Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Метод школьный и внешкольный


Б. А. Плюснин-Кронин. "Новый этап"
Новая система народного образования в РСФСР и новые программы Государственного Ученого Совета
Изд-во "Работник просвещения", М., 1925 г.
OCR Detskiysad.Ru
Книга приведена с некоторыми сокращениями

Итак, школа, выполняя веления государства, ведет воспитательно-образовательную работу в твердых рамках, твердых программах, сочетая их с интересами ребенка, с его жизненными влечениями. Это — школьный метод воздействия на ребенка.
Но может ли он полностью выполнить указанную в самом начале цель? Нужно помнить, что школьный метод рассчитан на некоторое напряжение сил учащихся, что он до известной степени держит их в рамках. И для широкого развития личности, для поощрения всех заложенных в ребенке способностей, для выявления их необходимо ввести в школу корректив внешкольного метода. В будущем он захватит школу целиком, сейчас он должен внедряться в нее.
Разница этих двух методов заключается в их основе: поскольку школьный базируется на завтрашних государственных планах, постольку внешкольный, свободный от этих деловых предначертаний, более полно и точно отражает сегодняшнюю жизненную действительность. Школьный метод — отражение целей и планов государства, внешкольный — отражение жизни. Возможно, что оба эти термина недостаточно верно и точно передают то понятие, которое я в них вкладываю, но, к сожалению, более соответствующих терминов пока нет.
В тзх случаях, когда государственные формы находятся в противоречии с жизнью, эти два метода неизбежно кон-фликтуются: не даром царское правительство так подозрительно относилось ко всем видам внешкольной работы и старательно отгораживало школу от жизни. В отношении внешкольной работы с взрослыми это особенно ярко. Но сочетания в работе со взрослыми школьного и внешкольного методов здесь мы не касаемся: в настоящем изложении термин „внешкольный метод" разумеет только все виды внешкольной работы с детьми.
Внешне внешкольный метод отличается от школьного отсутствием предначертанных заранее программ и обязательных минимумов. Свободный интерес детей и детская инициатива играют здесь решающую роль. В школе педагог является руководителем, ведущим детей по определенному пути; во внешкольной заботе он — инструктор, эксперт, почти совершенно не выявляющий своего авторитета и своей личности. Конечно, внутренний, скрытый от детей план есть и во всякой внешкольной работе, но и он более общего характера и больше считается с личностью дегей, не уауская, конечно, из виду и государственных предначертаний, и вся работа со взрослыми, о которой мы упоминали выше, строится именно внешкольным методом.
В современном нам государстве — в Советской России — конечные цели школьного и внешкольного методов совпадают: развитие личности вообще нужно государству почтя в такой же мере, как развитие определенной личности. Но совпадение целей пока не есть еще полное совпадение путей.
Конечно, общественное воспитание в узком смысле — и эстетическое и физическое воспитание — даются и школой, но нигде не расцветают они так пышно, как на плодородной почве внешкольной работы, где самодеятельность и творческая инициатива дегей поставлены на первый план. Можно сказать, что важнейшим результатом правильно организованной внешкольной работы является, главным образом, именно социальное воспитание, на полное и всестороннее развитие которого должна ориентироваться школа.
Практический вопрос: как построить правильно синтез этих двух методов? Механически разделить школьный день на две части: школьную и внешкольную — значит, совершенно не понять задачи. Речь идет не об арифметическом сложении, а о химическом слиянии. По какому методу ни шла бы школьная работа, лабораторыо-исследовательскому, комплексному, более-менее четкое деление на какие-либо вертикали в ней всегда останется. Внешкольный метод не знает вертикального деления: здесь схематически более уместно деление горизонтальное, при чем нужно сказать, что здесь всякое деление будет более-менее искусственно, ибо химическое соединение должно быть полным.
Эти горизонтали могут быть, например, намечены следующие: общественное воспитаний, как основной фундамент; далее — физическое воспитание и третья горизонталь — эстетическое. Эти три линии должны пронизывать всю внешкольную работу независимо от ее темы — предмета.
И вот синтез-то идеально, теоретически мыслится, как некий переплет школьных вертикалей с внешкольными горизонталями. Это значит, что при работе на любую тему, по любому предмету нуяшо не упускать из виду соответствия ее к горизонтальным воспитательным линиям.
Сорганизуйте занятия физикой так, чтоб они в то же время развивали общественные навыки, ловкость, здоровье и эстетическое чутье,— и вы достигнете цели. В чистом своем виде этот переплет мыслим, конечно, лишь теоретически. Это — некая, полуотвлеченная пока цель, указывающая путь работы. Вех на этом пути пока мало. И несомненно, что будущее школы вообще принадлежит только одному методу — именно внешкольному, который, укрепляясь и развиваясь, будет вытеснять постепенно школьный.
Почему сейчас не доверяем мы ему полностью? Потому что жизнь отстала от государственной программы, и интересы ребенка, базирующиеся, исходящие из нее, могут не соответствовать целям государства; потому что средств для осуществления этих целей очень мало и их приходится экономить, а экономическая нужда требует от школы прежде всего скорейшего выпуска в жизнь образованных людей, усвоивших минимум того, что необходимо для жизни; потому, наконец, что проводить внешкольный метод так, чтоб он, не стесняя свободного развития ребенка, не упуская из виду и государственных целей, однако, не превращался в хаос,— нам пока не с кем: подготовленных для этого педагогов слишком мало. Но, по мере развития, упорядочения и организации жизни, по мере догоняния ею идеологических построений руководящих групп, по мере создания кадра пропитанных нашей идеологией учителей, эта диктатура будет все более и более ослабляться, рамки будут расширяться, нажим ослабевать. И с этого момента внешкольный метод начнет вытеснять школьный. Новые программы ГУС'а уже указывают пути для этого.
Сейчас наш быт либо консервативен, либо поступательное движение его медленно. Рано или поздно он дойдет до полного понимания путей и целей государства, он „огосударствится" полностью, поскольку сознание единства путей и задач всего человеческого коллектива охватит всех и каждого от мала до велика.
Тогда и только тогда наступит полное совпадение государственных форм и жизни, и все дело воспитания и образования мы полностью вверим жизни, целиком перейдем на внешкольный метод, но и школа тогда полностью и органически сольется с жизнью в едином грандиозном союзе общественных коллективов, в общей сложности составляющих то, что сейчас называется государством.

Продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +