения. Вообще можно сказать, что потребности того и другого — психиатра и педагога — теперь успешно удовлетворены, и многие из их тестов, без всякого изменения иди лишь с незначительным изменением, могут быть использованы и для экономических целей. Как нечто бесспорное, результаты умственных испытаний в руках психиатра и экономиста уже сами по себе имеют экономическое и индустриальное значение. Если бы от каждого молодого человека, желающего поступить на работу, требовали представления заверенной школьной характеристики и если бы эта характеристика дополнялась изображением постепенного умственного роста на основании систематических испытаний, через определенные промежутки времени, при помощи надежной схемы тестов, то больше половины затрудвений отошло бы от нанимателя труда, и он испытывал бы значительное облегчение. Таким образом, школьный сертификат мог бы оказаться для нанимателя надежным показателем умственной продуктивности или непродуктивности каждого человека, ищущего работы. Этот документ мог бы даже служить указанием (впрочем, здесь могли бы понадобиться некоторые дополнительные испытания) на специальные способности или неспособности, делающие данного кандидата подходящим или неподходящим для данной профессии. Скала Бинэ—Симона является в настоящее время наиболее популярной из систем тестов, применяемых для распознавания умственной дефективности и для измерения степени умственного развития. Эта скала впервые была опубликована в 1905 году в виде серии тестов для распознавания умственной дефективности. Все употребляющиеся здесь тесты отличались большой простотой и не требовали никаких аппаратов; эта особенность осталась выдающейся чертой тестов Бинэ. Тесты 1905 г. имела в виду детей в возрасте от 3 до 11 лет. Их всего было 30; не стремясь к исключительной точности, автор расположил их в порядке возрастающей трудности таким образом, что тест, пря котором ребенок делал ошибки, указывал в общем виде стадию умственного развития, достигнутого ребенком. Если эта стадия была ниже стадии, нормальной для данного возраста, то умственное развитие ребенка считалось в большей или меньшей степени запоздавшим или отставшим. Лишь немногие из тестов 1905 года представляют какой - либо значительный интерес с нашей, современной точки зрения. Но некоторые из них поддаются дальнейшему развитию и видоизменению и потому могут оказаться полезными в более обширной, более строгой и законченной системе тестов. Таковы, например, два теста для определения „силы непосредственного запоминания" из серии 1905 года. Один из этих тестов служит для определения силы непосредственного запоминания в отношении памяти на однозначные числа, другой — для определения силы слуховой памяти в отношении слов и слогов в предложениях. Сила непосредственного запоминания выражается количеством отдельных впечатлений, которые данное лицо может удержать и точно воспроизвести после единичного восприятия этих впечатлений, при чем воспроизведение осуществляется непосредственно после того, как закончилось это разовое восприятие.
Некоторые другие тесты носили такой же характер и широко видоизменились в последующих исследованиях. Серии тестов, включавшие тест „определения", тест „лингвистического изобретения", тест „задач" и тест „комбинирования"— все относится к такому же простому типу. Они представляют собою типичные тесты для испытания интеллекта, и по степени трудности допускают большое количество градаций. Тест „определения" требует - только самого краткого пояснения. Испытуемому субъекту предлагают дать определение или простого конкретного термина, в роде „нож", „лошадь", „мать", или абстрактного понятия, в роде „великодушие", „справедливость": или просят испытуемого указать различие между „деревом" и „стеклом", или между „бедностью" и участием", между „королем" и „президентом" и т. д. В тесте „лингвистического изобретения" испытуемому субъекту обычно даются известные слова (обыкновенно три слова), и ему предлагают составить предложение, в которое входили бы эти слова. Например, требуется составить предложение, состоящее из трех слов: Лондон, золото, река. Тесты „задач" могут принимать самые разнообразные формы. Так, по формуле Бинэ, у испытуемого субъекта спрашивают, как нужно поступить в известном положении, — например, когда мы нечаянно сломали чужую вещь. Такого рода тест очень ценен. Тест „комбинирования" или „дополнения" впервые был придуман Эббингаузом, применявшим его дм определения умственной усталости в процессе школьной работы. Его ценность в этом последнем отношении сомнительна, но, как тест для исследования интеллектуальной деятельности, он имеет большую ценность, хотя здесь трудно найти для него какую нибудь одну типичную форму. Испытуемому субъекту дается связный прозаический отрывок (или целый рассказ}, с некоторыми пропущенными словами, при чем пропущенные слова обозначаются или точками, или незаполненными белыми местами. Задача для испытуемого состоит в том, чтобы вставить недостающие слова, В 1908 году Биеэ и Симон опубликовали большую серию тестов, построенную на новом принципе. Тесты были расположены по возрастным группам, соответственно стадии умственного развития {„психический или умственный возраст"), которая, ло их мнению, была необходима для применения известных тестов. В переработанном виде и в несколько измененном порядке тесты эти были опубликованы в 1911 году. Когда в настоящее время употребляют тесты Бинэ, то обыкновенно пользуются редакцией 1911 года, с добавлениями и изменениями (иди без них), внесенными другими исследователями. Во всех случаях задача состоит в том, чтобы подвергнуть испытанию еще некультивированный ум. т.-е. ум, не подвергшийся специальной тренировке и не имеющий связанных с этой тренировкой приобретений. Ясно, что такие попытки могут рассчитывать только на частичный успех. Но нельзя все же отрицать, что при помощи скалы Бинэ-Симона удастся получить ценные результаты.
Подробно описывать здесь скалу Бинэ-Симона было бы излишне: она вполне доступна и ее можно найти во многих руководствах. Умственное состояние субъекта, определяемое при помощи скалы Бинэ-Симона, лучше всего выражается тем, что обыкновенно носит название „коэффициент ума" или умственный коэффициент". Он представляет собою отношение „психического или умственного возраста" (т. е. степени умственного развития, соответствующей нормальному умственному развитию определенного возраста), указанного ,в скале, к действительному возрасту. Так, если умственный возраст, на основании результатов испытания, соответствует возрасту 8 лет, а действительный возраст испытуемого — 12 лет, то „умственный коэффициент" равен - 8/12 = 0,66. Применение „умственного коэффициента" является типичным для той модификации скалы Винэ которую мы встречаем у Стан-форда; повидимому, это — форма, наиболее подходяща для широкого употребления.
Метод тестов Бинэ позже был видоизменен Иерксом и Бриджем, (Jerkes—Bridges), которые пытались устранить некоторые недостатки первоначальной скалы. В скале Иеркс-Бриджа применяются только 20 тестов. Эти 20, однако, включают большинство тестов Бинэ. Тесты расположены в порядке относительной трудности. При помощи их можно отмечать постепенную градацию развития, и умственное состояние испытуемого определяется здесь отношением его „отметки" к нормальной отметке его возраста, пола и национальности. До сих пор еще не установлено, не поддаются ли эти серии тестов дальнейшему сокращению, а пользование ими — дальнейшему упрощению. Автор настоящей работы пришел к убеждению, что полдюжины тестов, выбранных из скалы Станфорда, могут дать те же результаты, что и применение всей скалы. Эти избранные тесты, пригодны в качестве „примерного", так сказать, масштаба, по крайней мере, для предварительного испытания, точное же психологическое исследование требует, повидимому, болеее разработанного и более точного анализа, чем это может дать скала Бинэ-Симона в какой бы то ни было форме. Тесты, которые автор хотел бы рекомендовать ь качестве такого предварительного масштаба, следующие: тест для определения „объема памяти" в отношении одновременных чисел, „словарный" тест(Термэн) „тест с картинами", тест „понимания положений", тест „определений" и тест „сообразительности" (Термэн). Все эти тесты помещены в приложении к настоящей работе.
Все эти скалы первоначально предназначались для испытания детского интеллекта, и потому они только частично применимы для испытания взрослых, особенно в сфере, политико—экономических отношений. Однако, те же самые принципы можно вложить и в тесты, предназначенные для взрослых. Как мы уже видели, некоторые тесты Бинэ могут быть распространены и видоизменены таким образом, что их можно применять для испытания взрослых. Кроме того, в последние годы предложено было много других ценных тестов для испытания умственной деятельности, не представленных в скале Бинэ (если не иметь в виду общего типа): их также можно применять при испытании взрослых. Таким образом, построение серии тестов для взрослых не представляет собою кааой-либо исключительной трудности.
Когда Северо-Американские Соединенные Штаты вступили в Великую войну, то одной из первых мер была мобилизация отечественных психодогов-экспериментаторов. Результатом работы последних было составление серии тестов для испытания умственной деятельности у лиц, призванных под знамена. Эти тесты для американской армии заслуживают самого серьезного внимания со стороны психологов, исследующих индустриально-трудовую деятельность. Они принадлежат к тому же типу испытаний, какие применимы и при найме новых рабочих. Однако, при этом нужно всегда помнить об одном обстоятельстве: американские „военные" тесты были тесты групповые, а не индивидуальные. Нужно было произвести работу с очень большим количеством лиц и притом как можно быстрее. Для того чтобы это могло быть выполнено, такому испытанию подвергались сразу большие группы, а не отдельные лица. Соответственно этому были нриспособлены и самые тесты. Но в сфере политико-экономических отношений положение иное, и тип тестов, при-мененый американскими психологами, с нашей точки зрения важнее, чем метод администрирования.
При разработке своей основной серии тестов американские психологи начали с 13 различных тестов. Контролируя результаты предварительных исследований при помощи всевозможных критериев и устраняя тесты, оказавшиеся ненадежными, излишними или неподходящими для применения в определенных условиях, эти психологи в конце концов отобрали только 8 тестов для своей примерной серии („серия альфа"). Для целей испытания неграмотных и не говорящих по-английски рекрутов была придумана дополнительная серия („серия бета"). Последняя серия представляла собою, несколько этого удалось достигнуть, перевод серии „альфа" на изобразительный язык, так сказать пиктографический перевод серии. Она имела самостоятельное значение, но нас здесь интересует, главным образом, серия „альфа".
Примерная серия состояла, как мы уже говорили, из 8 тестов. Они были расположены в 4,следующем порядке: 1) тест „направлений", 2) тест „с арифметическими задачами", 3) тест „практического суждения", 4) тест „синонима — антонима", 5) тест „неправильных предложений", 6) тест „дополнения серии чисел", 7) тест „аналогии", 8) тест „общего осведомления".
Все эти тесты представляют собой как бы примерную схему: но мы попытаемся, по возможности кратко, иллюстрировать характер каждого из этих тестов, цитируя некоторые из них в их конкретном выражении. Самые тесты, вместе с анализом полученных результатов, можно найти в книге Йоэкэма и Йеркса „Тесты для испытания ума в американской армии".
Bсe исследователи, практически соприкасавшиеся с этой выдающейся системой тестов, единодушно признают ее продуктивность и успешность. Действительность вполне подтвердила мнение защитников испытания умственной деятельности, утверждавших, что психолог в настоящее время в состоянии измерить ум достаточно точно и уверенно, так что такого рода измерение может иметь практическую ценность для социальных и экономических целей. Конечно, ум не является единственным фактором, от которого только и зависит продуктивность — социальная, военная или индустриальная, но он все же очень важный фактор. Общеизвестно, что только человек с значительным интеллектом способен быстро усвоить что нибудь новое, чтобы также быстро приспособиться к новым условиям. Наоборот, человек ограниченного ума, несмотря на самое искренное желание, просто не способен продуктивно выполнять некоторые виды работы. Поэтому при выборе кандидата на какую-либо особенно сложную или ответственную работу, уже из простого благоразумия необходимо удостовериться, обладает ли данное лицо соответственным интеллектом. Вместе с тем соображения элементарной экономии требуют, чтобы такое испытание было произведено раньше, чем этот человек приступит к работе (если только все это можно осуществить в известных условиях).
Принцип этот едва ли нуждается в дальнейших доказательствах. Человек с слабым интеллектом едва ли даже может усвоить и выполнять даваемые ему указания. Ставить человека из категории D на работу, требующую интеллекта категории С, так же не экономично, как и ставить человека из категории С на работу, требующую интеллекта категории А. От этого могут зависеть не только прибыль и выработка, но и жизнь людей.
Действительно, жизнь людей - самым реальным образом, зависит от того, находится ли она в условиях труда, соответствующих уровню их ума. Сказанное относится и к тем случаям, где не ставится под угрозу физическая жизнь. Только очень узкие, ограниченные люди могут отожествлять человеческую жизнь с физическим существованием. Одним из существенных требований жизни является то, чтобы достойное человеческое существование было устойчиво и сопровождалось переживанием удовольствия в процессе ежедневной работы. Это существенное условие неосуществимо для человека из категории С, раз от неге требуют работы человека из категории В, как и для человека — из категории В, поставленного на работу человека из категории С. Напротив, все это вполне доступно для человека из категории С, выполняющего работу своей категории, или для человека — из категории В, также выполняющего работу своей категории.
Испытание интеллекта рабочего может опираться на этот базис и с точки зрения отдельного рабочего. Правда, этот аргумент и не так силен, как аргумент, опирающийся на социальный и экономический базис, и не так ясен, как аргумент, опирающийся на принцип продуктивности — с точки зрения производителя, — но его все же нужно принимать во внимание.




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +