Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Профиль советской школы (продолжение ...)


"Лабораторная система занятий"
Главпромкадр, М.-Л., 1930 г.
OCR Detskiysad.Ru
Книга приведена с некоторыми сокращениями

Таким образом, еще мало честно и искренно признавать необходимость проведения в своей работе марксистско-ленинского мировоззрения,— надо это отвлеченное признание действительно реально проводить в жизнь и не только в кружковой, клубной, внеклассовой, общественно-полезной работе, не только на уроках обществоведения, литературы, но и на занятиях по всем другим дисциплинам, придерживаясь двух основных положений: а) не притягивать чисто механически и формально мировоззренческих идей «во что бы то ни стало», и б) не изолируя в, то же время свое преподавание целиком от этих идей.
Чтобы стать на этот правильный путь, преподавателям необходимо серьезно изучить диалектический материализм, воспитать (а иногда — и перевоспитать) в себе ясное и четкое диалектико-материалистическое мышление и четкую классовую направленность. Тогда преподаватель сумеет не только на словах, не формально и механически, а по самому существу пронизать свое преподавание моментами мировоззрения: привычная формула о классовой направленности облечется плотью и кровью и будет действенным, орудием пролетарского коммунистического воспитания в каждый момент и на каждом участке повседневной практической и теоретической работы советского педагога.
2. Целевая установка советской школы характеризуется следующими требованиями:
а) она должна дать вполне законченный круг знаний, подводящих к пониманию своего места в обществе;
б) она должна дать учащимся общественно-политическое: воспитание, приспосабливающее окончившего школу к современная борьбе рабочего класса и строительству советской страны;
в) она должна дать на базе приобретенных знаний навыки активного и действительного участия в окружающей жизни.
Эта формула вытекает из общей классовой направленности советской школы, представляя собою лишь ее дальнейшую детализацию. В переходный период диктатуры пролетариата, в период бурного развития социалистической реконструкции народного хозяйства, в период осуществления сплошной коллективизации сельского хозяйства — указанная формула требует от окончившего школу быть в курсе поставленных перед страной задач; уже в этой формуле заложена идея и политехнического образования и коммунистического вопситания. Поэтому в профиле нормальной советской школы в колонке II клетка № 3 «активное воздействие на среду с целью ее социалистического переустройства» и является заштрихованной в сетку, что указывает на характерность преобладания именно этого элемента школы. Буржуазная же и дореволюционная школа ставила своей целью лишь приобретение знаний как таковых и в качестве «дополнения» включала и приобретение навыков главным образом в применении теоретических знаний к решению некоторых задач, что в схеме II и отмечено в клетке № 2.
Из сравнения обоих профилей видно, что советская школа «отрицает» целевую установку дореволюционной школы, но отрицает это диалектически, что подымает ее на высшую ступень: требование приобретения знаний и навыков «отрицается» как самоцель, но их необходимость включена в понятие более высокое: «активное воздействие на среду» и т. д., которое включает в себя, конечно, и наличие знаний и навыков и многое другое, что превращает окончившего не только в «знающего» человека, но и в активного строителя социализма и борца за коммунизм.
3. В колонке 3-й (отношение школы к среде) в профиле советской школы преобладающим элементом является третий элемент: среда как объект активного целевого воздействия на нее учащихся, что вытекает из целевой установки. Отрицая «изолированную учебную работу», характерную для дореволюционной школы (профиль на таблице II, клетка № 1), советская школа, понятно, изучает и среду (клетка № 2 в обоих профилях), ибо понятие «воздействия» требует и «знание» среды, но знание здесь не самоцель, а только вполне логический этап работы.
Указанное обстоятельство опять подчеркивает идею политехнизма Советской школы, так как только на основе этого политехнизма возможно это активное целевое воздействие на среду; тут же включается и идея общественно-полезной работы, именно как активного целевого воздействия на среду.
4. Уже вышеизложенное определяет собою и обстановку работы (колонка IV профилей). Если для школы дореволюционной характерна обычная традиционная классная обстановка работы (профиль на таблице II, клетка № 1) и отчасти — кабинет как собрание наглядных пособий, которые иногда показывали учащимся (там же, клетка № 2), то для советской школы с ее целеустремленностью активно воздействовать на среду, конечно, характерен элемент непосредственного участия в индустриальном и сельскохозяйственном производстве — учебные мастерские и хозяйство - и экскурсии в природу и общество как подготовительные и вспомогательные этапы.
Момент политехнизма советской школы здесь опять подчеркивается со всей определенностью.
5. Установка на диалектичность построения программ приводит к характерной для советской школы идее комплексно-тематического расположения материала (№ 3, колонка V, таблица III) и отчасти — циклового и аккордного (№ 2, там же) вместо предметного, характерного для школы дореволюционной (№ 1, колонка V, таблица II). Само собою разумеется, что речь идет о той рационально-спланированной комплексно-тематической системе, при которой не происходит ни полного обезличения отдельных научных дисциплин в качестве каких-то отрывочных кусков, призванных служить комплексной теме в форме механически вкрапленных в «комплекс» отдельных моментов — с одной стороны, ни обезличения темы (комплекса), когда по сути дела проводится чистейшая предметная система и лишь попутно делается «увязка» проходимой программы с «комплексной темой» — с другой стороны.
6. Если дореволюционная школа с ее идеалистической направленностью ставила в основу воспитание «личности», то и характер взаимоотношения учащихся в процессе работы, понятно, выливался в форму индивидуальной работы (таблица II, колонка VI, №1).
Советская школа всей своей установкой и целеустремленностью, конечно, делает ставку на коллективную работу (№№ 3 и 4 колонки VI, таблица III); здесь, как и всюду, налицо «отрицание» того, что так характерно для буржуазной школы, но отрицание диалектическое: советская школа не отрицает «личности», но советская школа ставит целью воспитание коллективистически настроенной личности; работа каждого учащегося должна быть направлена на подъем работы коллектива, и в процессе роста коллектива будет расти и личность, входящая в него. Наиболее высокой формой является форма сложного сотрудничества, сложной кооперации, когда большая работа распределяется в своих отдельных частях между отдельными учащимися с тем, чтобы затем в совместной коллективной проработке произвести синтез отдельных работ.
Указанная сложная кооперация может вестись различно. Напр, вся группа в целом получает одно большое задание. В процессе планирования своей будущей работы весь коллектив разбивает общую единую тему на ряд подтем и раздает эти подтемы отдельным бригадам (звеньям, ячейкам); после выполнения отдельных работ бригадами в групповой конференции производится синтетическое объединение всего проделанного. С другой стороны, и внутри бригад иногда работа может быть роздана в виде отдельных заданий «малого порядка» отдельным учащимся; после выполнения этой работы бригада подытоживает, синтезирует проделанную индивидуальную работу.

Продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +