Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

2-й концентр II ступени и техникумы


Б. А. Плюснин-Кронин. "Новый этап"
Новая система народного образования в РСФСР и новые программы Государственного Ученого Совета
Изд-во "Работник просвещения", М., 1925 г.
OCR Detskiysad.Ru
Книга приведена с некоторыми сокращениями

а) Государственная задача 2-го концентра.
Следующая ступенька образовательной лестницы, определяющаяся общеобразовательным минимумом 2-го концентра II ступени, состоит, кроме этого 2-го концентра, из техникумов. Естественный переход в эту ступень — из семилетки, и 1-го концентра II ступени, из школ фабзавуча и крестьянской молодежи и профшколы. В нормальных условиях все эти типы должны будут замениться одним: 2-м концентром I ступени с ярко выраженным уклоном с производственной базой в той или иной области, и широким политехническим подходом как к этой базе, так и ко всем явлениям общественной жизни. Основная государственная задача 2-го концентра намечается совершенно отчетливо и в значительной мере определяется тем обстоятельством, что как раз по окончании его молодой гражданин получает право гражданства СССР и избирательное право (18 лет).
Подготовка к сознательному пользованию этими правами, подготовка к общественно-политическому гражданству и наполняет содержанием общеобразовательную и общественно-политическую часть работы 2-го концентра. Глубоко прав М. Н. Покровский, когда на III совещании наркомпросов он указывал, что мы фальсифицируем нашу общественность, если забываем о всей важности этой задачи. Очевидно, что элемент общественно-политический выступает здесь на первый план, и во всех школах, равняемых по 2-му концентру II ступени, на постановку общественно-политического воспитания и образования должно быть обращено большое внимание.
В образовательном отношении эта ступень имеет своей целью научное обобщение всего проработанного ранее материала, завершение научного обоснования всей работы над даваемым жизнью материалом и углубление в области той специальности, влечение к которой выявилось уже из способностей у данных учащихся за предыдущие периоды их работы. В общественно-политическом отношении от изучения форм, конструкции и взаимотношений и происхождения их в современности учащийся подходит к построению прогноза их дальнейшего развития, к путям и методам построения социализма. Определенно действенное и непосредственное участие в общественно-политической жизни строится уже таким образом, чтоб учащийся практически, в процессе этого участия, с лабораторной проработкой, под руководством школы, накопленных в нем опытов и наблюдений, широко и основательно подготовился к разумному пользованию правами и добросовестному выполнению обязанностей, выпадающих на его долю с наступлеаием гражданского совершеннолетия.
Что же касается материала, на котором педагогически, идет работа школ в этом направлении, то он определяется уклоном школы, который на этой ступени мыслится уже значительно уже и глубже, чем на предыдущей. Мы стремимся под всякую школу II ступени подвести определенную производственную базу и всей работе школы придать целевой характер. Те требования, которые мы указывали по отношению к I ступени, здесь значительно углубляются, усиливаются, связь школы с общественностью, участие в общественно-полезном труде, творческий, самостоятельный характер работы учащихся, выработка активности широкого кругозора, навыков к коллективной работе и общественной жизни,— все это принимает уже ультимативный характер в отношении правильно построенной школы II ступени. Однако, до полного выполнения этих требований на практике еще далеко. Это опять же преимущественно путь, по которому мы должны вести II ступень.
Главнейшее препятствие к правильной организации, конечно, наша вопиющая нужда. Перестройка школ II ступени на основах новых требований, пред'являемых к ним, тормозится трудностькк связать их с производством, несовершенная организация которого зачастую никак не может удовлетворить общепедагогическим требованиям. Оборудование же II ступени своими мастерскими и лабораториями не под силу нашим материальным возможностям и очень легко может придать школе нежелательный ремесленный уклон, тогда как главная наша ориентация — на крупную индустрию, которой несомненно принадлежит будущее. В области сельского хозяйства, в отношении деревенской школы, эта задача несколько легче. Здесь, в качестве производственной базы, могут быть использованы не только школьные земельные участки, которые теперь должны быть отведены каждой школе, но и индивидуальное хозяйство школьников и их семей, с применением метода заданий и опытов, исходящих от школы, и е научной обработкой школой накопляющихся в работе отдельных школьников опытов и материалов, а также работа агро-пунктов, опытных полей и совхозов.
б) Городская школа II ступени.
На 2-й концентр городской школы II ступени было больше всего нападок. Вполне понятно, что далеко не всякая школа II ступени может избрать своей производственной базой фабрику или завод; школа, находящаяся в центре большого города, в этом отношении бессильна. Не только при современном, но и при нормальном состоянии нашей промышленности это будет невозможно, и сейчас нужно признать, что действительно нередко городская школа II ступени, особенно 2-й ее концентр, не имея четкой производственной базы и целевой установки, готовит, по выражению представителей Комсомола, „балбесов". И не случайно представители Украины отмечали нажим на профшколы, заменяющие у них II ступень, со стороны новой буржуазии, а А. В. Луначарский констатировал вырождение этой профшколы в старшие классы старых реальных и коммерческих училищ. Всякая школа, не создавшая себе в той или иной форме производственной базы и целевой установки, ведущей к подготовке практически нужных в нашей республике работников, неизбежно осуждена на вырождение и гибель, ибо это — не трудовая школа.
И решительно неверно, что в городской, незаводской обстановке этой производственной базы найти нельзя. Неужели индустрией и сельским хозяйством исчерпывается весь комплекс нашей хозяйственной и государственной жизни? А громадная, имеющая неизмеримое будущее, область коммунального хозяйства? А медицина? Санитария? Вопросы рациональной организации финансовых, торговых, распределительных, планирующих й учитывающих аппаратов? Работа в области охраны труда, общественной санитарии, борьбы с детской смертностью и беспризорностью (острая сегодняшняя задача), работа по кооперации, сберегательные и страховые кассы, статистика и многие отрасли общественной работы дают вполне реальную, вполне осуществимую и общественно-необходимую базу для построения и городской, „буржуйской", по аттестации комсомольцев, школы, дают полную возможность и в ней осуществить те же принципы единой трудовой школы, выполнять те же единые задания. На опасения, что городская девятилетка наполняется преимущественно детьми мелкой буржуазии, вполне основательно возражает Н. К. Крупская, указывая, что пребывание их в течение девяти лет в настоящей трудовой школе несомненно перевоспитает их вполне в желательном для нас направлении.
Наконец, нельзя же забывать и о тех детях, независимо от их классовой принадлежности, у которых имеется ясно выраженное устремление не к непосредственной практической деятельности, а к чистой науке, к лабораторным изысканиям; нужно дать им путь к науке. А, с другой стороны, серьезно и много говоря о новом быте, новой культуре, не выбросим же мы за борт все искусство, роль которого в этой области строительства весьма важна и серьезна. Будем же мы вести подготовку новых, революционных, в нашем духе воспитанных, нашим мировоззрением проникнутых художников, архитекторов, скульпторов, музыкантов, певцов и литераторов. Пусть это не первоочередная задача, и мы большой и действенной доли внимания ей сейчас не уделим, но опять-таки, с точки зрения единых принципов трудовой школы, имеет полное право на существование и школа с эстетическим уклоном, и единую общегосударственную задачу при правильной постановке выполнит и она, поскольку эстетическое воспитание мы считаем обязательным в школе. Где же строить такие школы, как не в городах, где сосредоточены лучшие произведения всех родов искусства, где наиболее возможно осуществить производственность обучения ему? Другое дело — кто заполнит эти школы. И ясно, что классовый принцип — шире дорогу к знанию и искусству детям пролетариата и беднейшего крестьянства! — определит подбор учащихся и в этот тип школы. Столь же ясно, что в первую очередь таких школ строить мы не будем и к сети их отнесемся весьма строго.
в) Техникумы.
В отношении базирования воспитательно-образовательной работы на производственной базе, строящиеся часто при производстве техникумы, параллель 2-го концентра в общеобразовательном отношении, но носящие уже чисто профессиональный характер, до сих пор вытесняли нормальный тип II ступени и оказывались жизнеспособнее, приспособляясь к потребностям производства за счет общеобразовательной и политехнической части программы и зачастую переходя на путь узкой специализации, что обусловливается нахождением их в ведении органов профобразования. И наша текущая задача с этой резко выраженной профессионализацией бороться, разрабатывать способы полного производственно-организованного синтеза общеобразовательных и общественно-политических знаний с техническими навыками и знаниями.
В отношении же II ступени работа наша должна итти по приданию более практического, более производственного характера всей ее работе, более четкой целевой установки, отнюдь не ослабляя общественно-политической и общеобра зовательной части работы. Словом, и здесь речь идет о том же синтезе, и постепенное сближение техникумов с нормальной школой II ступени, в отношении общего уровня научного и политического развития, намечается самой жизнью.
На III совещании наркомпросов представитель Главнауки Украины А. П. Машкин отмечал, что, если ко II ступени мы также пред'являем требования установки и производственной базы, то между ней и техникумами разницы нет.
Фактически разница очень значительна: в жизни школа II ступени слишком часто является словесной, теоретической школой, техникумы же не менее часто носят узко-профессиональный характер. Что же касается дальнейшего, то возможно, что в результате предпринятой реформы школ II ступени, название техникума и сохранится для школ II ступени, построенных на индустриальной базе, так же, как в настоящее время разница между техникумом пониженного типа и профшколой зачастую только в том, что первый работает в области индустрии, а вторая — в области медицины, ремесла или конторского труда.
С этой ступени образовательной лестницы — путь или в высшее учебное заведение, или в жизнь с квалификацией техника, фельдшера, агронома, педагога элементарной школы (временно) и т. д.
Так девятилетним курсом заканчивается по нормальной системе общее образование, выпуская вполне подготовленного к осмысленному восприятию всего комплекса окружающей жизни, сознательного политически и достаточно широко развитого в научном отношении гражданина, чтоб он мог,— без опасности превратиться в „специалиста", который, по мнению Кузьмы Пруткова, „подобен флюсу, ибо полнота его односторонняя",— перейти к получению специальных знаний в высших учебных заведениях.

Продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +