Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Как А. В. Луначарский определяет характер содержания просвещения


С. А. Каменев. Советская трудовая школа
Изд-во "Севкавкнига", 1925 г.

„Просвещение,— говорит А. В. Луначарский,— есть передача новым поколениям или не просвещенной части человечества накопленных знаний и умений в самых организованных и доступных формах и стремление сформировать новое поколение как в индивидуальном, так и в социальном отношении согласно с идеалом наиболее широкой и богатой и в то же время наиболее гармоничной, т. е. согласной жизни".
Как расшифровывается понятие единой трудовой школы.
„Первое, что должна осуществить коммунистическая школа, это единую школу вместо двухтиповой буржуазной в которой один ребенок, вступая в школу, имеет перед собой перспективу длинного коридора, ведущего его к высшему образованию, а другой заранее обречен на то, что он будет без достаточной подготовки выброшен в жизнь, чтобы занимать в ней подчиненное положение рабочего-профессионала. Наша же школа, равная для всех граждан, должна быть построена таким образом, чтобы все дети имели одинаковые права на образование и одинаковую возможность на обучение от первоначальной школы до техникума включительно, а более способные — на прохождение курса в высших учебных заведениях и их научных надстройках".
Наша школа называется не только единой, но и трудовой. Что это значит? „Это значит,— говорит А. В. Луначарский,— что буржуазия унаследовала от схоластической школы школьную учебу, т.- е. школу книги, учебника, устного урока, который дает учитель, и устных ответов со стороны учеников, неподвижно сидящих на партах в течение определенного количества часов, школа строго разграфленной программы, усвоения на память. Мы считаем эту школу совершенно осужденной педагогической наукой. Даже лучшие буржуазные педагоги от нее уже отошли. Первое понимание трудового принципа заключается в том, что ребенок должен воспринимать предметы обучения через труд, т. е. через живые активные процессы... Кроме того, трудовая школа имеет еще другое значение. Мы не можем производить интеллигентов литературы, как производила прежде средняя школа. Трудовая школа должна всех научить трудиться. Значит, мы не должны заботиться, чтобы учебные предметы воспринимались через труд, но надо научить детей самому труду".
„Однако,— продолжает А. В.,— некоторые обстоятельства создают для нас совершенно непреодолимые препятствия к осуществлению в настоящее время трудовой школы в том виде, как ее понимал Маркс. По его представлению, трудовая школа должна быть тесно связана с фабрично-заводским производством, и несомненно, что именно в такой школе подрастающее поколение пролетариата обгонит детей буржуазии... Совершенно очевидно, что наша промышленность недостаточно развита для того, чтобы можно было целиком причалить к ней школу. Кроме того, в силу своей отсталости она часто отмахивается от этого дела, не желая послужить материалом для обучения детей. У нас очень мало промышленных заведений и центров, где мы имели бы возможность хотя бы частично ввести в наши школы процесс общественно-трудового обучения. Поэтому, нам придется строить нашу школу на всякого рода суррогатах, которыми являются мастерские центра и губернских городов, мелкие промышленные предприятия, коммерческие склады и конторы, почтово-телеграфные и электрические станции, даже какие-нибудь пожарные команды и т. д. С помощью этих суррогатов нельзя дать ребенку всеобъемлющего образования, однако, все эти учреждения должны быть использованы школой, и их помощь последней должна рассматриваться ими, как одна из функций их обычной коммунально-общественной службы".
Трудовая школа должна быть политехнической школой.
Подчеркивая необходимость политехнической школы, А. В. Луначарский видит в последней исходный пункт для создания подлинно-образованного человека.
„Образованный же человека тот,— говорит А. В.,—кто все знает в общем, суммарно, но имеет и свою специальность, который знает свое дело досконально, а об остальном гордо заявляет: ничто человеческое не чуждо. Человек, который знает основы и выводы и в технике, и в медицине, и в праве, и в истории и т. д.,— действительно образованный человек. Он действительно идет к идеал всеведения, но не таким образом, чтобы поверхностно скользить по всему, он должен иметь свою специальность. Он должен знать свое дело, но вместе с тем интересоваться и уметь войти в любой круг познаний. Такой человек слышит весь концерт, который играют вокруг него, все звуки для него доступны, все они сливаются в одну гармонию, которую мы называем культурой. И в то же самое время сам он играет на одном определенном инструменте, играет хорошо и дает свой ценный вклад в общее богатство, а это общее богатство все в целом отражается в его сознании, в его сердце. Таков интеллектуально развитой человек, таков образованный человек".
Подойти к созданию образованного человека в указанном смысле может только политехническая трудовая школа.
„Школа самообслуживания, школа ремесленная,— говорит А. В.,— даже там, где она начинает строиться, быть может, удовлетворительно, согласно некоторым идеалам... фермерских педагогов, „все же" превращается в практическую школу обучения самостоятельного буржуа, который может сделать для себя все: пошить сапоги, сложить печь, вскопать огород и т. п., и т. п.
Пожалуй, отдавая дань кооперации, такая школа может подняться и для кое-каких улучшенных способов земледелия и ремесла, но она инстинктивно чуждается индустриальной школы, не может понять ее смысла. Она еще не сказала, но, может быть, скажет: „В стране, где огромное большинство представляет собой крестьян, и где фабрика и завод отказываются обслуживать крестьянство, необходимо завести огромное количество кустарей".
„Вот такого-то мелкого или среднего крестьянина с улучшенным землепользованием, вот такого-то мелкого или среднего кустаря, самостоятельного, упрямого, демократически-настроенного, мы и желаем произвести на свет,— скажет кулацкая, трудовая школа".
Марксистская трудовая школа должна быть, говорит А. В., политехнической. „Это вовсе не верхоглядство и не многознайство. Но это не односторонняя техника, это тот основной фундамент, который можно повернуть куда угодно. Но не потому, что он абстрактен, а потому что в нем заложено то конкретное содержание, которое необходимо, как предпосылка, для революционной практической деятельности".
Если в школе I ступени политехнизм носит ориентировочно-обобщающий характер, то школа II ступени получает собственно-производственную базу для политехнического образования.
„В школе II ступени, или в последних трех классах предполагающейся к созданию, в качестве переходного типа, семилетней школы, промышленный труд должен занять доминирующее положение. Он является здесь уже не методом активного усвоения знания, не в виде самообслуживания или различных форм сельско-хозяйственного труда, бесспорно полезного для детского организма,— нет, здесь он уже является сам в качестве объекта изучения.
Изучается труд, но изучается так, чтобы сквозь него, сквозь этот индустриальный, весь пропитанный наукой новейшей техники труд, ребенок усваивал себе мир космический и мир социальный, ибо все нити этих миров перекрещиваются на фабрике или на заводе.
Политехнический характер трудового образования и воспитания в этом возрасте обозначает, во-первых, то, что центр тяжести кладется не на усваивание той или иной технической специальности, а на знакомство с индустрией, как с таковой, со всякой наукой, определяемой производством современного человека,— во-вторых, подчеркивая политехнический характер этого образования в естественно-научном и общественно-научном смысле".
„На второй ступени, начиная с 10 — 12-летнего возраста, мы должны приучать детей к настоящему техническому, т. е. по возможности ф. з. крупному общественному производству. Это делается по нашей программе политехнически, т. е. мы не преследуем цели в этот срок — от 12 до 16 лет — сделать ремесленника или хорошего рабочего мастера определенного цеха, металлиста или кожевника.
Мы должны заботиться о том, чтобы в 16 лет мальчик вышел с известным представлением о том, что такое промышленность вообще, чтобы ясно представлял строение фабрики, завода, паровую машину, динамо-машину, систему приводов, важнейшие станки разного рода, распределяя завод на цехи и на мастерские, чтобы он знал, как функционирует склад, экспедиции, как получается сырье, что такое фабричная контора, чтобы все эти вещи он отчетливо представлял себе".
Политехническое образование „должно позволить ребенку, по достижении 15 — 17-летнего возраста, широко выбрать применение для себя и не только в области разной индустрии (но и как врач, художник, администратор и т. п.), потому что не только для индустриального рабочего необходима политехническая трудовая основа, но абсолютно для каждого гражданина".
В связи с этим и задача преподавателя „всегда остается одна: использовать фабрику, завод, мастерские, хотя бы и специальные, так, чтобы выработать не специалиста, а личность, знакомую с тем, что такое производство вообще и его организация, каково разнообразие технических приемов, что есть общего в механической структуре различных фабрик и заводов и в чем существенная разница при применении к разным мастерским разных технических методов и т. п."




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +